Фцкм в первой младшей группе: План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ФЦКМ. Познание. В первой младшей группе – Методическая разработка (младшая группа) на тему: Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

3Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ФЦКМ. Познание. В первой младшей группе

1. Тема «Путешествие на поезде»

2.Вид: Познание. Формирование целостной картины мира.

3. Возрастная группа: Первая младшая.

4. Дата проведения: 24.04.2013

5. Цель: выявить понимание значения слова «транспорт», выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных, вспомнить свойства воды.

6. Задачи: 

  • Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;
  • Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
  • Продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности.

7. Методы и методические приемы: Словесные – беседа, наглядные – демонстрация.

8. Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Солнышко», картинки из серии «Транспорт», мягкая игрушка зайца, мягкая игрушка лисы, игрушки домашних и диких животных.

9. Организация детей на мониторинге: Подгруппа.

10. Предварительная работа: Беседа о транспорте, рассматривание изображений разного транспорта. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр.

11. План.

I. Орг. момент:

В гости к детям приходит игрушечное солнышко.

II. Основная часть:

  1. Транспорт.
  2. Подвижная игра «Поезд»
  3. Описание игрушек.
  4. Подвижная игра «Поезд».
  5. Игра «Собачки», «Кошечки».
  6. Подвижная игра «Поезд».

III. Заключительная часть.

12. Продолжительность: 8 мин.

Ход занятия

I. Орг. момент

Раздается стук в дверь

— Кто пришел к нам в гости?

— У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!

— Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

— Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

II. Основная часть

1. Транспорт

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).

— А на чем вы хотели бы покататься?

2. Подвижная игра «Поезд»

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

3. Описание игрушек

1) Рассматривание игрушки зайки

Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).

— Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).

— Какого цвета зайка? (беленький).

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

— Где зайчик живет? ( в лесу).

— Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

Пальчиковая игра «Ушки длинные у зайки»

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

— Рассматривание иллюстраций сказок («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»). Во всех этих сказках живет зайка.

— «Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек». Кто это говорит? (лиса)

— Кому говорит лиса эти слова?

— Чем закончилась сказка?

2) Рассматривание игрушки лисы

— Где живет лисичка? ( в лесу)

— А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк).

— Как называют этих животных? (дикие).

— Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).

Зверюшкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. А мы еще покатаемся на поезде.

4. Подвижная игра «Поезд»

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.

И остановился поезд:

— Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка).

Мы остановились у дома бабушки Матрены.

— А где они живут? (дома)

— Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

— А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).

Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?

5. Игра «Собачки», «Кошечки»

1) Подвижная игра «Собачка»

Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем: раз!
Догони собачка нас!

2) Подвижная игра «Кощка мышек сторожит»

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите!

После проговаривания последних слов дети убегают от кошки.

А куда ведет дорожка из косичек? ( к колодцу)

— Зачем нужен колодец? (набирать воду)

— Зачем нужна вода?

— Какого она цвета? (прозрачная)

— Воспитатель показывает другой таз мыльной воды.

— А вот в этой воде бабушка Матрена будет стирать. Она добавила в воду мыло.

(мутная, мыльная). Можно пускать пузыри. Вот приедем в группу и будем пускать пузыри.

— Ребята, у бабушки Матрены много дел, а собачке и кошечке надой ей помогать. А нам пора на поезде в группу.

6. Подвижная игра «Поезд»

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.

III. Заключительная часть

Вот мы и вернулись в группу.

— Понравилось вам путешествие?

— Кто вам понравился?

МКДОУ «Детский сад « Лесная сказка»

Конспект

Контрольно-итогового занятия.

Познание. Формирование целостной картины мира.

Второе полугодие 2012-2013 учебного года.

Первая младшая группа.

Воспитатель: Кравцова О.А.

п. Лонгъюган

2013

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Тематическое планирование в 1-й младшей группе.

Сентябрь.

Тема 3: «Овощи».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Овощи.

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Показ настольного театра по р.н.с. «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говориться в сказке.

Цель: учить детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

И, К, П.-И,

М-Х., ч  Х./л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема:  Забор для огорода.

Цель: учить детей строить забор, ставить кирпичик горизонтально на узкую сторону, плотно друг к другу; строить по готовому образцу.

И., К, П.-И., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: дидактическая игра «Овощи»

Цель: закрепить название овощей, правильно находить их и называть.

Тема: Угостим мышку горошком.

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зелёным цветом.

И, К, П.-И,

Ч  Х./л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Интегрированное игровое занятие

Интегрированное игровое занятие «Весёлый огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах, их сборе развивать речь детей, умение играть, слушать сказку, закреплять название цветов, умение закрашивать овощи внутри контура; эмоционально поддерживать детей.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Итоговое: интегрированное занятие «Весёлый огород».

Сентябрь. Тема 4:

«Фрукты».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Фрукты.

Цель: учить узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов, их цвете; развивать умение различать овощи и фрукты.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

          Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Чего не стало?».

Цель: закрепить знания о внешнем виде фруктов, развивать память , зрительное внимание.

Цель: упражнять детей ходить по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема:  Что бывает круглым?

Цель: учить детей распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объёмные). Находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры.

И., К, П.-И., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Чтение стихотворения «Помощница»  Н.Сынгаевского.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

Тема: Яблочки.

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук. Продолжать учить различать зелёный, желтый, красный цвета.

И., К, П.-И.,  в Х/л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Интегрированное игровое занятие

Физическая культура

Тема: Яблоки для куклы.

Цель: закрепить название фруктов, умение называть и находить их, раскрашивать внутри контура мазками, воспитывать умение играть со взрослым, воспитывать положительные эмоции.

Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ползании; воспитывать положительные эмоции.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Выставка детских работ.

Октябрь. Тема 4:

 «Фрукты».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Фруктовая посылка.

Цель: продолжать учить детей узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их; узнавать их на вкус.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Найди фрукт».

Цель: учить детей находить  нужный фрукт, закрепляя его цвет, форму, развивая речь детей.

Цель: закрепить умение детей ходить по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Среда  .

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема:  Ящик для фруктов.

Цель: учить детей строить предметы квадратной формы из кирпичиков, закрепляя название строителя.

И., К, П.-И., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: ЗКР Звук –О-.

Цель: продолжать учить детей произносить гласные звуки, обыгрывать потешки вместе с воспитателем.

Тема: Апельсин.

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук. Продолжать учить различать  желтый цвет.

И., К, П.-И.,  в Х/л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Художественное творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Апельсин

Цель: учить детей рисовать круглую форму.

Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ползании; воспитывать положительные эмоции.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда.
  2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний.
  3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда;
  4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Методы и приемы:

  • практические: дидактическая игра, физкультминутка;
  • словесные: вопросы, загадка, стихи.

Материалы и оборудование: чемоданчик с инструментами врача, мячик, лопатка, кукла, плюшевый медведь, линейка, машинка, кукла – доктор, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что кукла Маша лежит в кроватке и плачет.
— Что же с ней случилось? Что же нам делать, как же ей помочь? (Ответы детей) Давайте послушаем рассказ куколки, что же с ней случилось, как она заболела.
Рассказ куклы Маши (аудиозапись):

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Ребята, а кто нам поможет вылечить Машу?
Стук в дверь, заходит кукла доктор.
Воспитатель держит в руках куклу доктора и загадывает загадку:

    Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Правильно, детей и взрослых лечит врач. А как вы догадались?
Дети слушают рассказ куклы.
Дети слушают и отгадывают загадку.
Дети: у врача белый халат, белый колпак, чемоданчик
Дети рассматривают изображения врача.
 
2

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. Снятие эмоционального напряжения
3 Кукла — доктор: Машу нужно вылечить и для этого в моём чемоданчике есть всё что нужно. Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения Маши?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»

Во время игры воспитатель объясняет для, чего необходим укол, бинт, вата, таблетки, зеленка.
Дети играют в игру и слушают объяснения воспитателя.  
4 Кукла – доктор: теперь можем осмотреть куклу Машу. А вы ребята мне поможете? (хоровые ответы)
Доктор: у Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный
режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит.
Ей нужно отдыхать.
Воспитатель: Спасибо вам, доктор.
До свидания, дети. Не болейте.
Дети вместе с доктором осматривают куклу Машу.  
5 — Что мы с вами сегодня делали?
— Что нового вы узнали?
Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение Подведение итогов занятия, обмен впечатлений, ответы на вопросы

Приложение

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»

Игровая задача:

  • Формировать представление детей о профессиях.
  • Учить детей находить орудие труда и материалы, необходимые для людям той или иной профессии.
  • Развивать внимание, память, речь детей.

Игровые действия.

Называть действия предметов используя мышление.

Правила игры.

Дети должны из всех предметов, находящихся на столе, выбрать инструменты соответствующие профессии врача.

Оборудование.

Медицинский чемоданчик, шприц, бинт, термометр, грелка, пинцет, пластырь, пинцет, зеленка, перчатки, мячик, лопатка, плюшевый медведь, линейка, машинка, кукла.

Ход игры

На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов и положить в чемоданчик.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа): Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Конспект НОД формирование целостной картины мира «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. Верховинца)

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котёнок, картинки с изображением предметов помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, тёрка.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель (показывает игрушечного котёнка). Ребята, сегодня у нас в гостях котёнок. Давайте спросим, как его зовут! (дети спрашивают). Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня! (дети гладят игрушку). Ах, как у вас красиво, сколько игрушек! Я люблю играть!

2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает.) Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3.Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот.

4.Инсценировка стихотворения.

Решили маме мы помочь                                               Туда-сюда, туда-сюда,

И воду в таз налили.                                                       Вода в тазу вскипела.

Насыпали вниз порошка,                                               Но только, братцы, вот беда —

Белье всё замочили.                                                        На пол упала пена.

Стирали долго мы его,                                                   Давай её мы собирать

О доску даже терли,                                                        И отжимать в ведерко,

Не разорвали ничего,                                                      Чтобы как наша мама стать,

А полоскали сколько!                                                     Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

5.Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки-отгадки.

Большой, с лохматой бородой, Как метель, метет зимой, Только дома есть всегда, Маме в помощь по делам.

(Веник.)

Есть братишка у меня, Младший он всегда, По размеру уступает. Им в песочнице играют.

(Совок.)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать —

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

(Ведро.)

6.Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми убирают разбросанные игрушки на место.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему: календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

Дата

Тема

Программное содержание

октябрь

05.10

Знакомство с фруктами. С.Н.Николаева, «Юный эколог», 23стр.

Расширять представление детей о фруктах(яблоко, груша,слива).Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

12.10

«Морковка от зайчика», Соломенникова, 20стр.

Расширять представление детей об овощах(о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

19.10

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья», Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Развивать память, образное мышление, побуждать к высказыванию впечатлений. Побуждать к эмоциональному отклику на красоту описываемой природы.

26.10

Наблюдение за листопадом. «Листопад,  листопад, листья желтые летят…» Соломенникова , 21стр.

Закреплять в сознании детей понятие «листопад», учить узнавать основные признаки осени в природе, учить любоваться красотой осенней природы.

ноябрь

02.11

«Рыбка плавает в воде»,Соломенникова,23стр.

Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

09.11

Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели» Карпухина Н.А. «Конспекты занятий»

Формировать представления детей о подготовке лесных жителей к зимнему времени года; продолжать расширять знания детей о природе и чувство уважения к ней. Учить детей слушать стихотворный текст

16.11

«По дорожке в зимний лес»,   Н.А.Карпухина, стр.22

Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движения пальцев; знать и называть глаголы единственного числа наст. времени прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим

23.11

Тема: «У кормушки»  

 Источник: Соломенникова О.А., 24стр.

Цель: Дать детям представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.

Материал: кормушка для птиц, корм для птиц

30.11

Тема: «Летят снежинки»  

 Источник: Карпухина,28 стр.

 Цель: Дать представления о снеге, снежинках, развивать навык любознательности, координации движений,  соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

07.12

Тема «Котенок Пушок»    Соломенникова, 27 стр.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

14.12

Тема «Снеговичок и елочка».

Соломенникова, 26 стр.

Цель: расширать представления о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

21.12

«Как узнать елку?»

 Николаева С.Н. «Юный эколог», 25 стр.

Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить чем оно отличается от березы;  дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостное чувство.

28.12

«Поможем елке-она живая», Николаева С.Н. «Юный эколог»,30стр.

Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели:показать, как стряхивают снег, когда его много, как прикапывают ствол снегом,чтобы  корням было теплее.

январь

11.01

«Сравнение живой и игрушечной ели», С.Н.Николаева, « Юный эколог», 31стр.

Показать отличие живой ели от искусственной елки (живая растет, пахнет), развивать наблюдательность, вызвать положительные эмоции у детей.

18.01

«Кто прилетает на участок и на кормушку?», С.Н.Николаева, «Юный эколог», 35 стр.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе,  дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению.

25.01

«Какие воробьи?Какие вороны?», С.Н.Николваева, «Юный эколог»,35 стр.

Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять название птиц.

Февраль

01.02

«Заяц и волк-лесные жители»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,36стр.

Дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

08.02

«Как снег становится водой»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,41стр

Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор, она грязная. формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их.

15.02

«Вода льется из крана»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,42стр

Уточнить представления о том, что в помещении вода появляется,когда открывают водопроводный кран-она льется из него, течет струйкой вниз. Воспитывать бережное отношение к воде.

22.02

«Заяц,волк,медведь,лиса-обитатели леса»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,40 стр.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях:заяц,волк,медведь,лиса.

март

01.03

«Лучи солнышка», Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

Формировать представление детей о таком явлении природы, как солнце,  о его свойствах; объяснить, что весной солнце начинает сильнее согревать землю; формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их.

15.03

«Петушок и его семейка», Соломенникова,29стр.

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

22.03

Уход за комнатными растениями, Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Рассмотреть комнатные растения, учить детей запоминать некоторые названия. Привлечь детей к уходу за растениями, объяснив, что так мы заботимся о растениях, помогаем им. Воспитывать в детях желание заботиться об окружающей среде.

29.03

«Корова,коза,лошадь-домашние животные»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,61стр.

Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике,отличительных особенностях, «речи»,о том где они живут, что едят.

апрель

05.04

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Познакомить детей с основными деревьями, растущими в нашем крае, учить запоминать их названия; развивать наблюдательность, умение делать выводы.

12.04

«Солнышко,солнышко,выгляни в окошечко…»,Соломенникова,31стр.

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

19.04

Наблюдение за почками

Расширять представления о весеннем времени года; показать детям почки на деревьях и первые листочки; учить распознавать признаки весны; воспитывать умение наслаждаться красотой весенней природы.

26.04

Рассматривание предметных картинок, на которых изображены домашние животные и птицы. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Уточнять представления детей о домашних животных и птицах; обучать умению узнавать и называть их на картинке.

май

03.05

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…», Соломенникова, 33стр.

Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

10.05

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Наблюдение за котенком

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Отметить характерные особенности животного, его повадки. Вызывать в детях желание погладить животное, покормить, проявить заботу о нем. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 и более слов.

17.05

Игра «Собачка лает», Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

Закрепить знания детей о собаке и ее детенышах – щенках; воспитывать бережное отношение к домашним животным; укреплять артикуляционный и голосовой аппараты.

24.05

«Одуванчиков много-они разные и красивые»,С.Н.Николаева, «Юный эколог»,69стр.

Показать превращение одуванчиков-желтых цветов в пушистые  шарики; повторить строение одуванчика. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФЦКМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Комплексно- тематическое планирование по ФЦКМ

Источник:

1. М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира. Познавательно- информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа.

2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2 неделя мониторинг

№1

Игрушки

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием»игрушки». Формировать понятие»большой- маленький». Учить образовывать уменьшительно- ласкательные существительных. Развитие мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Сундучок с игрушками(машина, куклы, мяч, матрешки и т.д), две корзины(коробки), картинки с изображением игрушек или игрушки, картинки, разрезанные на две части.

1- с.4

№2

Осень

Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие «один- много». Закрепить понятия»красный цвет», «желтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Часы показывающие времена года, картина «Осень», мяч,

1-с. 9

О К Т Я Б Р Ь

№3

Овощи

Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи». Уточнить и расширить их словарь по теме. Познакомить детей с местом произрастания овощей. Учить образовывать множественное число существительных. Развитие общей моторики. Развитие памяти, мышления. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами.

Картина с изображением огорода, грядок, корзина с овощами, мяч, игрушечный заяц, мешочек, овощи или их муляжи, пары картинок с изображением большого и маленького овоща. картинки с изображением одного и того же овоща разной величины (3-4 штуки).

1- с.15

2-с. 25

№4

Фрукты

Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память. Восвитывать привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Картина «В саду», муляжи фруктов, разные предметы. Большое и маленькое яблоко ( муляжи, картинки). Картинки с изображением одного и двух фруктов.

1-с. 21

№5

Деревья

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить со старением дерева, с названием его основных частей. Развитие общей и мелкой моторики, развитие внимания, памяти, мышления. Развитие фонематического слуха. Воспитывать бережное отношение к деревьям , к природе.

Мяч, пособие «Дерево»,на ниточках прикреплены разноцветные листья. Картинка с деревом, игрушка или вырезанная картинка птички. Карточки с изображением 4 елочки. Картина «Лес».

1- с. 27

2-с. 42

№6

Грибы. Ягоды.

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей со строением гриба, названиями лесных ягод. Учить их считать в пределах трех. Закрепить в их памяти признаки осени. Развивать мышление, память, внимание детей. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Пособие «Грибы на поляне». Грибы трех размеров. вырезанные из картона с дырочками для нанизывания, шнурки. Муляжи или вырезанные из картона грибы разные по величине.

1- с. 33

№7

Туалетные принадлежности

Познакомить с туалетными принадлежностями, с их назначением. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Обогащать и активизировать их словарь. Воспитывать у детей опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Картинки с изображением рта с зубами, грязного лица, не причесанной девочки, ребенка за столом, зубной щетки, мыла, расчески, стаканчика и т. д.. Мяч.

1- с. 39

Н О Я Б Р Ь

№8

Домашние животные

Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух, память, мышление. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.

Игрушечные домашние животные, банка, коробка. корзинка. Мяч. Картинки с домашними животными. Тени домашних животных.

1-с. 46

2-с. 35

№9

Дикие животные

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Картина «Скотный двор». Пособие «Дикие животные». Картинки с изображением диких зверей и их «домиков».

1- с.52

№10

Одежда

Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление. Развивать общую моторику. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Фланелеграф с бумажной куклой. Картинки с изображением одежды, разноцветные кружки. Мяч. Пары предметов одежды.

1- с. 58

№11

Зима

Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Картина «Зима»,рукавички на которых прикреплена снежинка на ниточке. Мяч, три белых кружка разной величины. Набор картинок с изображением летней и зимней одежды. Картинка с изображением вьюги, пурги. Комплекс картинок с признаками зимы, две картинки с признаками лета, две картинки с признаками осени.

1- с.64

Д Е К А Б Р Ь

№12

Зимующие птицы

Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать их представление об обобщающем понятии «зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на», «с». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Пособие «Кормушка для птиц». Кормушка, картинки с изображением птиц. Индивидуальные картинки с изображением птиц, фишка. Картинки с изображением зимующих птиц.

1-с. 68

2-с. 32

№13

Домашние птицы

Расширить и уточнить словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы». Познакомить детей с птенцами домашних птиц. Развивать общую моторику. Развивать мышление, наблюдение, память. Воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным.

Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Игрушечные домашние птицы. Мяч. Парные картинки с изображением яйца.

1-с. 74

№14

Праздник Новый год

Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки». Учить составлять простую распространенную фразу с предлогом «на» и без предлога. Учить сопровождать свои действия речью. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой.

Парные картинки с изображением елочных игрушек. Мешочек. Клубки ниток разного цвета, ножницы, елка на фланелеграфе. Картинка с изображением Деда Мороза на санях, колокольчик и бубенцы, большой и маленький колокольчики. Карточки с рисунками для каждого ребенка или карточки с изображением предметов.

1-с.79

№15

Зима. Зимние забавы

Расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать значение существительных, образованных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать любовь к природе родного края.

Мяч. Две картинки со снеговиками, имеющими отличия. Парные картинки с изображением лыж, коньков. снеговиков. лопаток, варежек.

1-с. 85

2-с. 34

Я Н В А Р Ь

№16

Транспорт

Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представления об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Картинки с изображением большого и маленького пароходиков. Мяч. Картинки с изображением нескольких видов транспортных средств. Парные картинки с изображением различных видов транспортных средств. медальоны на шею с изображением машины четырех цветов, рули, четыре картинки с изображением гаражей четырех цветов.

1-с. 91

№17

Дом и его части

Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Формировать просодическую сторону речи. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, станице.

Части домика, фланелеграф. Картинки с изображением дома, игрушки. Картинки с изображением разных по высоте домов, на каждого ребенка, карандаши. Мяч.

1-с. 98

№18

Мебель

Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.

Мяч. Игрушки, стол, стул. Картинки с изображением комнаты с мебелью, на мебели лежат разные предметы. Картинки с изображением предметов мебели.

1-с. 102

Ф Е В Р А Л Ь

№19

Комнатные растения

Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету. Образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур. Картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.

1-с. 108

2-с. 37

№20

День защитника Отечества

Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа. Учить отвечать полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать их внимание, память, мышление. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Мяч. Картинки с изображением военной техники.

1-с. 112

№21

Обувь

Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить с назначением обуви, объяснить понятие «пара обуви». Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов. Закрепить знания о цветах. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие их мышления, памяти, внимания. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Картинки с изображением обуви и других предметов. Картинка горшка, разделенная на две части в разной проекции. Картинки с изображением примет времен года.

1-с. 115

№22

Весна

Познакомить детей с признаками весны. Закрепить их представление о временах года. Развивать общую моторику. Учить отвечать полными предложениями. Формировать сенсорные навыки. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Картинки с изображением примет времен года. Мяч. Картинки с изображением детенышей диких животных.

1-с. 120

2-с. 39

М А Р Т

№23

День 8 марта

Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. Расширить словарь за счет глаголов. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать сенсорные навыки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.

Картинки с изображением подарка в красном, желтом, синем, зеленом, оранжевом цветах. Мяч. Картинки с изображением предметов быта. Картинка с изображением букета цветов.

1-с. 124

№24

Посуда

Расширить словарь по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «посуда». Расширить знания детей о функциональном назначении посуды. Учить называть части предметов посуды. Развивать просодические компоненты речи. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Мяч. Картинки с изображением предметов посуды. Одна резинка длинной 15-20 см.Картинки с изображением предмета посуды. разрезанные на 3-4 части. Изображение чайника с недостающими частями.

1-с. 130

№25

Наше тело

Дать детям понятие о частях тела, их назначении. Учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Мяч. Кукла. Плоскостная картонная кукла со съемными частями тела.

1-с. 136

№26

Лицо

Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Маленькая и большая кукла. Кукла с грязным лицом.

1-с. 143

А П Р Е Л Ь

№27

Домашние животные и их детеныши

Дать представления детям о детенышах домашних животных. Познакомить их с понятием «детеныши домашних животных». Расширить представления детей о строении животных. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Мяч. Фланелеграф.

1-с. 148

2-с. 29

№28

Дикие животные и их детеныши

Дать представления детям о детенышах диких животных. Познакомить их с понятием «детеныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Картинки с изображением детенышей диких животных. Картинки с изображением леса и мест обитания диких животных. Мяч.

1-с. 153

№29

Семья

Уточнить представления детей о понятии » семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать основные виды моторики. Развивать основные виды моторики. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать речевой слух. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

Пособие «Дом». Мяч. Картинки с изображением членов семьи и разных предметов. Сюжетные картинки.

1-с. 158

№30

Цветы на лугу

Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их произрастания. Развивать физиологическое дыхание. Развивать звукопроизношение. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под». Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Развивать общую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Картина с луговыми цветами. Картинки с бабочками. жуками. Зеленый карандаш и ватный шарик.

1-с. 164

№31

Насекомые

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые», со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Развивать речевое и физиологическое дыхание. Учить понимать и употреблять предложные конструкции. Развивать память, мышление, моторику. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Картина с изображением поляны, поля, леса. Картинки с изображением насекомых и других предметов. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.

1-с. 169

М А Й

№32

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о временах года: осень, зима, весна, их признаках. Закрепить знания о насекомых. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, наблюдательность, память, логику. Воспитывать умение слушать воспитателя.

1-с. 175

№33

Скоро лето

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мышление, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Картинки с изображением времен года. Мяч. Картинки с изображением признаков лета и других времен года.

1-с. 183

Мониторинг

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе     «Заяц и медведь»

Цель: расширять представление детей о диких животных, формировать умение находить картинки с зайцами, медведями и называть их, выделяя наиболее характерные особенности животного и их пищу.

Задачи:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

— побуждать к высказываниям;

— развивать внимание, мышление, память;

-формировать сенсорное развитие;

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:фигура колобка, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.

Ход занятия.

— Ребята, у нас сегодня гости! Давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте, ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,

Здравствуйте, гости (машут руками гостям)!

— Молодцы! А теперь давайте угадаем, кто же еще скрывается под нашим волшебным платком. Для этого отгадайте загадку:

Он по коробу скребён,

По сусекам метен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

— Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки?(В лес)

— Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.

— А чтобы нам было веселее идти, нам поможет песенка!

   (Выполняем с детьми движения под музыку.)

— Ой, ребята, посмотрите, мы и правда оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)

— Посмотрите вокруг. Кто же мне скажет, какое время года в лесу? (Осень.)

— Молодцы, правильно! А как вы это поняли? (Желтые листочки, грибочки и т. д.)

— Да, ребята! А еще в лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл!)

— Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)

— Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!

— Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!

— Попробуем угадать! Послушайте загадку:

               Длинные ушки,

               Быстрые лапки.

               Прыгает ловко,

               Любит морковку!   (Зайчик.)

— Давайте проверим! Правильно, это зайка!

 (Воспитатель берет за деревом зайчика и подходит к детям.)

— Давайте рассмотрим внимательно зайчика.

— Какой он, какая шерсть у него? (Маленький, мягкий, пушистый.)

— Какого цвета наш зайка? (Серый.)

— Да, ребята. А я сейчас вам расскажу один секрет: когда наступает зима, зайчик меняет свою шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.

— Посмотрите, какие ушки? (Длинные.)

— А хвостик? (Маленький, кругленький.)

— Молодцы! А хотите узнать, что зайчик любит кушать? Это трава, капуста, морковка.

— Ребята, зайчик так рад, что встретил таких хороших и добрых деток! Теперь он хочет с вами поиграть!

 Движения под музыку. (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»)

— Вот какие молодцы! Теперь зайке совсем не страшно! Только он устал уже. Пусть посидит на пенечке!

— Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!

       Неуклюжий, косолапый,

       Когда спит, сосет он лапу.

       Ест малину, любит мед,

       Он в берлоге живет.            (Медведь.)

(Воспитатель берет мишку за елкой и подходит к детям.)

— Давайте рассмотрим нашего мишку. Какой он, какого цвета? (Большой, коричневый.)

 — А какие уши, хвост? (Маленькие.)

— Вы, наверное, знаете, что больше всего на свете мишка любит мед. А еще он очень любит есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!

— Ребята, мишка хочет, чтобы мы его порадовали и рассказали стихотворения. Вы знаете стихотворения про мишек?

(Дети рассказывают, воспитатель помогает. Мишка сидит на пеньке и слушает.)

А. Барто «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».

— Вы сегодня просто молодцы! Мишка с зайчиком очень довольны!

— Ребята, а где вы сегодня побывали? (В лесу.)

— А кого встретили? (Зайца, медведя.)

— Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да.)

— Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подходите к столу.

(Дидактическая игра «Найди и накорми».)

(Дети сначала ищут на картинках зайца и медведя, затем кормят их: называют и распределяют картинки (мед, малина, капуста, морковка).

— Молодцы! Все правильно сделали.- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, к нашим деткам и игрушкам. Попрощаемся с зайчиком и мишкой, поблагодарим Колобка за такое интересное путешествие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *