Календарное планирование осень младшая группа: Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарное планирование во второй младшей группе на тему «Осень» – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме «Золотая осень»

12Апр - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарный план «Осень 4 неделя» вторая младшая

Среда

24.10.18г.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Ситуация-инсценировка  «Листочки»: предложить изобразить листочки, летящие по ветру.

Дидактическая игра « Найди и назови овощи на картинке»: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

 Индивидуальная работа: с Ульяной, Таней, Степаном поупражняться в сравнении предметов по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, длиннее, короче.

Утренняя гимнастика (комплекс Октябрь)

Чтение отрывков К.Чувовского «Мойдодыр» — Вызвать желание быть опрятным.

Совершенствовать умение детей заворачивать рукава, спокойно себя вести, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Игры со строительным материалом: выполнение построек по замыслу. Содействовать формированию представлений об использовании построек в игре.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Образовательные предложения

Музыкальная деятельность.

Репертуар: слушание «На лужайке» А. Гречанинов с 13 сб слушание «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой. пение «Сорока» р.нар.мелодия. «В огороде мы трудились».Н.Мурычевой .муз-ритм движения «Зайчики»(«этюд») м.Т Ломовой. Танец Хоровод «Красные рябинки», музыка А. Филиппенко. Игра Зайка и дети», польская народная мелодия в обр. Т. Павлович авт ауд

Роль воспитателя: Направляет движение детей; активизирует внимание детей на слушание музыки; поет с детьми; танцует с детьми; следит за игрой детей, помогает при необходимости.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Фрукты»

Задачи:. Способствовать умению рисовать красками предметы округлой формы, развивать умение правильно держать кисть в руке.

Способы: художественное слово, беседа. Практическая часть, физкультминутка, рефлексия.

Средства краски красного и желтых цветов, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, корзина с яблоками, мольберт, заготовка с изображением дерева без яблок.

Литература Леонова С.47

Тема: рассккзывание украинской сказки «Колосок»

Задачи:  познакомить с творчеством других народов на примере сказки «Колосок», вызвать умение к внимательному прослушиванию сказки с опорой на наглдность, формировать умение отвечать на вопросы

Способы: Беседа воспитателя, чтение сказки,  подвижная игра «Поезд», рефлексия.

Средства: сказка «Колосок», иллюстрации Ю.Васнецова, фланелеграфЛитература: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой ( с 3 до 4 лет). Авторы – сост: О.М.Ельцова, В.Н. Волкова, А.Н. Терехова. – СПб.: ООО «ИЗАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г. стр. 225

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-  способствовать формированию умения детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение.  Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе. Понаблюдать и наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Художественное слово. Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет.  (В.Степанов)

Игровая ситуация «Что делает?» —  описать работу дворника.

Трудовые поручения: предложить детям собрать веточки. Способствовать формированию умения детей выполнять поручение воспитателя, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. Индивидуальная работа: сформировать умения у детей  ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие с Максимом, Машей.

 Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе

Вечер

Развлечение огород – закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.

Индивидуальная работа: упражнять Алису, Ксюшу запоминании  детенышей домашних животных

Оздоровительная гимнастика после сна  хождение по массажным коврикам.

Ситуативная беседа «где неьзя играть» — формировать представление детей об элементарных правилах безопасного поведения в быту..

Внести раскраски на тематику «Фрукты. Овощи» — вызвать интерес к штриховке, не выходя за контур

Игры по интересам – содействовать формированию  умения договариваться между собой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом — Содействовать формированию умения внимательно следить за облаками на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать на что, по их мнению, похожи облака, почему они так медленно движутся

Подвижные игры: «Огород» – способствовать формированию умения быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за прохожими – формировать представление о сезонной одежде и ее назначении.

Трудовые поручения: убрать игрушки после игры в песочнице на место.

Индивидуальная работа: упражнять Диму В., Сашу Г., Алису в метании мяча в горизонтальную поверхность. Самостоятельная игровая деятельность детей– способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа): Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему «Золотая осень»

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

18.09.2019г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Осенний урожай». Дать детям первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Игровая деятельность с Настей Г., Катей Ш. «Устроим кукле комнату» — способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.

Утренняя гимнастика «Осенние листья» — способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Кукла Даша умывается». Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечная кукла, ответить на вопрос: «Все ли она делает правильно?»

Создание игровой ситуации «Семья» — способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

Пение песни «Жили у бабуси». Обеспечить развитие умения детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.

ОП

Математическое и сенсорное развитие (Литература: «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста»  И. С. Погудкина. стр. 87).

Тема: «Осенние листья».

Цель: Закрепление понятий: один, много, ни одного; большой, маленький.

Способы: рассматривание картины, беседа, игра, самостоятельное выполнения действий, помощь, художественное слово.

Средства: картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, утка с утятами (картинки или игрушки), лист формата А 4 с изображениями детей в красном, синем, жёлтом и зелёном плащах, карточки с зонтиками красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. 

Прогулка

Подвижная игра «Раз, два, три к чему не будь беги».  Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; в умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Наблюдение за жуками – способствовать формированию у детей бережного отношения к насекомым.  Трудовые поручения с Настей К., Катей С. «Соберём игрушки  по окончании прогулки» — формировать умение выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа с Сашей И., Мишей, Сашей П. — игровое упражнение «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.  Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Содействовать развитию умения  прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Пособия:  Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, палка (длина 1-1,5 м) с прикрепленной к ней ленточкой (длина 1,5—2 м). Вводная часть: Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Основная часть.  1. Общеразвивающие упражнения. (весёлые котята) 1.)«Погреем лапки на солнышке». 2. «Прокати мяч по дорожке» (д.3 раза). 3. «Воробышек скачет по дорожке»(д.2-3 раза) 4. Подвижная игра «Воробышки и кот» (д.3 раза). Заключительная часть. «Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками . Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов.

Вечер

Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Побуждать детей участвовать в инсценировке произведения. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме.

Индивидуальная работа: предложить Юле и Ксюше рассмотреть иллюстрации с изображением овощей и фруктах и рассказать, что изображено на них.

Гимнастика после сна «Осенние листочки».

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Носовой платочек» — способствовать формированию умения детей пользоваться носовым платком.

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки из трёх колец. Способствовать формированию умения различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности; использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо — самое маленькое).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Обеспечить развитие умения определять время года по характерным признакам. Трудовые поручения с Агнией и Ярославом — подметём пол в машине. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке; оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Индивидуальная работа с Максимом и Глебом — перешагивание через препятствия(кубики). Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с мамой Ромы о том, как научить ребенка самостоятельно есть.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективное планирование на неделю. тема «ОСЕНЬ»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник –15.09.2014

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 1.Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Я с листочками хожу»

см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

2. Индивидуальная работа с Данилом Ф ., Богданом Т., Ульяной П., беседа  «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим»;

3. Дидактическая игра «Большой и маленький».

4. Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»

  С Сашей  Ж., Лизой и Васей С., Мариной и Ильей Н закрепляем знания о  признаках осеннего времени года.

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо.

Оформить в природном центре «Осенний макет»

Оформление гербария,  из растений собранных совместно с детьми на участках ДОУ. Изготовление атрибутов для подвижных игр на осеннюю тематику.

Привлечь родителей к акции по сбору корма для птиц и животных ЭКОДОМА КДПиШ,  провести конкурс среди семей воспитанников группы на лучшую осеннюю поделку из природных материалов;  оформить в родительском уголке папки-передвижки «Осень золотая…»Ежедневные консультации родителей на интересующие их темы.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за солнцем.

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 Прогулка 1.

учить  Сашу Г., Ксюшу С., Илью З. действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

Побудительная беседа»  самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «Мы проснулись»

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой.

Индивидуальная работа по лепке с Юлей Г, Тимофеем П «Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Беседа –ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»

Совместно с воспитателем работа  в природном уголке

— помощь в поливе цветов

-протираем пыль на полках

-уборке сухих листочков

Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Осень

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14 октября по 18 октября 2019 Группа: 2 младшая

Тема: «Осень – мир растений». Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала « Дары осени» Дата проведения итогового мероприятия: 18 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –14 октября

Утро:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного вдоха.

Беседа «Осень». Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать умение делать выводы.

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

Индивидуальная работа с Василисой и Семеном отрабатывать четкое звукопроизношение звука «ш».

Пальчиковая игра

«Осенние листочки».

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Привлечь Матвея

Ситуативный разговор «Где прячутся детки». Цель — показать детям, что в каждом растении есть семена которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Создать игровую ситуацию для д/и «Времена года». Цель: учить названия времен года.

д/и «Домики для медвежат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Консультация – практикум «Разговорчивые пальчики» — о влиянии мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей (познакомить с некоторыми пальчиковыми играми).

.

Непосредственно-образовательная деятельность

ОО

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие:

Закрепить умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча двумя руками; упражнять в ползании змейкой между предметами; в п/и «Зайцы и волк» закрепить умение выполнять 3-4 прыжка подряд, приземляться мягко на полусогнутые ноги; — учить соблюдать правильное положение головы и туловища при ходьбе для формирования красивой осанки; учить двигаться в заданном направлении по сигналу; поощрять речевую активность в процессе двигательной активности.

ОО Познавательное

развитие

«Знакомство с помидором, огурцом и капустой». Цели: учить различать овощи по фор­ме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с , листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Литература: С.Н. Николаева «Юный эколог » стр29

Прогулка

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.). Предложить детям посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». Загадки: Пушистая вата. Плывет куда-то. Чем вата ниже — Тем дождик ближе. (Туча) Голубая простыня, Весь свет покрывает. (Небо)

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Игра малой подвижности

Ровным кругом

Друг за другом Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем…вот так.

Индивидуальная работа с Егором и Максимом

«Подбрось-поймай» — упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его после отскока.

Ситуативный разговор

«Мишка промочил ноги»

Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с машинками , мячами Трудовое поручение: предложить детям

сложить игрушки в корзину. Цель-

воспитывать у детей желание помогать взрослым.

в/м: мячи, обручи, игрушки, грабли

Работа перед сном

Восприятие худ.литературы и

фольклера

Продолжать учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. Чтение худ. лит. по выбору воспитателя. Цель: учить слушать сказки, оценивать поступки героев сказки.

Вечер:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по дорожке

Д/и «Какое у меня настроение».

Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

Индивидуальная работа

«Осенний дождик».

Цель- учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. 

Привлечь Сафию и Степу

Игровая ситуация – оденем куклу на прогулку. Цель: упражнять последовательности одевания одежды.

Элементарные поручения в группе «Наводим порядок в группе». Цель: Продолжаем формировать необходимые трудовые навыки. Поощряем трудолюбие, согласованность в работе, обращаем внимание на результаты труда

Вечерняя

прогулка

ОО Ф.Р.

ОО С.К.Р.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/И «Кто выше?». Цель: упражнять в прыжках. «Пузырь». Цель: учить действовать согласно тексту. Индивидуальная работа «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками (Аню и Матвея). Предложить игры с мячом. Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15 октября

Утро:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Признаки осени».

Цель — расширять представления детей об осени, учить давать ответ .

Индивидуальная работа с Камилой

«Один – много»

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Экспериментальная деятельность «Прятки – игры с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, бесцветная, прозрачная.

Ситуация общения по картинке (карточке)

«Где живут куклы и машинки?»

Цель: помочь детям запомнить  место нахождения  игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

«Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Консультация «Задачи музыкального воспитания во 2 младшей группе».

Непосредственно-образовательная деятельность

ОО Художественно-

Эстетическое

Развитие Музыка

Слушание: «Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель- Цель- узнавать, называть знакомую песню, предложить проинсценировать, закрепляя содержание и настроение песни

Пение: «Осень в гости к нам пришла» муз. Ю. Слонова, сл. Ю. Островского. Цель- знакомить с напевной, протяжной песней, привлекать к активному подпеванию, учить прислушиваться к пению педагога.

Движение: «Ходьба парами» . Марш муз. Э. Парлова. Цель- упражнять в бодрой ходьбе парами, учить чувствовать музыку, осваивать ритм ходьбы в паре, согласовывая друг с другом движения

Игра: « Прятки». Цель- знакомить с игрой; учить слышать в музыке 2 разнохарактерные части, реагировать на них сменой движений по пояснению педагога.

ОО Речевое развитие

Занятие № . Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Цель — приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» стр. 40

Прогулка

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Наблюдение за осенним листопадом.

Цель- закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел,

Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок)- воспитывать интерес к поэтическому слову.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Народная игра « Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Индивидуальная работа Прыжки с продвижением вперед

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Привлечь Вику и Софию

.

Эксперимент: «Как листики летают по ветру» Цель: показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листочки, сравнивать их по цвету, величине, форме, находить дерево, с которого упал лист.

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с в/м

Трудовое поручение:

сгребание листочков с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться граблями веником.

в/м лопатки, грабли, машинки, атрибуты для подвижной игры

Работа перед сном

Беседа по сказке «Что растёт на огороде?». Цель: учить детей вместе со взрослыми пресказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника.

Вечер

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья

Чтение стихотворения «Осень наступила…» (А. Плещеев.) Цель: Воспитывать умение слушать стихотворение.

«Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Индивидуальная работа

Д/и «Чья мама» с Софьей и Анней

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти.

Игровая ситуация «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё поиграть. Что делать?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг и другу, желание играть дружно, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, делиться игрушками.

Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога

«Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Вечерняя

прогулка

«Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. П/ и «Солнышко и дождь». Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 16 октября

Утро:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад…

Закрепить понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание. 

Индивидуальная работа с Амиром

д/и «Рассеянный Алеша». Цель — учить детей находить предмет одежды, не соответствующий сезону, пояснять свой выбор.

Развивать внимание, смекалку, связную речь.

Совершенствовать представления о связи между временами года и одеждой людей.

Опыт Красящие вещества фруктов. Цель- познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета как и сам фрукт, его сок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

Непосредственно-образовательная деятельность

ОО

Художественно

Эстетическое развитие

Аппликация

«Ягоды яблоки на тарелке» .

Цель – закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр.38-39

Двигательная

активность

на прогулке

Закрепить умение выполнять прыжки с продвижением вперед, создавать благоприятные условия для следующего прыжка; упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков; в п/и «Собери овощи» закрепить умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая правильное и.п. для бега; следить за правильной осанкой во время ходьбы; — формировать навыки безопасного поведения при выполнении прыжков.

Прогулка

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Рассматривание кустарников и деревьев на участке.

Цель: умение различать деревья и кустарники, называть изменения, которые произошли с растениями осенью. Развивать внимание, связную речь.

Подвижная игра  «Найди свой домик».
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Собрать букет из осенних листьев. Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Поймай мяч»
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

Привлечь Егора П. и Семена

Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Степой и Дилярой

Цель: умение различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Самостоятельная деятельность на прогулке с в/м. Цель:  учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты

Трудовое поручение собрать веточки:

воспитывать у детей желание помогать взрослым.

в/м лопатки, ведерки ,грабли

Работа перед сном

Чтение Е. Благининой «Ночь прошла», «С добрым утром».

Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать художественное восприятие, повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений

Вечер:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Вкусные овощи»

Цель. Учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди.. Цель: профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения.

Индивидуальная работа по аппликации.

Цель закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги.

Привлечь

Игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Вечерняя

прогулка

Наблюдения за ветром. По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака. Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, в которую он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Игр упражнение «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. Самостоятельные игры с в/ м. Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре .П/ игра «Раздувайся пузырь».Цель: формировать умение детей становится в круг.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17 октября

Утро:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Грибок». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Соберем бусы» с Вероникой, Алёной.

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы».

Цель: Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Предложить раскраски по теме недели

Цель. учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.

Консультация

«Начнем утро с зарядки».

Непосредственно-образовательная деятельность

ОО

Физическое развитие

ОО Х.Э.Р.

ОО С.К.Р.

Учить спрыгивать со скамьи высотой 15 см, принимая правильное и.п. для ног; упражнять в ходьбе змейкой между предметами; в п/и «Автомобили» приучать слушать сигнал во время бега. Формировать гигиенические навыки: мыть руки после выполнения физических упражнений; формировать навыки безопасного поведения при проведении п/и; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

ОО Познавательное

Развитие (ФЭМП)

Занятие 3 .

Цель – продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП 2 младшая группа» стр.14-15

Прогулка

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Наблюдение за птицами на участке.
Цель: учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.
Обратить внимание детей на особенности поведения птиц осенью. (Вороны, воробьи). С наступлением холодов перелетные птицы готовятся к дальнейшему перелету в теплые края. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их зернами, хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми на участке повесить кормушки и насыпать туда корм.

Подвижная игра «Птички в гнездышко» Цели: — учить реагировать на сигнал, быстро ориентироваться в пространстве;

Игра малой подвижности «Прилетели маленькие птички».
На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут крыльями).
Не страшны теперь метели снегирю, синичке! (Приседают).
Мы покормим птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения).
Будут птички корм клевать и ребяток вспоминать. (Хлопают в ладоши).

Индивидуальная работа Ходьба через предметы. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Привлечь

Марго и Степу

Разучивание с Сашей, Машей, Вероникой, Димой считалки:

«1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Цель: развивать память, умение выговаривать считалку. Воспитывать  речевую активность.

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с куклами .

Трудовое поручение :  насыпать в кормушки хлебные крошки для птиц и подмести дорожки к кормушкам.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними.

в/м грабли, обручи, куклы, веники, корм для птиц

Работа перед сном

Восприятие худ.литературы и

фольклера

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?» Цель: развиваем внимание.

Вечер

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке «здоровья».

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Создание коллективной композиции из осенних листьев «Листопад» (настоящие листья крепятся к фону на двусторонний скотч): развивать творческую активность у малышей. Воспитывать чувство прекрасного.

Индивидуальная работа

Конструирование (из природного материала).

Тема: «Гриб»

Цель: учить детей изготавливать игрушку из природного материала (жёлудь и скорлупа грецкого ореха). Развивать умение детей скреплять детали (ножка и шляпка) при помощи пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа :        «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога

«Магазин фруктов и овощей»

Цель. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение «Одежда детей».Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь. П/И «Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве,   менять движения по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18 октября

Утро:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила?»

Цель: обобщить и дополнить представление детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны. Развивать умение детей выражать благодарность осени, активизироваться в реи вежливые слова и выражения.

Стихотворение Ю. Тувим

«Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Матвеем

Развивающая игра «Лесенка высокая и низкая». Цель: продолжать учить детей различать палочки по величине. Учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую.

(палочки Кюзинера)

Разучивание потешки с Машей, Соней, Иваном

«Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку».

Цель: развивать речевую активность, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Д/ игра «Громко – тихо».
Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Предложить маршрут выходного дня

«Наша афиша»

Непосредственно-образовательная деятельность

ОО

Художественно

Эстетическое развитие

Музыка

Слушание: «Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель- Цель- узнавать, называть знакомую песню, предложить проинсценировать, закрепляя содержание и настроение песни

Пение: «Осень в гости к нам пришла» муз. Ю. Слонова, сл. Ю. Островского. Цель- знакомить с напевной, протяжной песней, привлекать к активному подпеванию, учить прислушиваться к пению педагога.

Движение: «Ходьба парами» . Марш муз. Э. Парлова. Цель- упражнять в бодрой ходьбе парами, учить чувствовать музыку, осваивать ритм ходьбы в паре, согласовывая друг с другом движения

Игра: « Прятки». Цель- знакомить с игрой; учить слышать в музыке 2 разнохарактерные части, реагировать на них сменой движений по пояснению педагога.

ОО

Художественно

Эстетическое развитие

Рисование

Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»).  Цели — учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр.36

Прогулка

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Подвижная игра

«Самолёты» . Цель-

закрепить умение реагировать на сигналы во время бега, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Упражнять    детей в хождении по скамейке

Привлечь желающих дошкольников

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации.

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с в/м Трудовое поручение :

уборка опавших листьев. Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли,

в/м венечек, мал. Метелка, лопатки, атрибуты для п/и, куклы по погоде

Работа перед сном

Восприятие худ/литературы и

фольклора

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания.

Вечер:

ОО Ф.Р.

ОО Р.Р

ОО П.Р

ОО С.К.Р.

ОО Х.Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна. Продолжать учить детей последовательно

одеваться.

Д/игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Аней

«Осень»

Цель: закрепить знание детей об осени, умение рисовать всей кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию.

Посещение выставки «Дары Осени»

Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы

Вечерняя

прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать,интерес к окружающему миру. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *