Домашние животные развитие речи средняя группа: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:»ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» – План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОд в средней группе «Домашние животные»

30Авг - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:»ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «Домашние животные».

Конспект подготовила: воспитатель

Поспелова Галина Владимировна.

МАУДО «Детский сад №7».

г. Ялуторовск., 2019год.

1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

2.Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка — котенок, корова — теленок, лошадь — жеребенок, курица -цыпленок, свинья — поросенок, коза — козленок, овца — ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.

Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.

Воспитательная : воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

3.Тип занятия: тематическое.

4.Форма занятия: групповая.

5.Продолжительность занятия: 20мин.

6.Участники: воспитатель и воспитанники.

7.Возраст обучающихся: средняя группа, дети 4-5 лет.

8.Оборудование и материалы: картинки домашних животных , их детеныши, картинки продуктов питания и предметов , которые дают домашние животные, картинка «Ферма», мягкая игрушка-щенок , разрезные картинки «Собери животное» , мяч, магнитная доска , дидактические игры.

9.Предварительня подготовка: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами . Чтение литературы-стихи, рассказы, сказки.

10.Методы и приемы, используемые на занятии:

-наблюдение, демонстрация (показ картинок).

-словесный (беседа).

-информативно — рецептивный (рассматривание картинок).

-репродуктивный (повторение).

-эвристический (самостоятельность при сложении разрезных картинок).

11. Структура занятия:

1Этап занятия: Вводная часть.

Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса.

Время: 3мин.

2Этап занятия: Основная часть.

Содержание: выполнение поставленных задач, создание условий для освоения знаний.

Время: 15мин.

3Этап занятия: Заключительная часть.

Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.

Время: 2-3мин.

12.Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Воспитатель: — Соберемся дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас попробуем изобразить и показать друг другу ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка и бодливую корову.

Дети слышат стук в двери.

-Кто-то к нам пришел!

В гости к детям пришел щенок.(появляется игрушка-щенок).

Щенок: — Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Я живу у человека на ферме. Я еще совсем мал и многого не знаю. Хозяин мне сказал, что у меня скоро будет свой дом и меня должны все слушаться и некоторые даже бояться. Но я не знаю пока почему?

Воспитатель:- Давайте дети поможем щенку, расскажем ему, что за дом у него появиться? (ответы детей: — будка, конура). Будка-это дом для собак. А кто знает, как она выглядит и где может стоять? (ответы детей).

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщающий вывод совместно с детьми.

Воспитатель:- Будка стоит во дворе дома, она предназначена для собак и строит ее человек в произвольной форме, удобной для животного.

Демонстрация картинки.

-А теперь расскажем гостю, кто и почему должен будет слушаться щенка, а кто будет бояться? (ответы детей).

Воспитатель подбадривает, хвалит детей за активность и правильные ответы.

Появляется сюжетная картинка «Ферма». Дети ее рассматривают.

-Кто живет на ферме? (коза, корова, курицы, собака, лошадь, овца..)

-Как мы можем назвать этих животных? (домашние животные).

-Чем домашние животные отличаются от диких? (у домашних есть хозяин, который о них заботится).

-А кто же может бояться собаку? (дикие животные, которые вредят людям, собака защищает домашних животных, стережет их).

-А сейчас мы нашего гостя познакомим с обитателями фермы. Я загадываю загадки, а вы находите картинку и вывешиваете их на доске.

Загадки:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы.

Молоко дают…(коровы)

Хвост — крючком,

Нос пятачком

Посредине — спинка,

На спинке – щетинка.(поросенок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.(кошка)

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…(коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится, моя шерстка гладка,

Кто же я…? (лошадка)

Щенок:- У вас на картинке по одному животному, а у меня их на ферме много! Как же их назвать?

Воспитатель :- Это мы узнаем, если поиграем!

Игра «Один-два-много» (играем с мячом).

Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок в свою очередь говорит названное слово во множественном числе.

-Корова-две коровы — много коров.

-Коза-две козы — много коз.

-Лошадь-две лошади — много лошадей.

-Собака-две собаки — много собак.

-Кошка-две кошки — много кошек.

-Свинья-две свиньи — много свиней.

-Кролик-два кролика — много кроликов.

Щенок:- Я уже много побродил на вашей ферме и заметил, что каждое животное живет в отдельном месте.

Мне очень нужно знать, что это за места?

Воспитатель демонстрирует домашних животных и их жилища.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:- А сейчас мы тебе расскажем!

-Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)

-Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

-Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).

-Где живет коза? (коза живет в хлеву).

-где живет кошка? (кошка живет в доме).

-Где живет собака? (собака живет в будке).

-где живет овца? (овца живет в овчарне).

-Где живет курица?(курица живет в курятнике).

Щенок:- У нас на ферме так весело и дружно! Каждое утро мы делаем зарядку! Давайте и мы сделаем разминку!

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку — (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадь вприпрыжку — (прыжок вверх)

Корова вприсядку — (приседание, руки вперед)

Свинья плечи поднимает — (поднять плечи, руки свободны)

Коза плечи опускает — (опустить плечи)

Кошка делает лапами взмах — (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах — (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсяд — (полуприсяд , руки на поясе)

И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)

Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).

Щенок: — Ребята, у каждого животного на ферме есть свои детеныши. Как же мне их назвать?

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Воспитатель: — Поможем ребята щенку! Назовем детенышей домашних животных?

-У кошки кто? — котенок.

-У собаки кто? — щенок.

-У кровы кто? — теленок.

У лошади кто? — жеребенок.

-У курицы кто? — цыпленок.

-У козы кто? — козленок.

-у свиньи кто? — поросенок.

Воспитатель хвалит детей.

-Ребята, скажите, могут ли домашние животные выжить без помощи человека? (ответы детей).Домашние животные не могут обойтись без человека. Человек за ними ухаживает, кормит, лечит. Домашние животные без человека не найдут себе пищи. Как же называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…(свиньями)

Конюх за…(лошадьми)

Пастух за…(коровами, овцами, козами)

Лечит всех животных….(ветеринар)

-Ветеринар-это доктор, который лечит животных.

-А чем же полезны наши домашние животные? (дают молоко, яйцо, мясо, шерсть…).Демонстрация картинок .

-Чем покрыто тело животных? (шерстью). Для чего нужна людям шерсть?(для того, чтобы тепло одеваться).Каких животных можно стричь? (овцы, козы)почему нельзя стричь свиней?(у них щетина, из нее нельзя спрясть пряжу).

Щенок: — Мне дети пора на ферму. Мой хозяин меня ждет. Я ему очень нужен. Какой домик у меня скоро будет? (будка). Почему меня будут слушаться , а некоторые бояться?(щенок станет скоро собакой и будет сторожить, охранять домашних животных, а враги, дикие животные бояться)

Воспитатель: — Давайте повторим о каких животных мы сегодня говорили? (кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь, курица..).Как их можно назвать одним словом? (домашние). К каждой мамы есть детеныши. Назовем их (дети еще раз повторяют как зовут детенышей того или иного животного).

Щенок: — Мне пора! Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю всех обитателей моей фермы! До свидания! (дети прощаются.)

Литература:

1.Берлова А. «Домашние животные. Загадки» Изд.: Клевер-Медиа-Групп.,2013год.

2.Давидина Л. «Домашние животные». Изд.: Астрель , Сова,2012год.

3.Качуро Е. «Домашние животные» Изд.: Детское изд-во «Елена».2002год.

4.Коваль Л. «Домашние животные». Изд.: Омега,2012год.

5.Стародубова Н.А.Теория и методика развития речи дошкольников. Издательский центр «Академия», 2013год.

6.Шорыгинв Т.А. «Домашние животные. Какие они? Изд.6Гном.2013год.

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Воспитатель Козлова С.Н

Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные:Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных.

Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Давайте откроем его и прочитаем.

Читаем письмо. Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают кто с кем живет. Помогите пожалуйста всем животным.

Воспитатель: Поможем ребят?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в лес прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза и скажем ««Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – вот мы и очутились с вами в лесу.

 (слайд 1 Лес).

Воспитатель: Посмотрите ребята вот и полянка с животными. Все животные и вправду перемешались. Давайте поможем, диких животных мы поставим к макету леса, а домашних- к макету дома.

Дети: Берут по одному животному, называют его и ставят в нужное место.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: А те, которые живут дома и рядом с человеком?

Дети: домашние

Воспитатель: Молодцы. Всех расставили. Теперь давайте поиграем в игру «Какая или Какой?» Посмотрите на экран: кто же это?

Воспитатель: Кто в корзине Машу нёс 
И садился на пенёк, 
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какой он?

Дети:Медведь большой, сильный, коричневый, косолапый

Воспитатель: —  Правильно

Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, волк.

Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, злой, зубастый. серый

Воспитатель: — Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Еж колючий

Воспитатель: —  Правильно

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

 (Белка)- Какая она?

Дети:Шустрая, быстрая, красивая

Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Давайте посмотрим на экран(слайд 2-животные) и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называют « дикие животные» (дети повторяют хором)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Мамы и их детеныши» На столе лежат картинки животных. Нужно соединить взрослого животного и его детеныша.

Дети выполняют.

Словесная игра «Кто где живет?»

Коза- в хлеву

лошадь -в конюшне

корова- в коровнике

свинья — в свинарнике

овца- в овчарне

кошка- в доме

собака — в конуре, будке

курица- в курятнике

Воспитатель: Молодцы. (слайд 3 – животные). Посмотрите на экран — какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, и он заботиться о них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все животные очень вам благодарны и угощают вас …… Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.) Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Рефлексия:

Открываем глаза. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Где мы сегодня побывали?

Дети: — В лесу.

Воспитатель: — Кому мы сегодня помогли?

 Дети: — Диким и домашним животным.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Воспитатель: — Молодцы!

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Домашние животные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

Конспект открытого занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий в области

речевого развития

«Домашние животные»

в средней группе

Воспитатель: Еремеева Е.П.

ст. Кущёвская 2013г..

Программное содержание:

  • Обогащать представление детей о домашних животных. Об уходе за ними.
  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
  • Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки которые они издают.
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Активизировать словарный запас.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Игрушечный зайчик, картинки с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, овца, коза). Фигурки животных. Изображение дома и леса. Запись голосов животных.

Предварительная работа:

Наблюдения за животными: кошкой, собачкой.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

Отгадывание и заучивание загадок о домашних животных.

Развивающие игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет», «Подарки от животных», «Назови ласково», «Один и много».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете, кто это если отгадаете загадку.

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?  (Заяц).

Верно это заяц. А вот и он! (Выставляет иллюстрацию леса и игрушечного зайца.)

Зайчик. (За него говорит воспитатель.) Здравствуйте, ребята! Я не взрослый заяц, я зайчонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (В лесу.) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилище. Вы знаете, что это за животные и почему человек  так о них заботится?

Воспитатель. Ответит на вопросы зайчика? (Да.) 

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель. Загадывает загадки, когда дети отгадают, звучит запись голоса животного.

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромка: «И-го-го»? (Лошадь)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух.

И кричит протяжно: «Му-у-у»?(Корова)

Кто под жарким солнцем мая,

Теплой шубы не снимая,

Не спеша, идет к тебе

И тихонько блеет: «Бе-е-е»? (Овца)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (Свинья)

Кто у двери нас встречает,

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (Собака)

Кто на завтрак жжет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать: «Мяу-мяу»? (Кошка)

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме,

Дайте травки мне..» ?(Коза).

Молодцы все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети. Она живут не в лесу, а рядом с людьми. А некоторые из них живут в доме.

Воспитатель. Правильно, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека. И поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных которые изображены на иллюстрациях и повторяют словосочетание «домашние животные».

Зайчик. В лесу вместе со мной живут другие животных. Они еще не знают как живут животные с человеком. Помогите мне им рассказать.

Воспитатель. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы для Зайченка сделаем картину о домашних животных.

Детям предлагается сделать заборчик для домашних животных, заготовка: лист бумаги с наклеенными животными (корова с теленком, коза с козленком), домом человека. Прорисованные жердочки для забора. На каждого ребенка прямоугольные кусочки цветной бумаги размером 4-5 см. дети разрезают на прямые полоски прямоугольник, наклеивают заборчик на заготовку. По окончании наклеивания забора предложить детям угостить животных «сеном», (вермишель) наклеивается возле животных.

Физкультминутка (повторить 2 раза)

Зайчик. 

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.

Дидактические игры: «Загадочные животные»,

Воспитатель: Ребята, посмотрите художник уронил фотоаппарат и поэтому фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо (воспитатель предлагает детям сложить по образцу карточки, с изображением домашними животными разрезанные на четыре части). 

Воспитатель: А теперь назови всех животных, которых сфотографировал фотоаппарат художника.

Дети. Корова, свинья, лошадь, собака.

Воспитатель. Зайка, теперь тебе понятно кто такие домашние животные?

Зайка. Да понятно. Но как же люди заботятся о них?

Ответы детей

Воспитатель. Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилище. Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу. Вот мы Зайка и рассказали тебе все, что знали о домашних животных. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором и индивидуально называют животных которые живут с человеком.

Зайка. Спасибо, ребята! Пора мне возвращаться в лес и рассказать лесным жителям о домашних животных. До свидания.

Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо занимались. Ребята давайте вспомним, о ком мы рассказали Зайке? Каких животных называли? Где они живут? Как называются их жилище?

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

НОД «Домашние животные»

Программное содержание:

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных, разрезные картинки «Домашние животные», игровой персонаж Буратино, презентация « Ферма».

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Теленок», чтение рассказов К.Д. Ушинского «Коровка» и «Конь».

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Появляется сказочный персонаж Буратино с конвертом в руках.

-Здравствуйте это группа «Лучики», ребята Вы то мне и нужны.  Мне сегодня пришло письмо, я открыл но ничего не пойму, что там нарисовано- и так смотрел, и так, без вас я точно не справлюсь. Поможете мне разобраться?

Воспитатель. Ребята поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда присаживайся Буратино поудобнее и слушай внимательно. (Детей посадить на ковер полукругом, картинки доставать по одной из конверта, которую принес Буратино). Ребята посмотрите на картинку, назовите животное и скажите, как оно подает голос.

— Это кошка она говорит: мяу.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошка мяукает. Повторите все вместе (кошка – мяукает). Саша, как кошка голос подает? Элина, как кошка голос подает? И т. д.

Воспитатель: ребята, а это кто?

— Это собака она говорит: гав-гав.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно. Собака – лает. Повторите (собака – лает). Маша, как собака голос подает? И т.д.

Воспитатель: посмотрите на следующую картинку, кто это?

— Это корова она говорит: му.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: отлично. Корова – мычит. Повторите (Корова – мычит). Маша, как корова голос подает? И т.д.

Воспитатель: посмотрите последнюю картинку, кто это?

— Свинья она говорит: хрю-хрю.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Свинья – хрюкает. Повторите (Свинья – хрюкает). Маша, как свинья голос подает? И т.д.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на ферму. Буратино а ты готов к путешествию?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот Буратино говорит, что до фермы можно добраться только на поезде. Ну что поехали?( песня паровозика)

Ну, тогда вставайте за мной, я буду паровозом, а вы вагончиками.

Загудел паровоз и вагончики повез (чух, чух, чух, чух, чух, ту, ту).

Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму. Присаживайтесь, (когда сели) посмотрите внимательно. Кто живет на ферме? Называйте маму и ее детеныша

— Коза и козленок.

— Собака и щенок.

— Лошадь и жеребенок.

— Корова и теленок.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим корову .Какая она?

— Большая, черная.

Воспитатель. Что у нее на голове?

— Рога (Саша повтори … и т.д.)

Воспитатель. Теперь расскажите о лошадке (взять в руки игрушку) Какая она? Что есть у нее на голове?

— Она большая, коричневая. У нее есть грива (Фатима повтори …..)

Воспитатель. Хорошо. А кто расскажет о козе? (взять в руки игрушку) Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

— Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Воспитатель. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке (взять в руки игрушку). Какого она размера? Какой у нее хвостик?

— Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые живут на ферме. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. Ребята как назвать одним словом этих животных? (домашние животные, Шамиль повтори……..) А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

— Она дает молоко.

Воспитатель. А коза?

— Она тоже дает молоко.

Воспитатель. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

— Она охраняет своего хозяина и дом.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель. Что случилось Буратино? (наклониться к игрушке) Ты устал и хочешь поиграть с ребятами? Ребята, а вы хотите поиграть?

Тогда выходите на коврик и встаньте в кружок, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова (Раз, два, три ребята в теляток превратись). Какие замечательные телята получились, готовы поиграть?

Физминутка

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый. Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю. «Бодаются».

Воспитатель. Очень весело мы с вами поиграли, но нам пора превращаться в ребят. Готовы? (Вокруг себя повернись и в ребяток превратись)

Воспитатель. Ребята, посмотрите у Буратино есть еще конверты. Давайте подойдем к столам  и посмотрим, что же сдесь лежит. (Картинки доставать из конверта Буратино и помещать на мольберте). Кого вы видите на них?

— Это домашние животные (если будут перечислять спросить, как можно назвать их всех одним словом).

Воспитатель. Попробуйте сложить такие же картинки. (Раздать каждому разрезные картинки)

Буратино. Отлично, вы все справились и с этим заданием. Но к сожалению мне уже пора уходить. (Картинки отдать Буратино). Спасибо вам ребята теперь я многое знаю о домашних животных. До свидания, до новых встреч. (Отдать куклу пусть ее унесут).

Воспитатель. Ребята, Буратино ушел, но мы скучать не будем, а поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячем)

Сегодня к нам приходил…

Мы ему помогали…

Саша рассказал о …

Как можно назвать одним словом этих животных…

Куда мы ездили в путешествие…

На чем…

Что было трудно выполнять …

Что у вас получилось выполнить лучше всего…

Какие вы у меня молодцы, задания были сложными, но вы все справились. Похлопайте себе.

Ну а сейчас мы с вами отправимся в сад.

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»

Приложение 3

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект НОД по развитию речи

«Домашние животные»

для средней логопедической группы детского сада

Подготовил воспитатель

логопедической группы

Одрина М.В.

Новосибирск, 2016г

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п 2.6.ФГОС ДО)

Цель: Развитие связной речи

 Коррекционно — образовательные задачи:  повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять связный  описательный рассказ о домашнем животном; учить образовывать  уменьшительно — ласкательную и форму множественного числа имен существительных, обозначающих название домашних животных

Коррекционно — развивающие задачи: активизировать мышление с помощью дидактических игр; развивать координацию движений с речью.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.

Оборудование: закрытая коробка с фигурками домашних животных,под которыми лежит мяч, под мячом —  мнемотаблица «Расскажи о домашнем животном». Аудиозапись со звуками голосов домашних животных, переносной магнитофон.

Ход НОД

Мотивация: Воспитатель включает запись с голосами домашних животных. Дети прислушиваются и интересуются, откуда эти звуки. Вместе с воспитателем дети ищут место, откуда идут звуки. ( Магнитофон спрятан в или возле специально подготовленной коробки, в которой лежат фигурки домашних животных).

Дети находят коробку, на коробке надпись, воспитатель читает: «Отгадайте загадки, и вы сможете открыть коробку»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Дети: Да!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком (собака)

Спереди – пятачок,

Сзади крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (поросенок)

В: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А как одним словом можно назвать кошку, собаку и поросенка?

Д: Домашние животные

В: Правильно! Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней спрятано.

Дети открывают коробку.

В: Что это?

Д: Фигуры (игрушки) домашних животных

В: Давайте каждый из вас по очереди достанет из коробки по одному животному и скажет, как оно называется.

Дети по очереди достают из коробки фигуры домашних животных и проговаривают их названия.  

На дне коробки под животными спрятан мячик, ребята находят его.

Д: Почему здесь лежит мяч?

В: А давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»  (Дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют заданное животное ласково: коза – козочка, собака – собачка, бык – бычок и т.д.)

В: Молодцы, ребята! А названия детенышей домашних животных вы знаете?

Д: Знаем!

В: Каждый из вас достал по одному животному из коробки, назовите теперь  по очереди детеныша животного, которое находится у вас в руках.

Дети называют детенышей домашних животных

В: Ребята, а зачем люди разводят домашних животных?

Д: Они приносят пользу (если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами подводит их к этому ответу)

В : А какую пользу приносят домашние животные?

Д: Собака охраняет дом, корова дает молоко и т.д.

В: Вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Ложатся. Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Воспитатель  достает из коробки и показывает детям мнемотаблицу для составления описательного рассказа о домашнем животном.

В: Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. С такими таблицами мы уже встречались. Это таблица для составления рассказа о животном. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает таблицу и поясняет, что обозначает каждое изображение.

В: Давайте мы с вами поучимся составлять рассказы о животных.

Д: А о каком животном мы будем рассказывать?

В: Мы сложим всех зверей обратно в коробку, а потом я при помощи считалки выберу того, кто с закрытыми глазами вытащит из коробки животное, о котором мы будем составлять рассказ.

Дети складывают всех зверей в корзинку, воспитатель при помощи короткой считалки выбирает ребенка, который достает наугад фигурку животного из коробки.

 Дети совместно с воспитателем составляют описательный рассказ о домашнем животном.

В: А теперь я вытащу из коробки домашнее животное, а вы составите о нем описательный рассказ.

Воспитатель достает наугад любое животное из коробки. Дети составляют по очереди по одному предложения с опорой на мнемотаблицу.

 Воспитатель следит, чтобы предложения детей были построены грамматически верно, чтобы рассказ был связным.

Рефлексия:

В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали.

Д: О домашних животных

В: А какие животные называются домашними?

Д: Те, которые живут вместе с людьми и приносят им пользу.

В: Что сегодня для вас было самым легким?

(ответы детей)

В: А что было сложным?

(ответы детей)

В: Вы сегодня все очень старались, поэтому коробку с домашними животными я оставлю вам в подарок. Мы поставим ее в уголок природы, чтобы вы могли играть с животными.  

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Скивко Валентина Николаевна, воспитатель высшей категории.

Центр развития личности «Казына», г. Актобе, Казахстан.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

в средней группе

Образовательные задачи:  закрепление и расширение представлений о домашних животных, развитие умения производить сравнительный анализ.
Развивающие задачи:  развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и их детенышей, мнемотаблица, модели, игрушка Петрушка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Соберемся, дети, в круг –

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Петрушка стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

Заходит Петрушка.

-Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!

Петрушка: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Петрушка.

Петрушка: Правильно, я Петрушка, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебный конверт.

А чтобы узнать, что в нем находится, надо проговорить чистоговорку:

ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит …коза

Лу – Лу – Лу, коза на лугу

(Проговорить вместе с Петрушкой, по одному ребёнку) — тихо, громко, используя модели.

2.Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Я — лошадка Серый Бок,

Цок – цок — цок,

Я копытцем постучу,

Цок — цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок — цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Ребята, о каких животных был разговор.

А почему они домашние?

Петрушка выставляет картины домашних животных из волшебного конверта.

3. Игра «Кто где живет? »

На магнитной доске изображения домов различных животных, картинки с изображениями животных.

Дети выходят по очереди к доске, подбирают домик для животного, ставят напротив животного и проговаривают:

-Корова живет в коровнике.

-Собака живет в будке.

-Кошка живет в доме.

-Овцы и козы живут в хлеву.

-Лошадь живет в конюшне.

-Свинья в свинарнике

4.Физкультминутка “Кошка”.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

5. Дидактическая игра «Теремок»

Дети закрывают окошки, где « поселились» домашние животные.

6.Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки — ……….. (котята)

У собаки — ………..(щенята)

У коровы — ……….(телята)

У козы — ……… …(козлята)

У овцы — …………(ягнята)

У лошади — ………(жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

7. Дидактическое упражнение “Дорога”.

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (быстро) – проговариваем и шагаем.

Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ (медленнее).

Огромные ноги брели по дороге – топ, топ, топ (ещё медленнее).

Шли, шли и в театр пришли.

8. Театрализованное представление сказки «Спор животных».  

Дети показывают сказку.

Автор: Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
      Лошадь: Конечно, меня. Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
      Корова: Нет, хозяин любит больше меня. Я всю его семью молоком кормлю.
      Собака: Нет, меня, я его добро стерегу.
      Хозяин: Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты заслужили!

Дети хлопают в ладоши.

Петрушка: Какой замечательный спектакль получился. Молодцы! Ребята, вам понравилось?

Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

-Собака охраняет дом.

-Кошка ловит … .(мышей)

-Коза дает …. (молоко и шерсть)

-Овца дает … .(шерсть и мясо)

-Лошадь помогает перевозить… .(грузы)

-Корова дает …. (молоко)

-Свинья дает… .(мясо)

9. Рефлексия.

Давайте вспомним, кого мы сегодня видели, а поможет нам волшебный домик.
Мнемотаблица к стихотворению. 
Целый день паслись у сосен 
Две подружки Ме и Му, 
Мяу грел бочок на солнце, 
Бе весь день мешал ему. 
Гав валялся на крылечке, 
Хрю под кустиком сопел. 

Ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Что вы нового узнали?

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили».

— Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Ход НОД:

Организационный момент:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ: Кошка

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Ответ: Свинья

Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Ответ: Свинья

Беседа о домашних животных и демонстрация игрушек животных:

Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку?

Дети: (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Воспитатель: Как человек ухаживает за собакой?

Дети: (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Воспитатель: Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это?

Дети: (кошка)

Воспитатель: Кошки любят мясо, рыбу, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме?

Дети: (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

 Физминутка.

 Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Воспитатель: Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову?

Дети: (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Воспитатель: Как человек заботится о корове?

Дети: (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Воспитатель: Для чего нужна овца?

Дети: (овечка дает человеку шерсть)

Воспитатель: Шерсть густая, в кольцах завитая, из неё прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Дети: (коза дает человеку молоко.)

Воспитатель: Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами: морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

Д/игра “Назови детеныша”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

— У кошки — … (котята) — У собаки — … (щенята) — У коровы — …(телята) — У козы — … (козлята) — У овцы — … (ягнята) — У лошади — … (жеребята) — У свиньи — … (поросята)

Итог:

Воспитатель О ком мы сегодня разговаривали? — Как их можно назвать одним словом? — Что нового узнали? — Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Воспитатель:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *