Экспериментирование с красками в средней группе: Опыты и эксперименты (средняя группа) на тему: Картотека опытов и экспериментов в средней группе.

12Окт - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД — экспериментирование в средней группе «Волшебная кисточка»

Тема: «Волшебная кисточка» (смешивание красок).

Подготовила: Кузнецова Д.А.

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
  3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;
  5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
  6. Развивать моторику рук.

Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадки. При разгадывании загадок воспитатель  обязательно задаёт вопрос, какого цвета? (по слайдам)

  1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает (одуванчик)

  1. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (василек)

  1. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые (незабудки)

  1. В шкурке жёлтой, кислый он

Называется (лимон)

  1. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», — скажу… (яблоко)

  1. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
  2. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

  1. На грядке зелёные,

А в банке солёные (огурцы)

Воспитатель  рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать — «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Хотите нарисовать красивую картину?

Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.

Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.

  1. Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался :

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)

  1. Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

  1. Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем .

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

  1. Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

  1. Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

  1. Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы, нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Воспитатель  спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.) . Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.

• Оранжевый = желтый + красный

• Зеленый =желтый + синий

• Фиолетовый = красный + синий

• Голубой = белый + синий

• Розовый =белый + красный

• Серый = белый + черный

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебные превращения (смешивание цветов)»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе «Волшебные превращения (смешивание цветов)»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Материалы и оборудование: Гуашь: красная, желтая, синяя, белая.

Баночки стеклянные, пипетки, тарелочки для смешивания, стаканчики с водой, бумажные салфетки. Мольберт с приколотым на нем белым цветком, поролоновые губки для печатания, губки. Карта-схема смешивания цветов. Квадраты 10х10 см. из цветной бумаги красного, желтого, синего, оранжевого, зеленого, фиолетового цвета. Магнитная доска с магнитами.

Для игры: цветные жетоны на ленточках ( по три каждого цвета, цветные флажки (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый), четыре обруча.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом около воспитателя. Кол-во детей 9.

В: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, поздороваемся с ними.

В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нем видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он?

Как вы думаете, чего не хватает этому цветку?

В: В какие цвета вы их хотели бы раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите.

В: Но вот беда: у нас всего три цвета: красный, желтый, синий. Нам явно не хватает цветов, не так ли?

В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета.

А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.

В: Присаживайтесь за столы.

(Перед детьми баночки с растворами трех цветов, а также четыре пустых баночки и пипетки.)

В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.

№ 1: Красный и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.

Чтобы лучше запомнить, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: Теперь так же смешайте два других цвета:

№2: Синий и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: Теперь так же смешайте еще два цвета:

№2: Синий и красный

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Чтобы не забыть, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился?

Давайте прикрепим и эту схему к доске.

В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получить из наших красок более светлый оттенок?

В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Смешайте краски».

Малоподвижная игра «Смешайте краски»

В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.

Ход игры:

Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!»,

дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).

В итоге дети разобьются на три пары с флажками

оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.

В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок. Для удобства я вам даю карту-схему, на которой видно, как получить новые цвета.)

(Детям даются тарелочки и шпатели, они набирают краски и смешивают их. В соответствии с их жетонами. Полученными красками раскрашивают при помощи поролоновой губки лепестки и листья цветка.)

В-ль быстро прикалывает лепестки к мольберту и получается цветок.

Заключение.

В: Ребята, вам понравилось смешивать краски?

Вам нравится наш цветок?

Что нового вы сегодня узнали?

Вывод: Вы поняли, что всего из трех основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет.

-Здраствуйте, исэнмесез!

-Цветок.Он нераскрашенный, бесцветный.

-Называют.

-Да.

Фон: спокойная музыка.

-Оранжевый

-Зеленый

-Фиолетовый

-Коричневый

-Нужно добавить белый цвет.

Фон: веселая музыка.

Положить на столы карты-схемы

Узнали, как смешивать краски и какие получаются цвета.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

«Как разделить смеси?»

Цель: дать детям представление о разделении смесей.

Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, пластиковые стаканчики.

Ход опыта\ эксперимента:

Попробуем сделать смеси: 1)песок с водой. 2) сахар с водой. 3)масло с водой. Подумайте можно ли их разделить, если можно, то как?

Масло легче воды и всплывёт. Можно отделить ложкой.

Что бы разделить песок с водой нужно из бумажного полотенца сделать фильтр. Песок останется на фильтре.

Сахар растворяется в воде и простым механическим способом не разделить. Нужно воду выпарить. На дне сосуда останется сахар.

Вывод: Смеси можно разделить: Масло ложечкой. Воду с песком отфильтровать. Сахар выпарить из воды.

«Опыты с бумагой

»

Цель: исследовать свойства бумаги.

Материалы и оборудование: листы бумаги, стаканчики с водой, клей.

Ход опыта\ эксперимента:

Свойство 1. Мнется Дети сминают листы.

Вывод: бумага мнется.

Свойство 2. Прочность. Дети разрывают бумагу.

Вывод: можно разорвать, значит, она непрочная.

Свойство 3. Склеивается Дети склеивают листы бумаги.

Вывод: бумага склеивается

Свойство 4. Водопроницаемость. Листы опускают в ёмкости с водой.

Вывод: листы впитывают воду.

Свойство 5. Горение.

Ребята, мы с вами хорошо знаем правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему? Значит каким свойством обладает еще бумага?

Вывод: бумага горит.

Вывод:. Бумага мнется, рвется, намокает, склеивается, горит

«Игра цвета» «Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы и оборудование: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Ход опыта\ эксперимента: Предлагается детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол — одно на другое.

Вывод: Если смотреть на мир через цветные стёкла, мы видим его

Дети зарисовывают «таинственные картинки» на рабочем листе.

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Материалы и оборудование: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Ход опыта\ эксперимента: Предлагаем рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стёклышка? В чем секрет стёклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы

по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через лупу.

Выводы: Через стекло лупы можно лучше разлядеть мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы.

«Выращиваем чудо кристаллы»

Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Материалы и оборудование: Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

Ход опыта\ эксперимента: Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.

Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла. Берем скрепку или иголку привязываем ниткой. Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор. Поставьте банку в такое место, чтобы ребенок мог легко за ней наблюдать, и объясните ему, что тревожить раствор нельзя, можно лишь смотреть. Иначе ничего не выйдет.

Рост кристалла — дело не ыстрое. А можно попробовать вырастить кристаллы сахара. Вся процедура подготовки абсолютно такая же, только теперь на скрепке и нитке появятся сладкиекристаллы, которые можно будет даже попробовать.

Выводы: Из перенасыщенного раствора, соль, которая была растворена в воде, опять выкристаллизовывается.

«БОРЬБА С НАВОДНЕНИЕМ»

Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Материалы и оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши.

Ход эксперимента: на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разные мтериалы: бумагу, марлю, ткань, салфетки бумажные губку.

Выводы: хорошо впитывают воду бумажные салфетки, марля, ткань, вата,

хуже впитывает губка и простая бумага.

«Цветные льдинки»

Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

Материалы и оборудование: акварельные краски, формочки, стаканчики с водой.

Ход опыта\ эксперимента: Ребята, давайте сделаем цветные льдинки.

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).

Перед нами лежат волшебные краски. Если их смешать друг с другом у нас получатся другие цвета. Скажите, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый (красный+жёлтый, зелёный (синая+жёлтая, фиолетовый (красный+синий? Давайте попробуем смешать цвета.

Разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

Вывод: если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки

«От чего же зависит плавучесть предметов?»

Испытание кораблей

Цель: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.

Материалы и оборудование: металлическая пластинка, пробка, стеклянная пластинка, пластилин, чашка с водой.

Ход опыта\ эксперимента: «Тонет, не тонет» проверит кораблик металлический, из пробки и стекла, пластилина. Опускаем их в тазик с водой. Пластилин опускаем комок, затем сделаем из комка плоскодонку.

Выводы: Пластилин тяжёлый материал, но если придать ему определённую форму, то он не утонет в воде.

Большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух. Плотность деревянных тел и пробки меньше, поэтому вода их выталкивает, а металлические и стеклянные – нет.

«Пускаем солнечные зайчики»

Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Материалы и оборудование: зеркала.

Ход опыта\ эксперимента:

Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков».

— Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки, пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

Выводы: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются

«Опыты с фонариком»

Цель: Расширить представление детей о свойствах известных предметов.

Материалы и оборудование: фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань.

Ход опыта\ эксперимента:

дети прикладывают к фонарику предметы: цветные стёкла, стёкла, картон, тряпочки, ладошки.

-Через какие предметы свет проходит? А через какие предметы свет не проходит?

Выводы: Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.

«Расческа и тени»

Цель: дать представление о неизвестных свойствах известных вещей.

Материалы и оборудование: лампа, бумага, расчёска.

Ход опыта\ эксперимента:

Воспитатель выключает свет, включает настольную лампу, ставит расческу ребром (между листом бумаги и лампой).

— Что видите на листе бумаги? (тень от расчески)

— На что она похожа? (на палочки, деревья, забор и др)

Попробуйте подвигать расческой, отодвиньте её дальше от лампы, что происходит с тенямина листе бумаги?

Вывод:

Свет «бежит» от своего источника – лампы прямо. Лучи распространяются во все направлениях. Когда расческа находится близко к лампе, лучи преломляются, и мы видим тень веером на листе бумаги. Чем дальше лампа от расчески, тем меньше угол между тенями от лучей, они становятся почти параллельными.

«Игра с тенью»

Цель: дать детям представление о тени.

Материалы и оборудование: фонарик.

Ход опыта\ эксперимента:

Свет выключен, из коробки светит луч, воспитатель преграждает луч рукой. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.). Воспитатель закрывает свет от прожектора.

-Ребята, а сейчас есть тень? (нет)

-А почему не стало тени? (нет света)

-Значит, бывает тень без света? (нет)

Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют, делают свои фигурки. Поиграем с тенью. (дети показывают различные фигуры)

Ребята, на основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр.

Выводы: рука не даёт пройти свету до стены, отсюда образуется тень.

«Испытание магнита»

Цель: познакомить детей с действием магнита.

Материалы и оборудование: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, магниты.

Ход опыта\ эксперимента:

Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.

«Испытание магнита»

Цель: исследовать действует ли магнит через другие предметы.

Материалы и оборудование: магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Ход опыта\ эксперимента:

А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу, стеклянный стакан.

«Испытание магнита»

Цель: проверить детей на сообразительность.

Материалы и оборудование: скрепки, магнит, крупа (манка, пшено)

Ход опыта\ эксперимента:

Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Выводы: можно разделить основываясь на свойстве магнитов притягивать всё железное. Скрепки хорошо притягиваются магнитом.

«Испытание магнита»

Цель: исследовать взаимодействие двух магнитов.

Материалы и оборудование: два магнита.

Ход опыта\ эксперимента:

Опыт: «Взаимодействие двух магнитов»

«А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец северным (отрицательным) полюсом магнита.

Выводы: Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

«Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Цель: фомировать у детей знания о неживой природе.

Материалы и оборудование: магниты, скрепки.

Ход опыта\ эксперимента:

Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

«Надуваем мыльные пузыри»

Цель: научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадении воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материалы и оборудование: поднос, прозрачная воронка, соломинка, палочка с колечком на конце. Мыльный раствор в емкости объемом 0,5 стакана, предмет (например, цветок).

Ход опыта\ эксперимента.

Педагог наливает в поднос мыльный раствор, кладет в середину цветок и накрывает его прозрачной воронкой. Дует в трубочку воронки и, после того как образуется пузырь, наклоняет воронку и высвобождает из-под нее пузырь.

На подносе остается цветок под мыльным колпаком. Так образуются мыльные пузыри.

Педагог объясняет, как образуются мыльные пузыри.

Предлагает детям надуть всем мыльные пузыри.

Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания; при надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя; пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

«Солнечные зайчики»

Цель: научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

Материалы и оборудование: небольшие зеркала по количеству детей, источник света, фольга, блестящая посуда.

Ход опыта\ эксперимента.

Показать детям блики солнца на предметах, объяснить, что солнечный свет отражается от блестящих предметов и получаются «зайчики».

Поймать с помощью зеркала луч солнечного света и направить его в нужном направлении. Учить прятать «зайчиков» (прикрыв зеркало ладошкой, играть в прятки и догонялки на стене (использовать фольгу, посуду с глянцевым покрытием).

Предложить детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света, объяснить почему ничего не получается (нет яркого света).

Вывод: солнечные «зайчики» — это отражение солнца от блестящей поверхности; они появляются только при ярком свете; можно пускать

солнечных «зайчиков» с помощью зеркала (фольги, блестящей посуды

«Игры с цветными стеклышками»

Цель: учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла.

Материалы и оборудование: солнце защитные очки, стеклышки разного цвета или пластиковые листы разного цвета – по количеству детей, принадлежности для рисования.

Ход опыта\ эксперимента.

Рассмотреть окружающие детей предметы, и сказать какого они цвета; посмотреть на оконное стекло и сказать, какое оно (прозрачное, бесцветное).

Сравнить разноцветные стеклышки с оконным стеклом.

Посмотреть на окружающие предметы через стекла, и определить какого цвета стали эти предметы.

Предложить детям из цветных стекол выложить панно и зарисовать его на альбомных листочках.

Вывод: если смотреть через цветное стеклышко на окружающие предметы, то они будут такого цвета, какого цвета стекло.

«Опыты с бумагой»

Цель:формировать представления о бумаге и её свойствах

Материалы и оборудование: стаканы с водой, лист бумаги.

Ход опыта\ эксперимента:

Давайте проведём опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Она падает.

Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?

Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

«Свойство воды»

Какую форму принимает вода?

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды, что она не имеет форму.

Материалы и оборудование: бутылочки, баночки разной формы, с разным размером горлышка. Ложечки пипетки, стаканчики. Воронки.

Ход опыта\ эксперимента:

Пусть дети нальют её в ёмкость разной формы и разного размера спомощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, шприцев, мензурок. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

«Секретное письмо»

Цель: формирование интереса к изучению свост предметов.

Материалы и оборудование: бумага, молоко (лимонный сок, уксус).

Ход опыта\ эксперимента:

На чистом листе бумаги сделать рисунок или надпись молоком, лимонным соком или уксусом. Затем лист бумаги нужно нагреть (на батарее) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.

Вывод: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

«Чудесная лупа»

Цель:формировать у детей знания о живой и неживой природе.

Материалы и оборудование: стеклянная банка, пищевая плёнка, вода.

Ход. опыта\ эксперимента:

Если вам понадобилось разглядеть какое либо маленькое существо (муху, камара, паука, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трёхлитровую банку. Сверху затяните пищевой плёнкой так, чтобы в середине образовалось углубление. В углубление налейте воды. У вас получилась чудесная лупа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Вывод: слой воды и стекла работают как лупа. Зрительно увеличивают предметы.

«Фонтан»

Цель: познакомить детей со свойсвом воды.

Материалы и оборудование: пластиковая бутылка, вода, шланг.

Ход опыта\ эксперимента: возьмите пластиковую бутылку, лучше объёмом в два литра, отрзать у неё дно. В пробке проделать отверстие, и вставить в неё шланг от капельницы (длиной не менее 30 см.). Заделайте отверстие герметически, что бы оно не протекало. (пластилином). Налейте в бутылку воду, закупорев шланг пальцем. А теперь отрегулируйте высоту бутылки и шланга так, чтобы в ваших руках забил рукот ворный фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем воды в трубке.

Вывод: когда уровень воды в бутылке выше, чем в шланге, вода под давлением выливается из шланга фонтаном.

«Из чего что состоит?»

Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды.

Материалы иоборудование: микроскоп, покровные стёкла, вода, сахар, кусочки банана, картофеля.

— рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего, и чем отличаются);

— рассматривание волокон банана и картофеля (что общего, и чем отличаются).

Вывод: стёкла микроскопа увеличивают рассматриваемые предметы, что нельзя рассмотреть невооружённым глазом.

«Вертушки»

Цель: показать работу ветра, как можно определить направление ветра.

Материалы и оборудование: бумага, ножницы, гвоздики, деревянные палочки.

Ход опыта\ эксперимента: берём лист бумаги (квадрат, разрезаем углы до середины. Затем чрез угол складываем углы и закрепляем гвоздиком. Поворачиваем готовую вертушку по ветру и наблюдаем вращение лопастей.

Вывод: при наличии ветра вертушка вращается. Под действием ветра.

«Почему плавает подводная лодка?»

Цель: раскрыть секрет подводной лодки

Материалы и оборудование: миска с водой, пластиковые стаканчики, соломинка.

Ход опыта\ эксперимерта:

Налейте в глубокую миску воды. Боком положите в воду пластиковый стакан и полностью утопите его. Удерживая стакан под водой поставьте его на дне вверх дном. Слегка приподняв край стакана просуньте в него соломинку, конец кот орой можно согнуть под углом. Вдуйте в стакан воздух через соломинку. Он вытеснит воздух и стакан поднимется вверх. По этому же принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении наоборот – в отсеки подаётся вода.

Выводы: воздух вытесняет воду из стакана.

«Что такое звук?»

Цель: формирование знаний у детей о неживой природе и явлениях.

Материалы и оборудование: радиоприёмник, зеркало.

Ход опыта\ эксперимента:

Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд и назад. Это называется «колебаниями». Когда какойнибудь предмет колебается, он вызывает колебание воздуха. Чем дальше мы от источника звука, тем слабее слышен звук.

Что такое «эхо»? Посмотримся в зеркало. Что мы там видим? Себя. Так и со звуком. Он отражается от предметов.

Послушаем музыку, затем источник звука вынесем за дверь. .Так же хорошо слышно? Нет. Это дверь, задерживает колебания воздуха, поэтому звук слышен слабее.

Вывод: звук – это колебания воздуха, которое исходит от источника звука.

«Что такое упругость?»

Цель: формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость.

Материалы и оборудование: резиновый шарик, пластилин.

Ход опыта\ эксперимента:

В одну руку возмите резиновый шарик, в другую шарик из пластилина. Бросьте на пол с одинаковой высоты. Почему пластилин не подпрыгивает, а шарик подпрыгивает. Потому что он круглый, или красный или потому что он резиновый?

Вывод:

Это объясняется тем, что мяч надут воздухом. При ударе о пол мяч вдавливается и затем выпрямляется. Поэтому отскакивает от пола. Это и есть упругость. А пластинилин может вдавиться при ударе, но не выпрямляется, не возвращает свою форму. Т. е. не упругий.

«Что такое ветер?»

Цель: формирование у детей знания о неживой природе, явлениях природы.

у детей знания о неживой природе, явлениях природы.

Материалы и оборудование: свеча, зажигалка.

Ход опыта\ Эксперимента:

Поднесём зажжёную свечу к верхней части приоткрытой двери. Понаблюдаем за направлением движения пламени.

Затем поднесите свечу к нижней части приоткрытой двери. Что наблюдаем? Вверху тёплый воздух, а внизу холодный, он тяжелее тёплого.

Вывод:

Ветер это движение воздуха, который возникает при соприкосновении тёплого и холодного воздуха.

«Песок»

Задачи: Рассмотреть форму песчинок.

Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.

Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

Опыты и эксперименты (средняя группа) по теме: Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

МКДОУ  Бутурлиновский детский сад №10

общеразвивающего вида.

Подготовила:  Воспитатель средней группы: « Радуга «

Панченко Людмила Ивановна.

Тема: ИГРАЕМ КРАСКАМИ.

Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде.

Задачи:

• Познакомить детей  с процессом  растворения краски в воде.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная.

Материал: прозрачная вода, краски.

Оборудование: две баночки ,салфетка из ткани,  лопаточка ,лист бумаги ,карандаши  (на каждого ребёнка).

Ход занятия экспериментирования

1.Постановка  исследовательской задачи.

В.   Краски ,словно  радуга

Красотой нас радуют.

Оранжевые, жёлтые ,красные,

Синие , зелёные разные.

В. предлагает поэкспериментировать  с  красками.

2.Пргнозирование результата.

В. Как вы думаете , ребята, равномерно ли  будет краска растворяться  в  воде и что произойдёт, если смешать две разные краски?

Предположения детей.

3. Выполнение эксперимента.

В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного красной краски. Что происходит?

Д. Краска медленно растворяется.

В. Как краска растворяется равномерно или нет?

Д. Нет .Краска растворяется неравномерно.

В. В другую баночку с чистой водой  добавим немного синей краски и размешаем. Что происходит?

Д.  Краска растворяется равномерно .

В.  Ребята ,а давайте соединим воду из двух баночек ,и посмотрим, что произойдёт.

Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.

В. Что происходит?

Д. Когда мы соединили синюю и  красную  краски , вода стала коричневой.

4.  Фиксирование результатов эксперимента.

Дети под руководством воспитателя  зарисовывают  результаты эксперимента.

Вывод: Капля краски ,если её мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании- равномерно .

 

 

 

Blender Guide — Rigging / Weight Painting by XCurtainX на DeviantArt

Blender Guide - Rigging/Weight Painting
* Обновлено: 7 января 2020 г. *
Проверьте Журнал изменений внизу руководства на наличие важных обновлений.




Прежде чем мы начнем, пожалуйста, бегло ознакомьтесь со следующими ресурсами:
Основы Blender — Введение в оснастку
Основы Blender — Оснащение персонажей
Blender 2.80 Основы — Арматура
Blender 2.80 Основы — Оснащение персонажей
Основы Blender 2.80 — Группы вершин [Подробнее см. Далее в руководстве]
Основы Blender 2.80 — Слои костей
Blender 2.80 Основы — Ограничение лимита копирования [ОПЦИЯ ] Blender 2.80 Основы — Обратная кинематика (IK) [ДОПОЛНИТЕЛЬНО]

Если демонстрации Gfycat слишком быстрые, вы можете щелкнуть их правой кнопкой мыши, чтобы изменить скорость.


Blender - Rigify Demo Image: metarig vs rig
ВАЖНО:
В Blender есть известная ошибка, которая возникает при попытке Undo ( CTRL + Z ) в режиме Weight Paint или Sculpt .
Демонстрация: отменить ошибку
Ошибка обнаружена

Обходной путь: После настройки значений кисти ( Вес , Радиус или Прочность ) переключитесь на другую кисть ( Добавить , Вычтите , Mix и т. Д.), А затем вернитесь к предыдущей кисти.
Отменить теперь должно работать должным образом.


Если вы планируете использовать оснастку Rigify , убедитесь, что вы знакомы с Bone Positioning Guide здесь:
— архив.blender.org/wiki/index…
— Это немного устарело, но советы все еще применимы к текущей версии Rigify.
— Подробности будут ниже.

Если у вас активна надстройка MMD Tools , она будет конфликтовать с функциональностью Rigify Generate Rig .
— Сообщается об ошибке MMD Tools
— Если вы планируете использовать функцию Rigify Generate Rig , обязательно отключите надстройку MMD Tools перед использованием арматуры Rigify.

Для новичков я рекомендую начинать с моделей персонажей, у которых нет лицевых костей, например персонажа в маске:
Character Model from Xenko StarBreach Character Model from Xenko StarBreach
После того, как вы освоите базовый риггинг тела, вы можете переходить к Face Rigging.
[Объяснено позже в РАЗДЕЛЕ 8 ]





Вот различные типы объектов , с которыми вы можете столкнуться в Blender:
Object Types Single Bone of an Armature
Мы сосредоточимся только на 2 типах объектов:
Объект арматуры
Сетчатый объект



Оборудованная трехмерная модель персонажа содержит 2 важных элемента:
— Скелет (Арматурный объект)
— Трехмерная модель (Сетчатый объект)

Трехмерная модель — это Ребенок .
Скелет — это Родитель .
Куда бы ни двигался скелет, следует его 3D-модель.
Single Bone of an Armature

В Blender вы создаете родительский элемент Mesh Object для Armature Object , затем вы можете продолжить процесс Weighting или Weight Painting (объяснено позже).

Сначала выберите дочерних , затем выберите родительских .
Горячая клавиша: CTRL + P [Открывает родительское меню]
Menu: Set Parent To






Single Mesh Object Multiple Mesh Objects
3D-модель может представлять собой один объект сетки
— это обычное дело для низкополигональных символов модели.

3D-модель может состоять из нескольких объектов сетки
— это обычное дело для высокополигональных моделей с дополнительной одеждой, оружием и т.д. и т. д.) на единый Объект арматуры .



Multiple Mesh Objects

Какова цель групп вершин?

Группы вершин чрезвычайно полезны для разных вещей:
оснастка, организация, физическое моделирование и т. Д.


Как создать, назначить, выбрать, отменить выбор и удалить группу вершин в Blender 2.79?



Demo Blender - Set Normals from Faces View Clipping Region

Как подготовить / очистить 3D-модель перед монтажом?



  • Image: Fix Symmetry Image: Fix Symmetry
    Пример 1: [ Symmetry ]
    Если у вас есть симметричный Mesh Object , который имеет несколько несимметричных вершин, используйте Snap to Symmetry .
    — Инструмент «Привязка к симметрии» позволяет привязать вершины меша к их зеркальным соседям.
    — Полезно при работе с сетками, которые в основном симметричны, но имеют достаточно сдвинутые вершины, чтобы Blender не обнаружил их как зеркальные (например, когда включена опция X Mirror).
    — Это может быть вызвано случайностью при редактировании без включения X Mirror. Иногда модели, импортированные из других приложений, настолько асимметричны, что зеркало тоже не работает.
    — Это также хороший вариант для использования после удаления перекрывающихся / двойных вершин с помощью Remove Doubles или Merge by Distance .

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Инструмент Symmetrize не так безопасен, как Snap to Symmetry , и может уничтожить сетку или данные UV.
    Связанный вопрос

    Наличие симметричного Mesh Object упростит назначение весов при зеркальном отображении по оси X .



  • Пример 2: [ Alignment ]
    Отмасштабируйте и разместите арматуру (скелет) так, чтобы она соответствовала сетчатому объекту персонажа.
    Перед оснащением персонажа убедитесь, что к Armature (Скелет) и Mesh Object (s) (Character Meshes) применены их Transforms .
    Mode: Object Mode
    Hotkey: CTRL + A
    Object -> Apply -> Location | Вращение | Масштаб

    Вы также можете определить, не применялось ли преобразование объекта, посмотрев на местоположение Object Origin (Origin Point).
    Object Origin Point
    Согласно некоторым отчетам, сетчатые объекты с измерениями меньше, чем 1 м (1 метр = 1 блок Blender) могут не работать с автоматическими весами.

    Image: Keep Bones Inside Mesh
    Убедитесь, что кости находятся внутри сетки, в противном случае вы получите следующую ошибку с Automatic Weights :
    Bone Heat Weighting: не удалось найти решение для одной или нескольких костей

    Demo: Recalculate Bone Rolls to Active Bone
    — Don ‘ Не забудьте отрегулировать костные валики.

    Связано:
    — Blender 3D / оснастка: Как правильно отрегулировать вращение костей в цепочке костей / HD
    — Ориентация костей-Blender Tip
    — Rigify (Архивировано)


  • Demo: Bad Seams
    Пример 3 [ Плохие швы ]
    • В примере 3 вы захотите соединить все Mesh Objects вместе перед монтажом, чтобы избежать стыков.
    • Выберите все Mesh Objects и соедините их вместе CTRL + J .
    • После этого в [Режиме редактирования] выберите швы (перекрывающиеся вершины) и Remove Doubles или Merge by Distance .
      Demo: Fix Mesh Seam
    • Далее в руководстве вы узнаете, как разделить и Mesh Objects .

  • [Demo: Non-Manifolds 1] [Demo: Non-Manifolds 2]
    Пример 4 [ Bone Heat Weighting: не удалось найти решение для одной или нескольких костей ]

    Затем попробуйте разделить их на отдельные Mesh Objects , которые будут исключены из Automatic Weights , на данный момент .
    Demo
    — горячая клавиша: L [Edit Mode] Select Linked (Vertices, Edges, Faces)
    — Hotkey: P [Edit Mode] Separate Mesh



Если вы не хотите Чтобы очистить вашу 3D-модель, вам нужно будет вручную назначить вес или раскрасить неочищенные участки веса.
[Объяснено в РАЗДЕЛЕ 7 ]




How to properly switch to Weight Paint mode?

Как правильно переключиться в режим Weight Paint?


  • Блендер 2.7
    Demo: [Blender 2.7]
    — Пока Armature находится в Pose Mode , выберите Bone .
    — Затем выберите Mesh Object и переключите его на Weight Paint Mode .
    Weight Paint Mode теперь позволяет вам наложить выбранную Bone , в то время как утяжеляет его Mesh Object .
    — В режиме Weight Paint Mode вы можете выбрать кости с помощью RIGHTCLICK .

  • Blender 2.8
    Демонстрация: [Blender 2.8]
    — В режиме Object Mode выберите сначала Armature Object , а затем Mesh Object .
    — Затем переключитесь в Weight Paint Mode .
    — В режиме Weight Paint Mode вы можете выбрать отдельных костей с помощью CTRL + LEFTCLICK или выбрать нескольких костей с помощью SHIFT + LEFTCLICK
    — Вы не сможете выбрать кости правильно, пока включено Face или Vertex Selection Masking .Подробнее в [ РАЗДЕЛ 7 ].





Methods for Assigning Weights





Rigging a Face

Если вам нужно что-то еще проще, см. Ниже.





Shape Keys

Более простая альтернатива оснастке







Видео о оснастке и весе:


  • [Blender 2.80] Blender (3D-позиционирование женских бедер) Плечи, кисти, ступни, позвоночник)
  • [Blender 2.80] Blender 2.8 Мини-руководство по рисованию веса (и как отменить «исправление шеи»)
    — В основном рисование веса
  • [Blender 2.78] Blender Human Meta-Rig. Учебник Clear HD
    — Отличные советы по подготовке меша и настройке костей и роликов
  • [Blender 2.77] Blender: Weight Painting (Часть 1 из 2)
    — Советы по Vertex Group, советы по рисованию веса
  • [Blender 2.76 ] Как создать простого женского персонажа в Blender 2.76
    — Такелаж с метаригом, фиксация костных валиков, пользовательские элементы управления IK, пользовательские элементы управления движением ног, автоматические веса, физика груди
  • [Blender 2.69] Простая оснастка персонажа в Blender
    — Настройка пользовательского рига с нуля с элементами управления IK, нестандартными формами костей и автоматическими весами
  • Работа в процессе …

Дополнительные ресурсы:



Работа в процессе …




Shape Keys

Хотите оснастить бесплатные модели?

Попробуйте эти…


Pack 3D Models
Ресурс моделей
Free3D
— Sweet-Berrie
— GR-85 (репозиторий игр)
— KittyInHiding
Sketchfab

Пожалуйста, не выбрасывайте любая из этих ценных текстурных карт!

Они очень полезны!


Shape Keys


Отправьте 3D-модели и ресурсы:


Shape Keys Shape Keys


Распространенные ошибки, сделанные в Blender

Blender - Common Mistakes & Tips

Разорвите ваши любимые 3D-модели игровых персонажей БЕСПЛАТНО

Rip Your Favorite 3D Game Character Models FREE

0
9008

7 января 2020
Обновлено: [РАЗДЕЛ 7] Методы присвоения весов: [Перенос весов]
- gfycat.com / badhighlevelkissing…
- www.youtube.com/watch?v=OCpXiz…
- www.youtube.com/watch?v=U7lKIF…

2 января 2020 г.
Обновлено: [РАЗДЕЛ 7] Методы назначения весов
- добавлено Метод: [Панель Vertex Weights]
- i.imgur.com/YvcRVyR.png
- gfycat.com/clutteredbiodegrada…
- i.imgur.com/XN9oxsB.jpg

28 декабря 2019 г.
Важно: существует известная ошибка в Blender, который происходит при попытке отменить (CTRL + Z) в режиме Weight Paint или Sculpt.
- gfycat.com / completeteskinnycouga…
- developer.blender.org/T71759
- Обходной путь: после настройки значений кисти (Вес, Радиус или Сила) переключитесь на другую кисть (Сложение, Вычитание, Смешивание и т. д.), а затем переключитесь назад. Отмена должна работать должным образом.

19 дек. 2019
Обновлено: [РАЗДЕЛ 5] Как подготовить / очистить 3D-модель перед монтажом? [Выравнивание]
- Пересчитать костные валики в активную кость:
- gfycat.com/maleidolizedcrow

16 декабря 2019 г.
Обновлено: [РАЗДЕЛ 7] Методы назначения веса
Забыл добавить демонстрации для [Назначить автоматически по костям] и [Установить Родитель к кости]
- gfycat.com / Fatherlyindolentbor…
- gfycat.com/appistentadmiredg…

13 декабря 2019 г.
Обновлено [РАЗДЕЛ 8] Оснащение лица
- Добавлена ​​демонстрация настройки глазной кости
- gfycat.com/femalepowerlesslamb

4 декабря 2019 г.
Заменено [ Раздел 6] и [Раздел 7]
- Добавлен способ правильного выбора костей в режиме раскрашивания веса.
- Добавлен способ выделения граней или вершин в режиме рисования по весу.

26 ноября 2019 г.
Добавлена ​​демонстрация, демонстрирующая, как использовать метаригу для создания буровой установки, а затем применять автоматические веса.
- gfycat.com/exhaustedgoodnature…

8 ноября 2019
Добавлено зеркало: smutba.se/tutorials/view/15/
Добавлено: демонстрация привязки к симметрии - gfycat.com/sandyvillainousacor…
Добавлено: просмотр подсказки по региону вырезки
- Используйте View Clipping Region, чтобы легко работать в сложных областях 3D-модели.
- gfycat.com/occasionalillinform…
- [Начало в 04:10] www.youtube.com/watch?v=g-iFNa…
- docs.blender.org/manual/en/dev…
- Ярлык для Blender 2.8 : Alt + B
Добавлено: больше видео по такелажу и раскрашиванию груза

25 октября 2019 г.
Обновлено: Как подготовить / очистить 3D-модель перед монтажом?
- добавлена ​​информация о привязке к симметрии
Важно: если вы планируете использовать Rigify, проверьте эту страницу, чтобы найти Руководство по позиционированию костей:
- wiki.blender.jp/Extensions:2.6…
Согласно некоторым отчетам, автоматические веса могут не работать должным образом для объектов сетки с размерами менее 1 м (1 метр = 1 блок Blender)

4 сентября 2019 г.
Незначительное обновление:
Blender 2.80 Основы: Группы вершин
- www.youtube.com/watch?v=dKZrzG…
Основы Blender 2.80: Bone Layers
- www.youtube.com/watch?v=MVl7FQ…

3 сентября 2019 г. Обновление
:
Добавлена ​​фиксация автоматических весов Демо
- gfycat.com/formalemptyichneumo…
- gfycat.com / mixedjauntyhochstet…
- gfycat.com/barrenshamelessking…

30 августа 2019 г.
Обновление:
Добавлена ​​установка нормалей по граням: gfycat.com/elegantlastingcrayf…
Добавлены новые методы назначения весов
- Раскраска веса - Маскирование выделения Vertexycat: gfycat.com/elegantlastingcrayf… .com / oddaromaticbangelti…
- Раскраска веса - Маскировка выделения лица: gfycat.com/wellinformedsomberc…

19 мая 2019 г. Обновление
:
Добавлена ​​демонстрация переноса весов для Blender 2.7.

17 мая 2019 г. Обновление
:
Добавлен совет по нормализации веса и устранение неполадок для тех, кто борется с влиянием веса.
- Нормализация веса - Совет: www.youtube.com/watch?v=v6_m3x…
- Нормализация веса - Устранение неполадок: www.youtube.com/watch?v=_y8mOQ…
Я все еще изучаю эту тему, дайте мне знать если что еще непонятно.

28 марта 2019 г. Обновление
:
Добавлена ​​более простая альтернатива такелажу: ключи формы
- ключи формы также известны как гибкие или морфинговые цели.

9 марта 2019 г.
Незначительное обновление:
Добавлен еще один пример геометрии без коллектора / свободной геометрии, которая может привести к отказу оснастки "
- gfycat.com / ecstaticnegativedac…
Убедитесь, что эти перекрывающиеся вершины (двойные вершины) объединены вместе: Remove Doubles

8 марта 2019 г.
Обновление:
Добавлены ресурсы для создания граней.
Добавлен еще один пример Non-Manifolds для очистки вашей сетки. [Важно]
- i.imgur.com/By31B6h.gif

1 марта 2019 г.
Незначительное обновление:
Добавлен совет о режимах блокировки объектов.
- Вы можете отключить блокировку режимов объекта в Blender 2.8, если хотите, чтобы рабочий процесс рисования веса был похож на Blender 2.7.
- i.imgur.com/FBdpPoR.png

21 февраля 2019 г. Обновление
:
Добавлена ​​демонстрация деформации арматуры с пустыми группами

15 февраля 2019 г. Обновление
:
Добавлены ссылки на бесплатные модели для практики монтажа.
Добавлены небольшие примеры перекрытия и внутренней сетки.
PSA: Пожалуйста, не выбрасывайте ни одну из этих ценных текстурных карт.
- i.imgur.com/pCxrBBn.jpg
Они очень полезны!

14 февраля 2019 г. Обновление
:
Добавлены сведения о различных опциях родительского контроля и опциях оснастки
- Деформация арматуры, пустые группы, автоматические веса и т. Д.
Добавлено объяснение и демонстрация для групп вершин
Добавлены объяснение и демонстрация для автоматического назначения по костям

13 февраля 2019 г. Обновление
:
Добавлен совет для [Bone Heat Weighting: не удалось найти решение для одной или нескольких костей]
- Если ваш персонаж имеет перекрывающиеся доспехи, одежду, оружие и т. д., попробуйте разделить их на отдельные сетчатые объекты.
- gfycat.com/thickwavycormorant

.

экспериментов с Google

Collection

Inside Guide

Inside Guide объединяет четыре недели забавных вещей, которыми можно заняться дома этим (особенно странным) летом.

View Collection

Experiment

Lines of Play

Эксперимент дополненной реальности с открытым исходным кодом, в котором используется API глубины ARCore от Google для создания произведений искусства домино, взаимодействующих с реальным миром.

Узнать сейчас

Коллекция

Эксперименты для обучения

Набор экспериментов, которые учителя, ученики и семьи используют для обучения на дому.

Посмотреть коллекцию

Experiment

My Storytime

Помогать семьям оставаться на связи, даже когда они разлучены. Записывайте истории из любого места и воспроизводите их дома с помощью Google Assistant.

Узнать сейчас

Experiment

Teachable Machine

Быстрый и простой способ создания моделей машинного обучения — без программирования.

Узнать сейчас

Коллекция

Эксперименты в области цифрового благополучия

Демонстрация идей и инструментов, которые помогают людям найти лучший баланс с технологиями.

Просмотреть коллекцию

Experiment

Pattern Radio: Whale Songs

Используйте AI, чтобы исследовать тысячи часов песен горбатых китов и делать свои собственные открытия.

Узнать сейчас

Коллекция

Начать с одного

Набор экспериментов, которые начались с работы с одним человеком, чтобы сделать что-то значимое для него и его сообщества.

View Collection

С 2009 года программисты провели тысячи удивительных экспериментов с использованием Chrome, Android, AI, Web VR, AR и других.Здесь мы демонстрируем проекты, а также полезные инструменты и ресурсы, чтобы вдохновить других на новые эксперименты. Вот коллекции экспериментов, которые стоит изучить, и новые эксперименты добавляются каждую неделю. Радоваться, веселиться.

.

Средневековье | Определение и факты

Средние века , период европейской истории от краха римской цивилизации в V веке нашей эры до периода Возрождения (по-разному интерпретируется как начало XIII, XIV или XV веков, в зависимости от регион Европы и другие факторы).

Иллюстрация из календарного раздела Les Très Riches Heures du duc de Berry , «книги часов», содержащей молитвы, которые нужно читать. Она была написана братьями Лимбург, Бартелеми ван Эйком и Жаном Коломбом около 1416 года и сейчас находится в коллекции Музея Конде, Шантильи, Франция. Photos.com/Jupiterimages

Британская викторина

Создатели истории: факт или вымысел?

Альберт Эйнштейн считал, что математические задачи должны иметь очень сложные решения.

Далее следует краткое описание Средневековья. Для полной обработки, см. Европа, история: Средневековье.

Термин и его условное значение были введены итальянскими гуманистами с оскорбительными намерениями. Гуманисты были заняты возрождением классического образования и культуры, и представление о тысячелетнем периоде тьмы и невежества, отделявшего их от древнегреческого и римского мира, служило для того, чтобы высветить собственные работы и идеалы гуманистов. Казалось бы, излишним замечать, что мужчины и женщины, жившие в течение тысячи лет или около того до Возрождения, не осознавали, что живут в Средние века.Некоторые — Петрарка был самым заметным среди них — считали, что их судьба брошена в темное время, которое началось с упадком Римской империи. В самом деле, Петрарка сделал бы что-то вроде основополагающего заявления для гуманистов, когда написал: «Ибо кто может сомневаться, что Рим мгновенно воскреснет, если она начнет познавать себя?

Петрарка Петрарка, гравюра. © Коллекция античного искусства и архитектуры

В каком-то смысле гуманисты изобрели Средневековье, чтобы отличаться от него.Они демонстрировали свое чувство свободы и, в то же время, неявно принимали средневековую концепцию истории как серии четко определенных эпох в ограниченных временных рамках. Они не говорили о шести возрастах мира Августина и не верили в хронологию пророчеств Иоакима, но тем не менее унаследовали философию истории, которая началась с Эдемского сада и закончится Вторым пришествием Христа. В такой схеме тысячу лет с V по XV век можно было бы рассматривать как отдельный респектабельный период истории, который ясно выделялся бы в провиденциальной схеме.Однако на протяжении всей европейской истории никогда не было полного нарушения средневековых институтов или способов мышления.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Разграбление Рима Аларихом Вестготом в 410 году н. Э. Оказало огромное влияние на политическую структуру и социальный климат западного мира, поскольку Римская империя обеспечивала основу социальной сплоченности большей части Европы. Хотя германские племена, насильственно переселившиеся в Южную и Западную Европу в V веке, были в конечном итоге обращены в христианство, они сохранили многие свои обычаи и образ жизни.Внесенные ими изменения в формах социальной организации сделали невозможным централизованное управление и культурное единство. Многие улучшения качества жизни, внесенные во времена Римской империи, такие как относительно эффективное сельское хозяйство, разветвленные дорожные сети, системы водоснабжения и судоходные маршруты, существенно пришли в упадок, равно как и художественные и научные начинания.

Средневековье; Христианство Христианство распространилось по Европе и Средиземноморью в средние века.Щелкните поля на карте в правом верхнем углу, чтобы увидеть распространение христианства и ислама и разделение между западным и восточным христианством в 1054 году. Encyclopædia Britannica, Inc./Kenny Chmielewski

Этот спад сохранялся на протяжении всего периода миграции, a Исторический период иногда называют Средневековьем, Поздней Античностью или Ранним Средневековьем. Период миграции длился с падения Рима примерно до 1000 года, с коротким перерывом во время расцвета каролингского двора, основанного Карлом Великим.Помимо этого перерыва, в Европе не возникло крупной политической структуры, обеспечивающей стабильность. Два великих королевства, Германия и Италия, начали терять свое политическое единство почти сразу после того, как приобрели его; им пришлось подождать до 19 века, прежде чем они снова его нашли. Единственной силой, способной обеспечить основу для социального единства, была Римско-католическая церковь. Средние века, таким образом, представляют запутанную и часто противоречивую картину общества, пытающегося политически структурировать себя на духовной основе.Эта попытка окончательно завершилась с появлением художественной, коммерческой и другой деятельности, прочно закрепившейся в светском мире в период, непосредственно предшествовавший Возрождению.

Споры об инвестициях Узнайте о борьбе за власть между Генрихом IV и Григорием VII. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео к этой статье

После распада Римской империи возникла идея о Европе как о едином большом церковном государстве, названном христианским миром. Считалось, что христианский мир состоит из двух отдельных групп функционеров: sacerdotium , или церковной иерархии, и imperium , или светских лидеров.Теоретически эти две группы дополняли друг друга, удовлетворяя духовные и материальные потребности людей соответственно. В первой из этих областей верховной властью обладал папа, а во второй — император. На практике эти два института постоянно спорили, не соглашались или открыто враждовали друг с другом. Императоры часто пытались регулировать церковную деятельность, требуя права назначать церковных чиновников и вмешиваться в доктринальные вопросы. Церковь, в свою очередь, не только владела городами и армиями, но и часто пыталась регулировать дела государства.Эта напряженность достигла критической точки в конце 11 — начале 12 веков во время столкновения между императором Генрихом IV и папой Григорием VII по вопросу об инвеституре мирян.

В XII веке произошло культурное и экономическое возрождение; многие историки прослеживают истоки Возрождения к этому времени. Баланс экономических сил начал постепенно перемещаться из региона восточного Средиземноморья в западную Европу. Готика получила развитие в искусстве и архитектуре.Города начали процветать, путешествия и общение стали быстрее, безопаснее и проще, а классы купцов начали развиваться. Одной из причин такого развития явилось развитие сельского хозяйства; В XII веке выращивание бобов впервые в истории сделало сбалансированное питание доступным для всех социальных слоев. Таким образом, население быстро росло, что в конечном итоге привело к разрушению старых феодальных структур.

Иллюстрация сентября месяца из Les Très Riches Heures du duc de Berry , рукопись, иллюстрированная братьями Лимбург, c. 1416; в Музее Конде, Шантильи, Франция. Giraudon / Art Resource, Нью-Йорк

13 век был вершиной средневековой цивилизации. Были достигнуты классические формулировки готической архитектуры и скульптуры. Разрасталось множество различных социальных единиц, включая гильдии, ассоциации, общественные советы и монашеские отделения, каждая из которых стремилась получить некоторую степень автономии. Была разработана важнейшая юридическая концепция представительства, в результате чего политическая ассамблея, члены которой обладали plena potestas — полной властью — принимать решения, обязательные для избравших их сообществ.Интеллектуальная жизнь, в которой доминировала Римско-католическая церковь, достигла высшей точки в философском методе схоластики, выдающийся представитель которой св. Фома Аквинский в своих трудах об Аристотеле и отцах церкви достиг одного из величайших синтезов в западной интеллектуальной истории.

Шартрский собор, Шартр, Франция, завершенный в середине 13 века. Manifest_Media / iStock / Getty Images Plus

Распад феодальных структур, усиление городов-государств в Италии и появление национальных монархий в Испании, Франции и Англии, а также такие культурные события, как рост светского образование, кульминацией которого стало рождение сознательно новой эпохи с новым духом, вдохновлявшим классическое обучение, которое стало известно как Ренессанс.

.

Анализ 100 известных картин, полное собрание сочинений и биография

Самый известный сегодня своей серией безмятежных картин с водяными лилиями, импрессионист 19 века Клод Моне стал революционным прорывом в развитии выразительного искусства. На протяжении его За долгую жизнь, охватившую период с 1840 по 1926 год, Моне продвигался от рисования забавных карикатур на друзей к запечатлению неуловимых нюансов естественных сцен в различных отношениях. света и цвета.Стремясь передать свое уникальное восприятие мира природы прямо на холст, художник сыграл важную роль в создании совершенно нового направления для мира искусства.

Ранние годы: 1845-1870

Истоки реализма

Когда художнику было 11 лет, он ходил в художественную среднюю школу в своем родном городе Гавр, где начал уроки рисования у Жака-Франсуа Охара. Несколько лет спустя Моне изучил искусство пейзажа от местного художника Эжена Будена, который также научил молодого художника рисовать на открытом воздухе, чтобы запечатлеть природу в данный момент.Под неформальной опекой Мастер пейзажей Йохан Йонгкинд, двое мужчин стали знатоками этого жанра.

Одной из первых картин Моне, завершенных в 1858 году, был реалистичный пейзаж под названием «Вид на Руэль в Гавре», реалистичную лесную сцену, которая сначала взгляд, мало похож на его более поздние работы. Ранние работы художника отдают дань уважения реалистической художественной школе, которая стала доминирующей в его детстве. Реагируя на романтизм, Художники-реалисты, такие как Гюстав Курбе, сосредоточились на точности в изображении своего предмета, который часто состоял из фигур рабочего класса и без украшений, природные пейзажи.

Путешествие в Париж

В течение этого периода, от позднего подросткового возраста до начала 20-летнего возраста, Моне провел время в Лувре в Париже, где он встретил современных художников, таких как Эдуард Мане, который позже стану коллегами. В то время как другие художники стремились улучшить свою технику, копируя шедевры, выставленные в Лувре, Моне предпочитал делать наброски того, что он мог видеть из окна. почитаемый художественный музей.

Chasseurs d’Afrique

Художник был призван в 1861 году в Les Chasseurs d’Afrique, отряд легкой кавалерии, направлявшийся в Алжир.Во время своего годичного дежурства у него было всего несколько возможностей рисовать, выпустив всего одну пейзаж, несколько этюдов и несколько военных портретов. Хотя ни один из них не пережил его службу, он использовал свои воспоминания об уникальном качестве света в Алжире при создании будущих работ.

Исследования с Чарльзом Глейром

Покинув дипломатическую службу в 1862 году, художник вернулся в Париж, чтобы работать в частной студии Шарля Глейра, художника исторического искусства.Он делил студию с Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль и Альфред Сислей — все они впоследствии определят будущее направление искусства. Студенты часто брали свои мольберты и рисует на открытом воздухе и передает свои непосредственные впечатления от пейзажа на холст короткими, ловкими мазками.

Во время учебы в мастерской Глейра художник нарисовал «Женщину в зеленом платье», портрет своей будущей жены Камиллы в натуральную величину и Женщины в саду, для которого Камилла также была моделью.Бывшая картина была принята к выставке в престижном Парижском салоне. Работа выполнена преимущественно в реалистическом стиле. стиль, лишенный сочетания ярких красок и непосредственности, которые определяли бы его более поздние работы.

Средние годы: 1871-1900

После свадьбы в июне 1870 года Моне с женой провели время в Лондоне, где художник написал такие работы, как «Гайд-парк». После этого молодожены на время поселились в Нидерландах, где Моне производил несколько произведений искусства, включая Ветряную мельницу, Амстердам и светящийся Зандам.В конце года пара вернулась во Францию, чтобы поселиться в Аржантее. правый берег Сены, пригород Парижа, где Камилла проведет практически остаток своей жизни. Художник обзавелся плавучей мастерской, где рисовал окружающий его пейзаж, а также портреты его друг Эдуард Мане и жена Мане.

Начало нового движения

К началу 1880-х годов Моне и его друзья-художники, включая Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Сислея и Эдгар Дега разочаровался в ограничительных стандартах доминирующей организации искусств в Париже, L’Academie des Beaus-Arts, которая выбрала картины будут включены в ежегодные Салоны.В 1873 году они присоединились к другим коллегам-единомышленникам, чтобы сформировать свою собственную художественную организацию «Societe Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs et al. Graveurs, или Кооперативное и анонимное объединение художников, скульпторов и граверов. Весной 1874 года группа организовала свою первую выставку, на которой были представлены работы 30 художников.

Моне решил показать свою картину 1872 года «Восход солнца», что оказалось роковым решением. Один из искусствоведов, обозревавших выставку, придумал термин «Импрессионизм» как насмешливая шутка после просмотра «Восхода впечатлений» и аналогичных представленных работ, утверждающих, что картины были любительскими. и незаконченный.Художники приняли новое название для своего движения и впоследствии назвали себя импрессионистами.

Как только движение приобрело имя и репутацию, сколь бы сомнительной она ни была, Моне продолжал создавать некоторые из своих самых блестящих произведений искусства, такие как «Мадам Моне и Дитя», которую он завершил в 1875 году, сцену, сияющую красотой и жизнью.

Время потери

Вынашивая второго ребенка, Камилла Моне заболела туберкулезом и, ослабленная во время родов, умерла в 1879 году.Картина «Камилла на смертном одре» Последняя дань уважения Моне своей жене, фигура, покрытая цветочными цветами и перистыми мазками кисти, ее лицо залито светом.

Среди произведений художника после его утраты —

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *