Как рисовать масляной пастелью поэтапно для начинающих: Как Рисовать Пастелью? (Масляной) Основы для Начинающих – Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих
Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих
Пастель — это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.
Сухая пастель
1. Очень важно купить качественную бумагу. Экономия здесь неуместна. Иначе новичок рискует не продвинуться в обучении. Техника рисования пастелью требует использования специальной зернистой бумаги, чья поверхность похожа на замшу и способна удерживать частицы красителя.
Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.
Не выбирайте белую бумагу, потому что работа на цветной будет смотреться эффектнее. Бесцветный лист потребует полного заполнения светлых пятен.
2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.
3. Наборы пастели могут включать до шести десятков цветов. Но не все художники пользуются огромным количеством оттенков. Многие используют лишь несколько. Выбирайте так, как вам нравится.
4. Лист можно располагать горизонтально или на мольберте. Вертикальное положение позволяет крошкам падать и не оставаться на рисунке.
5. Пастель допускает большое разнообразия применения техник. Нет универсального рецепта и вы можете выработать свои способы работы с ней.
6. Начните с наброска углем или слабо выделяющимся на тоне бумаги мелком. Простой карандаш не подходит, потому что на нем плохо держится пастель.
7. На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.
8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.
9. Готовые работы, тем более незакрепленные, нужно хранить аккуратно. Желательно поместить под стекло и использовать паспарту. Если рисунки будут храниться в папке, то проложите их гладкой бумагой.
Масляная пастель
1. Масляная пастель на растушевывается и хуже растирается, чем сухая. Поэтому её следует разбавить пиненом.
2. Предварительный рисунок выполняйте масляной пастелью. Если предпочитаете уголь, то перед использованием пастели удалите его почти полностью, чтобы не запачкать пастель.
3. После нанесения основных тонов размойте их пиненом.
4. Уточняйте рисунок и если нужно, то размывайте. Но не увлекайтесь, потому что слишком размытая работа будет выглядеть замыленной. Должны оставаться прорисованные участки, самые важные по мнению художника.
5. В течение нескольких месяцев масляная пастель подсохнет и немного потемнеет. Учитывайте этот эффект в процессе работы.
Как рисовать пастелью? — видео
Несколько способов рисовать масляной пастелью
Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.
Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получитьсяЭнкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.
Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.
В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.
Масляная пастель что это такое? Как ею рисовать: пошаговая инструкция для начинающих
Время прочтения: 2 мин.
Если нет времени читать,то отправь на свою почту
Это очень распространенный вопрос, как рисовать масляной пастелью правильно. Ведь чем разнообразнее виды техник, в которых пробует себя начинающий художник, тем успешнее его обучение.
Пастель в разные годы использовали многие знаменитые художники; в музейных коллекциях всего мира хранятся великолепные произведения, созданные в этой технике.
В наши дни пастельные мелки стали активно применяться и в детском творчестве, эта техника способствует развитию пространственного мышления и фантазии.
Родителей, которые покупают те или иные средства для рисования, обязательно интересует их состав. Главные компоненты масляной пастели – это воск, не высыхающее масло и собственно пигменты. Все эти составляющие, как правило, натуральные, поэтому данное средство не представляет опасности даже для малышей.
Пастель на основе масла имеет множество преимуществ перед другими средствами. Прежде всего, этим материалом можно рисовать практически на любой поверхности, состав позволяет пигменту «цепляться» за бумагу, стекло, металл, древесину, камень, текстиль и прочее. Поэтому, уважаемые родители, присматривайте внимательно за своим художником, он может с удовольствием «украсить» этими мелками всю квартиру!
Данный материал долго не сохнет, поэтому созданные с его помощью картины на удивление свежи и ярки. От художника не требуется особых усилий при работе с масляными мелками. Они не трескаются, поэтому могут храниться длительное время.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Рисуем масляной пастелью поэтапно
Техника рисования масляными мелками существенно отличается от создания изображений с помощью сухой пастели. Для работы с этим материалом опытные художники рекомендуют светлую бумагу.
Мы помним, что сухую пастель можно с легкостью растереть просто пальцем или растушкой, а вот чтобы растереть штрихи, сделанные масляной пастелью, нужно приложить усилия, что создает некоторые неудобства в работе. Мастера советуют делать растушевку кистью и разбавителем №4 (пинен).
Для создания предварительного рисунка под масляную пастель работают сухим углем либо масляным мелком. Набросок, выполненный углем, перед началом основной работы надо смахнуть салфеткой, чтобы остались только его следы, в ином случае из-за него изображение почернеет.
После подготовки рисунка наносятся основные тона или штриховкой, или боковой стороной мелка. После это следует взять плоскую кисть (№12-14) и размыть рисунок разбавителем. В результате будет получен своеобразный подмалевок, напоминающий акварельное изображение. В тенях надо стараться, чтобы тон отвечал итоговой картине, а в полутонах и на самых светлых участках будет лучше, если подмалевок будет сделан немного темнее.
На следующем этапе следует заняться прорисовкой деталей, при этом художник уточняет рисунок, фактуру, форму.
Пастель дает художнику большую свободу в выборе методов работы. Картинку можно размывать или растушевывать кистью, просто пальцем или тканью, намотанной на палец. Можно делать рисунки боковой стороной мелка, штриховкой, линиями тонкими или широкими, точками.Иногда картины, сделанные пастелью, выглядят излишне растушеванными, это не самое удачное решение. Более эффектно выглядит рисунок, в котором есть как размытые фрагменты, так и четко прорисованные, акцентированные участки, которые, по замыслу художника, являются главными.
Картины масляной пастелью слегка подсыхают в течение месяца, иногда двух. При этом часть масла пропитывает бумагу. Часто после высыхания пастели изображения становятся темнее, это особенно хорошо заметно в цветах. Опытные художники правят работу, если она становится темнее.
В отличие от сухих мелков, картины, выполненные масляной пастелью, не требуют закрепления. Бывает, что такие изображения сверху покрывают лаком, но и это не обязательно.
Хранить рисунки, выполненные в данной технике, нужно аккуратно, чтобы изображение ни к чему не прикасалось. Оптимальный вариант: держать картину под стеклом так, чтобы оно не касалось работы, для этого используют паспарту.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
пейзаж, животные, пони, природа, цветы, космос
Масляная пастель – краска для рисования, состоящая из воска, масла и пигментов. Данные вещества имеют натуральное происхождение, поэтому безопасны в использовании. С пастелью могут работать профессиональные и начинающие художники.
Содержание статьи:
Виды карандашей и бумаги для масляной пастели
Рисунки масляной пастелью для начинающих требуют правильного выбора бумаги.
Для этого необходимо обращать внимание на следующее:
Критерий | Описание |
Поверхность | Она должна быть шершавой, чтобы краска хорошо к ней прилипала. Также бумага должна быть матовой, на глянце краска будет плохо держаться. |
Плотность | Для создания воздушных рисунков следует выбирать бумагу плотностью 90 г на кв. м. Для насыщенных рисунков нужно использовать плотный материал – 160 г на кв. м. |
Размер | Необходим соответствующий будущему рисунку. Не должно оставаться много пустого места, если рисунок маленький. Большой же рисунок на маленьком листе может не поместиться. |
Состав | Кислота в составе должна отсутствовать, ведь ее наличие способно изменить цвет краски и поспособствовать образованию трещин на поверхности. |
Цвет | Он должен соответствовать тону рисунка и помогать добиться правильного сочетания оттенков. Например, для:
|
К выбору масляной пастели также следует относиться серьезно. Она бывает твердой и мягкой, приобретать рекомендуется сразу обе разновидности.
В работе потребуется каждая из них:
- твердая пастель содержит больше вяжущего вещества и меньше пигментов. Она поможет изобразить мелкие элементы рисунка;
- мягкой краской хорошо рисовать на плотных слоях твердой пастели.
Помимо бумаги и краски, потребуются специальные пастельные карандаши. Можно приобрести набор из 12 шт.
Основные приемы пастельной техники
Техника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью.
Градиенты
При градиентной заливке необходимо нанести на поверхность разные цвета, не надавливая сильно на мелки.
Затем, определив примерные границы, перейти к сильному давлению, при этом можно немного заходить за границу.
Смешивание
Прием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи.
Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат.
Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами.
Процарапывание
Для выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски.
Это может быть любой подручный предмет, например, нож или зубочистка. Главное, чтобы им было удобно работать. Хорошо, если удастся найти старую авторучку, в которой закончились чернила.
Точки и линии
Прием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии.
Разбавитель
Улучшить рисунок помогает разбавитель.
В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона.
Мелкие детали
С помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка.
Закрепление рисунка
После создания рисунка важно закрепить краску на поверхности. Это можно сделать разными способами.
Например:
- хороший прозрачный закрепляющий слой образует на краске основание, сделанное из спирта и смолы. Такой слой защитит рисунок не только от смазывания, но и от пыли;
- несколько поочередно нанесенных слоев способствуют увеличению блеска, однако понадобится много времени на сушку. В противном случае поверхность долго будет оставаться липкой.
Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающих
Рисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении.
Попугай
Чтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.
Этапы создания следующие:
- Нужно нарисовать 2 овала, их размеры должны отличаться. Один, который поменьше – прообраз головы, он располагается вверху. Второй – туловище, оно расположено ниже.
- Слева от верхнего овала провести плавную длинную линию. Она станет спиной попугая, переходящей в хвост.
- От нижнего овала провести пару полукруглых линий. Одна из них станет нижней частью крыла, а другая – шириной хвоста.
- Справа от верхнего овала провести дугу, которая станет клювом.
- От нижнего овала провести прямую линию крыла.
- Под крылом разметить изгибы лап.
- Полукругами нарисовать клюв и изменить окрас перьев в голове, а также наметить кружочек глаза.
- Добавить в крыло и хвост рисунки изменения цвета перьев. Когти сделать толще, а хвост и крылья прорисовать плавными линиями.
- Красным мелком закрасить голову, середину хвоста и верх крыла. Клюв и середину крыла – желтым. Этим же цветом нужно закрасить щеку, находящуюся под глазом.
- Оставшиеся перья раскрасить синим. При раскрашивании можно слегка заходить на желтые участки.
- Вокруг клюва нарисовать черный овал. По контуру перьев нанести небольшие фиолетовые штрихи.
- Взять черную пастель и уточнить оперение крыла и хвоста.
Заяц
Чтобы нарисовать зайца, нужно подготовить саму краску и тонированную бумагу.
Затем:
- Белым мелком следует нарисовать 3 овала. Слева должен располагаться самый большой из них: он станет туловищем. Немного правее – маленький овал, который станет шеей. Правее и чуть выше – третий овал, это заячья голова.
- Тем же мелком над овалом головы нарисовать уши.
- Под средним овалом нарисовать переднюю лапу, заднюю нарисовать в большом овале. Слева добавить еще 1 овал, который станет хвостом.
- Заштриховать получившуюся фигуру. Это делается с помощью белой пастели.
- Взять серый мелок и провести им по контуру ушей, головы, лап и хвоста.
- Черным мелком изобразить глаз, нос, усы и брови.
Медведь
Для рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.
Этапы рисования следующие:
- Светло-бежевым мелком нарисовать 3 овала. В правой части должен быть самый большой овал. Это будет задняя часть туловища. На некотором расстоянии от него должен быть следующий овал. Он чуть меньше. Это будет передняя часть туловища. Третий овал – самый маленький, он рисуется левее остальных.
- Подрисовать к овалам линии ушей, морды, конечностей. Уши изображаются маленькими полукругами. Морда должна быть вытянутой. Под средним овалом изобразить передние конечности, а под самым большим – задние.
- Используя белую пастель, полностью заштриховать фигуру.
- Прорисовать светло-бежевым мелком уши, морду, туловище и конечности.
- Нарисовать шерсть. Для этого применяется серая пастель: мелком по контуру всех частей провести небольшие штрихи.
- Черным мелком зафиксировать глаза и нос.
Подосиновики
Для работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновикиЗатем следует:
- Карандашом создать контуры, наметить ножки и шляпки грибов.
- Наложить тени: на шляпках они должны быть красно-коричневыми, а на ножках – серыми.
- С противоположной стороны: с той, на которую падает свет, пройтись оранжевым и белым мелками. Оранжевой должна быть шляпка, а белой – ножка.
- Нанести крапинки на ножки.
Животные
Пони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:
- Необходимо набросать основные части тела. Справа должен быть вытянутый овал, который станет туловищем. Слева от него нарисовать овал поменьше, он станет шеей. Левее должен располагаться третий овал – это голова.
- Маленькими овалами наметить ноги и хвост. Каждая из передних ног должна быть представлена 2-мя овалами. Пара задних ног – это один большой овал и 2 маленьких под ним. Хвост изобразить маленьким овалом.
- Прорисовать элементы головы и шеи. Плавными линиями голову нужно соединить с шеей и туловищем. Также прорисовать ноги, гриву, хвост.
- Раскрасить любыми цветами, смешивая их друг с другом.
Для изображения кошки необходимо:
- Нарисовать несколько овалов. 1 из них будет туловищем: он должен быть побольше. 2-й овал станет головой: он должен быть поменьше и располагаться выше. Эти 2 овала должны соединяться 2-м. Он должен проходить прямо по туловищу и впоследствии станет его верхней частью.
- Еще 1 овал должен располагаться в нижней части туловища: он станет верхней частью задних лап. Под всеми этими овалами должен располагаться 5-1 – самый вытянутый. Это будет хвост.
- Треугольниками изобразить уши.
- Определив, где находится центр верхнего овала, наметить нос. Эта часть мордочки должна располагаться немного ниже центра.
- От носа начертить треугольник, проведя 2 линии вверх и соединив их. В полученном треугольнике нарисовать глаза.
- Соединить туловище, наметить верхние части лап и хвост.
- Выбрать любой цвет для шерсти. Придать объем туловищу помогут полосы.
- Глаза сделать зелеными, оранжевыми, желтыми или голубыми.
- Нос раскрасить черным или розовым.
Флористика
Рисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками.
Это могут быть:
Цветок | Этапы рисования |
Роза |
|
Фиалка |
|
Тюльпан |
|
Море и его обитатели
Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.
Дельфин
Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфинЭтапы выполнения следующие:
- Снизу вверх слева направо нужно провести наклонную линию. Это будет спина.
- Справа от линии следует нарисовать круг. Это будет голова.
- Обозначить туловище. Для него снизу от круга начинается линия в форме дуги. Она проходит налево и соединяется с другой дуговой линией.
- Парой коротких дуг обозначить нос – вытянутую часть головы. Эти дуги вместе с участком самой головы должны образовать подобие треугольника.
- Дорисовать несколько таких же «треугольников», образованных дуговыми линиями возле туловища. Нарисованный вверху, станет верхним плавником, а 2 других должны быть внизу: они станут нижними плавниками.
- Слева с закруглением нарисовать хвост «ласточкой».
- Ластиком удалить ненужные линии.
- Навести контуры.
- Дорисовать элементы головы – глаз и рот.
- Заштриховать светло-голубой пастелью всего дельфина. С помощью темно-синего мелка рисунок сделать насыщенным.
- Аккуратно ластиком убрать лишний тон в нижней части туловища и хвоста.
Осьминог
Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:
- Сделать легкий контур карандашом.
- Залить фон. После закрашивания должны оставаться пробелы.
- Круговыми движениями растушевать цвета. Начинать следует со светлых пятен.
- Нанести второй слой.
- Сгладить цвета. Для этого можно использовать хлопковую ткань.
- Белой краской нанести несколько дополнительных пятен. Их также рекомендуется растереть хлопком.
- Работа с самим осьминогом проводится по тому же принципу: сначала пятна, потом – проработка. Слоев также должно быть несколько.
Пейзаж: осенняя природа
Чтобы нарисовать пастелью осенний пейзаж, нужно:
- Создать набросок. Он выполняется угольным или пастельным карандашом. Нужно стараться деревьям придавать разные формы.
- Голубым мелком нанести первый слой неба. Сначала наносится несколько мазков, а затем выполняется растушевка.
- Взять более светлую голубую пастель, и пройтись над верхушками деревьев.
- Начать работу с деревьями. Нижний слой должен быть более темным, а верхняя часть – светлее. Растушевывать лучше по вертикали, ведь именно так растут деревья.
- Сверху нанести цвет охры. Внизу, около стволов, добавить небольшое количество серо-фиолетовых штрихов. Важно не забыть о последующей растушевке.
- Зеленой пастелью обозначить дерево справа. Несколько штрихов нужно также нанести и слева для поддержки.
- Добавить «золотистости» глубоким желтым цветом.
- Перейти к траве. Основными цветами будут красно-коричневый и теплый зеленый. На траву падают серо-фиолетовые тени от деревьев.
- На передний план следует добавить зелено-коричневый цвет. Область на границе с лесом, куда падает свет, обозначается бежевым. В падающие тени следует добавить красно-серый. Растушевка, как и в случае с деревьями, выполняется по вертикали – снизу вверх.
- Начать работу со стволами. Те, что находятся ближе к смотрящему, обозначаются розово-серым цветом. Для дальних стволов требуется более холодный цвет, например, серо-голубой.
- Те части стволов, на которые падает свет, заштриховать светло-серым. Толщину и силу нажатия нужно постоянно изменять: это сделает картину более живой. На затененную сторону наносится темно-голубая краска. Полосы на стволах должны быть серо-коричневые.
- Используя голубую краску разных оттенков, нарисовать «окошечки» в кроне деревьев. Желтым цветом в области неба нужно сделать несколько пятнышек листвы.
- Заняться детализированием травы. Серо-фиолетовым мелком сделать несколько вертикальных штрихов. Для поддержки цвета кроны некоторые травинки прорисовать желтым.
- Дать еще несколько голубых штрихов на передний план и доработать траву.
Космос
Рисунки масляной пастелью для начинающих в теме космоса требуют подготовки.
Сначала необходимо приобрести зернистую бумагу и большой набор мелков. Чем больше цветов, тем реалистичнее станет изображение. Картина должна быть темной, а значит, бумагу лучше брать черную или темно-синюю.
Затем необходимо:
- Сделать набор цвета по пятнам и немного растушевать переходы.
- Когда первый слой будет завершен, его нужно закрепить, нанеся аэрозольный лак.
- Перейти ко 2-у слою, где выполняется детализация изображения.
Герои мультфильмов
Детям понравится рисовать мультипликационных персонажей.
Микки Маус
Для создания этого персонажа потребуется:
- В верхней части бумаги нарисовать круг и внутри него провести 2 перпендикулярные линии. Горизонтальная линия должна проходить чуть ниже середины круга.
- Сверху нарисовать еще 2 круга: это будут уши.
- Туловище представить вытянутой капелькой.
- В верхней части туловища с 2-х сторон нарисовать по 2 палочки. Это будут руки. Чтобы рисунок был более естественным, их нужно сделать чуть изогнутыми. Сверху дорисовать ладони.
- Аналогично нарисовать ноги, начинающиеся в нижней части туловища. Также провести по 2 палочки, а затем добавить контуры обуви.
- Перейти к деталям лица. В верхней части головы симметрично относительно вертикальной линии нарисовать 2 овала. Это будут глаза. Симметрично относительно вертикальной линии должны располагаться также рот и нос. На этом этапе необходимо плавными линиями обозначить участки, цвет которых останется белым.
- Удалить ненужные линии на голове, дорисовать язык и складку над носом.
- Детализировать ладони. Необходимо обозначит очертания пальцев. Важно при этом помнить о расположенном на внутренней стороне ладони выступе.
- Дорисовать хвост и шорты.
- Ластиком удалить лишние элементы. Затем четко вывести контуры персонажа.
- Уши, верхнюю часть головы, верхнюю часть туловища и руки закрасить черным.
- На ладонях, ступнях и шортах добавить тени.
- Прорисовать блики на глазах и носе.
- Обувь раскрасить желтым, шорты – красным.
Волк из «Ну, погоди!»
Для его создания следует:
- Создать карандашом набросок. В верхней части нарисовать 2 овала. Один из них будет основной частью головы, другой – станет вытянутым носом.
- Нарисовать 2 вертикальные прямые линии и соединить их внизу. Это будет туловище. От них слева и справа отходят линии, которые станут руками.
- Заняться прорисовкой деталей головы: сделать контуры носа и волос, затем нарисовать глаза и ухо. На волосах нужно сделать несколько штрихов. Затем нарисовать нос, зубы.
- Нарисовать тело и направляющие рук.
- Прорисовать направляющие ног, штаны и кофту.
- Создав рисунок карандашом, перейти к его раскрашиванию и последующему закреплению красок. Кожа волка – серая, кофта – розовая, штаны и волосы – черные.
Пастельная масляная живопись отличается простотой и поэтому имеет большую популярность у художников, особенно у начинающих. Она сочетает в себе разнообразие возможностей и доступность для рисунка.
Видео про масляно-пастельную живопись
Рисунки масляной пастелью для начинающих:
Рисуем перец масляной пастелью. Очень ленивый скетч
Как порисовать в понедельник? Очень просто, лениво и сонно.
По-другоу тяжело вести себя после выходных.
Вот давайте и нарисуем максимально простой перчик чилим асляной пастелью. Берём лист, карандаш и вперёд!
Делаем разметку. Ширина почти в два раза больше высоты.
Намечаем первый перчик. Он доходит до середины. Просто две дуги, которые соединяются на конце. Не делаем идеально гладкие дуги, добавляем бугорки, неровности. Овалом намечаем место присоединения хвостика.
Искривляем края нашей «шапочке». Она должна быть зубцами. Добавляем изогнутую палочку.
Намечаем второй перец, он чуть не доходит до обозначенного нами края. На конце чуть изгибается вниз.
Добавляем такой же хвостик, делаем третий перец.
Берём пастель и намечаем блики. Где-то пятнами, а ближе к кончику перчика дугами.
Около хвостика у нас более матовая поверхность, поэтому блик мы затираем розовым мелком.
Начинаем затемнять красным, а кое-где затемняем коричневым. Коричневый растираем по верху красным.
Где надо, блик повторяем (если вдруг затерли).
На хвостике просто полосками, пятнами смешиваем светлый и темно-зелёный. Немножко подчёркиваем тени простым карандашом.
То же делаем и с другими перцами. Не бойтесь делать коричневые пятна, их очень легко растереть красным мелком.
Третий перец ближе к верхнему перцу темнее.
Хвостики делаем всё по тому же принципу.
И добавляем серо-голубую тень.
Вот так быстро и просто. Давайте творить вместе. Ставьте лайки, подписывайтесь, буду рада.
👩🏻🎨 Урок по масляной пастели
Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.
Я использую темно синюю бумагу теплого тона, а так же пастельный карандаш, мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Ялюблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться.Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированой бумаги)
Я использую пастель Holbein и Sennelier.
Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.
Переворачиваю бумагу, и на обратной
Рисуем голубой ирис масляной пастелью
В этот раз мы нарисуем голубой ирис масляной пастелью. Масляная пастель – очень интересный графический материал. Картины, написанные ею прекрасно хранятся. Масляная пастель обладает богатой цветовой палитрой и позволяет создавать яркие работы с выраженными штрихами.
Нам понадобится следующее:
- Набор масляной пастели. Я использую пастель Gioconda производства KOH-I-NOOR.
- Лист бумаги для рисования пастелью. У меня бумага производства FABRIANO серого цвета.
- Карандаш или мел для наброска (я использовала белый мел в карандаше).
Сначала делаем детальный набросок карандашем или мелом. Мне удобно использовать мел, так как тонкие меловые линии можно легко стиреть пальцем, если их нужно исправить. Если вам сложно сделать аккуратный набросок на пастельной бумаге, можно сделать его на отдельном листе и затем перевести на пастельную бумагу при помощи копировальной бумаги.
Теперь определяемся с набором мелков, которые понадобятся нам для работы. Я использовала цвета, которые вы видете на фотографии ниже. Удобно также опробовать каждый из цветов на отдельном листе, чтобы лучше представлять, как он будет выглядеть в работе.
Следует напомнить, что масляная пастель практически не растирается, в отличие от сухой. Поэтому мы будем штриховать по форме лепестков сразу теми цветами, которые должны быть в итоге. Штрихи можно частично перекрывать другими цветами, но лучше сразу выбирать нужный цвет и нажимать на мелки в пол силы, чтобы поры бумаги заполнились не полностью и была возможность добавить другой цвет.
В начале, я отмечаю самые темные пятна на цветке используя синий, темно-синий и фиолетовый.
Затем начинаю вводить другие цвета. Отмечаю самые светлые пятна белым мелком. Стараюсь работать по всей верхней части ириса. Верхние лепестки будут гораздо светлее нижних.
Обратите внимание на то, что тон набирается постепенно. Сначала легким нажимом, затем более детальной доработкой и заполнением пор бумаги более плотно.
Переходим к нижним лепесткам цветка. Они будут более насыщенными по тону, более темными. Прожилки на лепестках ирисов возле тычинки бывают особенно яркими. Для того, чтобы показать их, я сначала провела линии прожилок синей и фиолетовой пастелью, затем заполнила пространство между ними белым мелком пастели. Саму тычинку я тоже прорисовала в первую очередь, а затем фон вокруг нее. Для тычинки использовала темно-красный мелок в тени, оранжевый в середине и белый ближе к концу.
Заполняем пустые места на нижних лепестках цветом.
Наш ирис выглядит законченным, но фон вокруг него пустоват. Я решила заполнить его легкими волнистыми линиями, имитирующими растительность в зелено-охристой гамме. Перед нанесением линий на фон, я подписала работу. Если бы я сделала это после заполнения фона, подпись могла бы получиться не достаточно четкой.
Добавлю, что процесс рисования масляной пастелью довольно долог и кропотлив, как и многие другие графические техники. Мне понадобилось семь дней ( примерно по 2 часа в день) на выполнение этой работы Очень надеюсь, что данный МК окажется полезным.