До свидания лето подготовительная группа: Календарный план деятельности в подготовительной к школе группе на тему «До свидания, лето!» – До свидания, лето! Здравствуй, осень! Подготовительная группа

1Ноя - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

До свидания, лето! Здравствуй, осень! Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование

Группа: подготовительная

Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие: выставка «Букет лета»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек».

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни»

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в кабинет медсестры. Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Ознакомление с природой.

Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

Д/и «Длинный, широкий» — закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.

Выставка иллюстраций о лете.

Набор игрушек

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 33

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Подвижные игры:

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

«Зеркало»

«Ловишки»,

«Карусель

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Утренняя гимнастика. 1 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Дидактический материал для демонстрации.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.15

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи.

Формирование предпосылок экологического сознания: Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения: Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.66

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, сбор семян цветов.

Оборудование для труда.

Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Обогащение активного словаря

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч

Чтение художественной литературы.

Тема: «Первый день» А.Алексин

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

— закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

— формировать оценочное отношение к героям произведения.

Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек

Беседа «Зачем нужны книги?»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй.

Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Индивидуальная работа

Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Мнемотаблицы для описания игрушек

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.53

Конспект .

Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Индивидуальная работа: рисование «Красивый букет» Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рисование мелками на асфальте.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.138

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.20

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 24

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: « До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Выставка иллюстраций о лете. самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями: Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Настольно- печатная игра «Подбери пару» Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова —

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете — учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и

вечером)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Рассматривание познавательных книг.

Экспериментально -исследовательская деятельность №1. «Росток»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова –

Д/и «Длинный, широкий» — закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.

Уточнение сведений о детях и родителях.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП Повторение.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и –ч

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

.

Работа перед сном

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10 соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать грамматический строй речи.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Д/и по З.К.Р. «Отгадай и назови»

Закреплять правильное произношение звука ( Г) Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали»

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой. Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился»

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Самостоятельная двигательная деятельность :учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Индивидуальная работа

Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»,(расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своѐ поведение в тех или иных обстоятельствах.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за погодой.

д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

П/и «Карусель».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

1 КОМПЛЕКС

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам

Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.

Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП .Повторение

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы. Тема: «Первый день» А.Алексин (чтение) Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать оценочное отношение к героям произведения.

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игры в уголке физического развития: «Кольцеброс» Формировать умение играть соблюдая правила развивать меткость.

Инд. Работа с детьми проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Третий лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

1 КОМПЛЕКС

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.

Привлечь пап к сбору песка в песочницу.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

П/и « «Пустое место»

Упражнять детей в перемещении по площадке , в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном

Общение «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Повторить правила пожарной безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Индивидуальная работа: рисование: «Красивый букет»

Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»,

Познакомить с новым произведением. Приобщать детей к литературному творчеству.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельная игра детей .

П/и «На одной ножке», «Классики»

Учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника «До свидания, лето!»

Сценарий праздника «До свидания, лето!»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л.В.

Дата проведения: 26 августа 2016г.

Цель: Вспомнить события лета, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру. Закреплять знания и навыки полученные детьми в течении года, продолжать формировать умение выразительно и эмоционально исполнять знакомые песни и танцы, активизировать воображение,  доставить детям радость, побуждать к активному участию в празднике.

Действующие лица: Клоун Рыжик, Клоун Пухлик, Баба Яга (взрослые).

Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок.

Их встречают два клоуна — Рыжик и Пухлик.

 

Рыжик: Здравствуйте ребята!

Пухлик: Здравствуйте взрослые!

Рыжик: Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

Пухлик: Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это наше лето –

Море радости, тепла!

Рыжик: Собрались мы здесь сегодня

              На веселый детский час.

Пухлик: Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Ответ детей. 

Рыжик: Вот и встретились  все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Звучит песня «Песенка о лете»

Пухлик: Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток.

Надо с ними непременно познакомиться! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, а когда подниму левую – свои имена крикнут девочки.

Проводится  игра «Давайте познакомимся»- повторяется несколько раз.

Звучит весёлая музыка, на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня!

Нехорошо! Думали, не учую?

У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает).

Что, не боитесь меня?

(Ответ детей). 

Правильно, кто веселится, тот не боится!

Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется!

(Поет). Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек, потанцуйте же со мной!

Танец «Повторяй за мной»: под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.                                                       Рыжик: Все прекрасно, замечательно, здорово!

Пухлик: А я смотрю, не все так уж и прекрасно.

Рыжик: Ну что ты, дружище, в чем дело-то?

Пухлик: Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (смеется): Мои это продел очки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Звучит песня «Топ, топ топает малыш». Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Пухлик: А я придумал! Молодец ты, Ягуля!

Теперь наш праздник будет еще интереснее.

Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми

и этими заколдованными детишками.

Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) 

А вы? (Ответ воспитателей.)

Рыжик: В таком случае команда воспитателей у нас уже есть.

Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки». 

Пухлик: А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваша команда, ребятки, как будет называться?

Дети называют свою команду «Мультяшки». 

Баба Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч».                                            Всё начинаем делать по моему свистку.

Игра –соревнование «Сквозь обруч»:  команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т.д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз):                                        Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики?                      (Ответ детей).                                                                                                                     Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра –соревнование «Кто больше?»:  по площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.                                             Рыжик: А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»:  по кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее, в конце концов, схватит.

Пухлик: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.

Я их просто обожаю!

Рыжик: Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».

Конкурс «С танцами вокруг света»: для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ламбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

Рыжик: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели?

Ответ детей.

Пухлик: А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы?

Ответ детей.

Рыжик: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

Пухлик: А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Звучит музыка, выходит Баба Яга с подносом, на котором лежит красивая коробка с конфетами. 

Баба Яга: Налетай! Разбирай!                                                                                         Воспитатели и дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки. 

Рыжик: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Пухлик: Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается.                                           А у нас что же получается?

Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда! Рыжик: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

Пухлик: И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?

(Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее).

Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Рыжик: А мы желаем вам весь год веселья…

Пухлик: И солнечного настроенья!

Баба Яга и клоуны прощаются со всеми участниками праздника и под музыку уходят.

Материал (подготовительная группа): Сценарий развлечения для дошкольников «До свидания лето !»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Курского муниципального района Ставропольского края

детский сад №8 «Теремок».

Утверждаю:

Заведующая МДОУ №8 «Теремок»

____________Джиоева А.Ю.

Сценарий развлечения для дошкольников

«До свидания лето !»

   

Сценарий разработала музыкальный руководитель :

Казарьян Ирина Николаевна.

Август 2019г.

Сценарий летнего развлечения «До свиданья, лето».

Итоговое летнее развлечение для дошкольников детского сада

         


Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете, создание для детей эмоциональной радостной атмосферы праздника.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к разного вида конкурсам и эстафетам ,к приметам   и природным изменениям в летнее  время года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка дети заходят  в зал под песню « Ах, лето» с шарами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята !
В детском садике сегодня шум и суета ,все ребята нарядились-
Просто красота! Дети скажите мне а какое у вас сегодня настроение ?
Дети: Веселое, бодрое !!!
Воспитатель: Тогда мы начинаем наш веселый праздник. А посвящен он будет прощанию с летом. Как мы летом отдохнули ? Что было самым интересным у нас в саду ?Вы довольны ?
Дети:Да!
Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут о том, какое было лето они подготовили стихи о лете. (Дети средней и старшей гр читают стихи ).
Дети рассказывают.
1-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем классно.

2-й ребенок.
Наступило лето – праздник для детей,
Можно вдоволь накупаться,
И на солнце поваляться.
Из бумаги смастерить –
Маленький кораблик.
3-й ребенок.
По волнам его пустить,
И мечту осуществить.
Погонять с друзьями,
На велосипеде.
4-й ребенок.
На скакалке поскакать,
И можно в гамаке полежать.
На качале покачаться,
И с Дружком пообщаться.
Куклу Машу покатать,
Одуванчиков нарвать.
Воспитатель: Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим удивительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, песнями и шутками. Давайте исполним песню о том какого цвета лето.
Исполняется песня: «Лето, лето ты какого цвета».
Под музыку выходит лето (взрослый).
Лето: Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …
(Лето).
Лето: Правильно, отгадали загадку. А хочу я вас спросить: весело ли вам было летом?
(Ответы детей).
Лето: А что вам больше всего полюбилось летом?
Дети рассказывают, где были летом, чем занимались.
Лето:
-ой как здорово! А вам хотелось бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!

Лето: встанем все за мной (Дети встают в два круга за летом ).). А здесь мы разомнемся немножко.

Проводится разминка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

Стихи.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело —
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком —
Вся нальется алым соком.
В поле — красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

(Дети старшей гр читают стихи по желанию кто подготовил).

Воспитатель: А еще мы хотим тебя порадовать лето и исполнить песенку о солнышке которое грело нас все лето !.

Исполняется песня: »Золотое солнышко».

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы! 
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили ,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
Лето: У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали?
Дети:Да!
Танец хоровод вокруг лето !
Лето: Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего.. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Входит ведьмочка ( взрослый)
Ведьмочка : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Кажется я вот сюда и попала.
Лето: Куда это сюда?
Ведьмочка : Куда мне нужно туда я и попола. А у вас тут что за радость и веселье?
Лето: У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке .
Ведьмочка: Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето: Подожди ведьмочка смеяться , чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка : Проверить? Да пожалуйста . А танцевать ваши дети смогут?
Лето: Да еще как!

Исполняется танец: »Здравствуй лето».

Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. ВЫ сможете ребята?
Дети:Да!

Проводится игра: » Рыбаки и рыбки»

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка : Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Загадки

Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик) 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
(бабочка) 

Он качели и кровать, 
Хорошо на нем лежать, 
Он в саду или в лесу 
Покачает на весу. 
(гамак) 

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(малина) 

Как кровь, красна. 
Как мед, вкусна. 
Как мяч, кругла, 
Мне в рот легла. 
(вишня) 

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. 
(цветок колокольчик) 

Было зеленое платье — атласное, 
Нет, не понравилось выбрала красное, 
Но надоело также и это 
Платье надела синего цвета. 
(слива) 

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Ведьмочка : Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Дети отвечают. А может еще поиграем проведем один конкурс с обручами «Бег в обруче» -по два человека бегут по очереди по один в обруче другой держится за обруч.

Ведьмочка : Ну все, к отдыху я готова. Только что — то мне холодно стало. Играли бегали а согреться немогу.
Лето: Это потому что куда — то наше солнышко пропало?. Ты его не видела?
Ведьмочка : Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так жарко было,что захотелось прохлады но я перестаралась по моему.
Воспитатель: Ну тогда возвращай наше солнышко на место.
Ведьмочка: Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру.
Проводится игра: »Найди фантик».
Ведьмочка: А давайте мы с вами попляшем.
Лето: Конечно. Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Лавата»
Ведьмочка : Спасибо вам друзья за веселый праздник. Вот вам ваше солнышко. (Отдает солнце) . Уходит.
Лето: Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками.
(В корзинке угощенья,яблоки ,груши осенние фрукты).

Воспитатель: Ребята давайте все дружно скажем на прощанье Дорогое лето Досвиданья мы тебя будем ждать на следующий год !!! (лето под музыку уходит ).

Дети благодарят лето. Уходят на площадки продолжить веселые игры с предметами (мячи,скакалки,обручи ).

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!

ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!

Цель:
Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Помочь детям сплотиться между собой в команды.
Способствовать музыкальному и физическому развитию детей.
Развивать мышление, смекалку.

Вед:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы все подросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? А сегодня у нас с вами весёлый праздник – праздник прощания с летом. Мы  любим лето? А почему?

Летом дети плавали?  (разводят руками в стороны)  ДА!

Бегали, гуляли?     (бег на месте)  ДА!
Летом дети прыгали?     (прыгают)  ДА!
А после отдыхали?    (имитация сна)   ДА!

Давайте позовём Лето  к нам, и расскажем, как мы его любим!

Дети зовут Лето, Лето входит в зал.

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

 Я – Лето красное, я солнышком богато.

 Его цветы в моём венке. Любуйтесь все!

Дети   читают  стихи:

1.Здравствуй, здравствуй, наше лето!  Нам приятна встреча эта!

 Любим летом  загорать и на солнышке лежать.

2.  Рада летом я купаться и на пляже загорать,

И на велике промчаться, в бадминтон с сестрой играть.

После чтенья доброй книжки в гамаке в зной подремать.

3. Здравствуй, здравствуй, наше лето!  Нам приятна встреча эта!

Мы поели ягод, фруктов, нужных для детей продуктов.

Лето:    Какие  хорошие  стихи!

Предлагаю  в  круг  всем  встать,  и  конечно  танцевать!

ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК

Лето:    Вы Летом в лес ходили? А знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. Сейчас проверю! Если можно — вы хором говорите: Да! А если нельзя, хором говорите: Нет! Готовы?
Можно по лесу гулять.                       Да
Мухоморы  собирать?                           Нет        
Можно лазать  по деревьям.            Нет
Рвать траву  ломать все ветки.      Нет
На полянке  отдыхать.                        Да
На траве   густой лежать.                    Да
Можно хлебом  птиц кормить.        Да
И костры  вокруг палить.                   Нет
Мусорить и  рвать цветы.            Нет
Гнёзда птичьи   разрушать.                Нет
Норки заячьи   ломать.                         Нет
Чтобы лесу не   вредить – мусор надо   выносить                        да

Ну, молодцы!  Правильно ответили на все вопросы.

Под музыку выезжает на самокате Клоун Федя.

Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Познакомиться со мной, не хотите ли? Я – самый знаменитый мастер по разным затеям, по всем играм, песням, чемпион по разным видам спорта: по конькам и по лыжам, по заборам и по крышам!

Лето:    Ну, раз ты такой мастер развлекаться – приглашаем с нами остаться,  детвору повеселить да чем–нибудь нас удивить!

Клоун: Уважаемые зрители, по прыжкам с крыши посоревноваться со мной, не хотите ли?

Лето:    Скажем заранее: не нужны нам такие соревнования!

Клоун:  Тогда предлагаю поиграть в игру «Хи-хи-хи, ха-ха-ха». Если я подниму правую руку, мальчики будут говорить «хи-хи-хи», левую руку – девочки скажут «ха-ха-ха» (дети выполняют команды, клоун поднимает две руки) .

Клоун:    Довольно кричать, выходите танцевать!

ЗВЕРОБИКА

Дети  танцуют.  Лето исчезает.

Вед:  Ребята, Лето в беде, её похитили. Что же нам делать?

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну что не ждали? И летом меня на праздники не зовёте. А я ваше лето украла. И теперь никогда вы не сможете купаться, загорать, а сейчас ещё дождя вам наколдую.

Вед:  Баба-Яга, не порти нам праздник, мы готовы выполнить все твои испытания, чтобы ты вернула нам лето.

Баба-Яга: И так, готовы к испытаниям?

Баба-Яга: Яблочек хочу молодильных, принесите- ка мне их.

1. Перенести яблоки из одного обруча в другой.

Баба-Яга: О, яблоки, яблоки – это просто, а вот я бы арбузиков на зиму запасла.

2. Сбор  арбузов.

В нижних углах большой мусорного пакета делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики, мячи (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Баба-Яга:  Арбузики хорошо, а вот мне ещё дровишки нужны, запасите мне дров.

3. Перенести дрова.

Бег змейкой между кеглями,  парами, в руках строительные досточки.

Клоун:  Мы прошли все испытания, верни нам Лето.

Баба-Яга: Справились, да, да я на вас комаров напущу.

Клоун:  А мы и комаров не боимся

4. Поймай комара.

На верёвке повешены комары (много). Дева воспитателя держат верёвку, дети прыгают и пытаются достать комара хлопком.

Клоун: Ну что Баба-Яга мы все твои задания выполнили, верни нам лето.

Баба-Яга: Ну ладно уговорили, зовите своё лето, только можно и я с вами ещё свои косточки погрею летом.

Дети зовут лето.

Лето:    Спасибо вам, что вы рады мне и не хотите со мной расставаться. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха! А ещё, ребята, чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.

Вед:  Лето — славная пора, лето любит детвора! Мы тебя будем ждать через год!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе » До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Тема недели

« До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Утренняя гимнастика

Ежедневные новости: календарные события( дата, день недели, время суток, время года, погода) , обсуждение планов на текущий день

КГНСовершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости

БЕСЕДА « Вот и лето прошло»

ДИ«Узнай, дорисуй».

Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение.

ЧТЕНИЕЧтение отрывков из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям. Предложить выразить сочувствие и поддержку главному герою, обсудить, что чувствует человек, с которым никто не дружит.

Бодрящая гимнастика №2

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР«Мой внешний вид».

Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

СРИ«Семья».

Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Организовать выставку рисунков и поделок на тему недели

Творческая гостиная «Наше лето»: составление рассказов по семейным фотографиям; чтение произведений о лете; рисование «Летний день».

Предложить детям рассказать о летних занятиях и впечатлениях, активизировать соответствующую лексику, вызвать положительные эмоции. Создать условия для отражения в рисунке детских впечатлений о летних каникулах, отдыхе с семьей. Совершенствовать умения рисовать акварельными красками по замыслу, самостоятельно придумывать и воплощать композицию рисунка.( Лерв Н, Лера П, Егор. Вова)

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №1

Вторник

Утренняя гимнастика

Ежедневные новости: календарные события ( дата, день недели, время суток, время года, погода) , обсуждение планов на текущий день

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом,  о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности»

ДИ«Найди место».

Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

ЧТЕНИЕВ. Зотова «Бузина» (из книги «Лесная мозаика»).

Предложить детям прослушать сказку, ответить на вопросы по ее содержанию. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды бузины, соблюдать правила поведения в лесу, правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающей природы. Учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА №1

Бодрящая гимнастика №2

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Вежливое слово», закладывание понимания ценности вежливого общения.

СРИ по выбору детей

КОНСТРУИРОВАНИЕ « Вспомним, что мы умеем строить». Активизировать конструктивные умения

ИГРА МП« Кто позвал?» Развивать внимание, наблюдательность

Организовать выставку рисунков и поделок на тему недели

Составление и запись  рассказов «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей (Вова, Лиза,Влада,Даша,Егор).

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №2

Среда

Утренняя гимнастика

Ежедневные новости: календарные события ( дата, день недели, время суток, время года, погода) , обсуждение планов на текущий день

КГН Во время приема детей обращать внимание на необходимость действовать самостоятельно. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий).

БЕСЕДА

ДИ«Скажи по-другому».

Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение.

ЧТЕНИЕ С. Михалков «Я сам», ситуативный разговор о самостоятельности – где и как ее можно проявить в детском саду.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Бодрящая гимнастика №2

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативная игра «Приветствие».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Арину, Соню, Вову описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №3

Четверг

Утренняя гимнастика

Ежедневные новости: календарные события ( дата, день недели, время суток, время года, погода) , обсуждение планов на текущий день

КГН»Я Сам». Совершенствовать навыки культуры еды»

БЕСЕДА« Расскажи о лете» Закрепить признаки лета

ДИ

ЧТЕНИЕ Ф.Шкулев « Царица-осень». Закреплять знания об изменениях в осенней природе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Бодрящая гимнастика

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

СРИ по выбору детей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ «Как провести эксперимент?»; опыт «Есть ли воздух в стакане с водой?».

Систематизировать и дополнить представления детей о том, где можно обнаружить воздух, предложить подумать, как можно «увидеть» воздух, «услышать» его, почувствовать его прикосновение при помощи предложенного оборудования (опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпуская воздух из воздушного шарика, послушать издаваемый им звук, подставить руку под струю выходящего воздуха) Учить ставить цель эксперимента, выдвигать и проверять предположение.

Организовать выставку рисунков и поделок на тему недели

Дидактическая игра

«Лото — деревья»

Цель: Закрепить название деревьев с Полиной, Олегом, Даней К

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №4

Пятница

Утренняя гимнастика

Ежедневные новости: календарные события ( дата, день недели, время суток, время года, погода) , обсуждение планов на текущий день

КГН»Сухие рукава»..Формировать умение аккуратно мыть руки.

БЕСЕДА

ДИ«Бывает — не бывает».

Способствовать применению в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Учить аргументировать свой ответ, принимать участие в дискуссии, задавать уточняющие вопросы. Развивать способность концентрировать внимание, связную речь, активизировать словарь по теме «Времена года».

ЧТЕНИЕН. Некрасова «Перед дождем».

Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Бодрящая гимнастика

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Этикет – школа изящных манер»

Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами

СРИ по выбору детей

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Продолжение любимой сказки»: рисование иллюстраций к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»: составление рассказов по опорным вопросам.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Составление и запись   Составление рассказов «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей (Кристина П, Кристина Б, Вероника).

Прогулка

Смотреть прогулочные карты №5

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Музыкально -спортивный праздник «До свидания лето»

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник.


Сценарий праздника «До свидания, лето!»

Цели:

1. Создать праздничное настроение.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Выполнять танцевальные движения

4. Учить развивать память, речь, внимание.

Задачи:

1. развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

3 развивать речь;

учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;формировать навыки безопасного поведения в играх.

Оборудование:

Две корзины с овощами и фруктами, мяч, два каната, шапочки медведей, шапочки зайчат.

Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.

Ведущая: В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми и шутками.

Очень скоро осень станет хозяйкой природы. Давайте вспомним названия летних месяцев.(Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

1-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

3-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.)Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака: Ну чтож, я согласна.

1 состязание

Эстафета зверей

Дети делятся на две команды. Первая команда называется — «медведи», вторая –«зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда«зайцев» – как зайцы.

Игра — Гусеница

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

Ведущий: А для вас, ребятки, есть загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –

На цветке цветок сидит.

Хочешь посмотреть поближе –

Как он тут же улетит. (Бабочка).

Стройная девица очень,

Только жалит, между прочим.

Но и в России, и в Италии

Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется (кузнечик).

Наш разговор про насекомых продолжат дети наши, они своим стихотвореньем про бал в лесу расскажут.

Дети читают стихотворение В. Саконской “Летний вальс”.

4 — ребенок

В лесу на опушке стрекозы-подружки

Веселый устроили бал.

Кузнечик на скрипке на слух без ошибки

Старинные вальсы играл.

5-й ребенок

Букашка с былинкой танцуют в обнимку.

Осу подхватил мотылек.

Поет им комарик, и синий фонарик

Зажег в темноте светлячок.

6-й ребенок

А божья коровка склонила головку,

Расправила свой сарафан

И так танцевала, что тут же средь бала

Упала без сил на диван.

Забияка: физминутка: ложимся на спинки в траву и изображаем «велосипед»

Приехали мы с вами на пруд. Ну ка назовите мне домашних птиц которые плавают в пруду.(Дети называют).

(Забияка предлагает потанцевать «Танец маленьких утят»)

Ведущий: А еще лето богато витаминами, давайте, ребята вспомним, какие витамины растут на нашем огороде?

Игра -Собери овощи и фрукты.

Дети собирают рассыпанные овощи и фрукты.

Ведущий: (вместе с детьми Забияка отгадывает загадки)

И сейчас для вас, ребятки,

Есть цветочные загадки.

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке у этого цветка.

За зернышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак).

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).

Врака-Забияка: Ну молодцы, ну порадовали Враку-Забияку. Все показали себя умными, ловкими, смелыми.

Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И сегодня они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка: Нет!

Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

ВСЕ: Лето, спасибо тебе за дары,

Овощи, ягоды,фрукты,цветы.

В гости к тебе мы вернемся опять

Будем с тобой веселиться, гулять.

Врака-Забияка: Вы очень порадовали меня своим весельем, и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А сейчас я вам хочу подарить разноцветные мелки и предлагаю нарисовать на асфальте любимые ваши цветы.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы «До свиданье, лето»

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» для старшей и подготовительной группы.

Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.

Оборудование: мячи, кегли, корзины, грибы.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом.

Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень пошли в школу. За лето все повзрослели.

Ведущая: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

В зал, задом, потирая ладошки, входит Ёмочка и говорит ехидным голосом.

Ёмочка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Ёмочка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это «сюда»?

Ёмочка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Ёмочка: Я — Ёмочка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Ёмочка: Это вот эти детишечки — коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий: Подожди, подожди, Ёмочка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Ёмочка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Ёмочка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Ёмочка: Ну что ж, я согласна.

1 состязание

Эстафета лесных зверей

(старшая, подготовительная группы — 6 чел.)

Дети делятся на две команды. Первая команда называется — «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

2 состязание

Белка-шалунишка

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я — белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание

Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.  

4 состязание

Гусеница

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

5 состязание

Оборудование: кегли, инвентарь для «туннеля».

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды должны добраться до кегли, перепрыгнув через препятствие и проползти через «туннель». Обежать кеглю и вернуться к своей команде.

6 состязание

Ёжики собирают грибы

Оборудование: корзины, грибы.

Дети собирают рассыпанные грибы.

Ёмочка: Ну молодцы, ну порадовали меня. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Ёмочка, не будешь больше пакостить?

Ёмочка: Нет!

Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит ……(дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Ёмочка: Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём (песня «Шалунишки»).

Ёмочка: Ну вот, к сожалению, мне пора уходить. А за то, что вы очень старались, я хочу наградить вас сладкими призами.

Вручение призов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *