Календарное планирование октябрь средняя группа: Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе. – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование на октябрь средняя группа

30Апр - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь

Понедельник  20.10.14г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем» — закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их.

2.Д/и «У кого кто» — учить классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова

3.Работа в уголке природы – предложить Диане и Алине протереть крупные листья – воспитывать желание помогать взрослым, заботливое отношение к окружающему.

4.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

Индивидуальная работа с Кириллом —  повторить стих-е про медведя – добиваться четкого произношения слов.

КГН – учить Шамиля и Камиллу есть аккуратно, не приливать пищу на себя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ПАУКАМИ — уточнить представление о пауках.

2. Знакомить детей с приметами: паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью – развивать наблюдательность

 3. Чтение стихотворения Е.Стюарта «ПАУЧОК» — учить внимательно слушать

4. Загадки.

Лишь солнце погасло и стало темно,        Восемь ног, как восемь рук

Как кто-то по небу рассыпал зерно.        Вышивают шелком круг

Какое? Не знаю… Но лишь добавляю,        (Паук.)

Что было блестящим и ярким оно.

                                (Звезды.)

5. Дидактическая игра «Прятки» — найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

6. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» — учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

7. Подвижная игра «Жуки» — развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Индивидуальная работа с детьми 2ой группы Здоровья – ходьба с высоким подниманием колен

Дидактическая игра «Дети и волк» — учить  Лианну, Марата, Арсена понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

                        

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

                                                                              Среда 18.10.2017г                                      

1.Развитие речи. Тема: «Придумывание загадок описаний об игрушках»

Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; продолжать знакомить детей с термином слово, учить вслушиваться в звучание слов.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с124, занятие №8.

2.Лепка.

Тема: «Угощение для кукол»

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.. Учитьпередавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы. Воспитывать стремление делать что то для других.

Методы: наглядный, демонстрационный

Приемы: показ, объяснение

Логика обр. д-ти: Т.С Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с35, тема №17.

3.Физическое развитие. (по плану инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика №3.

Презентация «Как хлеб на стол пришёл пришел?» -Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Беседа «Я садовником родился…»-Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Запись презентации «Как хлеб на стол пришел»

Иллюстрации «Цветы»

Пластилин, доски.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Венички, перчатки, ведерки.

Мячи, машинки с веревочками, куклы с колясками

Хрестоматия для средней группы

Маска

«Собачка»

Внесение в уголок «Магазин»

макетов  Х-Б изделий

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

1 пол.дня. Индивидуальная работа по лепке «Пирог»-закреплять умения детей скатывать из пластилина шарик и расплющивать его между ладоней. ( с Варей и Алисой)

Игровая ситуация «Как вести себя правильно»-Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно

Прогулка: Наблюдение за опавшими листьями-Уточнить знания детей о признаках  осени.

Труд.  Сбор сухих веток-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа с Сашей и Викой В по физическому развитию. Упр. «Добеги до колоска»- упражнять детей в беге с препятствиями.

П-И «Мой веселый звонкий мяч»-учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 Самостоятельная игровая деятельность

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Межгрупповое мероприятие» В гостях у Витаминки»

Цель: Обобщение знаний о овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.

09.10. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 картотека

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» — учить аккуратно складывать вещи.

Беседа: «Что нам осень подарила?» — обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Календарь природы: Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Инструктаж детей на занятии по музыке.

Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) — расширить и закрепить знания детей о фруктах. 

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов.

Консультация «Одеваем по погоде»,

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие ФЦКМ «Дары осени»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. (Н. С. Голицына стр. 41)

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» — обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» — учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Катя, Дима.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком — лепим куличики(лепится или нет, сыпется или нет)

 

Обед

КГН: Формировать правильную осанку за столом.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 5 картотека

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом.

Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», 

 

Прогулка

Наблюдение: Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Художественное слово: Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» — учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Подвижная игра: Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Пашу, Алену в прыжках через короткую скакалку

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

«Памятка для родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

 Неделя

Тема

Цели и задачи:

1-я неделя

(03.10 – 07.10)

Я человек. Я мир.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Итоговое мероприятие: рисование «Палка, палка, огуречик – получился человечек» — схематическое изображение человека

2-я неделя

(10.10-14.10)

Моя семья

Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных  представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии  и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Семья»  — сюжет «День рождения мамы».

3-я неделя

(17.10-20.10)

Я вырасту здоровым

Расширение представлений о здоровье здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: посещение медицинского кабинета.

4-я неделя

(24.10-28.10)

Мой город, моя страна

Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений  о видах транспорта  и его назначении. Расширение представлений  о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: игра «Путешествие по родному городу»,   утренник «Осенний праздник».

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: КТП в средней группе Октябрь

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовате

льные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Экскурсия «Осень золото роняет…»

Расширять

представления о характерных

признаках осени, учить

самостоятельно находить их;

уточнять знания

об изменениях,

происходящих в жизни растений,

продолжать учить различать

некоторые

лиственные деревья

Наблюдение за погодой

Учить замечать и называть сос

тояние погоды: солнечно, пас

мурно, дождли

во, ветрено, выделять характерные

для осени

особенности

погоды 

За облаками

Обратить

внимание, как выглядят обла

ка в солнечные

дни: светлые, легкие, пушис

тые и в пасмурные:

тяжелые, низ

кие, темные –

тучи;

развивать наблюдатель

ность;

стимулировать

речевую

активность (коммуникация)

За птицами

Учить

различать и

сравнивать по

внешнему виду, размеру, повад

кам воробья, синицу, ворону, голубя;

пополнять зна

ния о птицах;

активизировать в речи сущест

вительные — названия птиц (коммуникация)

Рассматрива

ние альбома

«Птицы»

Уточнять,

дополнять и

систематизи

ровать знания

о птицах, их

внешнем виде,

строении,

питании, образе жизни;

учить узнавать и называть

знакомых птиц; активизировать в речи слова: перелетные,

зимующие (ком

муникация)

Беседа «Осень»

Формировать представления о характерных сезонных изменениях в

природе;

продолжать учить устанавливать связи между продолжитель

ностью дня,

температурой воздуха и состоянием растений;

стимулировать

желание активно

участвовать в

беседе (социализация) ) Дидактичес

кая игра «Что

перепутал

художник?»

учить связно

излагать свои мысли;

уточнять представле

ния о време

нах года (комму

никация)

Конструирова

ние «Мой люби

мый дворик»

Учить

конструировать

из готовых геометрических форм, самосто

ятельно пре

образовывать постройки в длину, высоту,

ширину

Рассказыва

ние по

сюжетной картинке

«Осень в лесу»

Побуждать

составлять ко

роткий рассказ;

обогащать

словарь

названиями

животных, птиц и действий,

которые они

совершают.

(познание)

Беседа

«Птиц не

слышно боле…»

Стимулиро

вать желание

активно участ

вовать в беседе;

формировать

представле

ния о птицах;

знакомить с

понятиями

«перелетные» и «зимующие»

птицы (познание, социализация) Словесная

игра «Какой?

какая?»(небо,погода, птицы

облака)

Учить описы

вать явления природы, под

бирая относи

тельные при

лагательные

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Учить нахо

дить ошибку в высказывании,

предлагать варианты правильных

ответов (соци

ализация)

Дидактичес

кая игра

«Оденем куклу на прогулку»

Учить использовать

 глаголы един

ственного числа

настоящего,

прошедшего

времени;

активизиро

вать в речи

названия предметов

одежды, обуви

Чтение сказки

Н. Сладкова

 «Осень на пороге»,сказки М. Горького

«Воробьишко»,стихотворе

ния «Осень»

Н.Григорьевой,«Холодно»

О.Высоцкой, рассказа

В.Вересаева

«Братишка»

учить эмоционально воспринимать

литературное произведение,

выражать свое отношение к

персонажам;

формировать

представления о том, как звери и птицы готовятся к

зиме (позна

ние,

социализация)

Пересказ

рассказа В.Осеевой «Синие

листья»

Учить слушать

художествен

ное

произведение,

эмоционально

откликаться на

переживания героев,

оценивать их поступки;

учить

употреблять в речи слова,

обозначающие эмоциональ

ное состояние (коммуникация, социализация)

Заучивание

 стихотворе

ния

А.Плещеева

«Осень».

Учить проявлять

чуткость к

художественному слову при заучивании отрывка из сти

хотворения;

развивать

образность и

выразитель

ность речи

Рассказыва

ние

пословиц,

поговорок, при

мет, загадок

Продолжать

знакомить с

малыми

 формами фольклора;

развивать

образность и

выразитель

ность речи (коммуникация)

Беседа

«Один дома»

Формировать

представле

ния о том, что опасно

подходить и открывать

дверь

 незнакомым людям; подводить  к выводу,

что лучше к

входной двери не

подходить и не общаться

Проблемная

ситуация

«Кто там?».

Обсуждать

правила поведения в

ситуации

 визита

незнакомого

человека;

учить обращаться

за помощью к взрослому

в стандартной ситуации (со

циализация,коммуникация)

Ситуативный разговор

«Твой дом-

твоя

крепость»

Стимулиро

вать осторож

ное и осмотри

тельное отношение к

стандартным опасным

ситуациям

Наблюдение

за трудом взрослых

Знакомить с

сезонными

работами в саду; учить

наблюдать

последова

тельность

действий при

посадке

деревьев и

кустарников

(познание)

Поручения

по столовой

Продолжать

учить

правильно

раскладывать ложки и вилки;

стимулиро

вать желание ответственно

выполнять

поручения (со

циализация)

Трудовые поручения

Продолжать

учить детей после игры

убирать игруш

ки на место;

поощрять

 освоение трудовых навыков по поддержа нию порядка

 в групповой

комнате

Труд на участке:

уборка листвы

Учить

поддерживать порядок

на участке:

сгребать листья в кучу;

учить

правильно

пользоваться детскими

граблями;

побуждать

договаривать

ся о совмест

ной работе(со

циализация)

Рассматривание альбомов с семейными

фотографи

ями

Развивать

змоциональ

ную отзывчивость;побуждать

рассказывать

о своей семье;

стимулиро

вать речевую

активность(коммуникация)

Беседа

«Где я был с мамой и папой»

Развивать чув

ство любви и уважения  к родителям,

семье;

продолжать

учить составлять

связный рас

сказ о прове

денных выход

ных днях (ком

муникация)

Сюжетно-

ролевая игра «Семья»

Побуждать

творчески вос

производить быт семьи;

формировать положитель

ные взаимо

отношения

в игре

Рассматри

вание

репродукции

картины И.И.Левитана

«Золотая осень»

Учить эмо

ционально откликаться

на произведе

ния искусства,

замечать красивое в природе и в

пейзажной

живописи;

формировать

умение выделять цвет как средство выразитель

ности (социализация)

Аппликация

«Тучи по небу

бежали»

Познакомить

с техникой

аппликативной мозаики:

учить разрезать уз

кие полоски

бумаги серого,

синего, белого

и голубого цвета на кусочки

и наклеивать в пределах нарисованного контура- тучи;

развивать мелкую моторику,

согласован

ность движе

ний обеих рук

Рисование 

 «Золотая осень»

Учить изображать

осень;

упражнять в

умении рисо

вать дерево:

ствол, тонкие

ветки, осен

нюю листву;

закреплять

технические

умения в ри

совании крас

ками;

подводить к

образной передаче явлений

Рассматривание альбома с изображени

ями дымков

ских игрушек

Стимулиро

вать интерес

детей к

народным

промыслам;

учить видеть основные эле

менты узора,

особенности

росписи,

колорит (познание)

Лепка

«Слепи то,

что тебе

нравится»

Формировать умение

отражать

полученные

впечатления

в художест

венной дея

тельности;

закреплять

стремление

создавать

интересные

изображения

в лепке,

используя

усвоенные

ранее приемы

Музыкально-

ритмические

движения

Учить

танцевать в

парах, формировать

навык выполнения

парных упражнений;

передавать в

движении ха

рактер марша,

хоровода (со

циализация)

Пение

«Дождик» 

музыка

М. Красева,

слова  Н.Френ

кель

Расширять

голосовой диапазон,

учить петь не напрягаясь,

естествен

ным голосом

Слушание

«Октябрь»

музыка П.

Чайковского

Учить выражать

положитель

ные эмоции:

интерес,

радость,

восхищение

при прослуши

вании пьесы;

развивать слух

(социализация)

Музыкаль

ная игра

«Солнышко и

тучка»

Развивать

чувство ритма,

умение реагировать на смену час

тей музыки

сменой движений

Музыкальное

развлечение

«Праздник осени в лесу»

Доставлять

радость;

развивать актерские

навыки;

учить правилам

поведения(со

циализация)

Двигательные

упражнения

Учить

ползать на

животе по

гимнастичес

кой скамейке,

подтягиваясь на руках;

упражнять в

подлезании

под шнур Упражнения

для мелкой

моторики рук

«Осень»

Развивать мелкую

мускулатуру

рук

Подвижная игра «Не промочи ноги»

Упражнять в

равновесии;

развивать

вестибуляр

ный аппарат

Подвижная

игра «Воробушки

и кот»

Упражнять в

беге с изменением

направления

движения;

учить правильно

приземляться при выполне

нии прыжков;

формировать навыки безопасного

поведения в игре: бегать

осторожно,

не сталкиваясь

(безопасность)

Малоподвиж

ная игра

«Журавли

летят»

Формировать

навык ходьбы

по одному на

носках с

выполнением

дыхательных

упражнений;

учить

воспроизво

дить движения в творческой манере

Чтение

стихотворения С. Михалкова «Фома»

Развивать

интерес к

изучению

физических

возможностей человека,

признаков

здоровья (познание,ком

муникация)

Беседа

«Береги здоровье

смолоду»

Формировать первичные

ценностные

представле

ния о здоровье;

развивать

интерес к правилам

эдоровьесбе

регающего

поведения

(познание)

Ситуативный

разговор

«Почему нельзя гулять осенью без шапки?» учить беречь здоровье;

закреплять употребление в речи союза «потому что»

Дидактичес

кая игра

«Маша-растеряша»

Развивать

умение

переносить

в игру прави

ла здоровье

сберегающего поведения;

активизиро

вать в речи

названия предметов

сезонной одежды

(познание, коммуникация)

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарно — тематическое планирование на сентябрь и октябрь

Развитие  речи

1 Звуки  з и зь стр. 32

Физкультура на прогулке

2 Занятие 18 стр. 34

3 «Как грядки превратились в огород» стр. 36

Утро.

Беседа «Я садовником родился…» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование — игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

Дидактическая игра «Угадай звук». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Вечер:

Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?» Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона — «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова — «ух- ух» и др.).

Дидактическая игра «Кто выше?» Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Предлагать детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить детей объединяться в игровые группы,

Прогулка:

Игры с песком «Постройка дворика из песка». Задачи. Показать детям последовательность игровых действий, обсудить, какие свойства песка позволяют нам выполнять из него различные пос

Календарно-тематическое планирование по фгт в средней группе на октябрь

Период: 17сентября-14 октября

Тема: Осень

Цель: Расширять представления детей об   осени. Развивать умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы     (похолодало   —   исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Понедельник, 1 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

«Фрукты».

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Любимые фрукты».

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Во что мы будем играть».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Один или несколько».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить правильно,   надевать одежду и обувь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность

«Игры с бабушкой Забавой»,   с 49.
Задача: развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.

1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

П. и «Кот и мыши», «Найди себе пару».

Игровое упражнение «Неразбериха» (15. с. 16 – 17).

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Продуктовый магазин». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Беседа «Кем быть?». Формировать представления детей о работниках торговли.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Д. и. «Что оденем кукле на прогулку».

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ветер дует нам в лицо».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Занятия физической культурой с детьми дома».

Задача: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей.

Вторник, 2 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Порядковые числительные. Геометрические фигуры».

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», второй»; учить различать геометрические фигуры.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие игрушки вы с собой взяли?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что на что похоже».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание муляжей фруктов.

Чтение Е. Яниковской   «Я хожу в детский сад».

Лепка «Фрукты».

Д. и. «Что где растет?», «Кому что нужно?».

Разучивание потешки «Наш козёл…».

Создание условий для С.Р.И. Изготовление атрибутов к игре.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Работа по звукопроизношению: проговаривание потешек знакомых детям.

П. и «Кто дальше бросит», «Найди предмет».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека   детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

 

Среда,   3 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание фруктов».

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Лепка фруктов».

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что растёт у нас в саду?»

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Хорошо – плохо».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент».

Художественное творчество.

Внести музыкальные инструменты. Привлечь детей к игре на музыкальных инструментах.

Д. и. лото «Магазин Мелодия». Закрепить названия музыкальных инструментов.

Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах.

Предложить детям слепить «барабан».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок.

П. и. «Успей поймать», « Беги с флажком».

Рисование «Падают листочки прямо на дорожку».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Какая профессия самая важная?»

 

Четверг, 4 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Фруктовый ларек».

Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие фрукты полезны осенью».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «теремок».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод».

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Художественное творчество.

Составляем композицию «Осенний урожай».

Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Д. и. «Витамины».

П. и. «Мышеловка».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание потешки «Идёт лисичка по мосту…».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

П. и. «Зайчата», «У медведя во бору».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

Пятница, 5 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Сказка «Как варить компот».

Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.

Занятие 5. «Теремок».

Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

  • Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой, прыжок, в чередовании.
  • И. у.:

— « Мяч   через шнур»;

— « Кто быстрее доберется до кегли». Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны площадки.

— «Проползи быстро».

  • П. и.: «Найди свой цвет».
  • Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Откуда дует ветер».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Собери фигурки».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Беседа « Профессии разные нужны».   (Т. В. Потапова, стр. 50).

Обыгрывание сюжета «Продуктовый магазин». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Октябрь»   из цикла «Времена года».

Д. и. «Быстро — медленно».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности осенние листья.

Рисование «Осенний лист». Обводка трафарета листа клёна или дуба и раскрашивание его.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья».

(Презентация опыта творческой деятельности: поделок).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *