Джек и роза из титаника фото: История Розы из фильма Титаник. Реальность или фантастика? – 6 фактов, доказывающих что Джек Доусон из «Титаника» на самом деле путешественник во времени

29Ноя - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

История Розы из фильма Титаник. Реальность или фантастика?

Пребывание в воде при отрицательной температуре воздуха и температуре воды близкой к нулю более получаса почти со 100% гарантией ведет к неминуемой смерти. Об этом говорит современная статистика выживаемости при катастрофах на море. Все истории о том, что кто-то выжил в катастрофе в таких условиях хотя бы минут сорок, на проверку оказывались абсолютными фейками.

Кто-то скажет, что Роуз пробыла в воде лишь несколько минут, а потом взобралась на деревянный обломок и лежала на нем. Все так, но если вы думаете, что выжить при минусовой температуре в мокрой одежде на захлестываемом волнами плотике просто, то глубоко заблуждаетесь.

Кто-то возразит, откуда волны – ведь в ночь крушения был абсолютный штиль!

Так и есть, вот только не надо путать отсутствие ветра на деревенском пруду и в океане. Волны, пусть и небольшие – там есть всегда. Очевидцы вспоминают, как в ту ночь зыбь мерно покачивала их девятиметровые шлюпки, где было до полусотни людей. Вы думаете волны способные качать такую шлюпку не захлестывали утлый плотик?

В одной из полузатопленных шлюпок (воды в ней было по колено) в ту ночь от переохлаждения умерло три человека. На другую перевернутую шлюпку после затопления «Титаника» взобралось около 35 человек. Буквально через час их осталось всего 14 – все остальные умерли.

Меня всегда интересовало, как выжили те четверо, которых подобрала единственная вернувшаяся к месту затопления «Титаника» шлюпка. Тем не менее, в фильме умалчивается тот факт, что все четверо были мужчинами и один из них вскоре умер прямо в лодке.

Кроме того, оставаться на судне до момента затопления весьма неразумная тактика выживания. По свидетельству тех, кто оказался воде, находясь на тонущем «Титанике» (не прыгнув воду с борта), их подхватил бурный нисходящий поток воды и затащил под в воду довольно глубоко. Второй помощник капитана Лайтоллер и полковник Арчибальд Грейси, выносливые и сильные мужчины с трудом выплыли в такой ситуации.

6 фактов, доказывающих что Джек Доусон из «Титаника» на самом деле путешественник во времени

Если ты не видел «Титаник», то мы не верим в твое существование. С момента выхода фильма на широкие экраны и по сегодняшний день, он является шедевральной картиной, которая в свое время захватила умы зрителей, заставляя покупать футболки с обложкой фильма. Леонардо Ди Каприо является бесспорной жемчужиной этой картины, собственно благодаря которой он украл наши сердца. Не удивительно, что фильм имеет огромное количество преданных фанатов, которые придумывают и додумывают истории из жизни персонажей. Сегодня мы поведаем вам 6 фактов, доказывающих, что Джек Доусон, роль которого сыграл несравненный Ди Каприо, на самом деле был путешественником во времени. Да, это не киноляпы, это всё Джек Доусон..

 

Джек выиграл билет на борт Титаника в покер

Думаете почему? Да потому что у него просто-напросто не было с собой валюты того времени. Поэтому ему пришлось выкручиваться из сложившейся ситуации

 

Джек рассказывал о своих занятиях подледной рыбалкой на озере Уиссота

Звучит правдиво, особенно если учитывать, что это искусственное озеро в штате Висконсин, созданное только в 1917 году. То есть через 5 лет после крушения Титаника..

 

Джек обещал Роуз покататься на американских горках в Санта-Монике

В одной из сцен фильма Джек говорит Роуз, что он возьмет ее в Санта-Моника, где они «будут кататься на американских горках, пока их не вырвет». Это очень романтично … за исключением того, что в 1912 году ещё никаких горок на пирсе Санта-Моники не было. Они были построены только в 1916 году.

 

 

«Супер мечтательная» стрижка Джека

Помните эту стрижку, которая заставляла всю женскую аудиторию падать в обморок? На самом деле, она полностью вышла из моды ещё в 1900 году.

 

Джордж Арлисс

В то время в моде были мужские стрижки, для которых характерны коротко стриженные волосы по бокам и чуть длиннее на верху, но и те и другие были аккуратно зачесаны назад. Яркий пример модных стрижек на то время вы можете увидеть на голове актера Джорджа Арлисса на фото выше. Прическа Джека снова вошла в моду только спустя 2 лет, к концу 1930-ых годов.

 

Рюкзак Джека не из того времени

Когда Джек и Фабрицио поднялись на борт Титаника, Джек нес в рюкзак, подобно тому, что изображен на фото выше. Данный рюкзак входил в стандартную экипировку шведской армии, в 1939 году.

 

 

Джеку также следовало поискать для себя другие сигареты

Ибо сигареты с фильтром, которые Джек курит на протяжении всего фильма (которые он также предлагает Роуз) появятся только в середине 1940-ых годов.

 

Теперь, когда мы разобрались с доказательством того, что Джек Доусон путешественник во времени, осталось разобраться зачем он вернулся в 1912 год

Ну конечно же, чтобы спасти Роуз, это же очевидно. Но! Самое интересное то, что Джек тем самым изменил историю, и получается, что Титаник затонул из-за спасенной им Роуз.

 

Смотрите сами, если бы Роуз покончила с собой, то на пропажу богатой дамы из первого класса вряд ли бы кто-нибудь закрыл глаза. Титаник, скорее всего бы пришлось остановить, чтобы найти её тело. Возможно, благодаря задержке Титанику бы удалось избежать столкновения с айсбергом.

Факты о фильме «Титаник»

Об актёрах и персонажах

Как известно, роль Джека Доусона сыграл Леонардо ДиКаприо, но в своё время на это место претендовало несколько известных актёров:

  • Мэттью МакКонахи — его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме. Но позднее сам Джеймс Кэмерон настоял на Леонардо ДиКаприо.
  • Кристиан Бейл — Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.
  • Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»).

Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет, но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пелтроу.

Дэвид Уорнер (Спайсер Лавджой, телохранитель Хокли) является единственным актёром, который «тонул» на «Титанике» 2 раза. Первый раз в фильме 1979 года «Спасите „Титаник“» он исполнил роль Лоуренса Бизли, реально существовавшего пассажира 2-го класса.

Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.

Роза произносит фразу «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде — в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.

Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.

Кейт Уинслет заработала пневмонию, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет. Любопытно что единственную женщину, вытащенную из воды после гибели Титаника, также звали Розой (Роза Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Розы, но она также спаслась благодаря тому что зацепилась за дрейфующий «плот».

Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.

Глория Стюарт была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году.

Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал, что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту «Титаника» был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими.

Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи ножей вонзаются в твое тело». Это явно цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти от засасывания в один из коридоров тонущего судна.

О фильме и его съёмках

Бескозырки «White Star Line» были нормальные и зеркально-инвертированные.

После завершения съёмок полноразмерная модель «Титаника» была разобрана на части и распродана на металлолом.

Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.

Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально инвертированы.

Глубоководные кадры, которые вошли в финальную версию фильма, составляют по продолжительности всего 12 минут. Хотя на самом деле каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов и уменьшения расходов Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков «Титаника», уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей российских батискафов, что в итоге не прошло даром.

Всего было осуществлено 12 погружений. При последних двух картинка дистанционно передавалась специальным устройством, установленным внутри останков «Титаника». Причём некоторые кадры были смоделированы на компьютере.

Большинство декораций на корабле — от ковров до люстр — было реконструировано или находилось под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник». При реконструировании декораций за образец брались декоративные элементы с «Олимпика» — брата-близнеца «Титаника», списанного в 1935 году. После списания многие элементы отделки «Олимпика» нашли вторую жизнь в создании интерьеров отеля «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили кинематографистам возможность измерять и фотографировать эти раритеты. Также при воссоздании интерьеров «Титаника» были использованы архивные фотографии интерьеров «Олимпика».

Съёмки общих планов «Титаника» в открытом море производились с помощью 45-футовой (примерно 13,7 метров) модели «Титаника», которую снимали маленькой цифровой камерой. Затем в студии Digital Domain на компьютере добавляли дым из труб и воду. Чтобы добиться правдоподобности, был использован алгоритм обнаружения со спутника кораблей и подводных лодок по водным колебаниям. Этот алгоритм учитывал поведение водной поверхности океана в спокойном состоянии и во время движения посторонних объектов. И, наконец, мастера компьютерной графики Digital Domain заселяли «Титаник» персонажами, созданными на компьютере. На одном из планов можно видеть даже компьютерного капитана Смита, поправляющего фуражку. Джеймс Кэмерон, давая указания работникам Digital Domain сказал: «Представьте, что мы снимаем рекламный клип для компании „Линия Белая Звезда“».

Перед тем, как приступить к рисованию Розы в своём альбоме, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом же деле здесь должна была быть фраза «Ложись на диван». Это случилось тогда, когда на съёмках Леонардо ДиКаприо слегка напутал текст сценария. Но Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошёл в итоговый вариант фильма.

Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр на полном серьёзе ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить».

Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.

В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки недостаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».

Для съёмки сцены, где вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано использовать 40 тысяч галлонов воды. Однако, как выяснилось позднее, этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество воды в 3 раза. При этом пришлось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.

Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в фильме, даже в заключительных титрах. Композитор Джеймс Хорнер вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее кассету дали прослушать Джеймсу Кэмерону. В итоге песня удостоилась премии «Оскар».

Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с правого борта (прогноз погоды предсказывал северный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к северу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован левым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно. Кейт Уинслет в одном из интервью призналась, что во время съёмок посадки на лайнер не могла удержаться от хохота, когда читала «ENIL RATS ETIHW» на бескозырках матросов.

У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили!»

Для того, чтобы снять сцену погружения передней части корабля, пришлось разобрать построенную модель в натуральную величину и поместить её переднюю часть в резервуар глубиной 40 футов. Декорацию поднимали и опускали в воду 8 гидравлических подъёмников. Съёмки эпизода проводились без репетиции.

Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом — компьютерные, а которые попали на борт — настоящие.

Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а также специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.

Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.

В многочисленных интервью Джеймс Кэмерон упоминал о своих опасениях и опасениях студии, что фильм не окупится и станет убыточным. В частности, он сказал в интервью газете USA Today: «Ну подумайте сами, события происходили в 1912 году, фильм шёл больше трёх часов, в конце все умирали — как такой фильм мог стать успешен?».

При постановке спецэффектов Роберт Скотак использовал технические приёмы, придуманные советским кинорежиссером Павлом Клушанцевым. В 1997 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты.

О рекордах фильма

Бюджет картины составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году.

Этот фильм стал первым, кто одновременно получил премию «Оскар» и MTV Movie Award в номинации «Лучший фильм».

«Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» — первым был фильм «Всё о Еве» (1950).

«Титаник» также является одним из трёх фильмов, которые получили по 11 премий «Оскар» — двумя другими являются «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).

Впервые с 1966 года фильм «Титаник» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», будучи при этом не представленным в номинации «Лучший сценарий». Предыдущим фильмом, которого постигла та же «неудача» были «Звуки музыки» (1965).

Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.

«Титаник» стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 миллиарда долларов. После него только пять фильмов смогли преодолеть этот рубеж — «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008), «Аватар» (2009) и «Алиса в Стране чудес» (2010).

Собрав в Северной Америке $600 788 188, «Титаник» в течение 12 лет был единственным фильмом собравшим более $600 млн, позже его опередил «Аватар».

«Титаник» возглавлял американский бокс-офис в течение 15 недель друг за другом — с 19 декабря 1997 года по 2 апреля 1998 года. Больше него на первой строчке проката продержался только фильм «Инопланетянин» (1982) — 16 недель, правда, не последовательно.

Всего же фильм был в прокате с 19 декабря 1997 года по 1 октября 1998 года. Таким образом, фильм обладает рекордом длительности проката — 287 дней

Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.

Бюджет фильма в 200 миллионов долларов превысил средства, которые были затрачены на строительство «Титаника» в 1910–1912 годах — около 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало тогда 7,5 миллионам долларов. С учётом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.

Для съёмок фильма были изготовлены самые большие плавающие модели кораблей — длина каждой из 4-х моделей «Титаника» составляла 19 метров. Предыдущий рекорд (16 метров) также принадлежал модели «Титаника», она была изготовлена для съёмок фильма «Спасите „Титаник“».

Источник: www.muz4in.net

6 причин, почему любовная история Джека и Розы из «Титаника» далека от идеала

Рассматриваем отношения Розы и Джека с точки зрения их реалистичности в условиях современного мира.

Говорят, что случайности не случайны. Видимо, так подумали и главные герои драмы «Титаник» Роза и Джек. Случайно встретившись на корабле, они приняли свои чувства за настоящую любовь. Ниже мы раздумываем над тем, возможны ли отношения пары за пределами лайнера. 

1. Роза состояла в отношениях

На момент знакомства с Джеком Роза состояла в отношениях с предпринимателем Каледоном Хокли. Несмотря на то, что девушка не испытывала особых чувств к своему «возлюбленному», ей стоило сначала разорвать помолвку с ним, а уже после признаваться Джеку в своей любви. 

Мы понимаем, что закончить отношения с Каледоном было бы очень трудно для Розы, особенно, если учитывать давление со стороны ее матери. Но значит ли это то, что обманывать хорошо? 

Читайте также: 7 лучших фильмов с Кейт Уинслет

Факт: Стоимость фильма «Титаник» больше, чем стоимость самого корабля. 

2. Это была жажда новой жизни, а не любовь

Абсолютно точно определить, что такое любовь, пока не удавалось никому. Однако мы считаем, что без связи на физическом, эмоциональном и духовном уровне, без доверия и глубокого уважения не могут состояться здоровые отношения. Не уверены, что испытать все это за 48 часов вообще возможно.

Вероятно, что сильные чувства, которые эти двое испытывают друг к другу, просто замаскированы под вечную любовь. Но, на самом деле, это больше похоже на похоть и жажду новых впечатлений. 

Факт: Роль Джека Доусона хотели заполучить такие актеры, как Том Круз, Брэд Питт и Маколей Калкин.

3. При других обстоятельствах

у возлюбленных не было бы ничего общего

Роза выросла в кругу высшего общества, Джек — бедный бродяга, играющий в казино на деньги (именно таким образом он выиграл дорогостоящие билеты на лайнер «Титаник»). Невзирая на то, что Розе была чужда мораль высшего общества, модель поведения, заложенная в ней с детства, не позволила бы быть с Джеком в других обстоятельствах. 

Даже если между двумя необъяснимая химия, их отношения не продлятся долго, если им не о чем поговорить. 

Факт: Фразу Джека «Я король мира» придумал Ди Каприо — в сценарии такого не было. 

4. Джек был одержим Розой — это пугает 

Во время исследований отношений Джека и Розы, можно заметить, что жертвы, на которые они шли ради друг друга, слишком не здравы. Особенно, если учесть тот факт, что влюбленные были знакомы всего несколько дней. 

Если в реальной жизни кто-то, спустя такой короткий срок, одержим вами, это должно насторожить. И даже если это молодой красавчик Леонардо Ди Каприо. 

Читайте также: Блэр Уолдорф и Чак Басс: история любви из популярного сериала «Сплетница»

5. У их отношений не было будущего 

Финансовое положение семьи Бьюкейтер пошатнулось, когда отец Розы, главный кормилец, погиб. У матери девушки, Рут Бьюкейтер, было одно настойчивое желание — выдать ее за обеспеченного мужчину, чтобы наладить свое материальное положение. Именно поэтому женихом Розы был выбран предприниматель Каледон Хокли. 

Рут никогда бы не согласилась, чтобы женихом ее единственной дочери стал малоимущий бродяга. 

Факт: Наряд Кейт Уинслет шился с учетом того, чтобы оно хорошо выглядело как в сухом, так и в мокром виде.

6. Роза должна была спасти себя сама

Сомнений нет — Роза должна была выжить в этом фильме. Конечно, это очень романтично, что Джек хочет спасти свою возлюбленную, а та, в свою очередь, полагается только на него. Однако, возможно, было бы правильнее, если бы Роза несла ответственность за свою жизнь сама. 

Тем более, что после смерти Джека главная героиня наконец-то обретает независимость и начинает распоряжаться своей жизнью самостоятельно. 

Напомним, ранее мы также рассказывали о любовной истории Моники Геллер и Чендлера Бинга из культового сериала «Друзья». 

Актеры «Титаника» 20 лет спустя — Попкорн

1 ноября 1997 года мир впервые увидел «Титаник» Джеймса Кэмерона и влюбился в эту трагическую историю по уши.

Как сегодня выглядят актеры, которые играли в фильме 20 лет назад.

Леонардо ДиКаприо

Джек Доусон

20th Century Fox

Кейт Уинслет

Роза

20th Century Fox

Глория Стюарт (умерла в 2010 году)

Роза в старости

20th Century Fox

Дэнни Нуччи

Друг Джека, Фабрицио

20th Century Fox

Фрэнсис Фишер

Матушка Розы, Рут

20th Century Fox

Билл Пэкстон (умер в феврале 2017 года)

Искатель сокровищ Брок Лаветт

20th Century Fox

Билли Зейн

Злодей Каледон Хокли

20th Century Fox

Дэвид Уорнер

Помощник злодея Спайсер Лавджой

20th Century Fox

Кэти Бейтс

Непотопляемая Молли Браун

20th Century Fox

Кора Картмелл

Малышка Александра Оуэнс

20th Century Fox

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

История Розы из фильма «Титаник». Реальность или фантастика? — КИНОХИТ

Спешу разочаровать любителей сенсаций, главные герои «Титаника» — Роза и Джек выдуманы автором сценария и одновременно режиссером фильма Джеймсом Кэмероном. Вам придется смириться с фактом — их НИКОГДА не существовало. Стоп, что же мы тогда будем расследовать? Мы с вами собираемся выяснить насколько реальны события происходящие с Розой Дьюит Бьюкейтер в фильме. Приготовьтесь: 
РЕАЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕ МЕНЕЕ ФАНТАСТИЧНОЙ ЧЕМ ВЫМЫСЕЛ

И речь пойдет не о том, могла или не могла Роза одним ударом перерубить топором цепь наручников Джека, не о том, насколько реально сняты сцены с нырянием Розы в ледяной воде в коридорах тонущего «Титаника», и о других подобных «мелочах». Все эти натяжки вполне можно объяснить требованиями сюжета, раскручивающимся драматизмом сцен, что вполне простительно для подобного рода фильмов.

Нас все это сегодня не интересует. Гораздо важнее другое – насколько основная сюжетная линия, связанная с Розой, соответствует историческим реалиям нашего и того времени.
Начнем со сцены прилета 101-летней Розы Клаверт-Доусон на вертолете на борт судна, с которого команда исследователей ведет поиски драгоценности «Сердца Океана» на погибшем лайнере. Насколько вероятно, что пассажирка с «Титаника» окажется долгожителем, перешагнувшим столетний рубеж?

В современной Англии согласно статистике 2011 года, насчитывается 9 тысяч человек, которым уже 100 лет и более, то есть по одному столетнему долгожителю на каждые 6777 жителей страны. Смотрите сами — количество спасенных пассажиров всего около 500 и лишь 202 из них из первого класса. Не исключено, что один из полутысячи пассажиров все же доживет до ста лет — вероятность один к двенадцати*, немного, но шанс в принципе есть. Но какова вероятность, что это будет именно юная девушка из первого класса, а не ребенок, скажем, бедных эмигрантов, которому было тогда меньше двенадцати лет, или наоборот степенная матрона, к моменту нахождения «Титаника» на дне океана давно почившая в бозе?

Однако, если мы откроем список пассажиров «Титаника», то обнаружим удивительный факт. Четверо из них прожили больше 100 лет! Все четверо — женщины, во время поездки на «Титанике» им было от 15 до 28 лет. И это еще не все – одна из них путешествовала именно в первом классе. Марджери Ньювелл Робб дожила до 103 лет, в ту ночь 15 апреля 1912 года ей было 23 года. Она возвращалась из Франции в США со своим отцом и старшей сестрой.

Марджери Ньювелл Робб. В 1912 году и в середине 80-х.


Как видим ничего фантастического в возрасте героини фильма нет.
Ладно, согласится скептик, но все же Роза чересчур бодрая старушка для своих ста с лишним лет. Легко переносит перелет на вертолете, живо обсуждает события почти 84-летней давности.
Вот тут я как раз могу поспорить. На самом деле Кэмерон сцены возвращения героини на место гибели давно затонувшего судна заимствовал из документального (!) фильма Жака Ива Кусто.
Название ленты — «Загадка Британника». Почти 90-летняя Шейла Митчелл, прилетает на вертолете прямо на борт исследовательского судна «Калипсо». Она была юной санитаркой во время первой мировой войны на госпитальном судне, переоборудованном из океанского лайнера. «Британник» младший брат-близнец «Титаника» наскочил на мину и утонул в Эгейском море в 1915 году. И так же как в фильме «Титаник» ее знакомят с телевизионной съемкой со дна моря и показывают найденные там артефакты. Ближе к финалу Шейла даже погружается на батискафе к останкам «Британника». История вполне реальная, желающие могут убедиться сами, посмотрев «Загадку Британника».

Хорошо, пусть возраст и остальное, происходящее в наше время, не так уж фантастично, но как же Роза могла после гибели «Титаника» назваться чужим именем и не быть разоблаченной? Как же ее не опознали?
Ведь билеты на «Титаник» именные и списки пассажиров хранились в бумагах компании «Уайт Стар Лайн». Она обязана была назваться настоящим именем погибшей пассажирки из третьего класса, иначе ее бы разоблачили!

Вот тут начинаются действительно странные вещи. Оказывается до сих пор неизвестны имена всех пассажиров «Титаника». Нет, с пассажирами первого и второго класса все более или менее понятно – их списки известны. Но вот с полными поименными списками экипажа и пассажиров третьего класса возникли проблемы. Их попросту нет. Неизвестно сколько точно их было, более того, я вас удивлю – не существует даже достоверных точных списков всех спасенных!

Объясняется это несколькими причинами, часть экипажа была нанята в последний момент, и билеты на «Титаник» продавались вплоть до дня отъезда, кроме того, дирекция «Уайт Стар Лайн», косвенно признало наличие на судне определенного количества безбилетников. Для спасенных пассажиров «Титаника» паспортный контроль в США был максимально упрощен, в связи с тем, что у многих попросту отсутствовали какие-либо документы.

В такой неразберихе назваться несуществующим именем Розе было проще простого.

А вас никогда интриговал вопрос, а как же сам Джек Доусон и его друг Фабрицио смогли пройти на «Титаник», назвавшись Олафом и Свеном Гундерсенами?

Ответ — легко. Паспортного контроля при проходе на судно не было. Это касалось не только пассажиров из третьего класса, но и всех других. Сегодня известно, что, как минимум, несколько пассажиров путешествовали под чужими именами.

Но поскольку нас с вами в расследовании интересуют именно девушки и романтические истории любви… Что же – их есть у меня!

Кейт Филипс и ее дочь Элен


Знакомьтесь — пассажирка второго класса Кейт Маршалл, 19 лет. Путешествовала с супругом Генри Маршаллом. Но их имена в указанные в списке пассажиров фальшивые, ее настоящее имя — Кейт Филипс, а его – Генри Морли. Кейт работала в магазине, принадлежащем семье Генри Морли. Ради нее он бросил свою семью и отправился с Кейт в Новый Свет за новой жизнью. 
Увы, счастье их длилось лишь до той самой роковой ночи 15 апреля 1912 года. Кейт спаслась, а тело Генри Морли так и не было найдено**. Ровно через девять месяцев она родила очаровательную девочку Элен. Возможно, ребенок был зачат именно на «Титанике».

Теперь настало время перейти к истории выживания и спасения Розы. Реальна ли она? 
Пребывание в воде при отрицательной температуре воздуха и температуре воды близкой к нулю более получаса почти со 100% гарантией ведет к неминуемой смерти. Об этом говорит современная статистика выживаемости при катастрофах на море. Все истории о том, что кто-то выжил в катастрофе в таких условиях хотя бы минут сорок, на проверку оказывались абсолютными фейками.

Кто-то скажет, что Роуз пробыла в воде лишь несколько минут, а потом взобралась на деревянный обломок и лежала на нем. Все так, но если вы думаете, что выжить при минусовой температуре в мокрой одежде на захлестываемом волнами плотике просто, то глубоко заблуждаетесь.

Кто-то возразит, откуда волны – ведь в ночь крушения был абсолютный штиль!

Так и есть, вот только не надо путать отсутствие ветра на деревенском пруду и в океане. Волны, пусть и небольшие – там есть всегда. Очевидцы вспоминают, как в ту ночь зыбь мерно покачивала их девятиметровые шлюпки, где было до полусотни людей. Вы думаете волны способные качать такую шлюпку не захлестывали утлый плотик?

В одной из полузатопленных шлюпок (воды в ней было по колено) в ту ночь от переохлаждения умерло три человека. На другую перевернутую шлюпку после затопления «Титаника» взобралось около 35 человек. Буквально через час их осталось всего 14 – все остальные умерли.

Меня всегда интересовало, как выжили те четверо, которых подобрала единственная вернувшаяся к месту затопления «Титаника» шлюпка. Тем не менее, в фильме умалчивается тот факт, что все четверо были мужчинами и один из них вскоре умер прямо в лодке.

Кроме того, оставаться на судне до момента затопления весьма неразумная тактика выживания. По свидетельству тех, кто оказался воде, находясь на тонущем «Титанике» (не прыгнув воду с борта), их подхватил бурный нисходящий поток воды и затащил под в воду довольно глубоко. Второй помощник капитана Лайтоллер и полковник Арчибальд Грейси, выносливые и сильные мужчины с трудом выплыли в такой ситуации.

Значит история выживания и спасения Розы фантастична?
Погодите, не торопитесь. Я не знаю, как выжили трое из четверых подобранных, но спасение первого из них описано вполне подробно:

«…Чуть дальше мы увидели дверь, которую, видимо, сорвало, когда судно тонуло. На ней лицом вниз лежал маленький японец. К своему ненадежному плоту он привязался веревкой, продев ее в ушки петель. Насколько мы могли судить, он был мертв. Дверь то уходила под воду, то всплывала, через нее перекатывались волны, а он был абсолютно неподвижен. На наши крики он не отвечал. Японца втащили в шлюпку.[..] Не успели мы оглянуться, как он открыл глаза, что-то сказал по-японски, увидев, что мы его не понимаем, с большим трудом поднялся на ноги, начал размахивать руками и через пять минут обрел силы… Один из матросов, сидевший рядом с ним, так устал, что едва двигал веслом. Японец потеснил его на лавке, взял весло и усердно греб до той минуты, пока нас не спасли..»

На самом деле этот «японец» оказался китайцем, пассажиром из третьего класса. Известно даже его имя — Fang Lang. Но нас этот факт интересуют прежде всего тем, что его история выживания оказалась удивительно схожа с историей спасения Розы.

Однако, по прежнему найдутся скептики, и они скажут, что все подобранные в воде выжившие — мужчины, ни одной женщины.

Хорошо, для таких дотошных читателей у меня припасена еще одна удивительная история выживания. Знакомьтесь — Родда Эббот, фотография сделана в декабре 1912 года.


Рода Эббот после развода с мужем ехала в Америку с двумя сыновьями подростками 16 и 14 лет в каюте для пассажиров третьего класса. Когда они вышли на палубу посадку в спасательные шлюпки уже заканчивали. Роде предложили место в лодке, сыновьям – отказали. Рода ни секунды не сомневалась, она осталась с ними. Ее соседка Эмили Стенли вспоминала, как смотрела из последней спускающейся шлюпки на мать, крепко обнимающую своих детей. 

В момент когда воды сомкнулись над «Титаником» поток воды разорвал их объятья. Лишь несколько дней спустя мать увидит тело младшего ребенка, старшего так и не найдут.***

Рода Эббот выплыла и каким-то чудом оказалась рядом с опрокинутой шлюпкой, чьи-то сильные руки затащили ее на нее. Еще через час кучку выживших с этой лодки сняла вернувшаяся к месту крушения шлюпка под командованием пятого помощника капитана Лоу. 

Женщина сумела выжить, но оправиться так и не смогла. Гибель сыновей сломала ее. Всю жизнь она жалела лишь об одном, что не погибла там на «Титанике» вместе со своими детьми. Через какое-то время она пропала из поля зрения журналистов и тихо дожила свою жизнь в Англии, где и умерла в 1946 году.

Рода Эббот – единственная выжившая женщина с «Титаника», не севшая в шлюпку во время эвакуации пассажиров.
С именно с ней связано два довольно известных мифа о «Титанике».

Первый рассказывает, что Роду спасли именно ее сыновья. Они смогли затолкнуть ее через борт, но им самим не хватило сил забраться в лодку. Мать смотрела как умирают ее дети, но не могла им помочь. Эта история с жуткими подробностями прощания матери с умирающими на ее глазах детьми полностью выдумка досужих журналистов.

Второй миф весьма распространен в русскоязычном секторе интернета. В ней говорится, что именно история Роды Эббот вдохновила Джеймса Камерона снять «Титаник». Якобы в 1912 году один из журналистов при написании имени Роды случайно описался и материал в газете о спасении женщины был напечатан не о Роде, а о Розе Эббот, с тех пор и до недавнего времени ее имя писали неправильно. Согласно легенде, Камерон пытался найти информацию о Розе Эббот, но не нашел ничего, так как не знал ее настоящего имени и в результате придумал свою историю о девушке Розе. Этот миф мог родиться только в рунете, поскольку имена Роза (Rose) и Рода (Rhoda) и пишутся, и произносятся по английски совершенно по разному.

Подводя итог нашего с вами расследования, придется признать — история Розы Дьюитт Бьюкейтер, рассказанная Джеймсом Камеронов в фильме «Титаник», хоть и выдуманная, но отнюдь не фантастичная. Почти все события, происходящие с Розой в фильме, в той или иной форме на самом деле могли иметь или даже имели место в реальности, но с другими людьми.
.
© ЛысыйКамрад


Примечания
* вероятность заметно выше, хотя это и не так очевидно.
** и *** «Тело не было найдено» 
Точнее было бы сказать, что тело не было опознано и, ВОЗМОЖНО, не найдено. Часть тел пассажиров (из второго и третьего класса- определяли по скромной одежде) подобрали в океане, но вскоре похоронили прямо в море из-за недостатка места и бальзамирующих средств на поисковых судах.

 

 

Могли ли Джек и Роза вместе спастись на том самом обломке? Нет, не могли |

В 1997-м году, после выхода в прокат оскароносного фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона, режиссёру постоянно приходили письма от поклонников фильма, и одним из самых часто задаваемых вопросов был: «Почему не выжил герой Леонардо ДиКаприо — Джек Доусон?». Этот вопрос,который режиссер слышит вот уже более 20 лет, настолько осточертел Кэмерону, что в 2012 году он обратился в знаменитую программу «Разрушители мифов» к Адаму Сэвиджу и Джейми Хайнеману с просьбой подтвердить или разрушить этот миф.

Вопреки распространенному мнению, за прототип обломка была взята не некая «дверь», а реальный обломок из гостиной первого класса «Титаника». 

Он был поднят спасательным судном «Миния» и в реальности является меньше в полтора раза. 

Кратко о результатах: да, сначала оба ведущих действительно не могли уместиться вдвоем на обломке – кто-то постоянно соскальзывал в воду и не мог удержаться. Но затем было принято решение снять спасательный жилет с «Розы» и подложить его под обломок. Решение, конечно, не из очевидных, и оставим в стороне вопрос, могло ли такое произойти в реальности, но в результате обломок действительно обрел дополнительную плавучесть. «Они бы спаслись!» — радостно заявили ведущие, которые стали теперь чуть лучше умещаться на панели и даже не срываться в воду. Этот «сенсационные» результат подхватили СМИ и другие фанаты, продолжая распространять эти заявления и сегодня.

Но было бы все так радостно и оптимистично в реальной ситуации? Спаслись бы Джек и Роза вместе? Наш ответ: «Нет».

Главное, что стоит помнить — в холодной воде время работает против нас, так как очень быстро наступает гипотермия — переохлаждение. Теплоотдача тела при соприкосновении не просто с холодной, а ледяной водой, чья температура ниже нуля, возрастает в разы – она больше теплоотдачи на открытом воздухе в 25 раз. И здесь важно рассмотреть, как именно Адам и Джейми «спасались» на обломке. Они балансируют не на «сухом» обломке – он полузатоплен, и большие площади поверхности тел обоих человек находятся в воде. Без постоянно присутствующего источника, восполняющего запасы тепла, семимильными шагами начинает прогрессировать гипотермия. Причём, как можно заметить, замерзают оба и сразу.

Кадры из выпуска «Разрушителей»: видно, что Адам и Джейми тратят огромные силы, чтобы удержаться на обломке и не сорваться в воду. Но самое главное — их значительные площади тел (в данном случае, площади гидрокостюмов) находятся в контакте с водой. Такое развитие событий стало бы фатальным для героев Джека и Розы. 

Второй момент — это потребность в недюжинных физических силах для удержания двоих человек в таком шатком положении на обломке. Как известно, у главных героев к тому моменту этих самых сил уже не было – они до этого избегали практически весь лайнер сверху донизу, прыгали из шлюпок, успели подраться в Обеденном зале и покататься на погружающейся корме. К тому моменту, как они оказались на обломке, они уже потеряли огромное количество запасов тепла, и восполнять их было неоткуда — запасы организма стремительно истощались. Более того, для балансирования требовалась постоянная концентрация, которая  резко ухудшается в результате переохлаждения.

Далее: снятие жилета с «Розы» также резко увеличивает теплоотдачу. Героиня Уинслет смогла так долго продержаться на обломке не в последнюю очередь благодаря пробковому пористому жилету, который был на ней. Пористый материал содержит много воздуха, а он, как известно, плохо проводит тепло, поэтому является хорошим теплоизолятором. Без жилета же на Розе оказалось бы лишь мокрое платье, которое еще больше охлаждало тело, и такое же мокрое и ужасно тяжелое пальто (с килограммовым бриллиантом в кармане). К слову и о Джеке – на нем была лишь мокрая рубаха с подтяжками да штаны, и сам он одной половиной находился в ледяной воде, другой – на -(минус) 2-градусном морозе. Это на ведущих Джейми и Адаме был специальный гидрокостюм, а у Джека (как и у Розы) такой роскоши не было. Без дополнительных жилета и пальто, герой ДиКаприо, даже находясь на обломке, снова замерз бы в разы быстрее своей возлюбленной.


Кадр из фильма, где видно, что героиня Кейт Уинслет полностью находится вне воды, на сухой поверхности, и с водой она не соприкасается. Также остатки ее тепла дополнительно сохраняют пальто и пробковый спасательный жилет. 

Наконец, финальный гвоздь в крышку «ледяного гроба» двух людей, находящихся на таком полузатопленном обломке, забило бы само время. Как известно, потеря сознания и уход в летаргический сон при нахождении в воде температурой 0° С происходит спустя всего 15-20 минут после погружения в такую воду (о всех этапах и последствиях гипотермии можно узнать в статье «Смерть от переохлаждения»). Конечно, человек еще остается жив, но понять это без крайне близкого рассмотрения практически невозможно – человек уже становится похожим на мертвеца. И так как люди находятся в бессознательном состоянии, не только позвать на помощь, а просто что-то ответить они не могут. У замёрзших очень трудно прощупать пульс, глаза их закрыты, кожа синяя. При плохом освещении (напомним, что в реальности у офицера Лоу не было такого продвинутого фонарика, который мы видим в фильме Кэмерона) никто бы и внимания не обратил на очередную пару, которая внешне не отличается от остальных погибших и не подаёт признаков жизни.

Окончательно смерть для среднестатистического человека в такой воде наступает спустя около 40 минут. Офицер же Гарольд Лоу вернулся на место крушения на 14-й шлюпке спустя… почти полтора часа, после финального погружения «Титаника» под воду в 2:20 ночи. К тому моменту любой человек, чьи значительные участки тела соприкасались с водой температурой -2 градуса, уже бы давно не только потерял сознание, но окончательно простился с этим миром.

И это не просто гипотетические размышления – история складных шлюпок А и В с «Титаника» является яркой иллюстрацией того, что происходит с людьми, частично находящимися в ледяной воде. Достаточно лишь вспомнить слова очевидцев о том, что на складной полузатопленной А после погружения находилось 30-40 человек. К моменту, когда их подобрала 14-я шлюпка, на ней остались в живых всего 10-12 человек – остальных просто покинули силы от переохлаждения, и они сами падали в воду. Так же, вероятно, среди прочих погиб и радист Джек Филлипс на складной В, когда в один из моментов он просто исчез под водой.


Складная шлюпка «А» «Титаника», впоследствии поднятая на «Оушеник«

Таким образом, Джеймсу Кэмерону даже не нужно оправдываться «задумкой режиссера», когда он объясняет, почему Джек Доусон должен был умереть – в реальности он бы скончался до прихода помощи в любом случае. Более того, если бы он попытался спастись вместе с Розой (Доусон) тем способом, который предложили ведущие «Разрушителей Мифов», то в фильме «Титаник» просто некому было рассказывать ту самую знаменитую и выдуманную историю любви, включая самую известную в истории кинематографа сцену полета на носу лайнера.

Джек был обязан умереть. У него просто не было других вариантов.


Максим Полищук, Татьяна Романова и Кирилл Зимацкий специально для «Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (titanicsociety.ru/) и группы «Лайнер-Легенда Титаник»(vk.com/titanic_society)

При использовании материалов статьи, обязательно указание на источник. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *