Дымковская игрушка лошадка шаблоны для рисования: Раскраска Дымковская Игрушка – Раскраска дымковский конь
НОД по рисованию «Дымковская лошадка» I младшая группа
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» I младшая группа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие «Изобразительное искусство».
Интеграция областей: развитие речи, чтение художественной литературы.
Цели: познакомить детей с дымковской игрушкой и ее узором, продолжать знакомить с приемом рисования ватной палочкой.
Задачи: — формировать представление детей о народных игрушках и их особенностях;
— развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, весёлая, праздничная.
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки, шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка, краски, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация).
Педагог: — Ребята посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Вы их узнали?
Это дымковские игрушки.
Педагог: — Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Обратите внимания, все эти игрушки имеют свои традиции. Много- много лет назад, в одном селе люди рано по –утру, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали тогда село Дымково. Люди в том селе были веселые! И делали они игрушки из глины и появились там мастерицы, которые стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).
А затем, дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Полюбились такие игрушки!
И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки.
Основная часть.
Педагог: — Ребята, какой цвет основы бывают у всех дымковских игрушек?
Ответы детей (только белые)
Педагог: — Какие цвета использованы в украшение игрушек?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый
Педагог: — Давайте рассмотрим, какие узоры используют мастера дымки?
Ответы детей ( кольцо, круг, точка, прямая линия)
Дидактическая игра: «Найди отличие»
Педагог: — Ребята, посмотрите. Я тоже как мастер разрисовала лошадку, используя цвета и узоры дымки. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается. Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Ответы детей. (лошадки не раскрашены, поэтому грустные)
Педагог: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Физкультминутка
Ты скачи, скачи лошадка,
Скок, скок, скок,
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок,
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок, скок, скок,
Мимо дома, стой – тут яма,
Цок, цок, цок.
Дети: продуктивная деятельность.
Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня рисуем ватными палочками, а не кисточками. Берём ватные палочки, обмакиваем в краску и рисуем синие круги. Затем берём другую ватную палочку, красную краску и ставим маленькие точки. Стараемся соблюдать расположение узора.
Заключительная часть (рефлексия)
Педагог: — Молодцы, дети. Лошадка радуется красивому наряду! Рассматривание и анализ работ.
Вопросы:
Дети, что мы с вами рисовали? 2. Чем украшали? 3. Как называются игрушки?
Дымковская лошадка.
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Строим башню». (Пирамидку)
Цель: изображение предметов квадратной формы, создавая на их основе целостное изображение.
Задачи: — формировать умение свободно ориентироваться на листе при изображении квадрата;
— развивать логическое мышление, умение красиво располагать рисунок на листе;
— воспитывать уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: щенок (игрушка), кубики разного цвета и размера,
Альбомные листы формата А5, простые и цветные карандаши.
Ход НОД.
Вводная часть (мотивация).
Педагог: Загадывает загадку.
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Дети: отгадывают.
Щенок:- Здравствуйте, ребята!
— А я вам что-то принёс! (
Щенок: Вы знаете, что можно строить из кубиков?
Дети: отвечают.
Щенок: А что такое «башня»? (Ответы детей)
Педагог: Сейчас мы тебе, щенок, всё покажем.
Основная часть.
Педагог строит из кубиков башню, обобщая ответы детей (кубик, на кубик) ; спрашивает детей, кто выше: башня или щенок (они одинаковы) ; что необходимо сделать, чтобы башня стала выше щенка (добавить ещё один кубик). Все ответы сопровождаются действием.
Педагог: — Что надо нарисовать, чтобы на рисунке получился кубик? Дети отвечают.
Дидактическое упражнение «Выложи башню».
Педагог: — Ребята, башню, которую вы выложили из квадратов можно подвинуть? (можно — дети передвигают её с листа на стол). А можно ли убрать башню с рисунка? (Педагог показывает на нарисованную башню из кубов. ) Почему? (Ответы детей)
Педагог детям даёт показ рисования башни, предварительно спрашивая, что надо нарисовать внизу листа, чтобы поставить башню, и она не упала (
Динамическая пауза:
Это правая рука,
Это левая рука,
Похлопали немножко
Весёлые ладошки.
Наши плечики подняли,
Всем улыбку мы послали.
Дети: продуктивная деятельность.
Педагог обращает внимание на то, как дети держат карандаш, на последовательность линий для квадрата; какой цвет они выберут для следующего кубика.
«
В конце занятия щенок проводит игру «Путаница». Дети выходят из-за столов, отворачиваются, а педагог в это время меняет детские рисунки на столах. После команды щенка («Раз, два, три, свой рисунок ищи! ») все ищут свои работы и садятся на то место, где лежит рисунок.
Заключительная часть (рефлексия). Рассматривание и анализ работ.
Тема: «Дымковская лошадка» рисование
задачи:
— формировать представление детей о народных игрушках и их особенностях;
— развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Тема: «Строим башню» (пирамидка из квадратиков) рисование
задачи:
— формировать умение свободно ориентироваться на листе при изображении квадрата;
— развивать логическое мышление, умение красиво располагать рисунок на листе;
— воспитывать уверенность в своих силах.
http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1494205
http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1501301
http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1494823
http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1513645
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание:
Цель: создание выразительный образ насекомого – божьей коровки.
Задачи: — формировать умение создавать композицию на основе зеленого листочка.
— развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;
— воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.
— Да ты просто красный жук, — вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) —
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
БОЖЬЯ КОРОВКА
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): « Дымковская игрушка. Лошадка »
Рисование. Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Программное содержание: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.
- Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
Ход НОД.
I. Сюрпризный момент.
1.Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/
Ну что? Отгадали?
2.А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о селе Дымково и о дымковской игрушке.
А для начала послушаем сказку.
Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица — Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить.
Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.
Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.
И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.
Рассказала Настенька о своей мечте.
Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.
Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку.
А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков — лошадок, уточек, индюшат и козлят.
А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.
Как же было всё на самом деле я вам сейчас расскажу.
Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности.
История создания дымковской игрушки
Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).
Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.
Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.
Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.
Особенности дымковской игрушки
Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.
Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым атрибутом дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.
Процесс изготовления дымковской игрушки
Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству и делится на несколько этапов. Основными из них являются:
• лепка,
• сушка,
• обжиг,
• побелка,
• роспись.
Процесс лепки проводится вручную и поэтому нет двух одинаковых дымковских игрушек, каждая из них уникальна и хранит в себе частичку души мастера, ее изготовившего.
Для создания поделки используется ярко-красная глина, смешанная с мелким речным песком. Игрушка создается по частям, а, затем, все детали скрепляются между собой с помощью жидкой красной глины, стыки же для более плавного перехода заглаживают мокрой тряпицей.
Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка глины скатывают шарик. Затем из этого шарика вытягивают нужную форму тела, при этом, чем плавнее проводится этот процесс, тем более правильной и красивой получается форма.
П 3.А сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит дымковская игрушка.
«Дымковская игрушка на все времена» https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=x2rfWkmAisw
— А сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.
II. Основной этап занятия.
1.- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет поутру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?…
— Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.
— Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.
2.- Давайте подумаем, из каких элементов будет состоять узор? (круги, волны, точки)
— Какие цвета используют мастера Дымково?
(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)
— Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)
А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)
3.- А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером.
— Прорисуйте черным цветом гриву, копыта и нос лошадки.
— Нарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.
— А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать фломастерами. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов.
— А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.
IV. Этап подведения итогов
— Подведем итоги нашей работы.
- — Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
- — Почему игрушка называется дымковской?
- — Из чего ее лепят?
- Какие дымковские игрушки вы знаете?
- Краски каких цветов мастера используют для росписи?
- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?
Молодцы! На все вопросы ответили правильно..
-Сегодня на занятии вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.
Давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у нас получилось.
— Занятие окончено. Всем спасибо!!!
Конспект урока по ИЗО на тему «Дымковская игрушка. Лошадка» (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Цели : Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки.
Задачи :
— нарисовать дымковскую игрушку ( лошадку )
— учить планировать свою работу
— формировать умения и навыки работы с кистью и красками
— учить составлять орнаменты
— формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни
Оборудование : Для детей — альбомы , кисти, краски, баночки с водой, шаблоны лошадок , простой карандаш.
Для учителя : — презентация, рисунки дымковской игрушки , шаблоны.
ХОД УРОКА :
I Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного настроя :
(Слайд 1)Игра «Молчанка»
-Ребята, у вас на партах оранжевые и голубые кружочки. Если у вас хорошее настроение, то поднимите оранжевый кружок, а если плохое – голубой.
-А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только такое настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.
II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.
— Сегодня мы поведём рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами.
Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу. А ребята мне помогут.
1 ученик :
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
2 ученик: В некотором царстве
В Русском государстве,
На Вятке на реке,
Да в заречной слободе,
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково.
3 ученик : В той далекой стороне –
Так рассказывали мне
Там живут мастеровые
Да умелые какие !
Мастерят они игрушки.
А игрушки не простые.
Глиняные. Расписные
Звонкие да яркие !
Для ребят подарки !
Как вы уже догадались речь пойдет о … ? (Дымковской игрушке.) (Слайд2)
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел и существует он уже более 4 веков. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.
(Слайд 3) С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье — Дымково. (Слайд4) Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
(Слайд5)Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов, козлов и уточек.
Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.
(Слайд6)Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.
Обоженая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку и она становится белой – белой.
(Слайд7)В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы : круг, клетка, волна.
В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.
III Этап первичного восприятия и усвоения нового материала
Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.
А какую цель поставим себе на уроке ?
+ Рисование дымковской игрушки
Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы узнать какую игрушку мы будем учиться раскрашивать , я предлагаю отгадать загадку.
Очень стройный и красивый.
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку ( КОНЬ ) (Слайд 8)
Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки .
Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегала от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.
-Давайте рассмотрим фигурку лошадки.
-Из каких элементов состоит узор ?
+ Круги, волны, точки
-Какие цвета используют мастера Дымково ?
+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.
Какие части мы закрасим полностью ?
+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.
А как расположены узоры на фигурке ?
+ вдоль ног, шеи, туловища.
IV Этап практической деятельности учащихся.
(Слайд 9)-Откроем альбомы и потренируемся рисовать элементы дымковской росписи.
-А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня.
(Слайд 10)Для этого мы изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны дымковской лошадки. Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка оказалась в центре листа. Возьмите простой карандаш и обведите фигурку.
-Прорисуйте черной краской фигуру вашей игрушки.+вода
Нарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.
А теперь останется нанести узор . Узор на лошадках будем рисовать тоненькой кисточкой.
(Слайд 11) Помните, форма узора должна состоять из кругов, точек , овалов..
А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.
V Этап подведения итогов
Подведем итоги нашей работы.
— Что нового узнали на уроке ?
— Чему учились ?
— Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали ?
— Почему игрушка называется дымковской ?
— Из чего ее лепят ?
Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.
Давайте устроим выставку работ , выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.
( Учащиеся выходят к доске с рисунками )
Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть: роспись
1 часть — лепка здесь>>
Расписные узоры в Дымковской игрушке являются знаковыми, идут еще от язычества, выступают символами природы, стремящимися к красоте, правде и здоровой жизни и являются своеобразными оберегами. Традиционно роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, прямых или волнистых линий, клетки и просто точки.
В росписи дымковских игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и другие, и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни, символизирует природу, землю, пашню, иначе говоря, жизнь простого крестьянина. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды, и добра. Красный цвет — согревающий, это символ огня, красоты, силы, славы и здоровья. Голубой — цвет небесной чистоты.
Материалы и инструменты:
— белила акриловые титановые;
— краска акриловая алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;
— разбавитель для красок;
— палитра;
— кисти разные по толщине и по форме;
— фольга золотистая;
— клей;
— банка с водой;
— влажное полотенце или тряпочка.
Итак, начнем расписывать петушка!
Обожженную и остывшую фигурку нужно сначала побелить. Мне нравятся акриловые краски, они не стираются. Можно расписывать темперными или гуашевыми красками, последние менее светоустойчивы. Для побелки лучше использовать белила титановые, они плотно ложатся в отличие от цинковых (эти более прозрачны и фигурка будет не такая белая).
Берем среднего размера кисть круглую или плоскую, начинаем наносить краску на поверхность игрушки, хорошо размазывая, но в некоторых плохо доступных местах приходиться подкрашивать тонкой кистью.
Можно начать расписывать с любой части. Я начну расписывать сначала крылья голубой краской. Кисть опять же можно взять плоскую или круглую средних размеров. Вот, что получается.
Затем гребешок и бородку — алым.
Перейдем к росписи хвоста. Такой желто-оранжевый цвет я получила путем смешения красок: в чисто желтый добавила немного оранжевой краски.
Так рисуем с обеих сторон хвоста.
Сразу красим клюв и на грудке круг в желтый цвет.
Оранжевым рисую небольшие кружочки вокруг большого желтого круга, сохраняя между ними небольшое расстояние.
Возвращаемся к хвосту и рисуем небольшие кружочки тем же голубым, что и крылья. С другой стороны аналогично.
Не забывайте тщательно мыть кисть после каждой смены краски, что бы цвета не смешивались и были яркими.
Затем оранжевым делаю маленькие точки на хвосте тонкой кистью вот так.
И этим же цветом кружочки над крылом. Оранжевым цветом сразу рисую на другой стороне все то же самое.
Теперь рисую сеточку алым цветом между крылом и кружочками самой тонкой кистью. Не забываем с другой стороны сделать такую же сеточку.
Далее рисуем глаза петушку с двух сторон. Делаю небольшой желтый кружок.
Потом черным цветом и самой тонкой кистью ставлю точку на желтом глазике и рисую верхнее веко,тут же черным — носик (кончик).
Теперь на клювике делаю вот такой перекрест и 2 точки спереди.
Сразу черным цветом закончу рисунок над крылом и на грудке. Аналогично с другой стороны.
Ставлю черную точку — тут будут сережки.
И сами сережки — алым цветом.
Опять возвращаюсь к хвосту и рисую волнистые линии алым на желтых полосках.
Подрисовываем нижнее веко тоже алым с обеих сторон.
Все элементы должны быть нанесены симметрично! Это основной принцип росписи.
Вот и петушок почти готов. Осталось раскрасить ступку.
Для росписи ступки я использовала травяной цвет. Получила его, смешав ярко зеленую краску с желтой и каплей черного цвета.
Любуемся! Но это еще не все.
Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты. Её применение вносит неповторимую отличительную особенность в дымковскую игрушку. Исконно применяли натуральное сусальное золото — тончайшие золотые пластинки в виде маленьких квадратиков или ромбиков. Я использовала обычную золотистую фольгу, приклеив ее на бородку, грудку и крылья.
Вот и готов наш петушок! Мне кажется, он получился немного хитрый.
В компании с другими петухами. Так и до петушиного боя не далеко!
Ничего. Мои не дерутся, они добрые и веселые!
Я указала время изготовления 7 дней, поясняю: сама лепка фигурки занимает у меня не много времени, потом постепенная сушка в естественных условиях 4-5 дней, затем обжиг в муфельной печи пол дня и на следующий день сама роспись. Если вы делаете обжиг в духовке или совсем его не делаете,то за 4-5 дней петух может быть уже готов.
Слепить и расписать такого петушка может не только взрослый, но и ребенок. Если вы попробовали это сделать сами или с ребенком, обязательно покажите, что получилось. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.
Этот мастер-класс участвует в конкурсе Славянские мотивы 2017, если он вам понравился, нажимайте на оранжевую кнопку справа Нравится, тем самым, отдав свой голос. Комментарии приветствуются! А если вы хотите первыми узнавать о новых дымковских игрушках моего магазина, других новостях и мастер-классах, станьте подписчиком моего магазина, нажав на кнопку Добавить в круг. Всем рада!
Это была 2 часть моего мастер-класса — роспись.
1 часть — лепка здесь>>
С уважением Ольга Каримова.
Презентация по ИЗО на тему «Дымковская игрушка» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
2 слайд
ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛА Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
3 слайд
Дымковские игрушки делают в городе Кирове. С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода — будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.
4 слайд
Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 сантиметров
5 слайд
Сделаны из глины Игрушки всем на диво. Дети в карусели На лошадок сели.
6 слайд
Вот индюк нарядный Весь такой он складный. У большого индюка. Все расписаны бока.
7 слайд
Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки. Нарядные платья и теплые шубки. Хоть весь базар обойдёте, Лучше барынь не найдёте. Наши руки крендельком, Щёки, будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.
8 слайд
Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят её мелом, разведённом на молоке, и расписывают красками.
9 слайд
Герои дымковской игрушки: Барыни. Кормилицы. Кавалеры. Мужики. Горожанки. Купчихи. Офицеры. Скоморохи. Звери. Птицы.
10 слайд
О ЦВЕТЕ Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зеленого, синего и черного
11 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины
12 слайд

Посмотрите, как можно начать рисовать узоры на юбке
14 слайд
Поэтапное выполнение росписи
15 слайд




ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
20 слайд
Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.
21 слайд
Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней«примажут» стан, ручки, головку.
22 слайд
Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы <примазки> при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.
23 слайд
Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.
24 слайд
Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.
25 слайд
Сходства и различия дымковской игрушки с каргопольской Основные этапы лепки и росписи каргопольской игрушки такие же, как у дымковских. Для росписи каргопольской игрушки используют совершенно особую цветовую гамму. В орнаменте и сплошной окраске деталей каргопольской игрушки много красно-терракотового и охристого.
26 слайд
Дымковская игрушка Каргопольская игрушка
27 слайд
Стихотворения о дымковских игрушках
28 слайд
Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею.
29 слайд
Посмотри, как хороша Эта девица-душа: Щечки алые горят, Удивительный наряд.
30 слайд
Через горные отроги Через крыши деревень, Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень.
31 слайд
Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост – Точно солнечный щеток. Да алеет гребешок. (П. Синявский)
32 слайд
Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!
33 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДВ-422973
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация для занятий по внеурочной деятельности «Рисем дымковскую игрушку»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Подготовила учитель начальных классов Косолапова Н.П. МБОУ СОШ № 4 г. Солнечногорск Поэтапное рисование дымковской игрушки на внеурочных занятиях
3 слайд



















Фото сайта: http://dymka.teploruk.ru/foto/vsadnik.html Использована книга С. Вохринцевой «Россиночка» Дымковская игрушка. Учимся рисовать Издательство «Страна фантазия» Cайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-1184118
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПлан-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка»)
для детей 4–5 лет
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: Игровое
Возрастная группа: Дети 4-5 лет
Тема ОД: «Лошадка».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).
2. Развивающие задачи:
развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: круги, прямая линия, волнистая линия, точки, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
методы и приемы (игровой, наглядный (показ презентации, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная)
Словарная работа: Слобода, обжигать, расписывать.
Оборудование: Дымковские игрушки
Презентация «Дымковские игрушки»
Элементы дымковской росписи.
Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковских лошадей на каждого ребенка
Гуашь, салфетки, кисти тонкие, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа
Рассматривание презентации из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить Милену рисовать волнистые линии.
1. Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю в старинное село Слобода Дымково. Это очень старинное название деревни. В Слободе Дымково живут мастера, которые изготавливают вот такие красивые дымковские игрушки. Посмотрите, что за корзиночка стоит на столе, а рядом письмо лежит. А в корзиночке дымковские игрушки.
Давайте сядем и рассмотрим дымковских игрушек и узнаем от кого письмо. (Дети рассматривают игрушки)
А письмо из слободы Дымково. Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. (словарная работа)
Ребята посмотрите, здесь в конверте есть письмо и лошадки, они очень грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! У нас случилась беда. Скоро ярмарка, а все мастера ушли в отпуск. Вот остались не расписанные игрушки-лошадки. Жители Дымково просят помощи. Дети мы поможем жителям?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Мы нарисуем узоры
Воспитатель: Дети дымковских игрушек расписывали мастера.
Мастера (Словарная работа) – это люди, которые лепят разные игрушки из глины и обжигают их.
Слово обжигать (Словарная работа) – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.
Слово расписывание (Словарная работа) -это слово значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.
Чтобы помочь грустным игрушкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.
Игра- превращение «В мастера превратись»
Один, два, три, четыре, пять (порядковый счет до 5 ФЭМП)
(хлопаем в ладошки)
В превращалочку играй, (берутся за ручки)
Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)
Два шага направо
Глазки мы закроем
Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)
И тихо, тихо выдохнем
Вот теперь мы мастера!
2. Основная часть
Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки»
Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?
Дети: Белый.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать лошадку.
Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров.
(Воспитатель описывает последовательность рисования узоров лошадки).
Воспитатель: С начала, рисуем линии на гриве лошадки, затем рисуем глаза и уздечку черной краской. Закрашиваем ушки лошадки в синий цвет, чтобы было красиво и хвост черной краской.
Рисуем волнистые линии сверху, вниз по туловищу лошадки, не забываем оставлять место для кружочков.
Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю сделать зарядку для наших глаз.
Гимнастика для глаз: «Яркое солнышко»
«солнце ослепило наши глазки», закрыть глаза ладонями, затем открыть глаза и поморгать. (1-3 повторить)
Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать волнистую линию, кружек, точку. (Дети повторяют технику рисования волнистой линии, кружочка и точки в воздухе)
А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.
Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)
Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним узоры и поиграем в игру «Назови элементы узора»
Вот лежат геометрические фигуры, выбирайте, кому какая геометрическая фигура нравится. (Дети берут по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: А теперь назовите геометрическую фигуру и цвет и переверните фигуру и назовите элемент узора. (ФЭМП)
Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.
Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.
Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь,
раскрасьте лошадку не ленитесь.
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Классическая музыка Д. Шостакович «Забвение» во время самостоятельной работы детей)
Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить, Зарину рисовать волнистые линии.
Воспитатель: Дети, наши пальчики устали, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать.
Физкультминутка
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)
И рисовать начнем.
Дети продолжают самостоятельную работу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми. Не забывайте, что сейчас мы превращаемся обратно, значит, и счёт у нас будет обратный.
«Пять, четыре, тир, два, один».
Вот и снова мы маленькие дети.
Рефлексия
Воспитатель:
— Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?
— Какую игрушку мы расписали?
— Каким узором мы рисовали? (Дымковский роспись).
— Как думаете, нужная ли работа дымковских мастеров.
Воспитатель предлагает полюбоваться лошадками. Выбрать, понравившуюся лошадку. Предложить рассказать, почему им понравилась эта лошадка.
Худ.слово: «Все лошадки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, волны, точки.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Воспитатель: Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками. Я эти лошадки сегодня же обратно отправлю письмом в слободу Дымково.
Жители слободы Дымково будут благодарны вам за помощь.
Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.
Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.