Календарное планирование сентябрь средняя группа: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь. – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

26Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС

Комплекс № 1

«Теремок»

Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери, Чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок.

Обычная ходьба. (20 сек.)
Вот лиса вышагивает важно. Ходьба на носках. (10 сек.)
Медведь косолапый идет, переваливается.

Ходьба на наружной стороне стопы. (10 сек.)
Мышка топает по тропинке. Ходьба мелким шагом. (15 сек.)

Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (15 сек.)
Спешат звери, торопятся в теремок. Бег в умеренном темпе. (15 сек.)
Зайка скачет на новоселье.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (10 сек.)
Идут зверюшки, торопятся. Ходьба обычная. (10 сек.)
Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч. (3 обруча)

Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)
Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.

Спокойная ходьба. (15 сек.)

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» — плавно опустить руки. (3 раза)

Комплекс № 2

«Теремок-2»

 

Обычная ходьба. (30 сек.)
Вот лиса вышагивает важно. Ходьба на носках. (15 сек.)
Медведь косолапый идет, переваливается.

Ходьба на наружной стороне стопы. (15 сек.)
Мышка топает по тропинке. Ходьба мелким шагом. (20 сек.)

Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (20 сек.)
Спешат звери, торопятся в теремок. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)
Зайка скачет на новоселье.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (15 сек.)
Идут зверюшки, торопятся. Ходьба обычная. (15 сек.)
Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч. (5 обручей)

Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (25 сек.)
Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.

Спокойная ходьба. (20 сек.)

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» — плавно опустить руки. (5 раз)

П.И. «Пузырь»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): календарное планирование в средней группе сентябрь (Веракса)

I половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Интеграция образовательных областей

Утренний прием

Наблюдение

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»  

Беседа

«Как правильно поступить»

Цель:закрепить умение выражать сочувствие друг к другу.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Дидактическая игра

Наоборот

Цель: Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Малоподвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Труд

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

«Физическое развитие»

Индивидуальная работа

С Катей, Максимом В., Максимом Т. назвать всех кто работает в детском саду.

«Речевое развитие»,

Утренняя гимнастика

По плану

«Физическое развитие»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Игры с природным материалом: песком.

Взаимодействие с родителями

Консультация «зачем нужна физкультура»

НОД

Музыка

9:00 – 9:20

По плану музработника

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

9:30-9:50

Тема:«Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. способствовать развитию  передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Прогулка I

Наблюдение

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений;

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»  

Труд

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

«Физическое развитие»

Подвижная игра

«Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Дидактическая игра

Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа

«зачем нам физкультура»

Цель: прививать любовь к занятию спортом.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Индивидуальная работа

С Ромой, Ваней и Дашей вспомнить и назвать основные цвета спектра.

«Речевое развитие», «познавательное развитие»

ЧХЛ

«Показательный ребенок»

«Художественно-эстетическое развитие»

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

II половина дня, вечер

Гимнастика пробуждения

По плану.

«Физическое развитие»

Беседа

«Сентябрь  — первый  месяц осени»

Цель: дать знание о первом месяце осени, особенностях природы в этот период, уточнить приметы осени: золотая листва, листопад, дожди, отметить дары осени: урожай овощей и фруктов — развивать и обогащать речь

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Строительные игры

Найди постройку.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

«Познавательное развитие»

Дидактическая игра

Что изменилось?

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

Детский сад

«Социально-коммуникативное развитие»

Подвижная игра

«Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

«Физическое развитие»

Индивидуальная работа

С Кирой, Олей и Настей назвать понятия больше, меньше, равно.

«познавательное развитие»

Труд

Убрать игрушки после совместной игры.

«Физическое развитие»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Предложить детям деревянные кубики для различных  построек.

Взаимодействие с родителями

 Индивидуальная консультация с Евдощенко и Ермоленко, на тему «Одеваемся сами»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь — ноябрь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн…

Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь — ноябрь)

Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь….

Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)

Сентябрь 01.09 – 04.09 Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом  как ближайшим  социальным окружени…

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь…

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: «Я в мире человек»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш…

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь….

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь….

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме «Осень» с 25-29 сентября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Среда 27.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

Беседа: «Осень».                                                                            Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Ритой, Евой, Захаром.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Настольно-печатные игры

Цель: развитие внимание, памяти.

Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ)
«Что нам осень принесла?»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером… (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу;

—воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Алисой К, Кириллом.

Наблюдаем  за движением транспорта с участка детского сада.

Цель: учить различать вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы И. Бунин. «Листопад» (отрывок) –заучивание.  

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память.

Назови правильно

Цели: Уточнить знания о временах года.

Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

С Бурдиным Матвеем и Тимофеем..

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).

Дежурство в уголке природы — учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Загадывание загадок о транспорте.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)                       

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу.

Цель воспитывать трудолюбие.

Конструктивная игра «Гараж».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень»

Четверг 28.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2)           

Беседа: «Что нам осень подарила»

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Заучивание — У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Цель: развитие памяти, речи.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять фрукты и овощи на ощупь.

С Евой, Севой, Сашей.

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Отгадывание загадок- времена года.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в  (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за состоянием погоды

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо во время тумана?

Как вам дышится?

Какой воздух — влажный или сухой?

Густой ли туман?

Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели:  — совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Малоподвижная игра «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

С Алисой Ф., Женей.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/и «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

С Максимом, Кариной..

Беседа  «Безопасность на дорогах»                      Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Беседа «Как помириться» — учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений — учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2)           

Раскраски по ПДД.

Цель: учить правильному приёму закрашивания светофора.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективный план для средней группы на сентябрь

Дата

Образовательная деятельность, тема

Содержание образовательной деятельности

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели: «В гостях у сказки»

Задачи: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

11.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

11.09.17

Художественное творчество. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» Т.С. Комарова, стр. 25

Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящееся от него длинные и короткие ветви; учить передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования карандашами

Рассматривание иллюстраций

Оформление выставки рисунков

12.09.17

Развитие речи. Тема: «Надо ли учиться говорить?»

В.В. Гербова, стр.27

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Проговаривание чистоговорок

12.09.17

ФИЗО. Занятие 1.

Л.И. Пензулаева, стр.19

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

П.и. «Найди себе пару»

13.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

13.09.17

ФЭМП. Занятие 1

И.А. Помораева,

В.А. Позина, стр.12

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Работа с раздаточным материалом

Игровая ситуация «В гостях у кролика».

Работа с раздаточным материалом.

Занятие 2

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.13

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

14.09.17

Театрализованная деятельность.

По плану педагога доп. образования.

14.09.17

ФИЗО (на прогулке). Занятие 3. Л.И. Пензулаева, стр. 21

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

П.и. «Автомобили»

15.09.17

ФИЗО. Занятие 2

Л.И. Пензулаева, стр.20

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

П.и. «Найди себе пару»

15.09.17

Художественное творчество. Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды»

Т.С. Комарова, 23

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Беседа о фруктах и ягодах

Пальчиковая игра «Очки»

Оформление выставки работ

Тема недели: Осень и её дары. Труд.

Задачи: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

18.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

18.09.17

Художественное творчество. Рисование. Тема: «Наряд  барыни»

Перспективное планирование по истокам средняя группа

Способствовать формированию умения расписывать силуэт изделия, составлять узор, используя характерные особенности дымковской росписи (белый фон, яркие разноцветные узоры), составные части узора (линии широкие и тонкие, прямые и волнистые, пятнышки, точки, клеточки, кольца, круги и т. д.). Закреплять различные приемы работы с кистью.

Рассматривание картинок дымковской росписи, нарядов барыни

Оформление выставки рисунков.

19.09.17

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи»

В.В. Гербова, стр.28

Объяснять детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Чтение русской народной песенки «Сорока, сорока…»

19.09.17

ФИЗО. Занятие 4

Л.И. Пензулаева, 21

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться  на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча

П.и. «Самолеты»

20.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

20.09.17

Экология (ознакомление с миром природы) Тема: «Что нам осень принесла?»  О.А. Соломенникова, стр.28

Тема: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру..»

О.А. Соломенникова, стр.30

Расширять представления детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе витаминов.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций

21.09.17

Театрализованная деятельность.

По плану педагога доп. образования.

21.09.17

ФИЗО (на прогулке). Занятие 6, Л.И. Пензулаева, стр.23

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

П.и: «Найди себе пару»

Игровые упражнения: «Вдоль дорожки», «Прокати обруч»

22.09.17

ФИЗО. Занятие 5

Л.И. Пензулаева, стр.23

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться  на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча

П.и. «Самолеты»

22.09.17

Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Красивые флажки»

Т.С. Комарова, стр.25

Учить детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Пальчиковая игра «Очки»

Оформление выставки работ

Тема недели: «Хлеб – всему голова, Труд.»

Задачи: Дать элементарные представления о жизни  и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Познакомить детей с профессиями хлебороба представления о профессиях. Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

25.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

25.09.17

Художественное творчество. Рисование. Тема: «Бублики и калачики»

Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами, развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Рассматривание иллюстраций

Оформление выставки рисунков на доске

26.09.17

Развитие речи. Тема: «Откуда к нам хлеб пришел?»

Познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение сказки колобок

Рисование на тему «Хлебные изделия»

26.09.17

ФИЗО. Занятие 7.

Л.И. Пензулаева, стр.24

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании), упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

П.и. «Огуречик, огуречик…»

27.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

27.09.17

ФЭМП. Занятие 3

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 14

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Работа с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

28.09.17

Театрализованная деятельность.

По плану педагога доп. образования.

28.09.17

ФИЗО (на прогулке). Занятие 9

Л.И. Пензулаева, стр.26

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

П.и. «Воробушки и кот»

Игровые упражнения «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось-поймай»

29.09.17

ФИЗО. Занятие 8

Л.И. Пензулаева. Стр.26

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании), упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

П.и. «Огуречик, огуречик…»

29.09.17

Художественное творчество. Лепка. Тема: «Большие и маленькие морковки» Т.С. Комарова, стр. 24

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закрепить умение лепит большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Беседа об овощах

Оформление выставки работ

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме «День знаний» с 4-8 сентября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Среда 6.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа: «Профессии в нашем саду»

Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Д/и «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

Обратить внимание на поведение детей за столом —  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Настольно-печатные игры

Цель: развитие внимание, памяти.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЭМП)

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Здоровье

Познание            Коммуникация

  1. Музыка (вторая половина дня) (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за цветником

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Собери игрушки».

 Цель: развивать внимательность.

С Галустом, Артёмом, Ильёй.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание)

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

С Алёной, Лёшей.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).

Дежурство в уголке природы — учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)                       

Игра малой подвижности: «Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Четверг 7.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

П/и «Лесной детский сад» — в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон — слоненка, лев — львенка, тигр — тигренка и т. д.)

Дидактическая игра: «Путаница».

Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. 

Дидактическая игра «Назови ласково» —  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

С Егором, Ильёй.

Трудовая деятельность

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Отгадывание загадок-профессии.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

НОД

Безопасность

Познание Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка). «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)»

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Коммуникация

Познание

Худ. твор-во

  1. Познание (ФЦКМ) «Незнайкин клад»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за вороной

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

С Лёшей, Севой, Лизой.

Обратить внимание на свой внешний вид —  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» — развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Д/и «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

С Олей, Тимуром.

Беседа «Как помириться» — учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений — учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Игровое упражнение с мячом: «Летает, не летает».

Цель: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                        

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!» средняя группа, сентябрь

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».

Начался учебный год и малыши перешли в среднюю группу. Согласно программе «От рождения до школы» на первой неделе сентября воспитатель рассказывает о празднике День знаний, вносит в группу новое игровое оборудование и организует деятельность, направленную на формирование навыков учебной деятельности. Описание бесед с детьми, познавательных игр и наблюдений, физминуток и стихов о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!» сентябрь, средняя группа

Социально-коммуникативное развитие

Решая задачи социально-коммуникативного развития педагог организует экскурсию по новой группе, определяет правила поведения. Продолжается работа по формированию умений пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения и расширяет знания детей о родном городе.

Познавательное развитие

Упражнение на развитие обоняния «Душистые мешочки», игры с соломинками для определения свойств воздуха, упражнение «Чего больше, чего меньше», наблюдение за сезонными изменениями способствуют познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В области речевого развития запланировано знакомство детей с игрой «Что это и где используется», дидактическая игра «Скажи правильно» и чтение произведения А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» в течение недели. Воспитатель так же читает детям стихи о школе, вносит в уголок новую книгу, закрепляя навыки обращения с ней.

Художественно-эстетическое развитие

Начинается знакомство детей с разными видами музыкальных инструментов. На этой неделе воспитатель рассказывает об особенностях духовых инструментов и их разнообразии. Художественно-эстетическому развитию так же способствует внесение нового конструктора, рисование пальчиками и ладошками, игра «Цветовое лото» и развивающие игры с пластилином.

Физическое развитие

Продолжается работа по формированию навыков ходьбы, бега и метания через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Меткие стрелки», «Найди свой цвет» и другие. Педагог учит детей беречь глаза, говорит о необходимости сохранить своё здоровье, что способствует физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе.Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки.Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р.игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
ОД
2 п.д.Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива.Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования.Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек.Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента.Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт.Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
ОД

Календарный план на сентябрь, средняя группа, 1 неделя

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *