Календарное планирование в средней группе на сентябрь: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование на сентябрь – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.

5Дек - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование на сентябрь

День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

31. 08.2015

Тема дня:

Завтра 1 сентября

-Двигательная  деятельность

Физическая культура по плану физинструктора

Утро

-Беседа с детьми о скором празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий . Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

-Д/игра «Собери бусики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.

— Утренник посвященный Дню знаний.

Прогулка

-Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение.  Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

-Инд.работа с Машей и Костей — тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».

-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Ловишка с бегом». Развивать двигательную активность.

Вечер

-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.

-Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Парикмахерская».  Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

-Инд.работа по развитию речи с Марией – Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать.

 Прогулка

-Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе.

-Инд.работа с Настей – тренировать в прыжках на двух ногах.

-П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подготовить к праздничному мероприятию музыкальный зал.

Лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи.

Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром).

Предложить вместе с детьми дома изготовить несложные поделки- — подарки к празднику для детей  младшей группы.

Вторник

1.09. 2015

Тема дня:

«Наша группа. Что у нас есть интересного».

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Детский сад. Рисование игрушек..

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение самостоятельно выбирать цветную краску доя рисования, закрепить умение работать карандашами, способствовать развитию творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

— формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение соотносить предметы по величине. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала и приёмов работы цветными карандашами.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические  – рисование, игра.

Материалы: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность.

2.Экскурсия по детскому саду. Беседа.

3. Игра «Чьи предметы».

  4.Чтение стихотворений

        5.Физкультминутка под музыку.

        6.Рисование. Организация выставки работ.

Музыкальная деятельность

Музыка по плану музруководителя

Утро

-Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

-Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Марьяну, Олесю.

-Инд.работа по математике с Димой., «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

-Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Прогулка

-Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор,  к высказыванию своих впечатлений.

-Инд.работа с ……………………………….Костей, и/у «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

-Трудовые поручения Егору и Даше – сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.

-П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

-Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания.

-Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём.

Вечер

-Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки».  Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов..

-Инд.работа с Марьяной и Димой — «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления  сезонной одежде.

-П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

-Инд.работа с Олесей. . И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей.

Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора.

Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки.

Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек».

Среда

2.09.2015

Тема дня: «Мои друзья в детском саду».

Познавательно-игровая деятельность

ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры, круг, квадрат, тругольник.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, составлять из счетных палочек геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)

— закреплять умение правильно выполнять прыжки на месте энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве.

Методы и приёмы:

-наглядные – показ картинок.

-словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.

-практические –  игра.

Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент – рассматривание геометрических фигур.

2.Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник.

3.  Превращение квадрата в круг.

4.Упражнение «Расположи фигуры»

5. Раскрашивание фигур

.Физкультминутка «Кузнечики»

 6.Игровое задание «Дорисуй фигуру».

7.Игра «Чудесный мешочек».

Итог. Игра «Кто больше?»

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

Утро

-Беседа с детьми на тему «

Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик.

-Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

-Инд.работа по развитию речи с Марьяной. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов.

-Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни.

-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

Прогулка

-Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

-Трудовые поручения Вике, Наде и Марии – помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).

-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

-Изобразительная деятельность. Изготовление аппликации на осеннюю тематику в технике аппликации из мятой бумаги.

-Предложить Егору и Косте  игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления .

Инд.работа по ФЭМП с Дашей . Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.

Прогулка

-Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм.

Внести кукол театра « би-ба-бо»

Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика.

Вынести игрушки по желанию детей.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Кто  больше?»  Закрепить умение находить предметы определенной формы (круг, квадрат, треугольник).

Четверг

3.09.2015

Тема дня: «Будем вежливыми».

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие»

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. («Речевое развитие»)

— продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

— Способствовать развитию воображения, слуха и голоса. («Художественно-эстетическое  развитие»)

Методы и приемы:

— наглядные: показ иллюстраций к произведению

— словесные: вопрсы детям, ответы детей

— практические: игра.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой  «сторож»

.Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент. Вопросы к детям, ответы детей.

2Чтение рассказа. Рассматривание иллюстраций. Беседа по произведению.

3.Слушание песни «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского» и подпевание.

Итог.

3. П/и «Солнышко и дождик»

Музыкальная деятельность.

Музыка по плану музруководителя.        

Утро

-Инд.работа с Сережей, Костей, Марьяной.  Лепим из шарикового пластилина. Развиваем мелкую моторику рук.

-Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать,  как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .

— Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова.

-Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (помощь при сервировке стола). Воспитывать уважение к труду няни.

-Самостоятельная деятельность в изоуголке.

Прогулка

-Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.

-Трудовые поручения. Поручить Марии и Олесе разобрать игрушки  после прогулки.

-П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность.

-Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Самостоятельная деятельность. с/р игра  «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры.

-Опытно-экспериментальная деятельность: Можно ли рисовать песком? 1 этап. Рассматривание картинки выполненной в технике рисования камушками (мозаика). Выкладывание цветов из камушков.. Заготовки кругов из картона, пластилин,  цветные камушки.

— Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса»  в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

— Инд. работа с  Егором. Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания..

Прогулка

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

Внести в изоуголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации, бумагу и вырезанные цветы, бумагу для украшения.

.

Вынести на прогулку, машинки, лопатки, ведра, формочки.

Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре мастерская.

Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми.

Пятница

4.09.2015

Тема дня:

«Наши добрые дела»

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: Подарок для малышей.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно приклеивать фигуры на шаблон; развивать эстетическое восприятие

— показать способы изготовления аппликации из нетрадиционных материалов. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические –наклеивание, игра.

Материалы: иллюстрации и открытки к празднику «Дню знаний»,  картинки с изображением различных подарков, в т.ч. букетов цветов, заготовки фона цветка из картона, салфетки, клей, кисти, на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационый момент. Беседа с детьми о празднике, подарках, радости, которые доставляют подарки. Вызвать положительный отклик.

2.Показ приемов аппликации и работа детей.

3.Музыкально- ритмические движения «Вальс цветов».

4.Положительная оценка работ

Двигательная деятельность

Физическая культура по плану физ.инструктора

Утро

Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

— Совместная подготовка материалов и необходимого к развлечению. Способствовать позитивному отношению к предстоящему  мероприятию.

— Ситуативная беседа на тему «Наши добрые дела». Уточнить и углубить представления детей о пользе их помощи, какую радость дети могут доставить малышам своими подарками и добрыми делами.

— Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ствол и веточки, ягоды. Уточнить, что ягоды рябины будут кормом птицам зимой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои предположения.

Инд. работа по развитию движений с Машей и Сережей —  тренировать в беге. И.у «Догони меня».

П/игра «Перебрось через ограду» Развивать интерес к народным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер

— Развлечение для детей «День знаний»

1.Вступительное слово и поздравление детей от воспитатедлей.

2.Сюрпризный момент и отгадывание загадок.

3.Игра с Петрушкой «Если нравится тебе…»

4.Игра «Что куда».

5. Д/игра «Назови как можно больше предметов».

6.Танцевальный конкурс для детей.

Награждение и вручение подарков.

— Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Семья» Способствовать развитию сюжета игры и ролевому поведению участников..

— Инд.работа по развитию речи сДашей. Д/и «Назови предмет»

Способствовать четкому произношению словах.

Внести в спортивный уголок надувные мячи.

Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки.

Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми поделки к празднику дома, закрепить навыки работы с кистью и клеем.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник  18 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика (физическое, соц-личностное)

Заучивание

«Девочка новая в детском саду» — формировать желание общаться с вновь пришедшими детьми в группе

  Д/игра   «Назови друзей» Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам (Данил З, Лиза)

Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?»- Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Рассматривание  презентации «Правила поведения» -Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки.

  Строительная игра «Ворота для машины- Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков.

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир «Мои друзья»-Формировать понятие  «Друг», «дружба»;   воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,  побуждая их к добрым поступкам.  Учить сотрудничать. Сопереживать, проявлять заботу и внимание кдруг другу.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа перед сном

Народная игра  игра «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Игровая ситуация: «Незнайку пригласили друзья в гости: сказали приходи вечером. Он не знает когда вечер, а когда день, ночь. Пришёл в гости ночью» — помочь детям  разобраться с частями суток:  утро,  день, вечер, ночь.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться.

Напомнить детям как здороваться с друзьями в группе — формировать навыки общения

Настольная игра «Цвета» — формировать умение взаимодействовать дружелюбно

Рисование «Красивые цветы»-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  19 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Муз-дид игра «Определи настроение»  (музыка Чайковского  «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»)   — формировать умение определять настроение по характеру музыки..          

 Дид. игра «Закончи предложение»-Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать), начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. (Тимофей, Влад)

Беседа та тему «Эти добрые словечки» 

Образовательная область: С

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Рассматривание альбома с фотографиями «В садике своём очень дружно мы живём»                         -создать дружескую атмосферу,  помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки

 Игра с вкладышами «Подбери костюм» —                     развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Индивидуальные беседы  по запросам родителей

ООД

ФЭМП — Развивать умение сравнивать две  группы предметов, разных по цвету, определяя их равенства или неравенства на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Поручение: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование – учить поддерживать порядок в группе

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»,

(Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение  к труду взрослых.)

Дидактическая игра «Что больше?»                           Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

(Мирон, Матвей)

Подвижная игра

ЛОХМАТЫЙ ПЕС. Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.

Игры  в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда 20 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Словесная игра «Я и друзья»,

(Цель:Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.)

 дид. игра «Друг или враг»- побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок. (Ваня, Леня)

Ситуативный разговор «Давайте жить дружно»                                                                Цель: Закрепить значение слова «Здравствуйте! », в зависимости от времени суток употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

Игра «Собери бусы»                развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками.

Рисование «Кто нарисует самое красивое лицо друга»-развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на  магнитных досках, создавая радостное настроение

ООД

Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идёт трудиться». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней  при минимальной помощи педагога

Физкультура на прогулке

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение рассказа Н. Носова «Коротышки из цветочного города» — формировать знания детей о героях рассказа Н. Носова; обогащать словарный запас детей                                   

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Экспериментальная деятельность

«Растворение веществ в воде»                                                             Цель: Расширять знания детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества. Закреплять умение детей делать предположения и выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.                                                    

дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП)  продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

(Саша, Соня)

Игровой массаж  «Утки и кот» -укреплять здоровье детей

Создание условий для трудовой деятельности

Работа в уголке книги. «Лечим» книги»-Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

Д/игра «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг 21 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Назови друга ласково»

Образовательная область: Р

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Дид. игра «Хорошо или плохо»- Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. (Миша, Максим)

Ситуативный разговор «Что такое дружба?»-формировать представления детей о понятии «настоящая дружба».

Настольная игра – лото «Мамины помощники»

побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры.

 с-р игра «Детский сад».- Учить детей обыгрывать реальные  действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Информирование родителей о факторах, влияющее на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

ООД

Лепка «Большие и маленькие морковки» — Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Физкультурапо плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Рассказывание сказки «Заячья избушка»Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда»-  знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения

Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая

Цель: развивать у детей память, речь, музыкальный слух. (подгруппа детей)

Психогимнастика

Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Образовательная область: С

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Рисование коллективная работа «Смайлики» — создать положительные эмоции, закрепить технику рисования пальчиками

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование на сентябрь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  13.09.18

Утро

7.00 -9.00

  Утренняя гимнастика по плану преподавателя физкультуры.Беседа «Как себя нужно вести в транспорте»

Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

Д/ и: «Осень осень к нам пришла »Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться.

Во время игр со строительным материалом предложить

детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у

них получилось (улица). Объяснить, что в поселке много улиц, и каждая имеет свое название.

Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики.

ООД

9.00 — 9.15               9.25- 9.40

1 Музыка(По плану преподавателя музыки)

2. Физическая культура(По плану преподавателя физкультуры)

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 -12.10

П/игра  «Воробьи и автомобиль»

Учить детей действовать по сигналу, бегать в одном направлению, соблюдать правила игры. Наблюдение. П/игра «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве), «Самолеты».

Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см)- Вадим, Даша.

 Труд в природе Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Чтение А.Введенского. «О девочке Маше,о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер

15.10 – 18.20

Гимн/после сна. С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Инд/раб. по развитию речи. Дид. игра «Отзовись»Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок»

Прогулка

18.20-19.00

Игра «Светофор»

Ознакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  14.09.18

Утро

7.00 -9.00

  Утренняя гимнастика по плану преподавателя физкультуры. Беседа: «Что растет в саду». Цель: расширять знания детей о садовых деревьях. П/ и «Найди пару» — повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции.

Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Отрабатывать четкое произношение звука [о]. – Даша А .Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Самостоятельные игры детей. Прослушивание музыкальных произведений. Цель: способствовать двигательной активности детей,  развить   координацию движений,  музыкальность и чувства ритма Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

9.00 — 9.15               9.25- 9.40

1. Познавательное развитие (ООМ)Тема: «Что нам осень принесла»  Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе .Дать представления о пользе природных витаминов.

2.  Художественное творчество (аппликация)Тема: «Красивые флажки». Цель: Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца ,резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать  изображения по цвету Приобщать к изобразительному искусству.

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 -12.10

Целевая  экскурсия по участкам детского сада. П/ и«День и ночь» — развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал

Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек». – Вадим, Вероничка, Маша.

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у кустарников.

 Свободная деятельность под контролем педагога .Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с  экологическим содержанием «Вершки-корешки».

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Чтение р.н.с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня.

Вечер

15.10 – 18.20

Гимн/после сна. С/р игра «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» — развивать творческие способности.- Кирилл, Ваня

Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» — развивать самостоятельность,  активность.

Прогулка

18.20-19.00

Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  17.09.18

Утро

7.00 -9.00

  Утренняя гимнастика по плану преподавателя физкультуры. Беседа  «Где растут овощи». Цель: знакомить детей с огородом. Рассматривание иллюстраций « Такие полезные овощи»

Развивающая игра «Игрушка-путешественник»  Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как «право», «лево», «вперед», «назад».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» — учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

9.00 — 9.15               9.25- 9.40

1. Музыка ( по плану преподавателя музыки)

 

2.Физическая культура (по плану преподавателя физкультуры)

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 -12.10

Наблюдения. П/и «Огород» — Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок».

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» — развивать умение быстро выпрыгивать из круга.

 Труд в природе. Наблюдения за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Волшебные резиночки» —  развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Закрепить умения аккуратно складывать вещи на стульчик. Чтение «Зайчишка-трусишка»

Вечер

15.10 – 18.20

Гимн/после сна. С/-р игра «Фруктовое кафе» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность

Инд/раб. по развитию речи: «Кто как кричит». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков .«Общим словом назови и запомни»  Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Беседа(Пожарная безопасность) «Путешествие в прошлое утюга».

Познакомить с историей утюга. Вызвать интерес к предметам прошлого. (Смотри Е.Ф. Прилепко, Пожарная безопасность для дошкольников стр. 8).

Прогулка

18.20-19.00

Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 18.09.18  

Утро

7.00 -9.00

  Утренняя гимнастика по плану преподавателя физкультуры. Д/и по ознакомлению с предметным миром «Собери игрушку из частей» . П/и «Пузырь», «У медведя во бору». 

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Соней, Ромой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш»

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах.

Консультация для родителей:

«Я сам!!!»

ООД

9.00 — 9.15               9.25- 9.40

 Развлечение –шоу «Фокусы»

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 -12.10

Наблюдения за погодными условиями. .П/и «Догонялки», «Догони мяч».

Обучение спортивным играм и упражнениям (подготовка к развлечению по пожарной безопасности). Цель:  развивать  глазомер и меткость.  Труд: предложить детям собрать ветки, камни в корзинку.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры  с предметами «Ловись рыбка» Цель: игра вызывает радость у детей, желание проявлять активность, развивает любознательность. Заучивание стих-я: «Тучи»

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

 Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Чтение р.н.с. «Зайчишка трусишка»

Вечер

15.10 – 18.20

Гимн/после сна. Зарисовки к развлечению по пожарной безопасности.

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей. Звуковая культура речи: звук [з].

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг в книжном уголке.

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

Прогулка

18.20-19.00

Наблюдение за птицами.. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка».

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

6 сентября 2018г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. —  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Каникулы

Прогулка

 Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Чтение: Сказка В. Юдина «Как варить компот» Цель: развивать память, мышление.

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними.

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.

Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

06.09.18

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика №1.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закр. различать и называть геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме. (Саша, Настя)

Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседа: «Спортивная форма как требование соблюдение культурно гигиенических условий при проведении занятий физической культурой»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-но- эст. развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»/ Гербова В. В. / С. 27. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение. «Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нём». Цель: научить  различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «перед, зад автобуса», «пассажир».

Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

(Кира, Тихон)

Игры: «Воробушки и кот». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки  «Воробьишко»  М. Горький

Вечер

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

Дежурства,   самообслуживание

Игра «Мы растем!»(Вася, Саша)

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

Прогулка

П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема «ОСЕНЬ»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 27.09.2016 г.

Утро

Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Д/и «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Айдером, Егором, Эрвином

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Повторить названия овощей.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

НОД

Фэмп. Тема: Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве. Помораева З. 4 стр 15.

 Программное содержание:  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Физкультура. Программное содержание: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Эльзарой, Севой, Василиной.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

М/И  «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарно-тематическое планирование сентябрь

3.09

вторник

1ая половина дня

Беседа «Опасные предметы дома»

Подвижная игра: «Воробушки»,

Беседа «Я заболел. Правила поведения при простуде»

Дидактическая игра: «Опасно – не опасно»

Игра-ситуация  «Посещение аптеки»

1. Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски по теме «Спорт».

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Игры с природным материалом: песком.

Диагностика ОО Коммуникация

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа «Правила поведения дома»

Стихи «Витамины» Л. Зильберг

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Таня умывается», «Кто веселее?».

Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты».

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

Памятка для родителей «Плоскостопие»

Консультация для родителей «Живем по режиму»

1. Внести в группу настольный театр «Колобок»

2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *