Человек в петле: О том, что чувствует человек при повешении — Социальная сеть для тех, кому плохо – Повешение — Википедия

7Мар - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Повешение — Википедия

Пове́шение — вид самоубийства, убийства, смертной казни[1]; механическая асфиксия[2], заключающаяся в удушении петлёй под воздействием тяжести тела[3].

Женщина, повешенная нацистами в Риме (1944)

Наиболее ранним упоминанием в истории[источник не указан 2243 дня] убийства через повешение — это его обрядовое использование древними кельтами, которые так приносили человеческие жертвоприношения воздушному богу Эзусу. О казни через повешение упоминает Сервантес (XVII век).

В Средние века и Новое время повешение использовалось как один из многочисленных способов казни (удобное тем, что не требовало особого оснащения). При этом оно в основном рассматривалось как «позорный» вид смерти в отличие от «благородного» обезглавливания или расстрела; в ряде стран повешение применялось исключительно к простолюдинам, а по отношению к лицам благородного сословия могло применяться для особого унижения казнимого и его семьи. Как правило повешение не применялось в отношении женщин, что видимо объясняется требованиями соблюдения благопристойности. Так, английский историк права Уильям Блэкстон объяснял это применительно к английским законам следующим образом: «Приличия, подобающие женскому полу, возбраняют публичное обнажение и уродование женского тела»

[4].

В России повешение в имперский период применялось к уголовным и политическим преступникам (напр., казнь декабристов). Противоборствующими сторонами в годы гражданской войны повешение применялось наряду с расстрелом.

Поздне́е повешение в СССР практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц (в частности, через повешение были казнены генералы Власов, Краснов, Шкуро, полковник Султан Клыч-Гирей, атаман Семёнов, фигуранты Краснодарского процесса и др.) — см. Указ «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев…». На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены двенадцать высших руководителей Третьего Рейха.

На оккупированных территориях казнь через повешение практиковали немецкие власти в отношении партизан и подпольщиков. В Японии в 1944 году был повешен советский разведчик Рихард Зорге.

В Англии, а затем в Великобритании (вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году) повешение было частью мучительной казни, назначавшейся за тяжкие государственные преступления — «повешение, потрошение и четвертование» (англ. hanging, drawing and quartering). Осуждённого вешали на короткое время на виселицу — так, чтобы он не потерял сознания, затем снимали с верёвки и выпускали ему внутренности, вспоров живот. Потом его четвертовали.

Для повешения обычно использовали виселицу, однако в истории нового времени в этой цели использовались также фонари, подъёмные краны[5], деревья[6]

.

В некоторых странах центральной Европы (Германии, Австрии, Швейцарии и некоторых других) в Средние века и Новое время место для повешения называлось Галгенберг (Галгенхюгель, Галгенбюль).

Иногда в качестве синонима смертной казни через повешение используют выражение «столыпинский галстук» (высказывание депутата Государственной думы Российской империи II созыва от партии конституционных демократов Ф. И. Родичева. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров Российской империи Пётр Столыпин).

Причинами смерти при повешении являются:

Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается опоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает практически мгновенно, от разрыва шейных позвонков и спинного мозга. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела (в Великобритании существовала «официальная таблица падений» (англ. Official Table of Drops) для расчёта длины веревки). Отделение головы от тела имело место, в частности, при казни Барзана Ибрагима аль-Тикрити.

Возможность наступления смерти при повешении от повреждения шейного отдела позвоночника и травмы спинного мозга остаётся спорной. Тщательные контрольные обследования трупов с помощью обычной и послойной рентгенографии шейного отдела позвоночника, а также распилы замороженных трупов (Ольбритх, 1964 г.) показали, что при обычных условиях повешения изменений со стороны шейных позвонков не наступает[7].

По способу наложения выделяют петли с одиночным, двойными и множественными оборотами, в свою очередь, многооборотные петли могут иметь параллельные, соприкасающиеся и взаимнопересекающиеся витки. Зачастую для удушения применяются материалы, которые оказались под рукой, например, части туалета, или же предметы, к которым погибший в силу своей профессии имел доступ: бинты, электропровод, поясные ремни, шарфы, чулки. По направлению волокон верёвки можно установить направление натяжения — в частности, если натяжение происходило в направлении, обратном тяжести тела, это заставляет сделать вывод о том, что имело место убийство. Необходимо также обратить внимание на узел — он может указывать на профессиональные навыки человека и иногда служит определяющим фактором при расследовании.

Судебно-медицинская диагностика повешения складывается из установления видовых признаков повешения[8] и общеасфиктических признаков.

Основным видовым признаком повешения является странгуляционная борозда, которая представляет собой отпечаток петли на шее и нередко повторяет строение материала, из которого была сделана петля. При повешении, как правило, странгуляционная борозда является незамкнутой, так как концы петли поднимаются к узлу при натяжении. По внешнему виду борозды различают: бледные, когда материал петли был мягкий и воздействие петли на шею было непродолжительным; и бурые, когда петля была жёсткой, и человек долгое время находился в петле.

Также к видовым признакам повешения относят надрывы внутренней оболочки сонной артерии (симптом Амюсса), повреждения позвоночника, кровоизлияния в лимфатических узлах шеи и др.[8]

Человек в петле, Александра Горовая

Юлиуса Фучика, чехословацкого журналиста первой половины 20 века, воспринимают как «коммунистического» писателя, абсолютно партийного идеалиста. Мало кто знает, что в детстве он играл в театре и довольно успешно, из-за чего переживал его отец, ведь на глазах рушились мечты о сыне-инженере. С увлечения именно театром начался путь Фучика в качестве журналиста (первые его работы – театральная и литературная критика).

Немногие слышали, что, когда писателю было 12 лет, ему пришлось пережить все ужасы Первой Мировой войны. Будучи ребенком, он видел, как резво идут в бой новобранцы и как скоро они возвращаются домой вперед ногами, под белой простыней.

Кто помнит, что он только в 18 лет посетил Прагу и влюбился в огни большого города? Он бродил по пражских улочкам завороженный и не замечал, как снова и снова оказывался перед особенно полюбившимися ему зданиями. С тех пор Прага стала его домом.

Зато все знают – «коммунистический» журналист и писатель. Яркие репортажи, эссе и очерки Юлиуса Фучика являлись характерными примерами партийной публицистики того времени. Но с крахом идей коммунизма, с разрушением соцлагеря ушла и популярность этого писателя. Люди перестали ценить Фучика, поставили под сомнение авторство его знаменитой книги «Репортаж с петлей на шее», хотя криминалистической экспертизой и был распознан его почерк при изучении рукописи. Отовсюду стирали его имя: названия станций метро, улиц, площадей.

Почему он верил в идеи коммунизма? Во-первых, по образованию Юлиус – философ, что является одной из причин его тесного знакомства с марксистской литературой. Во-вторых, положение пролетариата в Чехословакии, тем более в период экономического кризиса, определили пожизненную ненависть Юлиуса Фучика к капиталистическому строю. Он печалился прозябанием своего народа, а когда в 1930 году посетил СССР, где уже виднелись отблески «светлого будущего», то вдруг осознал, что появился пример «правильного» построения общества — по принципам коммунизма. Можно ли упрекать человека за любовь к человеку?

В 1939 году гитлеровская Германия оккупировала Чехию. Население мобилизовали как рабочую силу во «благо» немецкому народу. По плану верховных командующих Третьего Рейха, чехов должны были перевезти на добычу полезных ископаемых в Сибирь, когда СССР будет полностью уничтожен.

В условиях тяжелого труда, голода и плохого обращения Юлиус Фучик занимался «черной» журналистикой. Он не забросил свою газету «Руде право», а сделал из нее подпольно-патриотическое издание. Под своим именем писатель опубликовал множество статей и эссе в поддержку сопротивленческого движения. Однако в 1942 году его предали, Фучик был арестован Гестапо. И последний год своей жизни провел за решеткой, в ожидании расстрела. Там же журналист написал главную книгу своей жизни — «Репортаж с петлей на шее», в которой описал медленную смерть заключенного, его мысли и чувства.

Фучик рассказывает, как его подвергали не только физическим пыткам, но и моральным. Немцы приводили к журналисту его друзей, товарищей, жену и задавали один и тот же вопрос: «Вы знаете этого человека?» Стоило близким Фучика сказать «да» или как-то дать понять, что они его действительно знают, как их арестовывали. Особенно тяжело было жене, Густе, которая давно не видела мужа, так как он, занимаясь подпольным издательством, назвался другим именем и жил тайной жизнью, дабы не втягивать семью в опасное дело. Юлиус с теплотой говорит об этой сильной женщине, которая не дернула бровью, увидев его разбитое лицо. «Милая! Сдержала слово – ни при каких обстоятельствах не узнавать меня».

Так случилось, что в тюрьме находились в основном коммунисты, а те, кто не придерживался подобных взглядов в мирное время, стал разделять их в военное. И прежде, чем вы скажете: «Как можно так быстро менять свою точку зрения?» — проникнитесь значением слова «коммунист» на войне. Прежде всего оно означало сопротивление, бесстрашие в отношении борьбы с немецкими оккупантами. В «Репортаже» Фучик ничего не говорит о партийных взглядах, но много пишет о патриотизме и любви к своему народу.

Книга довольно интересна своей детальностью; можно сказать, что обычный репортаж увеличили во много раз и разглядели каждого человека под лупой. Причем упор Фучик делает не на внешность, а на поступки, на взгляды, на манеру общения. Кусочек портрета надзирателя: «Он входил в камеру с широкой улыбкой на лице, приносил заключенным еду, никогда не дрался. Не верилось даже, что он часами простаивает за дверью, подслушивая разговоры заключенных, и доносит начальству о самых ничтожных пустяках!»

Заканчивается «Репортаж с петлей на шее» прощальными письмами. Автор понимает, что больше никогда не увидит близких. Наверное, это самый жесткий отрывок произведения, потому что в своих обращениях Юлиус не плачет, не рвет волосы на голове, не буйствует. Он спокоен. Он смирен, словно человек с уже затянутой петлей на шее.

То немногое, что мы можем сделать для этого человека, нет, для этого героя, это последовать его последней просьбе: быть осторожными, не допускать разрастания антигуманистических идей, не молчать и не покорятся судьбе, работать над собой. Сейчас это особенно актуально в разгоревшейся войне толстых кошельков, когда каждый наделенный деньгами и властью решил, что имеет право делать все, что ему вздумается, идти против Конституции, против желания всего народа, против здравого смысла. Давайте будем бдительны.

Александра Горовая

Осмотр места происшествия и трупа при повешении

Тактика осмотра зависит от того, является ли место обнаружения трупа местом происшествия, изменялась ли обстановка до приезда опергруппы родственниками пострадавшего или другими лицами, врачами «скорой» помощи, висит ли труп или освобожден из петли. При нахождении в петле осмотр целесообразно начинать от трупа. Если труп извлечен из петли и она снята или отсутствует на шее, то осмотр лучше начинать с предпола­гаемого места происшествия Это необходимо для проведения сопостави­тельного анализа о соответствии петли странгуляционной борозде.

Приступая к осмотру висящего трупа, необходимо сфотографировать позу и членорасположение, его положение относительно окружающих предметов, особенности расположения петли и узла на шее, крепление конца петли к опоре.

Судебно-медицинский эксперт начинает осмотр с описания характера висения (свободное, несвободное), положения тела (вертикальное, гори­зонтальное и пр.), позы (стоит, сидит и т.д.) трупа, указания областей соприкосновения тела с окружающими предметами, положения головы, членорасположения.

При свободном висении измеряется расстояние от подошвенной повер­хности ног или обуви до ближайшей поверхности (пола, почвы, стула и др.), от места крепления узла на шее до места крепления коренного конца петли, от поверхности (пола и т.д.) до места крепления коренного конца петли, расстояние от трупа до окружающих предметов для исключения версии о наложении петли посторонней рукой.

В случаях несвободного висения отмечают, какие области тела имеют точки опоры (пальцы ног, колени, ягодицы), как плотно они касаются опоры (касаются, плотно соприкасаются, лежат на предмете), какими обла­стями тело соприкасается с окружающими предметами.

После описания трупа приступают к изучению окружающих предметов и места фиксации петли. Описывая подставку, измеряют ее высоту, обра­щая внимание на наличие или отсутствие на ней каких-либо наложений и следов подошв обуви. Наличие их говорит о том, что ею мог воспользо­ваться пострадавший для наложения петли. Такие следы фотографируются с целью последующей идентификации. Отмечаются следы, оставленные подставкой на почве. Перечисляются окружающие труп предметы, и изме­ряется их расстояние до трупа. Указываются области тела, соприкасаю­щиеся с ними.

Осматривая труп, висящий на открытом воздухе, тщательно исследуют подошвы ботинок или босых ног на предмет наличия следов почвы, по которой можно дойти до места обнаружения трупа; предполагаемый путь подъема к месту крепления петли. На стволе дерева, как правило, выявля­ются свежие повреждения мха, коры, веток. В этом случае необходимо обратить внимание на внутреннюю поверхность обуви и штанин, где могут быть соответствующие наложения. На стенах сооружений выявляются сче­сы мела, извести и т.д.; на лестницах — нарушения пылевого покрытия, образующиеся во время подъема.

После этого следователь, перерезав предварительно петлю выше места расположения узла на шее, организует бережное опускание трупа на ка­кую-либо поверхность для продолжения осмотра.

При описании одежды и обуви снятого с петли трупа основное внима­ние уделяется поиску наложений, позволяющих судить о пути подъема к месту крепления петли и подхода к месту повешения. Они соответствен­но располагаются на внутренних поверхностях штанин и обуви, а также на ее подошвенной поверхности. Детально описывают следы крови и слизи на лице и одежде с указанием их направления, что позволит судить о положе­нии тела, заподозрить или исключить убийство. Отмечают влажность ниж­него белья, запах мочи, наличие каловых масс и спермы. Иногда могут быть выявлены повреждения на одежде, которые необходимо правильно оценить, что позволит ограничить или расширить круг разыскных меро­приятий в случаях подозрения на убийство.

Описывая трупные явления, акцентируют внимание на локализации трупных пятен, наличии внутрикожных точечных кровоизлияний, позволя­ющих судить о положении трупа в петле.

При висении в вертикальном или близком к нему положении подчерки­вают расположение трупных пятен на кистях, стопах и голенях, появляю­щиеся через несколько часов после наступления смерти. В таком положе­нии внутрикожные точечные кровоизлияния на фоне трупных пятен спины и нижних конечностей могут образоваться посмертно вследствие натека крови и имеют черный цвет.

В случаях бокового расположения петли, когда приток крови может продолжаться, а отток невозможен или затруднен, возникает резкий веноз­ный застой над петлей, проявляющийся цианозом (сине-багровой окрас­кой) с множественными кровоизлияниями в конъюнктивы глаз, кожу лица и шеи.

Резко выраженные трупные пятна обнаруживаются у физически здоро­вых, крепкого телосложения лиц. У пожилых, истощенных субъектов труп­ные пятна выражены слабо, равно как и внутрикожные точечные кровоиз­лияния, которые могут вообще отсутствовать.

У лиц с резко выраженной гнилостной эмфиземой в результате давле­ния туго застегнутого ворота сорочки выявляется бледная полоса, напоми­нающая странгуляционную борозду. Незначительно выраженная странгуляционная борозда может расправиться и стать невидимой.

Развивающиеся гнилостные процессы подвергают мягкие ткани шеи гнилостному разрушению, в результате чего она может удлиниться (иногда до 20—30 см), однако полный отрыв ее от туловища обычно не наблюда­ется.

Осмотром лица подчеркивают сине-багровый цвет, одутловатость, на­личие на нем и в соединительных оболочках глаз точечных кровоизлияний, равномерность или неравномерность расширения зрачков, направление потеков слизи и следов крови из отверстий носа с потеками вдоль верти­кальной оси тела, на лице, одежде и под трупом. Иногда в ушных ходах наблюдается наличие крови вследствие разрыва подэпидермального сосуда барабанной перепонки или задних частей наружного слухового прохода В некоторых случаях встречается выстояние кончика языка из полости рта и ущемление его между зубами. Если труп вместе с петлей был снят вскоре после повешения до наступления трупного окоченения, то выступающий язык может запасть в полость рта. Вследствие подсыхания кончик языка приобретает темно-коричневую окраску.

Губы часто покрыты подсохшей или влажной слизью, вытекающей из полости рта и свидетельствующей о сдавлении слюнных желез петлей.

Иногда из полости рта и отверстий носа выделяется кровянистая жид­кость, что обусловлено процессами имбибиции (пропитывания) и начина­ющегося гниения.

В начале осмотра петли на шее дается характеристика петли, локализа­ция и плотность прилегания. Далее описывается тип петли (скользящая, неподвижная), число оборотов (одиночная, двойная, тройная, многообо­ротная), количество петель, материал, цвет, ширина, форма поперечного сечения, рельеф поверхности петли, наличие узлов, пряжек, отверстий и пр. Указывается место нахождения узла, плотность охвата шеи, наличие кожных складок, мягких подкладок из тканей, ущемление волос, деталей одежды, кончиков пальцев рук, которые иногда подкладываются под петлю в момент наложения.

Указывают соответствие петли странгуляционной борозде на шее. Тща­тельным осмотром петли выявляют на ее поверхностях различные наложе­ния (мыла, крови и т.п.).

Туго затянутую на шее трупа петлю с четко выраженной странгуляци­онной бороздой не снимают и в таком положении направляют для иссле­дования. Плохо фиксированную петлю с нечетко выраженной бороздой снимают таким образом, чтобы сохранилась ее структура, длина следообразующей части и узлы. На скользящей петле место расположения узла отмечается шариковой ручкой, затем петля раздвигается и снимается через голову. Снятая петля сдвигается до места отметки узла и в таком положе­нии фиксируется нитками. Неподвижная закрытая петля разрезается со стороны, противоположной узлу, концы ее сшиваются (рис. 275).

В двойных и множественных петлях маркируется, перерезается и сши­вается каждый виток Неподвижную открытую петлю снимают с шеи, упаковывают в бумажный пакет и передают эксперту для исследования.

Главным признаком повешения, выявляемым во время наружного ос­мотра трупа, является странгуляционная борозда (рис. 276), морфологи­ческие особенности которой отражают многие свойства петли.

Описание странгуляционной борозды начинается с общей характери­стики. Непосредственное описание начинается от самой нижней точки расположения борозды на шее и продолжается к узлу с указанием направ­ления ветвей борозды и расстояния, на котором они проходят от неподвиж­ных ориентиров — углов нижней челюсти, мест прикрепления ушных раковин, и оканчивается детализацией места окончания борозды. Отмеча­ются наибольшие ширина и глубина странгуляционной борозды с указани­ем локализации, рельефа, наличия промежуточных валиков, кровоизлия­ний в них и по краям борозды.

При отсутствии петли и наличии туго застегнутого ворота сорочки может образоваться круговая странгуляционная борозда, не являющаяся признаком повешения. Узкая тонкая петля обычно оставляет странгуляционную борозду, которая может быть скрыта в складках кожи, о чем необхо­димо помнить, осматривая труп, извлеченный из петли. Изредка за борозду могут быть приняты естественные складки кожи. Отличием их от истинной борозды являются бледность кожи и отсутствие трупных пятен.

Осмотрев странгуляционную борозду, продолжают осмотр тела по об­ластям, обращая внимание на наличие спермы и кала в окружности заднего прохода. Осмотром наружных половых органов отмечают застойное пол­нокровие и набухлость полового члена, клитора и малых половых губ, что объясняется застоем крови, вызванным вертикальным положением тела. Для раскрытия преступления по «горячим» следам уже на месте происше­ствия важно правильно оценить ссадины и кровоподтеки на теле трупа. Они встречаются на различных поверхностях тела, а также на конечностях в области суставов, на тыльной поверхности кистей, в области межфаланговых суставов. Эти повреждения могут образоваться во время судорог ударами о близкорасположенные предметы, а также при раскачивании сво­бодно висящего тела на дереве и ударах его о ствол. Небрежное извлечение трупа из петли, падение и удар о поверхность в результате обрыва, а также удар об окружающие предметы не исключают возможности образования переломов костей и повреждений внутренних органов. В этих случаях необходимо отразить размеры помещений и расстояние между предметами обстановки. Горячие трубы и отопительные приборы могут иногда вызвать ожоги. Изредка у пострадавших выявляются мелкие резаные раны рук, возникающие во время разрезания материала для петли.

Неосторожное приподнимание и перемещение трупа сопровождается возникновением ссадин на боковых поверхностях груди, внутренних по­верхностях рук и ног.

После осмотра трупа отмечают особенности крепления петли к месту фиксации. Тщательно осматривая место крепления, обращают внимание на направление волокон материала опоры и петли для исключения вероят­ности подвешивания тела путем подтягивания через перекладину. При подтягивании трупа на веревке волокна направлены в сторону, противопо­ложную направлению подтягивания; на опоре они локализуются по направ­лению подтягивания (рис. 277). Укрепленный конец петли разрезают в месте, противоположном расположению узла. У многооборотных петель предварительно маркируется каждый тур. Разрезанные концы сшиваются, упаковываются в бумажные пакеты и направляются для исследования.

Осматривая труп, извлеченный из петли, необходимо следственным путем установить первоначальное положение тела и позу трупа, локализа­цию петли на шее, наличие приспособлений, которые могли быть исполь­зованы для фиксации петли, найти саму петлю. Если петля была снята до приезда опергруппы, то дополнительно измеряют длину разрезанных кон­цов петли с целью определения длины петли от места крепления до узла на шее.

При подозрении на имитацию самоповешения отличают расстановку мебели, следы возможного беспорядка в окружающих предметах, пребыва­ния другого лица и т.д. Обязательным является снятие на липкую ленту волокон с шеи и пальцев рук.

Следы крови, имеющиеся на трупе и окружающих предметах, изымают и направляют на исследование в иммунологическое отделение лаборато­рии. Для идентификации петли и подтверждения самоповешения с рук и со всех поверхностей шеи на липкую прозрачную ленту снимают наложения (рис. 278), которые в последующем подвергают микроскопическому иссле­дованию.

При осмотре трупа на месте его обнаружения обращают внимание на окружающие его предметы. Отсутствие предметов, на которые мог бы стать человек, накладывая петлю на шею, если конец ее укреплен выше человеческого роста, наводит на мысль о возможной имитации повешения либо о случайном перемещении предполагаемого предмета кем-либо из окружающих лиц. Обрывки петли, обнаруженные на трупе в случае отсут­ствия ее на месте происшествия, позволяют заподозрить, что место нахож­дения трупа не является местом происшествия. Обнаружение таких обрыв­ков у подозреваемых во время обыска дает основание для направления на криминалистическое исследование с целью идентификации петли.

Несоответствие поверхности петли, ее ширины и других признаков рельефу, ширине, глубине и прочим особенностям борозды не исключает возможности подмены петли для сокрытия преступления или каких-либо иных целях.

Наличие петли на ногах со скользящим узлом, а на руках — с неподвиж­ным свидетельствует о связывании потерпевшего посторонней рукой, что позволяет уже на месте происшествия ориентировать сотрудников УР на проведение разыскных мероприятий.

Исследование трупа в секционной отличается от осмотра трупа на ме­сте происшествия большей тщательностью исследования. Кроме обычных измерений, в случаях повешения обязательно измерение длины тела с выпрямленной и поднятой кверху рукой после разрушения трупного окоченения. Изучая петлю, указывают способ завязывания узлов и петель. После снятия петли кожу шеи натягивают, расправляют складки и осматри­вают со всех сторон, измеряют расстояние от верхнего края странгуляцион-ной борозды до неподвижных ориентиров на голове.

 

< Предыдущая   Следующая >

Застрявшие в петле времени. Реальные случаи. Ч 1.

Застрявшие в петле времени. Реальные случаи. Ч 1.Застрявшие в петле времени. Реальные случаи. Ч 1.

Занимая видное место в различных фантастических сказках, является концепция так называемых “временных петель”, в которой люди оказываются в ловушке, в цикле повторяющихся событий, а само время изгибается, повторяя цикл для воспроизведения той же последовательности событий, снова и снова. Идея была, пожалуй, наиболее известна в фильме “День сурка”, в котором персонаж актера Билла Мюррея обнаруживает, что проснувшись, переживает один и тот же день снова и снова.

Согласно некоторым сообщениям, это не только возможно, но это уже произошло, открывая возможные вопросы о времени и нашей реальности, которые нам еще предстоит понять. Один очень странный рассказ от Фредди, он рассказал: Однажды они с женой шли от друзей домой через ряд голландских, коричнево-каменных особняков.

Ряд голландских, коричнево-каменных особняков.

Именно в этом ряду домов на окраине этого безмятежного парка жена сначала заметила что-то странное. Она поворачивается ко мне и говорит: “все продолжает повторяться”. Я смеюсь и предполагаю, что жена имеет в виду тот факт, что все квартиры выглядят очень похожими, поэтому сказал: “это, так и должно быть, черт возьми”. Она смеется так, как будь-то насмехается надо мной, но выражение ее лица обеспокоено.

Я сосредотачиваюсь немного больше на нашем окружении, и именно тогда я замечаю, что она не шутила. Независимо от того, как долго мы шли, мы, казалось, никуда не шли. Даже описать это сложно, потому что я до сих пор не совсем уверен в том, что произошло. Мне казалось, что мы “зависли” в видеоигре.  Я помню все точно так, как это было: мусор, сложенный вокруг дерева справа, оранжевый дорожный конус рядом с белыми и коричневыми лестницами, белый автомобиль, припаркованный справа.

Сначала я не поверил в это и предположил, что это действительно была какая-то хитрость иллюзии зрения, созданная сходством зданий. Я продолжал шутить о том, как мы застряли в этом моменте навсегда; что все наши воспоминания не были реальными и что будущее никогда не наступит. На самом деле это шутка, но даже говоря об этом вслух, я начал чувствовать, что, возможно, это правда.

Моя жена тоже пыталась оставаться беззаботной, но я мог сказать, что она была в шоке. Я попробовал провести эксперимент:, чтобы увидеть, что произойдет, если перестанем идти, но это только вызвало некоторую дезориентацию и ощущение, что не возможно контролировать свои ноги, а также ощущение, что время остановилось. Всё вокруг было в замедленном движении, как будто под водой.

Всё вокруг было в замедленном движении.

Даже казалось, что мы пройдем мимо трех домов, а затем отскочим назад. Помню, что мы наконец-то смогли увидеть наше здание, и, несмотря на то, что я начал бежать трусцой, все равно потребовалось еще около пяти минут, чтобы добраться до лестницы. Весь этот опыт был настолько сюр реалистичным, и сколько бы раз я ни пробежал по нему в голове, его сложно понять.

Прогулка должна была занять максимум пять минут, или меньше даже из-за того, что мы быстро шли. Я читал о несоответствиях времени раньше, но я всегда был скептиком. Теперь я не знаю во что верить. Вчера вообще не выходил из дома, но сегодня я вернулся туда, где петля началась еще раз, и обнаружил, что мы все время находились всего в 30 секундной дистанции от дома. Это было рядом, но также вне досягаемости! Так странно.

часть 2; часть 3;

 

Поделиться ссылкой:

Related Posts

  • Фантом «Чёрная Волга». Ч 1.

    Существует очень много явлений связанных с призраками. Такие проявления могут быть физическими т. е. природного…

  • Небесная мистика.

    В посёлке Казахстана черное кольцо зависло в небе. Оно вселяет страх в местных жителей, но…

  • Террор загадочных существ.

    Загадочные хищники убили более сотни животных за несколько минут, выпили кровь и словно растворились. Они…

Истории о попадании людей во временную петлю

Временная петля как явление описана во многих фантастических рассказах и представляет собой человека или группу людей, захваченных в цикл событий, которые повторяются снова и снова. 

Лучше всего временная петля показана в фильме «День Сурка», в котором персонаж Билла Мюррея каждое утро просыпается в одном и том же дне и вынужден переживать его снова и снова (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

Но если поверить историям очевидцев, подобное происходит не только в фантастике и в фильмах, но может случаться и в реальной жизни.

Этих историй на самом деле очень много. Люди ощущают как время вокруг них претерпело деформацию и то, что вокруг них или с ними происходит, происходило уже много раз. Иногда у людей возникает ощущение замедленности времени или даже полная его остановка. 

Бесконечный парк

Одна из таких историй была опубликована на сайте Reddit. Очевидец шел со своей женой через большой парк, который находился возле ряда таун-хаусов. Именно из-за виднеющейся за деревьями линии домов жена очевидца первая заметила что-то неладное. 

«Мы шли и вдруг моя жена повернулась и со смехом говорит мне «Они все повторяются и повторяются!». Я спросил, в чем дело, и она рассказала, что дома по левому краю за деревьями, постоянно одни и те же и все время повторяются пока мы идем по парку. 

Я пошутил, что в таком случае мы никогда не дойдем до конца парка и я умру от разрыва мочевого пузыря (я очень хотел в туалет). Однако моя жена не засмеялась и она выглядела и правда очень обеспокоенной. 

Мы продолжали идти и тут даже я заметил, что сколько бы мы не шли вперед, мы словно даже ни на метр не приблизились к противоположному краю парка.  У меня даже возникло ощущение, что мы словно вообще стоим на месте или находимся в видеоигре.

Приблизительно каждые 5-10 минут ходьбы рядом с нами возникали одни и те же объекты: куча мусора возле дерева справа, оранжевый дорожный конус рядом с белой и коричневой лестницей у дороги, белый автомобиль, припаркованный у обочины.

Сначала я решил, что это какая то иллюзия, которая возникла просто от того, что дома за деревьями в целом были стандартными и  однотипными. И я не нервничал, продолжая шутить, что мы застряли в круге времени и что будущее для нас никогда больше не наступит. Однако в душе я чувствовал себя очень неуютно и чем дальше, тем больше». 

Очевидец и его жена наконец решили остановиться и посмотреть что будет, но тут у них возникла другая проблема, им почему-то было очень неудобно стоять и они испытывали сильную потребность двигаться вперед. Также они ощутили, что время вокруг них словно замерло, не было ни ветерка, ни звуков и воздух был таким тягучим, словно они находились под водой. 

Они решили продолжать идти вперед и потратили еще полчаса на ходьбу, но снова так и не дошли до конца этого совсем небольшого парка. И лишь еще спустя некоторое время им наконец удалось заметить первые изменения в домах по левому краю — там наконец появились дома другого типа. После этого время словно вновь вошло в свое привычное русло и супруги наконец дошли до конца парка и до своего дома. 

«Эта прогулка должна была занять от силы 5 минут, но мы потратили на нее почти час. Все это казалось совершенно нереальным. Раньше я читал о странностях времени, но сам во все это не верил».

Дежа вю

Еще один странный рассказ был опубликован на сайте «Lipstick Mystic» женщиной, которая ехала по улице ее родного города Истона, штат Пенсильвания, когда вдруг попала в вязкий и короткий временной цикл.

«Это случилось два года назад, когда я и мой друг ехали по городу и встали перед красным сигналом светофора возле магазина велосипедов. И тут я увидела странную вещь. Из магазина велосипедов вышел молодой мужчина в яркой одежде и сел в машину, припаркованную у обочины. 

Я повернулась к своему другу, чтобы что-то сказать ему и когда через пару секунд снова посмотрела в сторону магазина велосипедов, то оттуда снова вышел тот же парень в яркой одежде и снова сел за руль своей машины. Это было бы просто невозможным для него за те пару секунд вернуться в магазин от машины и снова выйти оттуда!».

Такие «глюки» сейчас часто называют «сбоем в Матрице», так как в этом фильме было показано такое же явление с проходящей кошкой. И там же было дано объяснение этому дежа вю «Это означает сбой в Матрице, когда меняют программу».

Живем ли мы на самом деле в Матрице, вопрос отдельный, но подобные сбои случались и с другими людьми.

Семья, застрявшая во временной петле

Данная история также была опубликована на сайте Reddit.

«В 2008 году мои родители, брат, сестра, дедушка, бабушка и тетя поехали в одной большой машине по шоссе от Сент-Луиса до Южной Каролины, навестить моего дядю. Когда они добрались до Эшвилла (Северная Каролина), что-то изменилось. Мой папа увидел выезд на заправочную станцию и заехал туда, чтобы пополнить запас бензина, а потом они снова выехали на шоссе и поехали дальше.

Но через 20 минут они снова проехали мимо этого же выезда на заправку. Они все были удивлены и не понимали, как это произошло. Может это был другой выезд? Нет, в точности тот же самый. Они не остановились, просто переглянулись, и продолжили ехать дальше.

И через 20 минут они снова проехали мимо этого же выезда на заправку! Тут уже все заволновались, как такое могло получиться, ведь они никуда не сворачивали, ехали прямо, да там и не было никаких поворотов. 

Это повторилось еще два раза, после чего им наконец удалось «прорваться» из временного круга. После этого они шутили, что больше никогда не поедут в Эшвилл».

Два случая со студентом

Некоторые исследователи аномальных явлений считают, что подобное происходит из-за сбоев в магнитном поле Земли. Но возможно, что отдельные люди тоже могут вызывать эти сбои. 

Следующая история произошла со студентом колледжа, который сидел возле дороги в своей машине и читал учебник, готовясь к экзаменам. 

«И вдруг я заметил, что события вокруг меня в точности повторились по крайней мере два раза. Мимо проехал тот же городской автобус с тем же номером на борту и там сидел тот же самый пассажир у окна. 

Когда автобус проехал во второй раз, я заметил на заднем плане женщину с детской коляской, которая шла по тротуару, толкая одной рукой коляску, а в другой держа смартфон и читая в нем что-то. 

Я отвлекся на книгу и минут пять листал ее, а потом поднял голову и все в точности повторилось снова. Проехал автобус, а на заднем плане прошла все та же дама с коляской и смартфоном в одной руке. 

И это повторилось 5 или 6 раз, прежде чем я наконец понял, что наблюдаю паранормальное явление. Я достал свой телефон и написал своему другу, что со мной сейчас случилось. И его реакция была неожиданной. Он не шутил, а очень серьезно ответил «Немедленно убирайся с этого места, ты застрял во временной петле». Тут я по настоящему испугался и уехал оттуда. После этого цикл вокруг меня не повторялся».

Некоторое время спустя с тем же парнем произошла еще одна история и тоже связанная со сбоем во времени.

«Я проснулся в 7:37 утра, а так как мой будильник стоял на 8:00, я просто перевернулся на другой бок и снова задремал. Через некоторое время я открыл глаза и ощущал себя хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Но когда я глянул на часы, там снова стояли те же 7:37. И это был не сбой.

Я решил встать и понемногу одеваться. В 10:37 (снова эта повторяющаяся цифра 37) я вошел в свой тренажерный зал, немного позанимался там на снарядах (по ощущениям минут десять), а потом снова глянул на часы. Там стояло 10:37. Тут я решил, что все дело в сбое. Но тут на моих глаза цифра изменилась на 10:38. Часы шли совершенно нормально».

Почему казнь через повешение считалась позорной — Рамблер/новости

Много веков назад казни самых отъявленных преступников совершались публично. Обычно это действо происходило на одной из центральных площадей города. На ней присутствовали не только обвинители, жертвы и родня осужденного, но и целая толпа зевак. Казнь являлась чем-то вроде массового развлечения, аналогичного гладиаторским боям в Древнем Риме. Задолго до начала люди собирались вокруг эшафота и делились мнениями, предвкушая кровавое и будоражащее «представление». Кто-то относился к осужденному с сочувствием, кто-то — со злорадством и ненавистью. Все зависело от характера совершенного преступления и гаммы эмоций, которые преступник вызывал в массах. Ввиду такой публичности многим осужденным было важно не уронить свое достоинство перед лицом сотен знакомых и незнакомых людей. В первую очередь это касалось особ благородного происхождения. Им крайне важно было «сохранить лицо» перед толпой простолюдинов, чтобы те не имели возможности поглумиться над последними страданиями высокородного человека. Из-за этого с давних времен появилось разделение на «благородные» и «неблагородные» казни.

Умереть достойно

Сам факт близкой и неминуемой смерти вводил абсолютное большинство осужденных в ступор или неконтролируемую панику. Ощущая приближение конца, порой даже самые благородные и сильные духом преступники теряли самообладание: начинали рыдать и просить пощады. В такой обстановке крайнего напряжения человеку хотелось умереть хотя бы быстро и без постыдных предсмертных конвульсий. А они были обычным делом во время повешения, которое считалось казнью бедняков. Зрелище повешенного смертника — не для слабонервных. Тело болтается в петле, конечности дергаются. Первые ряды «зрителей» слышат хруст ломающегося позвоночника и хрипы умирающего. Довершает эту картину непроизвольная дефекация агонизирующего человека. Аристократы не могли себе позволить такую позорную смерть. Повешение они оставили беднякам и закоренелым рецидивистам, сожжение — ведьмам, четвертование и другие ужасные виды казни — предателям сюзеренов. Королей и лордов в Средневековье казнили отсечением головы посредством меча. В крайних случаях — топора. Позднее появилась гильотина, уравнявшая права королей и черни. Меч для аристократов был избран не случайно. Большинство из них были воинами, поэтому желали пасть от оружия, «приличествующего» своему званию. Мечом отрубали головы не только мужчинам-аристократам, но и женщинам. Так в 1536 году закончила свои дни Анна Болейн, королева и любимейшая жена монарха «Синяя борода» Генриха VIII Тюдора.

«Легкая» смерть

Вторым важным фактором, обусловившим «привилегированность» обезглавливания, стала скорость такой смерти. Во время повешения человек мог умирать от нескольких секунд до 1—2 минут. Если под весом тела ломался позвоночник, приговоренный практически сразу же отключался. В противном случае ему приходилось мучительно задыхаться пару минут, которые и самому умирающему, и присутствующим на казни зрителям казались бесконечно долгими. В противоположность таким чудовищным мукам обезглавливание считалось относительно быстрой и легкой смертью. Опытный палач одним ударом отсекал голову. Жертва порой даже не успевала уловить момент, когда меч касался шеи. Смерть была мгновенной. Сам приговоренный или его родственники платили палачу золотом, чтобы работа была выполнена качественно. Однако случались и промашки, если палач был не особо опытен или накануне казни «хлебнул лишнего». Примером может служить наказание Томаса Кромвеля, канцлера и ближайшего советника все того же Генриха VIII, который был известен своей любовью к публичным расправам с идеологическими противниками и надоевшими женами. Изначально Кромвель был приговорен к сожжению. Затем король «милостиво» заменил этот вид казни на обезглавливание. В 1540 году Кромвель взошел на эшафот. Его надежды умереть быстро рухнули после первого же удара топора. Палач не справился с возложенной на него миссией и не смог умертвить преступника сразу же. Количество взмахов топора в исторических документах не зафиксировано, однако точно известно, что их было несколько. Казнь была ужасно долгой и мучительной. Томас Кромвель, преданно служивший Генриху долгие годы, еще на земле пережил все муки ада. Позднее хронист Эдвард Холл писал, что канцлер мужественно снес экзекуцию палача, «не по-божески исполнившего свою работу». Существует легенда, что палача намеренно напоили накануне. После попойки тот не смог дрожащей рукой отсечь голову Кромвелю одним ударом. Так идеологические противники канцлера — или даже сам король — поквитались с дерзким реформатором за его взгляды и оставшееся в прошлом влияние.

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Читайте также

Висельник — повесившийся человек в народных поверьях

5423
Ви́сельник — повесившийся человек в народных поверьяхВи́сельник — повесившийся человек в народных поверьях

Ви́сельник — повесившийся человек, самоубийца, самый нечистый из ряда залежных покойников — утопленников, спившихся, замерзших и прочих умерших неестественной смертью. Их судьба предрешается еще при рождении (рус. «на роду написано»). Сербы верили, что младенец, родившийся со «шнурком» на шее, т. с. с пуповиной вокруг шеи, обязательно повесится. Иногда они полагали, что висельником может стать и ребенок, родившийся в рубашке.

Самоубийство считается тягчайшим грехом, заслуживающим сурового наказания на том и на этом свете в последующих поколениях. Самоубийство нередко считалось у сербов возмездием за нечистые дела отцов и дедов: в таком случае висельник платил жизнью за преступления своих родителей (позарившхся на чужое добро или проклятых кем-нибудь). Таким образом, висельник нес наказание за свои и чужие грехи, и до него доходило давнее проклятие.

Воздействие нечистой силы на висельника, надевающего на себя петлю по наущению или прямо с помощью дьявола, считается у славян почти повсеместно причиной самоубийства (ср. бел. «Чорт петлю на шыю закладау»). Таким путем дьявол окончательно завладевает висельником, усыновляет его, забирает его душу.  В результате висельник сам становится членом «нечистой рати» — он «ходит» после смерти; на том месте, где он повесился, появляется привидение в его облике и т.  Висельник может стать вампиром, предводителем грозовых туч и др.

Место, где повесился висельник, становится обычно обиталищем дьявольской силы. Считается, что висельник в ином виде продолжает жить на том месте или приходит к нему, если его схоронили в другом месте. Однако древний обычай требовал захоронения заложных покойников на месте их гибели, и эта традиция сохранялась длительное время у юж. и вост. славян. Могилы висельников часто обозначались названием-топонимом (напр., серб. Милин Гроб, Милина Вода по имени повесившейся Мили). Место, где повесился висельник, считалось у русских нечистым, и днем мимо него ходили с молитвой, а вечером обходили, ибо в таких местах «путника может погубить черт в виде удавленника, может удавить или зарезать» (Ярославская губ.). Нечистой оказывается и могила висельника, если она вырыта не на месте его кончины. В одном из селений Ямбурского у. Петербургской губ. удавившуюся девушку схоронили в лесу, и с тех пор весной там слышались стоны, и она появлялась в белом одеянии. В Сарапульском у. Вятской губ. в доме стонала невидимая кикимора, которая гнала хозяев от стола и из избы, говоря: «Убирайся-ка ты из-за стола-то!» Позже выяснилось, что дом стоял на месте, где был зарыт удавленник.

Похороны висельника совершались не на кладбище, а во рву вне кладбищенской ограды. Сербы (Таково) иногда зарывали с висельником в могилу табуретку, перекладину, кусок железа и другие предметы, которыми висельник пользовался, расставаясь с жизнью. В Поповом Поле (Герцеговина) висельника хоронили в той одежде, в которой он повесился. На Пинеге (Архангельская обл.) гроб с висельником ставили в могилу стоймя.

Веревка, на которой повесился висельник, считалась магической, приносящей счастье, удачу, пользу. Сербки разрезали веревку на мелкие куски и бросали их в воду, чтобы прекратилась засуха; сербы-пчеловоды несли их к пчелам или молодым фруктовым деревьям, чтобы пчелы держались своих ульев и дома, роились там, где лежат кусочки веревки. Русские берегли часть веревки висельника на счастье, особенно в картежной игре. До революции 1917 г. особо ценился бумажный рубль с подписью повесившегося казначея Брута («брутовский» рубль).
Дерево, на котором повесился висельник, срубали на Черниговщине как нечистое («Дуба чи хвою люди рубають, щоб вона не стояла»), а в Сербии (Таково), наоборот, на его рубку налагалось табу, и оно как заветное дерево («заветина») должно было в конце концов иссохнуть и упасть само по себе.

На могилу висельника, особенно вырытую на месте его гибели, проходящие мимо бросают ветки или камни. На Волыни считают, что «вішалника, знявші з дерева, треба на тому місці і поховаті, бо він не даром вибрав сам собі місце для смерті на могілу ему треба зелену гіляку кінуті, сказавші: «На, і я ще тобі дам!» Бо він з тею гілякою піде на суд Божій». В Екатеринославской губ. считали, что висельника не надо переносить с места смерти, а то он будет ходить на старое место семь дней. На Карпатах также полагали, что висельника следует закопать на месте его кончины. На его могилу бросали камни, о его смерти не звонили в церкви. У сербов считалось, что особенно опасно переносить труп висельника через сельские угодья, т. к. град побьет их там, где несли покойника.

Град бил село, в котором были висельники (и другие самоубийцы, ю.слав.). Души висельников, как и души утопленников, витают в облаках, в грозовых тучах, которыми они часто предводительствуют. Поэтому, чтобы отвести беду, следует либо умилостивить висельника и градовую тучу, выставив им угощение (хлеб, соль, чеснок, жареного цыпленка), либо отпугнуть (топором, навоем), либо отвести (заклинанием, возжиганием свеч).

Засуха также нередко объяснястся наказанием за грех висельника. Она может быть вызвана захоронением висельника на кладбище, и тогда нужно вырыть надмогильный крест и закопать покойника в другом месте, либо поливать могилу водой, если она в канаве за кладбищенской оградой или на развилке дорог (Полесье), либо разрыть могилу и вылить в нее несколько бочек воды, даже выбросить тело в пруд (Нижнее Поднепровье).

Русские считают висельников и утопленников виновниками многих несчастий — градобития, пожаров, неурожаев (Ярославская губ.). Висельники и утопленники могут не только мчаться в градовых тучах, но и чрезвычайно быстро бегать по земле, что отличает их от других ходячих покойников (Поднепровье).

Этимологическая магия визвала запрет на вывешивание белья до Благовещения и после захода солнца: «А хто як повісіть, то будуть у селі вішальнікі… утопленікі» (Черниговщина).

И. И. Толстой

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *