Детские истерики 1 год доктор комаровский: Истерики у ребенка 2-4 года: что делать, если ребенок истерит по любому поводу – https://www.youtube.com/watch?v=yqwdt2r49ck

8Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Е. Комаровский — Ребенок в 2-3 года часто психует и капризничает, бьется головой об пол

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Детские капризы обществом воспринимаются вполне терпимо — он же маленький, вырастет — поймет! В этом есть доля мудрости, поскольку нервная система малышей действительно претерпевает существенные изменения в первые годы жизни, капризами малыш может «сигнализировать» окружающим свою усталость, напряжение, недовольство, несогласие с чем-то, свое плохое физическое состояние, если он заболел.

Однако чрезмерно капризный ребенок может подорвать нервную систему не только родителям и окружающим, но и самому себе.

Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если ребенок капризничает, и можно ли скорректировать его поведение.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Откуда берутся капризы?

Если ребенок часто психует и капризничает, на то может быть несколько причин:

  • Он плохо себя чувствует, испытывает недомогание.
  • Он переутомляется, испытывает стресс (особенно если капризы повторяются в вечернее время суток).
  • Он плохо воспитан, он устраивает истерики потому, что привык именно так получать желаемое.
Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Доктор Комаровский считает, что любое чрезмерное проявление капризности направлено, в первую очередь, на родителей. Если у малыша есть зрители, на которых его истерика действует, он будет пользоваться этим «оружием» каждый раз, когда ему что-то понадобится или его что-то перестанет устраивать

.

Разумные действия родителей в этом случае должны заключаться в игнорировании — малыш, которому отказали в возможности залезть руками в горячую духовку или окунуть в унитаз кота, может сколько угодно кричать и возмущаться, мама и папа должны быть непреклонны.

Желательно, чтобы подобной тактики придерживались все члены семьи, включая бабушку и дедушку. Комаровский подчеркивает, что дети становятся тиранами и манипуляторами практически сразу после того, как понимают, что с помощью истерики они могут добиться того, что им запрещается.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Возрастные капризы и истерики

В своем развитии ребенок проходит несколько этапов психологического взросления. Переход от одного этапа к следующему сопровождается так называемым возрастным кризисом. Это сложное время и для самого малыша, и для его родителей, поскольку не у всех, но у большинства детей кризисы возраста сопровождаются повышенной капризностью и даже истеричностью.

2-3 года

В этом возрасте малыш начинает осознавать себя как отдельную личность. Начинается период отрицания, кроха стремится делать все наоборот, упрямится и капризничает порой по любому поводу. Он как бы пробует окружающих на прочность, испытывает границы дозволенного. Именно поэтому капризный ребенок в 2 или 3 года — совсем не редкость. Многих детских капризов в этом возрасте можно было бы избежать, если бы дети умели в свои 2-3 года хорошо выражать эмоции словами. Но ограниченность словарного запаса такого ребенка, а также неумение и непонимание принципов описания своих чувств в словах, приводят именно к такой неадекватной реакции.

6-7 лет

В этом возрасте дети обычно идут в школу. Смена коллектива, новый распорядок дня, отличный от садиковского, а, главное, новые требования со стороны родителей, часто настолько угнетают чадо, что он начинает капризничать и истерить в знак протеста. Наиболее выраженными бывают истерики у тех ребят, которые начали практиковать капризы еще в 2-3 года, и родителям не удалось своевременно нормализовать поведение ребенка.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Капризы у грудных детей

У грудных детей капризы, как правило, имеют веские основания. Малыш не берет грудь, нервничает и плачет в первые месяцы своей самостоятельной жизни не от вредности, а от неудовлетворенных потребностей или физического дискомфорта.

Для начала Комаровский советует убедиться в том, что ребенку созданы правильные условия для здорового роста — в его комнате не жарко, не душно.

Оптимальные рекомендуемые параметры таковы: влажность воздуха 50-70%, температура воздуха — 18-20 градусов. Обязательно нужно проанализировать режим дня грудничка — сколько он спит, сколько гуляет, сколько бодрствует.

Часто кроха может капризничать от недосыпа или наоборот — от избыточного сна, от переедания, если родители пичкают малыша через силу не тогда, когда он просит кушать, а тогда, когда, по их мнению, пришло время обедать. От переедания увеличивается частота и интенсивность кишечных колик, которые доставляют немало неприятных физических ощущений. В результате малыш капризничает.

Довольно часто капризы сопровождают период прорезывания зубов

, но такие приступа плача и нытья имеют временный характер, как только состояние ребенка нормализуется, все изменится, в том числе и поведение.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Когда обращаться к врачу

Чаще всего родители ведут своего капризного, непослушного и истерящего ребенка на прием к педиатру с этой проблемой года в 4. До этого возраста они оправдывают детские «концерты» возрастными кризисами раннего возраста, индивидуальными особенностями поведения, темпераментом чада и другими причинами.

Однако, по словам Комаровского, в 4-5 лет уже довольно сложно решать запущенную педагогическую проблему, которая, несомненно, имеет место быть.

Насторожить родителей должны некоторые особенности поведения ребенка во время активной фазы истерики.

Если малыш делает «истерический мост», при котором выгибает спину дугой и чрезвычайно напрягает все мышцы, если у него происходят задержки дыхания с потерей сознания, для собственного успокоения маме лучше показать чадо детскому неврологу и посетить детского психолога.

В целом, физические проявления истерики у ребенка могут быть различными, вплоть до судорог, помутнения сознания, кратковременного нарушения речевых функций. В некоторых случаях такие реакции могут свидетельствовать не только о восприимчивости ребенка, его темпераменте, но и об определенных заболеваниях неврологического и психиатрического характера. Если есть сомнения — идите к врачу-специалисту. Если кроме задержки дыхания при оре ничего больше не происходит, бороться с этим Комаровский советует просто — следует дунуть в лицо истерящему, он рефлекторно прекратит орать и сделает глубокий вдох, дыхание нормализуется.

Также рекомендуем прочитать статью с рекомендациями доктора Комаровского при истериках у ребенка.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Советы психолога

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Его внутреннее ощущение того, что он не справится с вашими ожиданиями, сопротивление требованиям, исполнить которые он пока в силу возраста не может, вызывают ответную реакцию, проявляющуюся именно истерикой и детскими капризами.

Соблюдайте распорядок дня, следите, чтобы ребенок достаточно отдыхал, не переутомлялся, не проводил слишком много времени за компьютером или перед телевизором. Если ребенок имеет склонность к повышенной капризности, для него лучший досуг — активные игры на свежем воздухе.

Научите ребенка проговаривать свои эмоции и чувства. Для этого с самого раннего возраста следует показать ребенку, как это делается и регулярно практиковать простые упражнения. «Мне обидно, потому что у меня не получается нарисовать слона», « Когда идет гроза, мне очень страшно», «Когда я боюсь, мне хочется спрятаться» и так далее. К трем — четырем годам это поможет сформировать у ребенка привычку говорить словами о том, что ему требуется, что его не устраивает, а не закатывать истерики с криками и воплями.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Советы Комаровского

Чтобы бороться с детскими истериками, родителям Комаровский советует запастись терпением и валерианой.

Если они стойко смогут выдержать первый этап, когда потребуется игнорировать истерику, не показывая, что она хоть как-то трогает взрослых, то вскоре в доме наступит тишина и гармония, ребенок довольно быстро на уровне рефлекса запомнит, что истерика — не выход и способ, а значит, в ней нет ни малейшего смысла.

Отработайте систему запретов и следите за тем, чтобы то, что нельзя, было нельзя всегда. Любые исключения из правил — лишний повод для последующей истерики.

Если ребенок склонен к бурным истерикам, с битьем головой об пол и стены, надо обезопасить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику пределами манежа. Если начался приступ, следует посадить ребенка в манеж и выйти на некоторое время из комнаты. Отсутствие зрителей сделает истерику непродолжительной, а причинить себе вред в манеже ребенок физически не сможет.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Наиболее сложно бороться с истериками у ребенка старше 3 лет. Он уже не просто что-то требует, а показывает характер, и тут потребуется провести тщательный анализ взаимоотношений в семье. Часто такие дети просто копируют поведение взрослых, их реакции на разные ситуации. Если родителям удастся найти «корень зла» в себе и устранить его, то малыш довольно быстро забудет о таком способе получать желаемое, как истерика и капризы.

Если за ребенком замечена склонность капризничать и устраивать истерики без особого на то повода, лучше как можно раньше отдать его в садик, считает Евгений Комаровский. В большом детском коллективе нет ни одного благодарного зрителя, перед которым можно было бы устраивать истерику, да и капризы одного ребенка мало волнуют остальных. Это поможет быстрее научить ребенка жить без истерик.

Приглядитесь и найдите признаки начинающейся истерики. Одни дети перед этим долго дуются, другие — начинают суетиться, быстро двигаться. Предвестники помогут родителям быстро отреагировать и отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Такой способ хорошо помогает детям до 4-5 лет. С ребятами постарше придется изобретать что-то другое.

В передаче ниже доктор Комаровский расскажет как отучить ребенка от истерик.

Кризис 1 года. Как пережить капризы и истерики у ребенка

Что делать, если ребенок постоянно капризничает, протестует, не слушается, устраивает истерики и не отпускает маму ни на шаг?

Годовалый малыш радует родителей своими новыми умениями: он понимает речь, и даже сам пытается произносить первые слова; он встает на ножки и начинает ходить. Казалось бы, вот оно счастье мамы — «почти взрослый» человек!

Но не успеют родители подумать, что пришла пора немножко расслабиться, как обнаруживают, что их милое, улыбающееся и сговорчивое чадо словно кто-то подменил на капризного и совершенно невозможного ребенка.

Что случилось? Ребенок заболел? Пережил тяжелый стресс? Или его избаловали вниманием? Скорее всего, причина в другом — настал кризис одного года. 

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила  его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом. Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как  пережить кризис?

Следуя некоторым правилам, мамы и папы смогут уменьшить остроту и продолжительность переходного периода. Итак, что важно знать родителям?

1. Ребенку по-прежнему важно ощущать прочную связь с мамой. Это естественная потребность, от нее не нужно «отучать». Куда надежнее напитать малыша своим вниманием и любовью, тогда он сам перестанет держаться за мамин подол и с радостью отправится исследовать мир. Главное, чтобы он знал, что всегда может на вас рассчитывать.

Чтобы не усиливать тревогу ребенка, не исчезайте незаметно (пока бабушка показывает птичку в окне). Лучше объясните, что вы уходите и обязательно скоро вернетесь. Признайте за малышом право огорчаться по этому поводу, а за собой — право уйти по делам, несмотря на его огорчение.

Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его дяденьке милиционеру или бабайке, что оставите его одного посреди улицы, если он сейчас же не успокоится и не начнет себя хорошо вести. Не говорите, что вам «не нужен такой плохой мальчик» или «такая капризная девочка». 

2. Описывайте то, что происходит с малышом, называйте его чувства. Обнимите рыдающее чадо и скажите: «Тебе очень хотелось еще погулять. Ты очень расстроен, что нам пора идти домой. Мне жаль, что тебе так грустно». А вот нравоучения и приказной тон («Ты посмотри, как ты плохо себя ведешь! Тебе не стыдно? Вон все ребятки глядят…», «А ну-ка быстро пошли, кому говорю!») в момент, когда ребенок на грани истерики, точно не помогут. 

Порой родителям нелегко это принять, но в жизни любого человека, даже маленького, есть место «плохим» чувствам — обиде, злости, раздражению, грусти. Не стоит критиковать малыша за них. Если мама нейтральным тоном регулярно описывает чувства ребенка, он привыкает к тому, что у него есть право не только радоваться, но и злиться и грустить. В этом случае куда проще научиться управлять своими импульсами, стать их хозяином. Но, главное, малыш получает опыт безусловной любви и принятия. А это бесценный подарок на всю жизнь. 

3. Пусть в жизни ребенка будет четкий режим дня и стабильные правила. Постоянно проговаривайте их вслух, описывайте, из чего состоит ваш день, что вы будете делать сначала и потом: «После обеда мы идем спать», «Когда мы приходим с улицы, то обязательно моем ручки». Можно пользоваться детскими стишками и песенками — про одевание, умывание, расчесывание и т.д. К примеру, всякий раз приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико…» или «Если мы идем гулять, нужно куртку надевать!»

Малыши с удовольствием повторяют действия за любимыми игрушками, поэтому пусть ваши зверята тоже соблюдают правила и режим. За завтраком кормите плюшевых медвежат кашей, а после обеда укладывайте спать котиков и жирафов. Перед прогулкой поможет такой диалог: «Как мы оденем нашу куколку на улицу? Можно ее вести гулять в одном платьице или она замерзнет? Давай наденем ей теплую кофту, шарфик и шапочку». Скорее всего, после этого шарфик с шапочкой наденет и хозяйка куклы. В некоторых семьях режим дня соблюдают даже машинки и самолетики.

4. Оставьте минимум запретов, но все они должны быть «железобетонными».

Порой родители запрещают детям вполне нормальные вещи. Например, бегать, кричать, трогать совершенно безопасные предметы. На чем основан запрет — взрослые и сами порой не знают, просто: не положено. Но как выполнить миллион разных «нельзя»? Если только лечь в углу, молчать и не шевелиться… К счастью, естественная потребность в развитии сильнее запретов.

Не допускайте, чтобы то, что вчера было нельзя (например, трогать папин телефон), сегодня уже стало можно, потому что родителям срочно потребовалось заняться своими делами. Договаривайтесь, чтобы требования всех членов семьи к ребенку были одинаковыми.

Пусть нельзя будет только то, что угрожает жизни и здоровью годовичка и его окружающих (к примеру, запрещено совать шпильки в розетку, выбегать на дорогу, бить кошку и т.д.). Если слово «нельзя» уже обесценилось в вашей семье, введите для таких особых случаев слово «Опасно!». Добивайтесь, чтобы услышав его, ребенок моментально, на уровне рефлекса останавливался.

5. Создайте безопасную развивающую среду.

Это не ребенок такой вредный, что так и тянется к китайской вазе и новенькому ноутбуку, это родители не продумали грамотное хранение. Уберите из зоны доступа все ценное, хрупкое и опасное, чтобы ежеминутно не пришлось одергивать маленького исследователя.

Не пугайтесь желания ребенка ломать игрушки — это не избалованность, а способ познания мира. Поэтому отложите на будущее покупку радиоуправляемых моделек, а пока пусть под рукой будут простые игрушки, которые и на составные части разобрать не жалко. 

6. Помните, что в паре «ребенок – родитель» главный — взрослый. Не позволяйте управлять собой, старайтесь сохранять спокойствие и уверенность в любых ситуациях. Ребенку жизненно важно чувствовать, что родитель сильный, что он не разрушается под детским гневом. Если родитель слаб, если он постоянно меняет свои решения, то в душе у маленького человека поселяется тягучая тревога. Если не на маму и папу, то на кого еще опереться в этом мире?

Никогда не давайте истерикам положительного подкрепления в виде подарочков, покупки желаемого и т.д. Куда лучше крепко обнять рыдающего ребенка, прижать к себе, утешить словами или песенкой, отвлечь внимание. Только не отвлекайте тем самым телефоном, который в прочее время брать строго запрещено. Лучше покажите собачку, голубя, другого ребенка и т. д. 

7. Уважайте желания и чувства маленького человечка. Пусть он выбирает, какого цвета кофточку надеть, какой сок попить. Пусть пытается есть ложкой, даже если весь перемажется. Пусть вообще не ест, пока сам не проголодается. Малышу так важно пользоваться своей только что открытой самостоятельностью! Так предоставьте такую возможность в рамках разумного и безопасного. 

8. Берегите себя! Ребенку, переживающему кризис, очень нужны любящие и спокойные родители. Если вы не найдете способ, как восстанавливать свои силы, вы просто не сможете справиться со всеми истериками и капризами карапуза. Поэтому не геройствуйте, изображая никогда не устающих супер-родителей. Любите не только ребенка, любите себя! Дышите глубже, ищите точки опоры и источники энергии. Окружайте себя людьми, которые выслушают, поймут и поддержат.

Когда трудно, напоминайте себе, что так будет не всегда. Просто сейчас ваш малыш очень быстро взрослеет. И это здорово! 

Присоединяйтесь к сообществу Тёмы в социальных сетях

Непонятная истерика у ребенка — Вопросы и ответы

У меня вопрос, без ответа на который я не могу спокойно спать и растить ребенка!!!
Я воспитываю малыша (Тимофею 3 месяца) по вашим книгам: в его комнате 20 градусов, влажность 40 -50 %, кормлю грудью, играю, люблю и обожаю! Позавчера вечером, когда Тимоша на полчаса остался с бабушкой (которую знает, узнает, никогда не реагировал негативно и много раз оставался!), случилась страшная истерика с визгом, слезами ну итд. при этом был сыт, сух, при хорошей температуре, короче все точно было в порядке. потом вроде бы успокоился, ночь спал хорошо (6 часов, потом еще 1,5). Мы решили, что это было требование мамы срочно. На следующий день (вчера) проснулся, все в порядке, как обычно. В час дня, ровно после еды — опять истерика, жуткая, с визгом, слезы градом (у меня тоже, как вы понимаете), я такого никогда не видела, не слышала, просто ужас, соседка пришла, посоветовала вызвать скорую. я всех обзвонила кого могла — у нас 2 педиатра и много подруг с детьми. версия — зубы. Калгель не помогает, руки во рту. 2 часа этого кошмара, потом уснул на полчаса (видимо от усталости), проснулся и еще 2 часа этого визга, я даже плачем назвать не могу, ооооооооочень громко…. Резко успокоился, играет, улыбается, смеется. часа полтора все в порядке, а потом по новой… и еще часа 3-4! в итоге вызвали скорую, приехала скорая, сказали все в порядке! стул нормальный, моя диета не менялась, температуры нет, соплей нет, ЗУБЫ НЕ РЕЖУТСЯ, грыжи нет, отита нет! Скорая уехала, ребенок поел и уснул. Спал 7 часов, потом еще 3, сегодня все в порядке. Правда спит весь день, видимо устал вчера.
Вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО???????
я бы не беспокоила Вас с вообщем-то непонятным вопросом, если бы не такой плач! Мне кажется, это было что-то из ряда вон выходящее. Очень страшно за малыша. Сегодня были на УЗИ, ребенок здоров, все в порядке.

опубликовано 12/09/2011 11:30
обновлено 04/04/2014
— Разное, Первый год жизни

Детские истерики и капризы

Детские истерики – дело довольно частое и, конечно, неприятное. С ним сталкиваются многие мамы в возрасте от двух до пяти лет. Причины детских истерик могут быть различными. Главное для родителей при этом уметь разграничивать в поведении ребенка сами детские истерики и капризы. Последние являются следствием первых и применяются малышом сознательно для достижения определенной цели. Каприз основан на неудовольствии ребенка:

  • ему не дали игрушку, конфету,
  • не взяли на руки, потому что мама была занята и т. д.

Ребенок в этот момент контролирует себя и целенаправленно добивается желаемого. Детские истерики, в отличие от капризов, непроизвольны, малыш не может совладать с собой, с охватившими его эмоциями.

Рекомендации и советы для родителей

Для начала следует понять, что поведение детей в 1-2 года и в 3, 4, 5 лет существенно отличается.

В 1-2 года малыш еще не знает, что такое каприз.

Сознательное использование плача применяется после двух – в 3, 4, 5 лет.

В 1-2 года у ребенка проявляются вполне обоснованные, жизненно важные желания:

  1. еда,
  2. питье,
  3. сухая одежда,
  4. туалет и т. д.

Даже если в 1-2 года малыш начинает истерику из-за того, что ему не дали определенную вещь,  это пока вызвано исключительно проявлением искреннего любопытства, стремлением изучить все новое в этом мире. В 1-2 года малыш еще мало понимает, что такое прихоть, и родителям как можно дольше следует не давать ему поводов  проявлять истерики.

Как объяснить ребенку, что это делать «нельзя»?

Во-первых, быть твердым в своем решении до конца. Если вы знаете, что стеклянная ваза, которой заинтересовался малыш, опасна для его здоровья, спрячьте ее подальше и ни при каких условиях не давайте в руки: ребенок должен понять, что этот предмет трогать «нельзя», и ваше решение при этом окончательное и неизменное.  Если вы пойдете на компромисс с самим собой только потому, что малыш начинает донимать вас истериками, ничего хорошего из этого впоследствии не выйдет: ребенок будет достигать желаемого истериками и дальше.

После 3, 4, 5 лет малыш поймет свою выгоду, и прекратить истерики, а точнее, капризы,  будет все сложнее.

В 1-2 года давайте ребенку в руки только то, что считаете нужным, невзирая ни на какие внешние доводы.

Во-вторых, родителям следует учесть, что в 1-2 года психика малыша еще неустойчива, он не может совладать с собой. Истерики начинаются,  если:

  1. малыш переутомился,
  2. чересчур много двигался,
  3. устал, но успокоиться самостоятельно он при этом не может: необходима помощь родителей.

Как избавиться от детских истерик в этом случае, что делать?

Прекратить детские истерики в этом случае можно, сменив род деятельности. Если малыш плачет, потому что устал и хочет спать, уложите его, не испытывайте своего терпения и пределы психики ребенка. До 3, 4, 5 лет малыш еще не может засыпать сам: его нужно покачать, почитать книжку или просто посадить на колени и напеть песенку. Ребенок быстро успокоится и уснет. В возрасте после 3, 4, 5 лет, если ребенку еще не пора спать, можно сменить подвижные и игры на спокойные виды деятельности:

  1. рисование,
  2. чтение,
  3. собирание конструктора,
  4. лепку и т. д.

Когда ребенок успокоится, истерики прекратятся.

Родителям следует также запомнить еще одно золотое правило относительно вопроса «как справиться с детской истерикой». Ни в коем случае нельзя кричать, шлепать малыша, повышать тон. Это и есть привлечение вашего внимания, которого и добивается ребенок. Однако результатом истерики будет при этом отрицательное внимание, которое может соответственно сказаться на психическом развитии малыша.

Что делать в такой ситуации?

Не раздражаться, проявить терпение, любовь, успокоить ребенка ласковыми словами, песенкой, отвлечь внимание. Помните, что вы мудрее, взрослее и как минимум можете контролировать свои эмоции.

Истерики в детском саду

В отличие от возраста 1-2 года,  ситуация после 3, 4, 5 лет несколько отличается. Если в 1-2 года детские истерики редко переходят в каприз  и часто обоснованны жизненно важной необходимостью, то после 3, 4, 5 лет они часто носят сознательный характер. Это происходит в связи с посещением детского сада,  где ребенок сравнивает себя с другими детьми, их материальное положение со своим. С этого момента детские истерики легко могут перейти в проявление прихоти, мимолетного желания иметь такую же игрушку, как у Пети, такую же машинку, как у Васи и т.д.

Что делать, ведь купить все игрушки на свете вы, скорее всего, не в состоянии, да это и не нужно, поскольку портит детскую психику.

Ситуация в детском саду решаема. После 3, 4, 5 лет ребенок уже способен понять такие вещи, как деньги, их назначение, ситуацию в семье. Поговорите с малышом.

Во-первых, объясните ему, что мама получает деньги на питание, одежду и т.д., если сейчас купить игрушку, то ребенок может остаться зимой без курточки, кофты, без любимого лакомства и т. д. Это заставит малыша задуматься. В то же время учите его общаться с детьми в детском саду.

Объясните, что понравившуюся игрушку можно:

  1. попросить поиграть на некоторое время,
  2. обменяться,
  3. дать взаймы свою игрушку.

Если малыш еще плохо разговаривает или по другим причинам ему трудно сделать это самому, попросите воспитателей детского сада помочь ребенку, если возникнет подобная ситуация. Таким образом, если в 1-2 года малыш находится дома в центре внимания,  то, после 3, 4, 5 лет, оказавшись в детском саду среди большого количества детей, он чувствует себя ненужным. Добиваться внимания окружающих другим способом, кроме плача, он еще не умеет. Родителям и воспитателям детского сада следует учить детей общаться мирно, договариваться.

Другой причиной истерики в связи с появлением в жизни ребенка детского сада может быть вообще нежелание туда ходить. Как правило,  истерики при расставании с родителями у дверей учреждения происходят с детьми замкнутыми по характеру, не умеющими общаться и не стремящимися к этому. Если другого выхода нет и в детский сад ходить приходится, поговорите с воспитателем: пусть в первое время поменьше привлекает ребенка к общественным играм, дает побыть одному, позаниматься другими вещами. Возможно, позже малыш адаптируется и сам найдет интересным общаться с детьми. Если после длительного посещения детского сада в 3, 4, 5 лет истерики продолжаются и носят неконтролируемый характер,  поинтересуйтесь, как проводит время малыш, не обижают ли его, при необходимости поменяйте детский сад. Если есть возможность оставить такого ребенка дома или посещать занятия в детском клубе в течение 1-2 часов, то предпочтительнее этот вариант, поскольку далеко не все дети принимают режим детского сада, и такое ограничение воли тоже может стать причиной истерики.

Врач Комаровский по теме

По вопросу «как справляться с детскими истериками» и что делать, если детские истерики начинают принимать постоянный характер, можно обратиться к психологу или медикам. Интересные советы дает в своих передачах доктор Комаровский. Посмотреть его комментарии на видео не проблема, его книги о детском здоровье также достаточно распространены. Комаровский – харьковский педиатр, который попытался сделать элементарные знания по педиатрии доступными и понятными для молодых родителей. Его видео передачи дают четкое представление о поведении детей в тех или иных ситуациях. Комаровский достаточно четко, «по полочкам», раскладывает поведение мамы в тот момент, когда ребенок идет в детский сад. Относительно детских истерик Комаровский также рекомендует четко разграничивать капризы и неконтролируемые истерики.

Если ребенок падает на пол, орет, бьется о пол в стремлении получить желаемое, то, утверждает Комаровский, это уже ненормально.

В своих видео передачах доктор Комаровский советует родителям сознательно бойкотировать такое поведение, оставить малыша наедине, затем попытаться договориться.  Не нужно применять физическое насилие: ребенок ведь не может ответить вам тем же.

Задача родителей – уметь показать малышу, что каждое его действие ведет к определенным последствиям. Вырастая, он научится их учитывать. Что же касается истерик, вызванных гиперактивность, переутомлением, то здесь необходима либо консультация специалиста, либо налаженный режим дня, который просто устранит ситуации переутомления и нерегулярного дневного сна.

Видео:

Евгения Ломоносова психолог, мать четверых детей о детских истериках:

Итак, если детские истерики в вашем доме имеют место  и вы  не знаете, что делать, посоветуйтесь с доктором, посмотрите передачи, которые ведет Комаровский, почитайте литературу. Это поможет вам сориентироваться в ситуации. Становите рациональный подход к делу, выработайте тактику, и ваше поведение обязательно приведет к положительным результатам.

Ребенок не слушается родителей в 1,5, 2, 3 или 4 года

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.

Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом — все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту — родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Поставить малыша в угол — достаточно разумный способ наказания.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года — 3 минуты, 5 лет — 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни — прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.

Советы доктора Комаровского

Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку — нельзя, попой на холодный кафель — нельзя.

Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Требуя что-то и аргументируя свое требование, родители должны стоять на своем до конца.

Т о, что было нельзя вчера, должно быть нельзя и сегодня. Все члены семьи должны поддерживать требование, и не менять своих решений. Это — отличная профилактика детских исдетских терик.

Если мама научит ребенка «проговаривать» свои эмоции, называть чувства словами (что очень тяжело дается всем детям! ), то это поможет крохе легче проходить через все «возрастные кризисы», которые случаются в 2-3 года, 6-7 лет и даже в 14-16 лет, когда кризисы будут уже подростковыми и нешуточными.

Умение выражать свои эмоции освобождает ребенка от необходимости кричать. Если он этого делать не умеет, то крик и плач с его стороны — единственный способ показать родителям, что с ним происходит что-то непонятное, нехорошее, чего он не может объяснить.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Более подробно о правилах воспитания непослушного ребенка доктор Комаровский расскажет в своей программе.

Е. Комаровский — нервные тики и другие неврологические проблемы у детей: симптомы и лечение, гимнастика

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Подробнее о мнении доктора Комаровского о неврологических проблемах у детей вы узнаете из следующего видео.

Детские истерики 2 3 года доктор Комаровский: видео

Детские истерики в 2, 3 года — особое поведение малыша, призывающее обратить на него внимание. Зависит такое поведение от различного рода обстоятельств и окружающих его людей. Выражается в резком крике, движении рук и ног, битье головой и падении на пол. Причиной такого поведения является непринятие ребенком отказа или несогласия с ним. Они имеют тенденцию прекратиться сразу, как только на артиста перестают обращать внимание.

Детские истерики 2-3 года, доктор Комаровский связывает с кризисными периодами развития ребенка. Состояние возникает внезапно и, как правило, малыш успокаивается не сразу. Как же не допустить своим отношением психическую травму, которая перерастет из детских истерик?

Комаровский Е.О. рекомендует выделить те случаи, которые приведут к истерическому поведению. Не составляет особого труда выявления причин нестандартного поведения. Являясь реакцией на определенные явления, истерики у ребенка 2-3 года все же относятся к естественному развитию.

Причины, вызывающие нервозность у малышей:

  1. Наличие обстоятельств, провоцирующих помехи для важных дел малыша.
  2. Единственное средство обратить на себя взрослое внимание.
  3. Выполнение потребностей ребенка не в полной мере.

Конечно же, основной причиной истерики признается несовершенство детской нервной системы. Проявления своего недовольства ребенок не умеет контролировать, а привычка адекватного выражения недовольство появится значительно позже. Следует уяснить, что внезапный плач не свидетельствует о наличии какого-либо заболевания. В большинстве случаев детские истерики 2-3 года (доктор Комаровский) опасности не несут. Но, оставить ситуацию без внимания крайне недопустимо.

детские истерики комаровскийдетские истерики комаровский

Рассмотрим, какие есть методы разрешения ситуации. Хотя, по словам знаменитого доктора, лучше всего предупреждать заранее симптомы назревающей истерики и не доводить ребенка до слез. Как это осуществимо на практике?

Истерика у малыша. Как предупредить?

Первое, с чем необходимо смириться, — это с неизбежностью истерик у детей. Единственное, что можно сделать в такой ситуации — это уменьшить риск возникновения истерик у малышей 2-3 лет.

Читайте также

Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии

Практические советы от доктора Комаровского:

  1. Правильный режим дня является основой формирования ребенка. Прогулка, кормление, сон и игра — все должно иметь порядок, привычный для малыша.
  2. Полноценный детский сон должен быть обеспечен родителями. Количество истерик уменьшается, если он хорошо выспался.
  3. Если малыш хорошо разговаривает, научить его выражать словами свое недовольство ситуацией. Показать действиями, что когда малыш говорит, то его слышат и обращают на него внимание.
  4. В случае изменений в привычном режиме дня, ребенка предупредить заранее. Спокойно рассказать, тогда он не будет пугаться неожиданных перемен.
  5. Не допускать в один день большого количества раздражения и новых впечатлений.
  6. Как только ребенок начинает выражать симптомы недовольства, сразу их мягко пресекать. Иногда, если ситуация не принципиальна, стоит уступить.

Такие рекомендации являются лучшими помощниками. Но, как бы вы ни старались пресечь, детские истерики 2-3 года (доктор Комаровский) признает, что полностью они не исчезнут. Наступит момент, и они все равно появятся в вашей семье.

Читайте также про:

Как приучить ребенка к распорядку дня

Как себя вести и справится с истериками ребенка в 2, 3 года.

Настойчивость и мягкость, вот те инструменты, которые помогут пережить неприятные моменты.

Распространенной ошибкой родителей в этом вопросе является запугивание наказаниями и угрозами. Такой метод приносит нестойкий результат. И, вероятнее всего, приведет к рецидиву еще большей силы. Дети способны накапливать обиду и агрессии, исключая мирное урегулирование ситуации.

Другой стороной медали — задабривание. Чрезмерное ублажение (лишь бы не орал) окончательно разладит и так хрупкую психику малыша. Сообразив, ребенок будет добиваться конечной цели и намеренно устраивать скандалы. В разгар крика говорить о чем-либо с малышом бесполезно, сначала необходимо дождаться тишины. После выяснить причину такого поведения или хотя бы попытаться это сделать.

Как бы не сложилась ситуация, родителям придется рано или поздно научится отказывать ребенку. В ином случае воспитывать будут уже родителей. Важным решением остается — золотая середина, компромисс между одной и другой сторонами. Каждый отказ объясняйте теми словами, которые он поймет. Если разговор не дал должного результата применяется тяжелая артиллерия — наказание (исключая телесные).

С проблемой истерик у ребенка 2-3 лет Комаровский соблюдает определенный образ родителей:

Истерика детей в 2-3 годаИстерика детей в 2-3 года
  • жестокость в меру;
  • дозированный авторитаризм;
  • не переходить черту диктатуры.

Мера во всем поможет исключить проблему и сохранить теплый и доверительный отношения с ребенком.
Краткая пошаговая инструкция действий в три этапа.

Первый — выдвинуть предупреждение.

Второе — донести до ребенка последствия поведения.

Третье — наказание.

Три правила для родителей при детских истериках в 2, 3 года:

  • Сказанное «нет» ни при каких обстоятельствах не превращается в «да».
  • Понятие «нет» становится неизменным, несмотря на сменившиеся обстоятельства, обусловленные временем. К примеру, мамин кошелек брать нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.
  • Единое мнение всех членов семьи в вопросе воспитания ребенка.

Начавшиеся детские истерики 2-3 года доктор Комаровский советует пресечь тем, чтобы сразу по возможности оставить ребенка одного. Нет слушателей — нет истерик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *