Гусеница лепка в младшей группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка «Гусеница» – Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: «Гусеница»

2Апр - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка «Гусеница»

Лепка «Гусеница»

Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.

Техническая задача: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми движениями между ладоней.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность.

Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».

Подготовка воспитателя. Накануне рассматривать иллюстрации гусеницы.

Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.

Оборудование. Глина, доски, влажные салфетки, коротенькие веточки.

Ход занятия.

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» — изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

«Здравствуйте, ребята!» — говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

Обращаюсь к детям:

— Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте!)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки глины и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки.

— Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» — говорит бабочка.

Итоги занятия:

— Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. (До свидания!)

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: «Гусеница»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99»

Воспитатель: Пазизина О. В.

Задачи

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением

гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

— А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

— А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.

-Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

— Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина

Воспитатель: — Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою

гусеницу?

Дети: — Да!

Воспитатель: -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

Воспитатель: -А для начало немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель: -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?

— Что делали?

— Во что играли?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

— А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

— Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

— Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

— Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

— Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

— Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

— Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

— Какое? – спросила я.

— Появится бабочка (показать картинку) .

— Красивая бабочка?

Дети: Да!

— А если бы я наступила, то ее не было бы.

— А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

— А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

— Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

— А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

— Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

— Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

— Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

— Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

— Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

— Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

— Один, два, три, четыре…

— Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

— Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

— Давайте посмотрим друг у друга.

— А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

— Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

— Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

— К кому?

— К Диме…

— Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

— Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

— И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Примерный конспект ОД

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

во 2 младшей группе

«Веселая гусеница»

Подготовила и провела

воспитатель: Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно — эстетическое»».

Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;

  • учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;

  • активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;

«Бабочка» и «Гусеница».

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;

  • развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;

  • развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы:

(гусеницу и бабочку).

— ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

2. Отгадывание загадки

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Гусеница (ответы детей)

Показывает детям игрушку-гусеницу.

3.Беседа о гусенице

  • Посмотрите, какая она?

  • Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)

  • А что есть у гусеницы?

  • Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)

  • Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!

  • Зарядку. (ответы детей)

  • Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?

  • Погладить,

  • Поцеловать,

  • Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).

  • Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!

4.Физкультминутка

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала

(вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

  • Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)!

  • Красивая бабочка?

  • Да (ответы детей).

5.Мотивация

  • Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?

  • Да! (ответы детей)

  • Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?

  • Друзей! (ответы детей)

  • Подружек! (ответы детей).

  • Ребята поможем гусенице отыскать подружек?

  • Да (ответы детей)

  • А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?

  • Найти или сделать! (ответы детей)

  • Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?

  • Ура мы будем лепить друзей гусеницы из зеленого пластилина.

  • Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?

  • Сесть за столы. (дети садятся за столы).

6. Лепка «Веселая гусеница»

  • Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).

  • Ребята, а на что похоже тело гусеницы?

  • На бусы! (ответы детей).

  • Правильно! Молодцы!

  • А членики — бусинки какого цвета ?

  • Зеленого! (ответы детей).

  • А формы?

  • Они круглые! (ответы детей).

  • Правильно!

  • Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?

  • Рядом ! (ответы детей).

  • Правильно рядом друг с другом,

  • Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)

  • С головы или хвоста?

  • Головы (ответы детей).

  • Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.

  • Пора приниматься за работу!

  • (дети приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:

  • Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.

  • Но подружки, грустные, безликие. Ребята, подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?

  • Погладить и сделать им глазки, носик, ротик (ответы детей).

  • Правильно!

  • А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).

  • Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!

  • Конечно (ответы детей)

7.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

  • Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).

  • Понравились

  • Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!

  • До свидания! Пока (ответы детей).

8.Рефлексия

  • Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?

  • Чем занимались на занятии? (Ответы детей).

  • Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).

Конспект занятия «Лепка — гусеница»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Гусеница»

Воспитатель:

Баукова Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Гусеница»

Программное содержание:

Цель: Учить лепить из пластилина предметы округлой формы (шарики), и составлять из них и природного материала (каштанов) гусеницу.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности;

  • Формировать интерес к лепке;

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие;

  • Развивать чувство формы, величины и композиции;

Познавательное развитие:

  • Закреплять умение работать с пластилином;

  • Расширять представления о способах лепки;

  • Развивать навык отделять от большого куска пластилина маленькие, и скатывать их в шарик круговыми движениями ладоней;

  • Учить последовательно выполнять работу;

  • Поддерживать интерес к природе;

  • Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.

  • Становление целенаправленности и саморегуляции;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Показ с пояснением, рассматривание, беседа, лепка, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа — гусеницы).

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Предварительная работа:

Беседа о гусеницах. Рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением гусениц.

Словарная работа: «насекомые», «гусеница».

Оборудование: Игрушечная гусеница; игрушечная ворона; магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; пластилин, каштаны, самоклеящиеся глазки; цветной картон зеленого цвета; салфетки; воздушные шарики на каждого ребенка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре. Сюрпризный момент. Появление игрушечной гусеницы.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнемся друг другу. hello_html_6f7b2175.gif

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня вы попробуйте превратиться в гусениц. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Теперь гусеницы вы!» Включается «Звуки природы». Давайте вспомним, как передвигается гусеница?

Дети: Ползает!

Воспитатель: Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы…. Покажите мне как ползают гусеницы! Дети ползают по ковру. Медленно, извиваясь, пробираясь сквозь траву…Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть!

Игра «Ворона и гусеницы!»

Как-кар! Появляется игрушечная ворона. Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались в траве, их не видно…Походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и поползли дальше! (Игра повторяется 2 раза). Солнышко греет, им хорошо… (Аудиозапись выключается.) «Раз, два, три! А теперь ребята вы!»

Основная часть (10 мин)

Воспитатель просит детей сесть за столы. На столах на каждого лежит пластилин, каштаны по пять штук, цветной картон зеленого цвета. Затем воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки и фотографии гусениц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Кто попробует описать гусениц? Какие они?

Дети: ответы

Появляется игрушечная гусеница. Она рассказывает ребятам о том, что существует много разных, непохожих гусениц. Рассказывает о их защитной и пугающей окраске. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит гусеница?

Дети: ответы (Из шариков)

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: ответы (Много)

Воспитатель: А какая гусеница –короткая или длинная?

Дети: ответы (Длинная)

Воспитатель: А сегодня мы свами попробуем слепить гусеницу! Ведь скучно играть без друзей! Вот мы и слепим друзей для нашей гостьи гусеницы! Нам потребуется пластилин и каштаны! Перед вами на столах пластилин! Выберите себе понравившиеся цвета. Придумайте, какая у вас будет гусеница. Пугающая с яркой окраской или с защитной окраской, однотонная! Выбрали пластилин?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Возьмите, пожалуйста, большой кусок пластилина, и оторвите от него маленький! Получилось? (При необходимости помочь детям). А теперь скатайте из кусочка шарик. Теперь берем еще кусочки и катаем много шариков. А теперь самое интересное. Будем собирать гусеницу! На цветной картон положите, пожалуйста, один каштан и соедините его с шариком из пластилина. К последнему шарику прикрепите еще каштан. Продолжайте до тех пор, пока не закончатся каштаны! Умницы! А теперь внимательно посмотрели на свои гусенички. Чего не хватает им? hello_html_m449dd5d9.jpg

Дети: Ответы (личика, глаз)

Воспитатель: Правильно! Сначала мы сделаем рожки нашим гусеницам. Для этого оторвите два маленьких кусочка. И скатайте две маленькие колбаски. Прикрепите к голове гусеницы. Дальше приклеиваем уже готовые самоклеящиеся глазки. Воспитатель наблюдает и помогает. Ура! Мы закончили! А теперь давайте поиграем! Воспитатель хвалит детей просит их пройти на ковер!

Игра «Большая гусеница»

Воспитатель приносит воздушные шарики на каждого участника. Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящего. Зажимают воздушный шарик между животом одного и спиной другого. Ребенок, стоящий во главе колонны, держит шарик в руках. Воспитатель просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу. На ковре ставят в ряд большие мягкие кубы. Воспитатель просит ребят пройти по комнате, огибая препятствия.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: Из чего мы сегодня делали гусеницу?

Дети: Ответы (Из пластилина, из каштанов, из шариков)

Воспитатель: Сколько нам понадобилось скатать шариков из пластилина?

Дети: Ответы (Много)

Воспитатель: Вы сегодня очень старались! У вас получились изумительно красивые гусеницы! Молодцы!

Список литературных источников:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с.

  2. Богдарин А.Ю. Знакомые насекомые Издательство: АСТ, 2014 — 8 с.

  3. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет Издательство М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 50 с.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект лепка в младшей группе «Гусеница»

Конспект НОД художественное творчество.

Лепка в средней группе

«Гусеница»

  1. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания.
  2. Использовать полученные знания для продуктивной деятельности на занятиях по лепке
  3. Закрепить навык  детей с пластилинографией, способами рисования пластилином.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях, находить способы изображения предметов на картоне.
  5. Воспитывать усидчивость , внимательность, аккуратность при работе с данным материалом.
  6. Создавать условия для творчества дошкольников, развития фантазии.

Оборудование: доски для лепки, стеки, наборы пластилина, лист, гусеница, салфетки для рук, картинки гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком идёт речь. «Я цветок сорвать хотел, он вспорхнул и улетел!»

Дети: бабочка.

Воспитатель: Опишите её, какая она.

Дети: легкая, красивая.

Воспитатель: но бабочка не сразу становится такой. Прежде чем научиться летать, бабочка ползает по листочкам, много ест и называют её гусеница. Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. Почти все гусеницы в итоге превращаются в куколку, и спустя некоторое время из куколки появляется бабочка. Гусеницы вредители растений. Они уничтожают зелёные листочки и портят плоды в саду, а куколка моли, например, портит вещи в наших шкафах.

Сегодня мы с вами будем лепить гусеницу. Но для лепки нам понадобится пластилин.

Сначала мы приготовим пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь,

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! Ам! Ам! Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Проснулась Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями.

 

Итог занятия : Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали о гусеницах? Посмотрите какие красивые гусеницы у нас получились. Можете придумать своей гусенице имя.

Конспект 1 младшая, лепка «Гусеничка»

План конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тематическая неделя: «Насекомые» (06.04.16)

Тема НОД: «Гусеничка»

Возраст: первая младшая группа

Направления развития: Художественно-эстетическое (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,

Задачи: Образовательные:

— Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

Развивающие:

1.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;                                                                                                                                  

2.Дать первоначальные знания о гусенице;                                                                                          

3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;                                                                                

  4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Воспитательные:

— Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.

— Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; салфетки; футляры-яйца; поднос с угощением.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Материал и оборудование: гусеница(игрушка), пластилин.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель показывает гусеницу, изображённую на картинке.                                       

— Ребята, кто это.  Посмотрите на картинку.

Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Какое сейчас время года?

Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев.    

   Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.                       

Отвечают на вопросы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

2

А, вы хотите найти еще гусениц? 

Предлагаю детям открыть футляры-яйца, там они находят пластилин зеленого цвета.                                                                         — Да, что-то случилось и гусеницы свернулись в комочек. Давайте, я вас научу лепить гусеницу.                                                                  — Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.                                                    

Дети помогают катать шарики.                                            

Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»        Раз, два, три, четыре, пять,  Червячки пошли гулять. Ладони лежат на коленях или на столе.Раз, два, три, четыре, пять. Червячки пошли гулять.   Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного — на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).     Вдруг ворона подбегает,      Головой она кивает,      Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                   

Каркает: «Вот и обед!»   Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).   Глядь — а червячков уж нет!  Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.  

Отвечают на вопросы воспитателя.

Открывают футляры.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

3.

Ну, что ж скорее поспешим и поможем вылупиться нашим гусеницам. Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.                                                       

Особое внимание уделяется соединению отдельных деталей.                           

Воспитатель помогает в создании глаз, усиков и лапок.                                    

Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.                                                              

 Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.  

Лепят гусеницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *