Как правильно держать ручку при письме левше: Учим левшу писать правильно. Какой должна быть ручка для левшей
Учим левшу писать правильно. Какой должна быть ручка для левшей
Большинство людей на земле являются правшами (около 85%) и вся материальная база сфер жизнедеятельности предназначена для праворуких людей. Раньше это заставляло родителей насильно переучивать своих детей-левшей, что нередко приводило к серьезным последствиям в развитие и психо-эмоциональном самоощущении ребенка.
Сейчас настало новое время. За левшами закрепилась репутация людей одаренных, эмоциональных, обладающих назаурядными способностями. Среди признанных гениев-левшей: Леонардо Да Винчи, Бетховен, Аристотель, Ньютон.
Кто такой левша?Это человек, у которого за речь и письмо отвечает правое полушарие мозга. Ведущими у него будут левое ухо, глаз, нога, рука. При переучивании левому полушарию насильно навязывают неестественные для него функции и освоение метериала, отработка навыков замедляются.
Обычно леворукие предпочтения видны уже с раннего детства. Какой рукой ребенок берет игрушку, ест, рисует. Все эти моменты должны стать звоночками для родителей.
Если у вас закрались подозрения, а не левша ли ваш ребенок, пройдите с ним
Тест «левша или правша»:
1. Были ли у вас в роду левши или «амбидексты» (двурукие).
2. Определяющие позы. Попросите ребенка принять следующие положения:
— Скрестить пальцы рук. Какой палец оказался сверху?
— Встать в позу Наполеона (скрещенные руки на груди). Какая рука сверху?
— Как ребенок аплодирует ( какая рука «аплодирующая», какая пассивная?)
— С какой стороны носит пробор на голове?
3. Какую руку пользует ребенок в следующих бытовых навыках:
— держит ручку, карандаш, чашку, ложку
— держит ножницы
— подметает пол, копает
— чистит зубы
— причесывается
— открывает дверь
— забивает гвозди, закручивает болт, пилит (для мальчиков)
— режет овощи, включает плиту, моет посуду (для девочек)
Если вы убедились в том, что ваш ребенок — левша:1. Не переучивайте. Ломка заложенных природой функций, свойственных каждому полушарию, ломает не только психику ребёнка, но задерживает у него в сравнении с правшой звукопроизношение, грамматически верное оформление фразы: речь таких детей долгое время остаётся односложной, задерживаются навыки рисования, двигательная пластика. Такой ребенок будет испытывать трудности в обучении, что может привести к негативизму, отстранению, уходу из школы.
2. Убедите ребенка в том, что леворукость — это особенность, а не недостаток
3. Правильно организуйте рабочее место ребенка-левши
• свет должен падать справа или спереди, чтобы ребенок не закрывал его рукой
• в школе левша должен сидеть на соответствующей стороне парты, чтобы локоть чуть-чуть выходил за край. Тогда он не помешает соседу и сам не будет испытывать дискомфорта
• тетрадь на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.
Как научить левшу писать правильно и красиво?
Как держать ручку левше:
• Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь.
• Пишущая рука находится под строкой. Иногда левша пишет, в положении «рука над строкой». Существует мнение, что такое положение ошибочно.
• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради
• При письме пальцы на ручке должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.
• Следует избегать чрезмерного напряжения указательного пальца. Попросите ребенка приподнять его. Палец должен свободно двигаться вверх\вниз.
Ручка для левши. Особенности:
— пишущий под любым наклоном стержень
— тонкий стержень и быстросохнущие чернила. Толстые оставляют чернильный след, размазываются, т.к. кисть левой руки проходит по написанному). В таких случаях на первых порах можно использовать промокашку.
Для отработки навыков правильного письма можно использовать ручки, карандаши, ножницы, точилки и линейки для левшей. Их производят фирмы Стабило (Schwan-Stabilo (ручка для левшей с маркировкой L на корпусе), Пилот, Левша (бюджетный вариант Пилота), Angular Pen.
Родителям ребенка левши следует помнить, что такие дети труднее запоминают, дольше отрабатывают навыки. При чтении часто теряют строку, а при письме встречается проблема «отзеркаливания»
Учитывайте ранимую и чувствительную натуру своего маленького левши, хвалите и поощряйте его. Занимайтесь вместе, тогда вы сможете своевремеенно исправить ошибки и заложить основы правильного чистописания. И тогда утверждение » у левшей не бывает красивого подчерка» не коснется вашего ребенка.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Как писать левой рукой: полезные советы
Это наш вольный перевод статьи «Amazing Tips on Left Handed Lettering», предназначенной для дизайнеров. Впрочем, мы уверены, что эти советы подойдут всем левшам.
Мы знаем наверняка, что письмо левой рукой может быть очень сложной задачей. Но можно получить удовольствие и радость от учебы и работы, а мы покажем, как этого достичь.
Удобно расположите свою руку
Хорошее положение руки как раз определяет, что бумага останется чистой, а не будет в пятнах. Положение руки должно быть естественным. Есть 2 типа письма, которое используют левши:
- Они подражают правшам и изгибают руку под таким углом, что ручка встает в положение, как будто бы они пишут с правой стороны.
- Или они держат руку с правой стороны бумаги, не изгибая ее
Джоди Христиансен, каллиграф и член ассоциации International Association of Master Penmen, Engrossers, and Teachers of Handwriting пишет в своей статье “Calligraphy and The Left-Handed Scribe” следующее:
Изгибается ли рука или нет, влияет кардинальным образом на каллиграфию. То, что работает для письма с изгибом, никогда не будет полезно для прямого письма и наоборот. Часто то, что очевидно при письме правой рукой, недоступно левшам. Бывает очень сложно наблюдать, как правшам легко удается управлять ручкой, в то время как левши получают только кляксы и царапины на бумаге!
Тем не менее совет такой: не бойтесь использовать для письма любое удобное положение руки.
Применяйте новый метод письма
Не вредно изучить стратегии правшей, которые упрощают их работу. Праворукие люди с каждым движением тянут ручку за собой. Левшам, которые изгибают руку, надо тащить ручку вперед. Если стержень или перо острые, то это движение похоже на борьбу с ручкой. Попробуйте писать буквы снизу вверх. Это сделает письмо более натуральным.
Используйте линейку
Для левшей довольно трудно приблизительно определить расстояние между буквами. Пока рука скользит по бумаге, она закрывает то, что было написано ранее. Вы заметите эту проблему, если промежутки между словами и буквами будут неравными. Это, конечно, не огромная проблема, но влияет на качества письма, если вы хотите совершенства. Чтобы справиться с этим, нужна линейка и несколько дополнительных минут. Сделайте на бумаге легкие отметки, где вы хотите, чтобы располагалась буква.
И еще один совет: используйте линейку, чтобы дать руке отдых, пока она двигается по бумаге. В зависимости от материала линейки и текстуры бумаги, это может помочь от смазывания чернил.
Используйте специальную ручку или держатель
Специальные ручки для левшей или держатель для ручек могут кардинально изменить ваше письмо. Эти инвестиции стоят потраченных денег. Найдите ту ручку, которая подойдет вам лучше всего. Здесь подробнее про выбор ручки. А также рекомендуем наш набор ручек для левшей.
Получайте удовольствие от письма
В конце концов, письмо должно быть в радость, неважно часть это учебы или вашей работы. Ищите приемы, которые работают для вас лучше. Не теряйте уверенность только потому, что вы левша. Это ваша уникальная особенность и неотъемлемая черта.
Легкие способы научить писать ребенка-левшу — Рамблер/женский
Ваш новорождённый младенец хватает погремушки и кошачий хвост левой ручкой? Именно ею пользуется, пытаясь донести до рта печенье или сосредоточенно собирая мозаику? Поздравляем! Ваш малыш – левша! Это на самом деле подарок судьбы. Ведь леворукий ребёнок – нередко более чуткий, творчески одарённый, талантливый, чем его праворукие сверстники. Достаточно вспомнить таких гениев, как Александр Македонский, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, и нашего современника – Билла Гейтса. Все они – левши.
Фото: depositphotos.comdepositphotos.com
Однако почти всё в нашем мире ориентировано на тех, кто принадлежит к большинству, то есть на правшей, даже школьные парты. Что же делать леворукому ребёнку? Как научиться правильно писать, чтобы не отставать от одноклассников и не создавать помех учебному процессу? Об этом нужно позаботиться заранее.
Самый худший совет, который могут получить родители маленького левши, это заставлять его действовать только правой рукой. В памяти многих ещё свежи времена, когда левую руку ребёнка привязывали к телу, в правую вкладывали карандаш и, сжав её в кулаке, выводили в тетради каракули. Со временем этот метод приносил определённый результат: маленький ученик приучался писать правой рукой. Но почерк на всю жизнь оставался весьма посредственным, если только, став взрослым, человек сознательно не начинал писать левой рукой.
Чтобы сформировать у малыша красивый почерк и непринуждённую манеру письма, необходимо с ранних лет заниматься развитием мелкой моторики. Дайте своему крохе пару кастрюль, перемешайте в пакете разноцветную фасоль и гречневую крупу и попросите его разобрать содержимое, отправив фасолины в большую кастрюлю, а крупу – в меньшую. Ребёнок будет занят важным делом, вы успеете неспеша приготовить обед, а маленькие пальчики тем временем привыкнут к обращению к мелкими предметами.
Учимся правильно держать ручку
Перед тем как малыш пойдёт в школу, очень важно научить его правильно держать ручку. Не стоит пускать это на самотёк. Неправильная постановка пальцев во время рисования или написания текста неизбежно приведёт к тому, что ребёнок будет быстро уставать, раздражаться, станет рассеянным и невнимательным. Пострадают не только навыки письма, но и качество усваивания учебного материала.
Если в семье есть взрослый левша, привить дошкольнику навык правильного письма не составит большого труда. Тем, у кого все взрослые члены семьи являются правшами, несколько сложнее. Однако и в этом случае отчаиваться не стоит: на помощь придут обучающие видеоматериалы из интернета. Вкратце процесс написания текста левшой должен выглядеть так:
рабочая рука и ручка (или карандаш) образуют прямую линию, иногда с небольшим наклоном, правой рукой ребёнок передвигает тетрадку;
левая рука при письме располагается «под строчкой», положение «над строчкой» считается неправильным;
пальцы левшей должны охватывать ручку или карандаш на 3-3,5 см выше, чем это делают правши;
линии, которые выводит ребёнок при письме, должны быть только прямыми, достигнуть определённого наклона можно поворотом тетради;
необходимо избегать чрезмерной нагрузки на указательный палец – он должен двигаться совершенно свободно.
Родителям нужно помнить о том, что почерк у их маленького левши будет, по всей вероятности, либо прямым, либо с наклоном влево. Главное, чтобы он был чётким и разборчивым.
Выбираем правильную ручку
Основные критерии выбора ручки для левши:
она не должна быть чересчур объёмной: чем тоньше корпус, тем удобнее ею пользоваться;
стержень предпочтительно выбирать тонкий, который будет писать под любым углом наклона;
паста или чернила, которыми он заполнен, должны высыхать быстрее, чем в обычных ручках, потому что рука левши скользит при письме по только что написанному тексту.
Первое время можно пользоваться обычной ручкой, подкладывая под руку ребёнка промокательную бумагу.
Кроме специальных ручек в продаже можно найти немало других товаров, предназначенных для маленьких левшей: яркие ножницы, забавные точилки для карандашей, сами карандаши и линейки.
Организуем рабочее место
Для леворукого ребёнка крайне важны комфортные условия для занятий. Удобно должно быть именно ему, а вовсе не вам, двоюродной бабушке или учителю. Постарайтесь поставить письменный стол таким образом, чтобы сидящий за ним ребёнок находился напротив окна или справа от него. Так он сможет заниматься за ним в дневное время, не напрягая зрение, а левая рука не будет мешать письму, загораживая свет. В классе левше также нужно создать особые условия. Таких детей сажают только с левой стороны, так, чтобы локоть немного выступал за край парты. В таком положении самому ребёнку будет комфортно, да и своему соседу он не сможет помешать. Как в школе, так и дома тетрадь при письме должна располагаться под наклоном, но не влево, как у правшей, а вправо. Тогда слова не будут закрываться, ребёнок сможет свободно прочесть то, что он написал. Классическое положение тетради под наклоном в 30° влево совершенно не подходит для левши. Это может вызвать у ребёнка сильнейший дискомфорт. Самое удобное положение – когда нижний левый уголок тетради находится напротив правого плеча ребёнка. Контролировать это помогут специальные подложки, которые есть в продаже.
Впрочем, если ваше чадо начинает ёрзать и пробует передвинуть тетрадь поудобнее, не стоит ему мешать. Возможно, в этом положении ему действительно неудобно писать. Самый лучший вариант можно найти только опытным путём. При этом очень важно выработать у ребёнка правильную осанку. Левши, как никто другой, способны во время выполнения письменных заданий принимать самые невероятные позы. Терпеливо возвращайте ребёнка в правильное положение, иначе вам придётся бороться со сколиозом.
Особенности обучения письму
Дети, у которых рабочая рука – левая, ничуть не хуже запоминают буквы и принцип их написания, чем правши. Однако их родители нередко сталкиваются с явлением «отзеркаливания», когда некоторые буквы, а то и целые слова ребёнок пишет в противоположную сторону – так, что прочесть их можно, только поднеся к зеркалу. Буква «И» при этом будет выглядеть, как «N», «Я» – как «R», а слово «МАМА» загадочным образом трансформируется в «АМАМ». Преодолеть подобные ошибки можно только упорными, терпеливыми занятиями. Но не стоит забывать о том, что даже у взрослых левшей в минуты рассеянности могут «проскакивать» подобные ошибки. А гениальный Леонардо да Винчи и вовсе использовал две разновидности письма: одну – традиционную – использовал для деловой и личной переписки, а другой – той, прочесть которую можно только с помощью зеркала, – писал свои знаменитые дневники.
Если вы только начинаете учить своего малыша писать, выработать разборчивый почерк и правильное написание сложных для ребёнка букв помогут прописи, разработанные специально для левшей. Самое главное – не оставляйте своё чадо наедине с трудностями. Не забывайте похвалить за самое маленькое достижение. Если что-то не получается, тактично подскажите и покажите. Обязательно делайте уроки вместе с ребёнком, а не только контролируйте процесс. Только так у вас будет возможность вовремя разглядеть возникшую проблему и совместными усилиями справиться с ней.
Как научить левшу писать
Мама – правша, а ребёнок – левша. Как не растеряться перед задачей научить ребёнка писать? Предлагаем небольшие советы для заинтересованных мам.
Подготовка к письму.
У деток-левшей в отличие от правшей наблюдаются трудности при формировании скорости и точности движений. Им труднее быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, а значит, отработка именно переключаемости с одного вида занятий на другой должна быть положена в основу обучения левшей письму. Для этого требуется дать малышам больше времени на выполнение каждого задания и на переход к другому, чтобы навык был отработан в совершенстве.
Специалисты уверены, что заниматься с левшами нужно обязательно с дошкольного возраста. Но больше делать акцент не на целенаправленном обучении письму, а на развитии основных двигательных функций: мелкой и крупной моторики, на занятиях растяжкой, на изучении пространственных представлений, на развитии речи и тренировке фонетико-фонематического восприятия (умения различать речевые и неречевые звуки). Сформированность всех этих навыков существенно поможет малышу в 1 классе.
Все эти особенности обучения ребёнка исходят из того, что у левшей (а левшество можно определить только годам к 5) больше развито зрительное восприятие, чем слуховое. Поэтому ребёнок пишет слово, вспоминая, как оно выглядит, а не на слух. Следовательно, фонематический слух надо развивать, иначе малышу трудно будет в школе, где чаще диктуют, чем показывают слова для списывания. К тому же, фотографически запомнить написание многих слов очень трудно и чаще мы узнаем их, когда слышим от кого-то. Именно поэтому ребёнка лучше научить прислушиваться к звучащей речи, чтобы он развивался более гармонично и был готов к школе.
Развитие пространственных представлений поможет ребёнку ориентироваться на листе бумаги, в написании букв, не читать слова задом наперед, не рисовать буквы и цифры в произвольном порядке или зеркально, что так свойственно детям-левшам.
Письмо.
Процесс письма складывается из 4 составляющих: правильная посадка за столом, правильный захват ручки, положение тетради и сама техника письма.
Правильная посадка за столом и захват ручки ничем не отличаются от варианта правшей. Правда, только свет должен быть справа.
Тетрадь может располагаться 2 способами:
- 1. Так же, как и у правшей, но в зеркальном отображении: под углом в 45ᵒ. Линия изгиба тетради должна быть примерно параллельна предплечью левой руки, которое должно полностью лежать на столе. При письме по мере заполнения строк лист бумаги будет подниматься вверх.
- 2. Тетрадь лежит так же, как у правшей, только мы увеличиваем наклон: вместо 45ᵒ – 80ᵒ-90ᵒ. Что дает такой наклон? Ребенку не придется выворачивать кисть руки, и рука пойдёт ровно, прямо вверх, от плеча, что существенно облегчит ребёнку работу. К тому же, рука будет меньше смазывать чернила, ведь она пойдёт по верхним строчкам, которые уже высохнут.
Техника письма.
- 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
- 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
- 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.
Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.
Развитию пространственых представлений у дошкольников помогут онлайн-занятия на нашем сайте в разделе «Пространственно-временные представления для детей 5-6 лет».
как научить левшу писать — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Я с детства все делала левой рукой.Мама конечно пыталась меня переучить.Папа ведь у меня переученный левша)Но!Я очень медлительная.Я все делала как черепаха и когда меня заставляли делать правой рукой,то я делала это катастрофически, еще медленнее и все взрослые от меня отстали.Плюс у мамы подруга,она по профессии психолог.Вот она сказала,что левшу переучить можно конечно,но будут последствия…Об этом можно почитать,в интернете много информации.Я все-все делаю левой рукой.Я умею работать правой,мне не доставляет это особого труда,но левой удобнее.Муж правда, да и другие, не могут смотреть как я режу что-то из продуктов….отбирают нож…А я их успокаиваю)Я запросто могу писать справа налево,перевернуть буквы в зеркальном отражении,для меня это просто.Почерк у меня хороший.В школе наградили медалью за красивый почерк.Очень хорошо рисовала,даже копировала.Умею лепить,оформляла картины.Всегда оформляла все плакаты и готовила на праздники, выставки.Все открытки всегда были на мне)Честно говоря,за что я не бралась,все получалось с первого раза.Но есть конечно и минусы.Ну почти все левши путают право и левой…У меня так было.Я так и не смогла научиться вязать…Вот это для меня сложно.Могу шить на руках,могу вышивать.Но вот вязать не получается.Трудно водить машину, когда я училась на вождение,сложно было переключать скорости…Поэтому люблю автоматическую коробку)Если что-то писать,то ручку надо подбирать,потому что чернила размазываются.В школе всегда пользовалась промокашкой.Но сейчас очень современные чернила и быстро сохнут, так что проблем нет.
Очень много талантливых левшей.Вот статья для общего развития.
Леворукими были Леонардо да Винчи, Льюис Кэрролл, Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин, Архимед, Михаил Ломоносов, Исаак Ньютон, Чарлз Дарвин, Иван Павлов. Эти люди не просто вошли в историю, они творили её! Так, Христофор Колумб открывал новые страны, а Наполеон, Бисмарк и Черчилль перекраивали карту мира. Левой рукой были написаны многие литературные шедевры Льва Толстого, Владимира Маяковского, Иоганна Гёте, Ганса Христиана Андерсена, Франца Кафки и Герберта Уэллса. Однако жизнь левши не так сказочна, какой может показаться.
— Меня незаслуженно обижали и оскорбляли именно потому, что у меня не та рука была главной, — делится воспоминаниями актёр Виктор Сухоруков. — И первый, кто меня обижал и оскорблял — это была мать. Сама, будучи левшой, она била меня за это…
Раньше считалось: леворукость — аномалия, от неё нужно избавляться. Многих, наделённых этим даром, родители и учителя пытались переучить ещё в детстве. До 1986 года в СССР работала специальная программа по переучиванию левшей начиная с детского сада. Никто не задумывался, что переучивание таких детей приводило к трагическим последствиям: у них рвались естественные связи между полушариями мозга, начинались неврозы и стрессы. «Я горевал, я страдал, я плакал, я не знал, что делать с этим», — признаётся Сухоруков.
Откуда же берутся левши? У некоторых народов их считали потомками богоподобных пришельцев. Но учёные сумели прочитать ген, делающий его обладателя не таким, как большинство. Оказывается, «поворот налево» начинается ещё в утробе матери!
Вы уверены, что вы стопроцентный правша? Авторы документального фильма советует проверить себя, выполнив несколько манипуляций руками. Например, скрестив руки на груди в «позе Наполеона» можно узнать, какая рука является ведущей.
А кто умнее — правша или левша? Многочисленные тестирования доказали, что интеллект вторых выше нормы. Однако неумение маленьких левшей сосредоточиться зачастую приводит не к тому результату, которому бы хотелось. Это потому, что они часто погружены в свои внутренние переживания и мечты и выглядят так, будто не от мира сего. Среди них немало тугодумов, хотя результаты этих длительных размышлений порой поражают своей оригинальностью. Из-за плохо развивающихся пространственных представлений у леворуких детей часто бывают проблемы с арифметикой. Популярный артист Максим Аверин признаётся, что, несмотря на отличную память, не может запомнить мобильные номера и всё, что касается цифр.
Левши не могут работать со многими инструментами и точными станками, им сложно стать военными. Вспоминает Максим Аверин: «Для меня была катастрофа, когда говорили: «Нале-во!» Я поворачивался направо. Все думали, что я издеваюсь, а я просто путался». Зато в творчестве, науке и спорте праворуким сложно конкурировать с леворукими. Практически непобедимыми остались хоккеист Уэйн Гретцки, прыгунья Елена Исинбаева, футболисты Пеле и Диего Марадона. Свою капельку дёгтя добавил психолог Михаил Виноградов: оказывается, процент серийных маньяков среди левшей заметно выше, чем среди праворуких. Чем же это объясняется?
Сегодня между левшами и правшами перемирие. Но пока они учатся сосуществовать друг с другом, в природе идёт скрытая эволюционная борьба за первенство. И у левшей здесь преимущество: их сложноустроенный мозг даёт большие возможности интуитивного познания и фантастической адаптации. А потому мир нуждается в них. Они — лидеры, бунтари, гении и реформаторы — двигают цивилизацию вперёд. Их и называют творцами эволюции.
Вот так меня поздравил муж)))
А я поздравляю всех левшей с праздником!!!
Одной левой: почему опасно переучивать левшу
13 августа — Международный день левшей. Тема леворуких людей всегда сопровождалась множеством мифов и споров. Некоторые ученые говорят об одаренности левшей, другие же настаивают, что эту особенность нужно корректировать. Чем же левша отличается от правши? Стоит ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? Чем опасно такое вмешательство? Об этом рассказывает психолог Сектора игровой психотерапии Московской службы психологической помощи Дарья Круть.
Левша, правша или амбидекстр?
Детей, которые предпочитают пользоваться только левой или только правой рукой, называют «выраженные левши» и «выраженные правши». Если ребенок использует преимущественно только одну руку, но умеет выполнять эти же действия другой, говорят «невыраженный левша», «невыраженный правша».
Однако есть дети, которые одинаково хорошо выполняют любые действия и правой и левой. Их называют амбидекстрами. В таких ситуациях можно услышать рекомендацию: «Какую руку ребенок чаще использует, той пусть и пишет». Эта позиция не всегда верна, ведь одно дело — выполнять привычные бытовые действия, а другое — писать.
В специальной литературе выделяют понятия «графическое функциональное превосходство» и «бытовое функциональное превосходство». Как правило «графические левши» оказываются «бытовыми левшами». Аналогичная ситуация и у правшей. Но бывают дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Например, ребенок может почти одинаково использовать в бытовых действиях и правую, и левую руку, но графические движения лучше (точнее, увереннее, четче) выполнять правой рукой или, наоборот, левой.
Леворукий и левша — синонимы?
В быту детей, которые чаще всего пользуются левой рукой, называют левшами. Вместе с тем левшой можно назвать и левоногого, левоухого, левоглазого. Слова «левша» и «леворукий» часто употребляются как синонимы, однако эти два понятия следует различать.
Леворукость — это отражение определенной межполушарной асимметрии, при которой левая рука является более активной (ведущей), под левшеством подразумевается комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие).
Таким образом, ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Если ребенок предпочитает все делать левой рукой, можно с уверенностью утверждать, что он леворукий, однако говорить о том, что ребенок левша, можно только в том случае, когда ведущие и рука, и нога, и глаз, и ухо — левые, что встречается чрезвычайно редко.
В каком возрасте определяется ведущая рука?
Определить ведущую руку можно начиная с четырех-пяти лет. До двух лет у ребенка происходят волнообразные изменения «рукости», а с двух до четырех-пяти лет руки практически равноценны и одинаково активны, и только к четырем-пяти годам формируется стойкое предпочтение. Если приглядеться, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор, можно увидеть, что одна рука (ведущая) движется активно, а другая удерживает предмет.
Стоит ли переучивать левшей?
Родителям не рекомендуется переучивать леворукого ребенка. Вместо этого лучше найти правильные методы воспитания, которые помогут решить текущие проблемы. Однако следует подчеркнуть, что и вторично переучивать ребенка нельзя, так как это может привести к еще более серьезным последствиям. Бывают исключения: если ребенка переучили и он привык пользоваться правой рукой, но еще не учился в школе (не имеет опыта систематического письма), то в этом случае сменить руку не поздно. Во всех остальных случаях придется смириться с неважным почерком и прочими последствиями.
Чем опасно переучивание?
Переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Часто переученный левша пишет плохо и очень медленно, совершает большое количество ошибок (пропуски, замены, зеркалит буквы), при письме задерживает дыхание, сильно сжимает ручку, держит ее неправильно, линии у него получаются неровными, пропорции букв нарушены. Могут начаться проблемы с чтением.
Самочувствие ребенка также ухудшается: он становится раздражительным, капризным, плохо ест и спит. Нарушения эмоциональной сферы нередко сопровождаются другими осложнениями: заиканием, нервным тиком, энурезом, кожными заболеваниями, навязчивыми движениями и прочими нарушениями психики. Ребенок начинает жаловаться на усталость в правой руке, головные боли, снижение работоспособности и повышенную утомляемость, тревожность.
Заметив эти проявления у ребенка (тем более у переученного левши), необходимо обязательно обратиться за советом к врачу-психоневрологу или педиатру.
Три способа определить, левша ребенок или правша
- «Переплетение пальцев рук» — предложите ребенку сложить руки в замок. Задание должно выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.
- «Поза Наполеона» — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
- «Одновременные действия обеих рук» — рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся.
Также можно попросить ребенка выполнить несложные действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку и так далее. Если ребенок выбирает левую руку, при этом его движения легче и точнее, то ведущая рука — левая. Может получиться так, что бытовые действия ребенок действительно лучше выполняет левой рукой, а графические — правой. Или наоборот. Это тоже надо учитывать при выборе руки для письма.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как подготовить ребенка-левшу к школе
Большинство детей пользуются правой рукой, однако и детей, которые «все делают левой», становится в последнее время все больше. Современные родители реже задаются вопросом, хорошо это или плохо. Леворукость стала нормой, и уже не так часто можно услышать фразу, «возьми карандаш в другую руку» или «бери ложку правильно». Основные затруднения у леворуких детей могут возникнуть в начале обучения в школе, и чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно, родителям следует еще в дошкольный период уделить особое внимание его подготовке к школе.
Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
1. Обучение тому, как правильно держать ручку
• Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
• Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.
Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно.
2. Посадка ребенка при занятиях за столом
Во время занятий за столом источник света должен находиться с правой стороны. А если вы занимаетесь с ребенком не при дневном свете, то свет должен падать слева. Посадка у ребенка должна быть стандартная, но вперед должно быть немного выдвинуто левое плечо, а не правое, как у правши. Ребенок-левша игнорирует левостороннее пространство, поэтому визуальный объект следует размещать по правую руку от него.
3. Предотвращение «зеркального» написания букв (наклон в противоположную сторону).
Причиной зеркального письма у ребенка может быть недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия или зрительного анализа и синтеза. Избежать этого помогут следующие упражнения:
• заполнить целую строчку какой-то повторяющейся буквой и несколько букв среди них прописать зеркально, потом попросить ребенка найти правильно написанную букву;
• «забыть» дописать какой-нибудь элемент буквы и предложить ребенку самостоятельно восстановить букву.
4. Обучение чтению
Дошкольники-левши имеют трудности при формировании навыков чтения. Связано это с нарушениями зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти. Обнаружить такое нарушение нетрудно — достаточно дать ребенку лист и карандаш и попросить его представить себя сидящим за рулем автомобиля и начертить маршрут, который Вы ему говорите. Листок с начерченными линиями подскажет, в чем заключаются ошибки восприятия ребенка.
При обучении чтению ребенка-левши нужно, прежде всего, опираться на образное мышление. Буквы, которые он видит впервые, могут стать для него живыми картинками, волнующими его воображение и легко запоминающимися. Например, букву «Х» можно представить, как шагающего человечка, «Ф» — как очки и т.д. Аналогичные ассоциации можно подобрать к каждой букве. Причем ребенок может сделать это и самостоятельно. Так он без всякого труда усвоит алфавит, а затем будет быстро составлять из выученных букв целые предложения.
Не все дети проявляют живой интерес к книгам, но картинки обычно увлекают ребенка. И, выбирая для него книгу, нужно позаботиться не о том, насколько ему будет интересен сюжет, а о том, чтобы в этой книжке были такие картинки, которые помогли бы вашему ребенку увлечься изображением и по вашей просьбе рассказать о том, что нарисовано на книжных страницах.
5. Развитие мелкой моторики
Очень полезны будут занятия лепкой, выполнение плетения, вышивание.
При занятии рисованием важно использовать элементы декоративного рисования, аппликации, основанные на чередовании. Можно предложить составление узоров на обмазанной пластилином поверхности (картон, бутылка, банка), украшая их семенами овощей, фруктов.
Важным элементом занятий при подготовке левшей к школе являются зрительные диктанты, для которых используются геометрические фигуры, трафареты. Проводятся диктанты следующим образом:
а) ребенок рассматривает ряд фигур или изображений;
б) перечисляет их несколько раз, запоминая последовательность;
в) образец закрывается, и ребенок по памяти воспроизводит этот ряд;
г) образец открывается и проверяется правильность выполнения.
Для детей-левшей также необходимы занятия по развитию содружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребенок посещал спортивные секции (бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом).
А предлагаемые нами игры-занятия позволят в занимательной форме подготовить руку вашего ребенка к обучению письму:
«Вылепи цифру или букву»
Для игры необходимо подготовить карточки с изображением букв или цифр, такие же плотные карточки без изображения и пластилина. Показав ребенку карточки с буквами и цифрами, стоит попросить его назвать те, которые он знает. Выбрав определенную букву, стоит провести по ней пальцем, рассказывая малышу из каких элементов она состоит, после чего попросить его слепить колбаски из пластилина и вылепить такую же букву на чистой карточке. Желательно, чтобы во время лепки ребенок называл свои действия. Работать нужно аккуратно, никуда не торопясь, чтобы буква или цифра получилась максимально похожей на образец.
«Пришей пуговицу»
Возьмите большие пуговицы или предметы, которые имитируют пуговицы с четырьмя отверстиями, а также различные схемы пришивания пуговиц. Показав ребенку, как вдевается нитка в иголку, следует ознакомить его с различными схемами пришивания пуговиц. Изначально нужно показать действия на собственном примере, а затем предложить ему самостоятельно освоить один из способов пришивания пуговицы, начав с самого простого из показанных на схеме. Важно чтобы ребенок описывал производимые действия, ведь это способствует запоминанию.
«Вырезаем по линиям»
Для занятия понадобятся: ножницы, а также лист бумаги с хаотично расположенными фигурами: квадратами, треугольниками и кругами различной величины. Показав ребенку, лист с изображением самых разнообразных фигур, следует поинтересоваться, какие фигуры он знает. Спросите его, сколько фигур изображено на листе, какой из квадратов самый большой, а какой круг самый маленький. После этого малыш по Вашему заданию должен вырезать фигуру, например, самый большой треугольник, не затронув остальные фигуры.
Родители могут и сами придумать развивающие занятия для леворуких детей. Любите и цените своих малышей!
Сартакова А.В., педагог-психолог
Алтайского краевого центра ППМС-помощи
Материал подготовлен на основе источников:
Хорсанд Диана «Если ребенок левша». — СПб.: Сова, 2006.
Пятница Т.В. «Леворукость как норма развития». Пособие для родителей и педагогов». — Минск, Аверсэв,2006.
Советы по почерку для левшей
Совет по почерку для левшей
Пишущий инструмент и ручка
Для того, чтобы видеть, как пишут, и предотвратить смазывание, левая рука должна держать карандаш / ручку на расстоянии не менее 3 сантиметров от точки. Об этом может свидетельствовать небольшая резинка вокруг желаемой области для захвата, которую можно снять, когда ребенок ознакомится с положением.
Этому хвату, которому обучают на ранних этапах наряду с сидением и положением бумаги, следует исключить необходимость использования «согнутой» руки.Если это не произошло, это можно исправить следующими способами:
- Вертикальная доска для письма с использованием шаблонов почерка. Это способствует полному движению руки с большей свободой и менее стесненным положением.
- Следует предусмотреть частую практику большого письма на бумаге.
- Доска настольная наклонная
- Внимание к правильному сидению и положению бумаги
- Использование толстой бочонковой ручки, мелков, фломастеров для написания узоров.
Количество мест
- Убедитесь, что левша не сидит слишком близко справа от правши.Это позволит избежать столкновения их рук. Некоторым, но не всем левшам будет легче писать, если они смогут сидеть на более высоком стуле, НО их ноги все еще твердо стоят на полу.
- При копировании слова, цифр, букв, шаблонов письма и т. Д. Левше будет легче, если они будут размещены в правой части страницы.
Стратегии
Пишущий инструмент
- Писателю-левше может быть труднее писать очень тонким пером.Предлагайте ручки и карандаши с более широкими и гибкими кончиками.
- При использовании перьев избегайте чернил, которые выглядят очень «влажными», так как они могут быть легко размазаны. Используйте чернила, которые текут свободно, чтобы уменьшить давление при письме, которое может вызвать боль при выполнении более длинных частей письменной работы.
- Используйте карандаши с более мягким свинцом, например 2B, а не HB, чтобы уменьшить давление при письме.
- Попробуйте ручки и карандаши с дифференцированным корпусом.
Захват
- В идеале левши должны держать ручку или карандаш на расстоянии 2–3 см от острия, чтобы они могли видеть вокруг пальца и избегать «зацепления» пишущей рукой или принятия неудобной позы шеи при письме.
- Попробуйте обозначить расстояние наклейками, полоской лака для ногтей (если дети застенчивы, лучше подойдет прозрачный) или небольшой резинкой, обернутой несколько раз.
- «Правило для пальцев» — если ребенок кладет указательный и средний пальцы на конец заостренной части карандаша, а затем сжимает карандаш, чтобы писать над ним, его пальцы должны находиться на соответствующем расстоянии от точки.
Положение бумаги
- Позвольте ребенку немного наклонить бумагу вправо.Около 45 лет обычно подходит, но позвольте ребенку экспериментировать, пока он не почувствует себя комфортно.
- Писателям-левшам может потребоваться больше места за общим столом или они предпочтут сидеть слева от общего стола, чтобы они не сталкивались руками со своим коллегой во время письма.
Как держать карандаш для левой руки
У левши есть свои плюсы и минусы. Согласно онлайн-версии ABC News, левши с большей вероятностью будут алкоголиками, шизофрениками, правонарушителями и страдают заболеваниями пищеварительной системы и кишечника, но они также чаще, чем правши, имеют IQ выше 140.Независимо от того, где вы попадаете в этот спектр, вы можете начать с решения одной из более простых задач жизни: научиться правильно держать карандаш.
1 Как правильно держать карандаш
Сначала сядьте на стул с ровным сиденьем и спинкой. Затем при необходимости отрегулируйте высоту стула. Вы должны иметь возможность удобно касаться пола ногами. Выберите подходящую высоту стула или стола в соответствии с вашими потребностями.
Если это невозможно, используйте регулировку стула, чтобы увеличить или уменьшить высоту сиденья.Стол или стол должен быть на два дюйма выше ваших локтей. Затем потренируйтесь писать карандашом. Возьмите карандаш левой рукой на дюйм выше, чем правша.
Расслабьте предплечье, положив его на письменный стол. В результате поверните руку, сжимающую карандаш, так, чтобы мизинец прижался к бумаге. Слегка согните запястье назад, чтобы большой палец мог легко опираться на карандаш, касаясь кончиков указательного и среднего пальцев.Держа карандаш таким образом, вы создаете расслабленное, округлое, вогнутое пространство между карандашом и рукой.
Нижняя часть карандаша должна упираться в верхнюю часть безымянного пальца. Затем слегка наклоните карандаш, когда будете писать влево. Следите за тем, чтобы запястье оставалось расслабленным, чтобы оно не превратилось в крючок. Поверните бумагу немного вправо, чтобы увеличить заметность вашей страницы.
2 Настройка карандаша на разные поверхности для письма
При написании спиральных тетрадей вы можете использовать отдельные спиральные тетради, предназначенные для писателей-левшей.Эти специальные блокноты имеют поле слева и спираль справа для удобного письма. Если эти записные книжки трудно найти, вы можете использовать переплетенные композиционные записные книжки без спиральной пачки.
Еще один распространенный метод устранения неполадок для писателей-левшей — это смазывание. Чтобы предотвратить появление пятен на бумаге, слегка наклоните ее вправо. Затем поместите карандаш под углом, чтобы начать писать на бумаге. Писатель-левша нуждается в практике так же, как писатель-правша, чтобы развить прекрасное почерк.
Как правильно держать карандаш или ручку
Чтобы дети могли писать бегло, они должны хорошо владеть руками. Когда дети впервые берут в руки карандаши и мелки, необходимо четко обучать их захвату. Это можно исправить в более поздних классах, но лучше с самого начала вырабатывать хорошие привычки.
Будьте готовы! Приготовься! Получить контроль! На этом веб-семинаре «Обучение без слез» будет «на руку», цель которого — научить инструкторов, как правильно держать карандаш в классе.
Участники будут изучать эффективные мультисенсорные стратегии, участвовать в увлекательных занятиях и уметь реализовывать их оба в классе.
Различные типы захватов
Age to Teach Grip
Наконечники для карандашей
Понимание руки
У руки две стороны. Первая считается «мобильной» стороной. Он включает большой, указательный и средний пальцы. Эти пальцы двигаются, когда вы пишете.Другая сторона считается «стабильной». Он включает безымянный палец и мизинец. Эти два пальца обычно сомкнуты и лежат на столе во время письма. Веб-пространство — это открытая область между большим и указательным пальцами. Это место, где карандаш должен отдыхать во время письма.
Различные типы захватов
Какая рукоятка правильная? Вот картинка. Обратите внимание, что есть выбор. Некоторым детям нравится ущипнуть пальцем и указкой. Это штатив (3 — ущипнуть большим пальцем и указателем, карандаш опирается на высокого человека).Другие, такие как четвероногие (4 щипка пальцем и указателем / высокий человек вместе, карандаш лежит на безымянном пальце).
Рукоятка штатива
Рукоятка штатива — это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим и указательным пальцами. Ручка или карандаш опирается на средний палец при использовании рукоятки штатива.
Рукоятка Quadropod
Quadropod Grip — это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим, указательным и средним пальцами.Ручка или карандаш опирается на безымянный палец при использовании рукоятки квадропода.
Используйте средство проверки уровня владения почерком для оценки навыков.Проверка владения почерком
Полезный для каждого учителя и ученика, скринер представляет собой бесплатную, простую в администрировании, оценку для всего класса, которая помогает преподавателям и специалистам оценивать критически важные и измеримые навыки, необходимые учащимся для достижения успеха.
В каком возрасте учить карандашная ручка
Необходимо регулярно и активно обучать навыкам владения мелком и карандашом. Учите хвататься с 4 лет или всякий раз, когда вам понадобятся цветные карандаши. С повторением хват становится автоматическим или привычным. Чем старше ребенок, тем сложнее изменить захват карандаша. Попробуйте сменить хват, если писать больно или если хватка делает письмо неэффективным. Используйте физические устройства только в том случае, если демонстрация и практика не помогли.
Всегда показывайте детям (особенно маленьким) правильное положение пальцев.Вы можете использовать устройства в качестве напоминаний. Лучше не использовать ручки для карандашей в детском саду, так как дети только учатся правильному хвату и только начинают писать. Доступно множество устройств. Используйте то, что подходит детям (не ограничивайте себя показанными на рисунке). Если устройство используется в школе, родителей следует обучить и отправить домой такое же устройство. Удобно иметь один дома и один в школе.
Распространенные проблемы с захватом карандаша
- Большой палец наверху указательного пальца.
- Большой палец втянут под указательный палец.
- Захваты кулаками.
- Пальцы растопырены, все сжимают карандаш.
- Карандаши, указывающие прямо в воздух.
- Неудобное положение запястий.
- Проблемы с давлением, например, слишком жесткое или слишком мягкое.
- Затруднение с большими карандашами.
Наконечники для карандашей
- Начинающие. Избегайте специальных захватов или приспособлений для начинающих. В Pre-K и в детском саду сосредоточьтесь на развитии навыков рук и обучении детей.Используйте небольшие кусочки мела или мелка и упражнения, чтобы научить навыкам работы с карандашом / карандашом.
- Пальцы растопырены — от такого нетипичного захвата трудно отказаться. Вы можете дать ребенку очень короткий карандаш. Просто заточите карандаш и коротко обрежьте его секатором.
- Карандаш, направленный прямо вверх. Попробуйте соединить две резиновые ленты вместе. Одна петля находится на запястье, а другая накручивается на карандаш, чтобы оттянуть ластик / карандаш назад. Доступна коммерческая версия, или вы можете сделать свою собственную с держателями для конского хвоста.
- Слишком сильное нажатие — активно продемонстрировать мягкое давление. Используйте красный или черный карандаши, чтобы сделать красные / розовые или черные / серые отметки. Поэкспериментируйте с механическими карандашами. Продемонстрируйте невидимое или очень легкое письмо. Предложите ребенку поэкспериментировать с картоном под бумагой, чтобы увидеть, сможет ли ученик избежать дырок в бумаге.
- Слишком мягкое нажатие — попробуйте более мягкие графитные карандаши. Используйте копии без копировальной бумаги, чтобы увидеть, проходят ли отметки на желтой копии. Попробуйте закрасить небольшие участки очень темными красными или черными карандашами.
- Неудобное положение запястья — попробуйте выполнить упражнение «Прицеливание и начертание». Попробуйте наклонный стол / наклонную доску или вертикальную поверхность. Уложите бумагу так, чтобы она соответствовала руке ребенка.
«Обучение без слез» — это проверенные методы, которые помогут вам научить хвататься.
«Обучение без слез» содержит ряд мультисенсорных методов, соответствующих развитию, которые помогают научить детей правильному захвату. Когда дело доходит до почерка, детей нужно учить всему, в том числе тому, как сидеть, раскладывать бумагу и держать карандаш.Это физический подход к почерку. Иногда физический подход, а не буквы и цифры, заставляет ребенка бороться с почерком. Думайте об этом как об игре на музыкальном инструменте; Если вы не знаете, как правильно расположиться и держать инструмент, как вы можете играть красивую музыку? То же самое и с написанием букв и цифр. Умение правильно расположиться и держать карандаш во многом связано с умением писать разборчиво.
Посетите наш веб-семинар Get a Grip, чтобы получить советы по обучению хватке.
Чтобы получить дополнительные советы и задания по обучению захвату карандаша, загрузите наш PDF-файл здесь: Держись … Тебе нужно научить хватать!
Энни Кэссиди Энни Кэссиди — редактор журнала «Обучение без слез».
Написание левой рукой: 4 совета для детей-левшей
Что общего у Дэвида Боуи, Опры, Барака Обамы и Джима Хенсона (и Кермита!)? Помимо званого ужина последней мечты, они еще и знаменитые левши!
По данным BBC, десять процентов населения — левши, а это значит, что в вашем классе наверняка будут левши.Они могут испытывать трудности в этом мире правшей, поэтому вот несколько советов, которые сделают их писательский опыт комфортным и успешным.
Трудность быть левшой
Быть левшой в мире правшей может усложнить выполнение многих повседневных задач. Есть много аспектов почерка, которые могут быть затруднены из-за того, что ребенок-левша. Часто рука размазывает чернила или карандаш, когда ребенок пишет на странице. Рука также мешает читать указания и примеры на левом поле.
Из-за этих проблем мы часто видим детей, которые «зацепляют» левое запястье, чтобы убрать руку и запястье с дороги. Это может быть очень неудобно для записи. Дети, использующие эту позу, могут быстро утомиться, снизить выносливость, плохую разборчивость и боль при письме.
У них также может снизиться мотивация писать и они могут писать только несколько слов, чтобы удовлетворить подсказку, вместо полных предложений. Мы хотим, чтобы дети преуспели в письме, независимо от того, насколько доминирует их рука.
Советы учителям письма для левой руки
1. Размещение бумаги для левой руки
Дети, которые умеют печатать предложения на странице, готовы наклонить бумагу под небольшим углом (30-35 градусов), чтобы следовать естественной дуге пишущей руки. Для левшей расположите левый угол страницы выше, чтобы пишущая рука находилась ниже линии письма. Эта практика способствует правильному нейтральному положению запястий.
Вы можете заметить, что некоторые дети-левши слишком наклоняют свои бумаги.Они делают это, чтобы их запястья не цеплялись. Позвольте им преувеличить наклон своих документов, если это не мешает скорости или аккуратности.
Создавайте бесплатные рабочие листы с удобной левой ориентацией с помощью A + Worksheet Maker Lite.
2. Поперечные штрихи
При письме мы обычно путешествуем сверху вниз и слева направо. Иногда дети-левши могут крестить буквы, потянув пишущую руку справа налево. Это естественно.Смоделируйте для них поперечный штрих в их студенческих изданиях. Буквы с поперечными штрихами: A , E , F , G , H , I , J , T и строчная f и t .
3. Издания для левшей, ориентированных на студентов
Убедитесь, что выпуски для учащихся, которые вы используете в классе, удобны для левшей, особенно когда речь идет о начальных навыках письма, таких как рукописный ввод.Страницы должны иметь модели букв слева и справа, чтобы дети-левши всегда могли видеть модель, которую они копируют. Таким образом, им никогда не придется поднимать руку или помещать ее в неудобное положение, чтобы увидеть модель.
При использовании рабочего листа дайте ученику еще одну копию рабочего листа, чтобы он поместил его на правой стороне, если у них есть указания или слова для копирования на левом поле. Это даст им возможность видеть эти указания или слова, не цепляясь за запястье.
4. Ручка-карандаш для левой руки
Рукоятка для левой руки отличается от рукоятки для правой руки. Поскольку многие ученики-левши будут цепляться за запястья, чтобы приспособиться к необходимости копировать материал слева, который их рука будет закрывать. Ознакомьтесь с нашим ранее опубликованным сообщением в блоге о том, как правильно держать карандаш или ручку, для получения дополнительной информации.
5. Играйте с позицией письма
Приклейте на стену лист или раскраску.Если ребенок будет писать или раскрашивать на вертикальной поверхности, это побуждает их во время письма сгибать запястье назад, а не подгибать его вперед. Еще лучше не приклеивать бумагу к стене, а пусть они используют свою правую руку, чтобы стабилизировать ее. Это поможет скоординировать руки при письме.
Если у вас есть мольберт, это тоже отличный вариант. Если они будут писать, раскрашивать и рисовать на мольберте, это также побудит детей использовать эти мышцы в более типичном порядке и со временем улучшит мышечную память об этом положении.
Попросите ребенка лечь на пол на живот и подпереть предплечьями / локтями во время раскрашивания и рисования. Это позволяет им переносить вес на предплечья и помогает стабилизировать их во время окрашивания. В этой позе у них меньше шансов сделать запястье «крючком».
Если у вас есть небольшой журнальный столик, скамейка для пианино или другой небольшой столик, под которым ребенок может легко лечь, приклейте раскраску или страницу для рисования на нижней стороне стола.Это положение позволяет гравитации помочь с правильным положением запястья. Они могут выполнять это упражнение только небольшими временными перерывами из-за усталости от удерживания рук в воздухе, но это может быть очень полезно. К тому же идея необычная, и она может им очень понравиться!
Это множество идей, которые вы можете опробовать дома, работая с ребенком во время пребывания дома, но их можно продолжить и в будущем, чтобы способствовать правильному расположению запястий и навыкам письма на всю жизнь!
Мы знаем, как писать левой рукой!
«Почерк без слез» — для левшей! Вот почему все наши студенческие издания ориентированы на левую сторону и помогают всем детям добиваться успехов в учебе.Загрузите образец страницы выпуска для учащихся, чтобы увидеть разницу.
Дениз Доника Доктор Дениз Доника получила степень доктора медицинских наук и магистра медицинских наук в области трудотерапии в Университете Индианаполиса в 2007 и 2005 годах соответственно. Она также имеет степень бакалавра психологии / уголовного правосудия и трудотерапии в Университете Индианы. Доктор Доника — адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой трудотерапии Университета Восточной Каролины в Гринвилле, Северная Каролина.Доктор Доника в своей клинической практике уделяет особое внимание педиатрическому населению через школьные системы, амбулаторную практику и телездравоохранение. Она использовала учебную программу «Почерк без слез» более 15 лет и выступала в качестве ведущего национального семинара более 12 лет. Она провела и опубликовала исследования, связанные с успеваемостью учащихся, навыками письма и клавиатуры. Она также представила на национальном и международном уровнях исследования, связанные с почерком и клавиатурой.
Amazon.com: Карандаш для левой руки — Инструмент для письма Угол управления пальцами — Blue Fish
Мой ребенок ЛЕВЫЙ! И она боролась с хваткой карандаша и письмом. Этот захват нам действительно помог. Большинство ЛЕФТИ затрудняется писать по нескольким причинам:
(1) Большинство рабочих тетрадей / тетрадей созданы для правшей (как и большинство карандашей !!!)
(2) Их руки натыкаются на эти раздражающие спиральные кольца.
(3) Им сложно начинать с левого края листа (что легко и естественно для правшей).
(4) Они не могут не скрывать свои слова, когда пишут.
(5) У них может получиться грязная бумага, размазывающая графит, когда они проводят руками по словам.
*** Левая ручка карандаша не решит всех этих проблем ЛЕВОГО, но может помочь облегчить задачу, и для нас это того стоило! ***
ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНА ЛЕВАЯ ЛЕВАЯ -РУЧНАЯ ЗАХВАТА?
Дело в том, что ЛЕФТИ пишут по другому! Несмотря на то, что они заявляют, что они обе руки, большинство ручек для карандашей просто не предназначены для левшей.Мы испробовали 5 или 6 различных типов захватов. (Один даже утверждал, что подходит как для левшей, так и для правшей, но канавки явно подойдут только для правши!) Эта рукоятка для левой руки работает для нас. Это не позволяет моей дочери обвить рукой бумагу (как я видел многие ЛЕФТИ !!).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
—Три выреза расположены именно там, где они должны быть, чтобы ЛЕВАЯ держала карандаш правильно (и определенно не сработает для правши!).
— Рукоятка менее громоздкая, чем у многих других, которые мы пробовали, и это здорово по двум причинам: (1) она меньше закрывает обзор и (2) кажется более удобной.
— На карандаше есть симпатичная мордашка, которая может помочь вам и вашему ребенку взять его в правильном направлении.
СТОИМОСТЬ
— Честно говоря, эта ручка для карандашей стоит дорого по сравнению с большинством! По этой цене вы можете купить набор из 20 захватов.
— НО факт в том, что ваш ЛЕВЫЙ ничего не получит от этих других ручек карандашей. Это будет пустой тратой ваших денег, как и моих!
— Потратьте здесь немного больше и помогите своим LEFTY с помощью потрясающего инструмента, созданного для них! (Я купил два — один для дома и один для школы.)
ВОЗРАСТ (начальная школа)
— Моя дочь использовала их в детском саду и в первом классе.
— Я бы порекомендовал любому ребенку в начальной школе!
Как правильно держать ручку | Эта страница намеренно оставлена некрасивой
Пугающее количество грамотных людей не знают, как держать свой любимый пишущий инструмент. Отчасти это связано с тем, что родители и учителя больше озабочены написанием сценария на бумаге, чем фактическим обучением правильной технике удержания.К сожалению, многие учителя также не знают, как держать ручку.
Как правильно держать ручку / карандаш
Большой, указательный и средний пальцы образуют нечто вроде открытого треугольника. Указательный и большой пальцы не нужно закрывать, однако средний палец должен немного переместиться в сторону большого пальца, чтобы образовалась «полочка». Карандаш действительно лежит на кончике среднего пальца, в то время как указательный и большой пальцы не позволяют ручке скользить по этой «полке».
Обратите внимание, как мало теперь нужно усилий, чтобы удерживать перо.
«Открытый треугольник». Обратите внимание, что указательный и большой пальцы действительно пишут, в то время как средний палец как бы движется вниз, поддерживая «полку».
В то время как средний палец образует «полочку» для удерживания пера, безымянный палец, мизинец и основание большого пальца создают «подушечку», на которой лежит рука.
Это ваш большой и указательный пальцы, которые на самом деле пишут, двигаясь в унисон, в то время как средний палец как бы метится под ними обоими, держа перо к себе.
Когда указательный палец имеет этот небольшой изгиб, вы не слишком сильно нажимаете на перо. Помните, у вас есть пальцы; не пара тисков, поэтому не относитесь к ним как к таковым.
Ваш безымянный палец, мизинец и нижняя часть большого пальца образуют подушечку, которая позволяет вам скользить по бумаге.
Что в этом такого?
Эта компоновка дает наибольшую ловкость при письме, требуя при этом наименьших усилий. Кроме того, я болею ювенильным артритом с 12 лет, поэтому можете поспорить, что я буду искать наименее неудобный и наименее болезненный способ писать как можно дольше, если смогу.
Чем дольше вы пишете, тем более уставшими и напряженными будут чувствовать себя ваши пальцы, если вы неправильно держите перо. Если вы почувствовали усталость или у вас болели пальцы после того, как вы написали, кажется, короткий промежуток времени, скорее всего, вы неловко держите ручку.
Нет, но в чем дело?
В наши дни все типы. Дошло до того, что почерк в общении находится примерно на том же уровне, что и ходьба, когда дело касается транспорта. Люди делают это не потому, что им нужно; они делают это, если другие формы недоступны, неприменимы или неуместны.
Очень жаль.
Когда дело доходит до сложной речи, люди не уникальны. Множество других существ в этом мире имеют гораздо более сложные модели речи в более широком диапазоне частот, которые люди даже не могут воспринимать, не говоря уже о том, чтобы их произносить. Мы не уникальны и в нашем понимании культуры. Обычно известно, что дельфины охотятся с разными характеристиками в зависимости от области их ареала, даже если они могут быть одного и того же вида. Точно так же волки также проявляют уникальность от стаи к стае.Одинаковый вид, разное поведение в зависимости от сообщества и местоположения. Мы называем это «культурой».
Единственная реальная разница между нами и большинством других животных — это система письма, которая позволяет нам передавать знания из поколения в поколение. В то время как другие существа в значительной степени превращаются в химические выделения, когда хотят оставить сообщение. Фактически, именно наше письмо позволило нам продвинуться так далеко, и, конечно же, помогли противопоставленные пальцы. Наша цивилизация действительно обязана своим существованием письму, а не только речи.
Теперь, когда в вашем распоряжении эти замечательные инструменты, разве вы не хотите знать, как правильно ими пользоваться?
Немного фона
Я левша, хотя обычно пишу правой рукой (если только я не держу чашку кофе правой или, в данном случае, телефоном, чтобы делать снимки выше).
Стало очевидно, что я левша, когда несколько лет назад я почти полностью потерял левую руку из-за побочных эффектов сердечного лекарства, которое я принимал в то время.Многие вещи внезапно стали намного более неудобными, чем я ожидал, потому что… да ладно, я использовал для этого левую руку.
Я также недавно начал учиться игре на гитаре и боюсь, что мой неуспеваемость с правым инструментом может быть связан с тем, что я левша, в дополнение к нехватке свободного времени.
Когда я был в детском саду, у меня была классная учительница; наверное, лучшее, что у меня когда-либо было. Во многих смыслах она — причина того, что я являюсь тем, кем я являюсь сегодня, и на самом деле она отвечала за развитие моего любопытства и упорства, когда дело доходило до его удовлетворения.Этот аспект остался со мной по сей день, но, к сожалению, у нее был не такой уж и классный помощник.
Несмотря на то, что я левша, ассистент не столь деликатно убедился, что я пишу правой рукой, хотя мой повторный переход влево должен был быть намеком. Сама концепция писателя-левши казалась ей чуждой, и, поскольку мне было 2-3 года в то время, я не мог реально протестовать. В результате я теперь пишу в основном правой рукой.Это встречается гораздо чаще, чем многие думают.
Но она, по крайней мере, показала мне, как правильно держать карандаш, так что, думаю, я благодарен за это.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеСоветы по обучению детей-левшей письму
Как детский эрготерапевт, я все время работаю с детьми над почерком. Я обнаружил, что люди часто пугаются или не понимают, как научить детей-левшей писать.Честно говоря, на самом деле нет такой большой разницы между обучением детей-правшей и левшей письму, хотя есть несколько важных вещей, о которых следует помнить. Если вы учите ребенка-левши писать, не бойтесь!
Вот несколько советов по обучению детей-левшей письму:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
1) Помните, что доминирование рук не ожидается в полной мере до детского сада, в возрасте от пяти до шести лет. Если у вас есть малыш или дошкольник, который предпочитает левшу, возможно, он все еще может переключиться, чтобы стать писателем-правшой к тому времени, когда он дойдет до детского сада и начнет формальное обучение письму. Не «заставляйте» ребенка быть левшой, потому что вы боитесь того, что может случиться, если он перейдет на другую руку. Если вы дадите ему возможность исследовать, используя обе руки, у него, скорее всего, разовьется предпочтение и, в конечном итоге, доминирование, которое будет использовать ту руку, которая демонстрирует наибольшие навыки, силу и ловкость.
2) Если ваш ребенок действительно установил доминирование левой руки, убедитесь, что он знает и может озвучить тот факт, что он левша. Иногда доброжелательные школьные волонтеры и даже учителя перекладывают детский карандаш в правую руку, потому что могут просто подумать, что ребенок правша. Это, очевидно, может негативно повлиять на детей и сбить их с толку, поэтому научите их уметь сообщать о том, что они левши.
ГРАСП
3) Поощряйте использование рукоятки «штатива» (зажмите карандаш указательным и большим пальцами, положите его на средний палец), как это делают правши.Это поможет развить динамические движения пальцев и правильное положение запястья в будущем, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью «зацепился» за запястье, как это делают левши. Детей в нашей нынешней образовательной системе часто не учат правильно держать карандаш. Многие дети-правши могут понять это очень хорошо, но, поскольку позиционирование для левшей немного сложнее, у них может быть больше шансов развить дурные привычки, из-за которых им будет сложнее схватывать карандаш и управлять им по мере взросления и необходимости письма. увеличивать.
4) Научите левшу держать карандаш в рукоятке штатива примерно на 1–1,5 дюйма выше кончика карандаша. Когда левши поднимают пальцы вверх по карандашу немного выше, это позволяет им видеть, что они пишут, поэтому им с меньшей вероятностью придется зацепить запястье, чтобы лучше видеть. Это также должно помочь им меньше размазывать свой текст. Если ваш ребенок все время забывает или не знает, куда поставить пальцы, наклейте наклейку на той высоте, на которой он должен зажать карандаш, чтобы обеспечить легкую визуальную подсказку.
5) Нет необходимости покупать какие-либо «специальные» карандаши или захваты для левши, если это не было специально рекомендовано эрготерапевтом. Левши способны схватывать карандаш так же зрело и эффективно, как правши. Однако левшам важно пользоваться ножницами для левой руки из-за ориентации лезвия; это позволяет детям видеть, где они режут, а левосторонние ножницы режут аккуратно, а не сгибают или сгибают бумагу.У вас нет доступа к левым ножницам? Просто переверните правые ножницы вверх дном, чтобы изменить ориентацию лезвия. Это не идеально в том, что касается размещения пальцев (большой палец войдет в большое отверстие, а пальцы втиснутся в маленькое отверстие), но это быстрое решение, если левша нуждается в этом.
ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА И БУМАГИ
6) По мере того, как ваш левша подрастет и начнет писать больше (например, в конце детского сада и переходе в первый класс и далее), предложите ему наклонить лист бумаги так, чтобы левый угол был направлен вверх. Правши склонны наклонять правый угол своей бумаги вверх, а левши должны делать то же самое с левой стороной. Он помещает их пишущую руку в естественное положение, чтобы они могли писать по линиям, двигаясь слева направо, без необходимости чрезмерно сгибать запястье.
7) Научите писателей-левшей располагать лист бумаги слева от тела, чтобы они могли видеть, что они пишут. Когда они заканчивают писать через всю линию, их рука должна находиться либо немного левее их средней линии, либо прямо перед ней.Это позволяет им двигаться более естественно, поскольку они держат свое запястье прямо (а не согнутым), сводят к минимуму смазывание во время письма и видят, что они пишут.
8) Поощряйте ребенка использовать правую руку как «руку помощника». Учителя не всегда прямо учат детей укреплять бумагу недоминантной рукой, и по какой-то причине это особенно верно для левшей. Чем более последовательно они стабилизируют свою бумагу, тем меньше вероятность того, что она будет скользить и вызывать разочарование во время письма.
9) Обучая левшей копировать буквы и слова, убедитесь, что их модель находится либо над тем местом, где они пишут, либо прямо справа от того места, где они пишут, чтобы они действительно могли ее видеть. На большинстве рабочих листов образцовая буква или слово помещается слева, а затем оставляется пустое место справа, чтобы ученик мог написать букву или слово. Это сложно для левшей, потому что их левая рука автоматически закрывает модель, поэтому на выполнение может уйти больше времени или может привести к большему количеству ошибок, потому что модель закрывается большую часть времени.Это несправедливо по отношению к ним! Популярная программа для рукописного ввода «Почерк без слез» признает эту уникальную потребность, когда дело доходит до расположения моделей, и они настроили все свои рабочие листы так, чтобы они были доступны как для правшей, так и для левшей. Спасибо, HWT!
ОБРАЗОВАНИЕ ПИСЬМА
10) Формирование букв для левшей такое же, как и для правшей. Обязательно научите ребенка писать букву «о» в том же направлении, что и правши, то есть против часовой стрелки.Это поможет ему повысить общую скорость и беглость письма в дальнейшем. Единственная реальная разница в построении состоит в том, что левши могут «тянуть» свои маленькие линии назад, чтобы пересечь свои буквы (например, для строчных «f» и «t» и для заглавной «A» «E» «F» «H» «J». «Т»), двигаясь справа налево, а не «толкая» слева направо. На самом деле это сделано для того, чтобы уменьшить вероятность того, что они порвут бумагу, но если они смогут рисовать эти маленькие линии слева направо, как правши, это также поможет их скорости письма и беглости в долгосрочной перспективе.
Независимо от того, левша ваш ребенок или правша, дети дошкольного возраста должны уделять основное внимание мелкой моторике, а не пользоваться карандашом и писать буквы. Обязательно сосредоточьтесь на занятиях, которые побуждают его щипать большим и указательным пальцами (укрепляя мышцы треноги), координировать использование его правой и левой рук вместе (резание входит в эту категорию) и в целом развивать базовую мелкую моторику. сила и навыки, необходимые для последующего письма.Мелки, маркеры, мел, кисти, губки и другие письменные принадлежности, отличные от карандашей, должны быть основными инструментами дошкольников для раскрашивания и рисования. Кроме того, предпочтительны короткие инструменты без карандашей, потому что они помогают развить хорошее сцепление со штативом, естественным образом побуждая детей сжимать пальцы штатива, а не использовать дополнительные пальцы или хватать кулаком.
Ознакомьтесь с моей доской Pinterest по трудотерапии , доской Kid Blogger Network Pinterest и доской Pediastaff Pinterest , где можно найти множество идей, как вовлечь детей в увлекательные занятия, способствующие развитию этих основополагающих навыков мелкой моторики.