Боевая раскраска лица: История и правила нанесения боевой раскраски — FURFUR – История и правила нанесения боевой раскраски

14Ноя - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

История и правила нанесения боевой раскраски

История и правила нанесения боевой раскраски

Наряду с развитием языка как инструмента коммуникации развивались невербальные способы общения. Прежде чем научиться связно говорить, для общения человек использовал конечности рук и мимику лица, бессознательно научившись вкладывать в каждую дугу и прямую линию на лице столько смысла, что всего этого было достаточно, чтобы быть предельно понятым собеседником. Отправляясь на войну или охоту, он наносил на лицо симметричный орнамент, подчёркивающий намерения, а с помощью мимических мышц раскраска оживала и начинала работать уже по конкретным правилам.

В этом материале мы постарались поднять основные вехи в истории боевой раскраски, узнать, как её используют сегодня, а также составить короткую инструкцию по нанесению.

История и правила нанесения боевой раскраски

История возникновения боевой раскраски

Известно, что боевую раскраску использовали ещё древние кельты, которые применяли для этого синий индиго, получаемый из вайды красильной. Кельты наносили полученный раствор на голое тело или раскрашивали его оголённые части. Хотя нельзя с полной уверенностью говорить, что кельты были первыми, кто придумал наносить боевую раскраску на лицо — вайда использовалась ещё в эпоху неолита.

Новозеландские маори наносили перманентные симметричные узоры на кожу лица и тела, которые назывались «та-моко». Такая татуировка была крайне важна в маорийской культуре; по «та-моко» можно было прочитать социальный статус человека, но, кроме того, это была попытка сделать «перманентный камуфляж» и одновременно создать прообраз военной формы. В 1642 году Абель Тасман впервые достиг берегов Новой Зеландии и встретился лицом к лицу с местными жителями. В дневниках, сохранившихся с того времени, нет ни слова о том, что ему встречались люди с татуировками на лицах. А экспедиция 1769 года, в составе которой был натуралист Джозеф Бэнкс, засвидетельствовала в своих наблюдения странные и необычные татуировки на лицах местных аборигенов. То есть прошло ещё как минимум сто лет, прежде чем маори стали использовать татуировки.

История и правила нанесения боевой раскраски

Вайда красильная

История и правила нанесения боевой раскраски

Североамериканские индейцы использовали краски для нанесения узоров на кожу, которые помогали им, как и в случае с маори, для персонификации. Индейцы верили, что узоры помогут им получить магическую защиту в бою, и цветные паттерны на лицах бойцов помогали выглядеть более свирепыми и опасными

Кроме раскраски собственного тела индейцы наносили узоры на своих коней; считалось, что определённый паттерн на теле лошади защитит её и даст ей магические способности. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к богам или благословлён на победу. Эти знания передавались из поколения в поколение, пока культура не была уничтожена во время захватнических войн.

Подобно тому, как современные солдаты получают награды за свои достижения в военном деле, индеец имел право нанести определённый узор только после того, как он отличился в бою. Поэтому каждая отметка и символ на теле несли важный смысл. Ладонь, например, обозначала, что индеец отличился в рукопашном бою и имеет хорошие навыки ведения боя. Кроме того, отпечаток ладони мог служить оберегом, символизирующим, что индеец будет невидимым на поле боя. В свою очередь, женщина из племени, которая видела индейца-воина с отпечатком руки, понимала, что с таким мужчиной ей ничто не угрожает. Символизм узоров выходил далеко за рамки только ритуальных действий и социальных маркировок, он был необходим как амулет, как телесное плацебо, которое вселяет силу и отвагу в воина.

Важны были не только графические маркеры, но и цветовая основа каждого символа. Символы, нанесённые красной краской, обозначали кровь, силу, энергию и успех в бою, но также могли иметь совсем мирные коннотации — красоту и счастье, — если подобными цветами раскрашивали лица.

История и правила нанесения боевой раскраскиИстория и правила нанесения боевой раскраски

Чёрный цвет означал готовность к войне, силу, но нёс больше агрессивной энергии. Чёрным цветом помечали тех воинов, которые вернулись домой после победоносного сражения. Так же поступали и древние римляне, возвращавшись в Рим на лошадях после победы, но они раскрашивали свои лица в ярко-красный цвет, подражая своему богу войны Марсу. Белый цвет означал скорбь, хотя существовало и другое значение — мир. Голубыми или зелёными цветами узоры наносились на самых интеллектуально развитых и духовно просвещённых членов племени. Эти цвета означали мудрость и выносливость. Зелёный цвет тесно ассоциировался с гармонией и силой провидения.

Позже индейцы стали использовать раскраску не только для устрашения, но и в качестве камуфляжа — подбирали цвета раскраски в соответствии с условиями. Цветами «лечили», защищали, готовили к «новой жизни», выражали внутреннее состояние и социальный статус, и, конечно же, раскраску лица и тела наносили в качестве декоративных элементов.

Современная интерпретация боевой раскраски сугубо практическая. Военные наносят чёрную раскраску на лицо под глазами и на щёки для уменьшения отражения солнечных лучей от поверхности кожи, которая не защищена камуфляжной тканью.

Правила нанесения раскраски

Когда мы смотрим на изображение, мозг обрабатывает огромное количество информации, получаемой от глаз и других органов чувств. Для того чтобы сознание извлекало какой-то смысл из увиденного, мозг разделяет общую картину на составные части. Когда глаз смотрит на вертикальную линию с зелёными пятнами, мозг получает сигнал и идентифицирует это как дерево, а когда мозг воспринимает много-много деревьев — видит их уже как лес.

История и правила нанесения боевой раскраски

Сознание склонно признавать нечто как самостоятельный объект только в том случае, если этот объект имеет непрерывный цвет. Получается, что человек имеет гораздо больше шансов быть замеченным, если его костюм абсолютно однотонный. В условиях джунглей большое количество цветов в камуфляжном паттерне будет восприниматься как целостный объект, потому что джунгли буквально состоят из мелких деталей.

Открытые участки кожи отражают свет и привлекают внимание. Обычно, чтобы правильно нанести раскраску, солдаты помогают друг другу перед началом операции. Блестящие части тела — лоб, скулы, нос, уши и подбородок — окрашиваются в тёмные цвета, а теневые (или затемнённые) области лица — вокруг глаз, под носом и под подбородком — в светло-зелёные оттенки. Кроме лица раскраска наносится и на открытые части тела: заднюю часть шеи, руки и кисти.

Двухцветная камуфляжная раскраска чаще наносится случайным образом. Ладони рук обычно не маскируются, но если в военных действиях руки используются в качестве инструмента общения, то есть служат для передачи невербальных тактических сигналов, их тоже маскируют. На практике чаще других используются три стандартных типа краски для лица: суглинок (глиняный цвет), светло-зелёный, применимый для всех видов сухопутных войск в районах, где недостаточно зелёной растительности, и глиняно-белый цвет для войск на заснеженной местности.

В разработке защитных красок учитывают два главных критерия: защиту и безопасность солдата. Критерий безопасности означает простоту и удобство использования: при нанесении краски солдатом на открытые части тела она должна оставаться стойкой в условиях окружающей среды, устойчивой к потоотделению и подходить к обмундированию. Раскраска лица не снижает естественную чувствительность солдата, практически не имеет никакого запаха, не вызывает раздражений на коже и не наносит вреда при случайном попадании краски в глаза или рот.

История и правила нанесения боевой раскраски

Современные методы

В настоящее время существует прототип краски, которая защищает кожу солдата и от тепловой волны при взрыве. Что имеется в виду: в действительности тепловая волна от взрыва длится не более двух секунд, её температура составляет 600 °С, но этого времени хватает, чтобы полностью спалить лицо и сильно повредить незащищённые конечности. Как заявлено, новый материал способен защитить открытую кожу от лёгкого ожога на 15 секунд после взрыва.

Существуют разработки раскраски для лица, которые отражают инфракрасные лучи и защищают солдат от москитов и других насекомых. Обычно солдат сперва наносил защитный слой крема против насекомых, защищающий открытые участки кожи от укусов, а после того как крем впитается в кожу, наносилась защитная краска для лица. Сегодня существуют разработки, в которых эти две функции уместились в одном флаконе.

Цифровая защита CV (Computer Vision, или система распознавания лиц) разрабатывается в военных институтах, но существует и гражданская версия, которая называется CV Dazzle. За её основу взят военно-морской камуфляж Dazzle времён Первой мировой войны — чёрные и белые линии наносятся на кожу лица, что не позволяет компьютерной системе распознать лицо. Проект стартовал в 2010 году и направлен на цифровую защиту человека от городских камер, которых становится всё больше год от года.

Корпспэйнт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Корпспе́йнт или ворпе́йнт (англ. corpsepaint, warpaint) — характерный чёрно-белый грим, используемый исполнителями блэк-метала на концертах или выступлениях.

До появления блэк-метала похожий на корпспейнт грим использовали такие рок-музыканты как группа Kiss, Артур Браун и Alice Cooper. В 80-х годах группы вроде Celtic Frost, Sodom и пр. также использовали раскраску, наводя чёрным цветом глаза, что призвано было вызывать ассоциации музыкантов с трупами. Что неудивительно, так как темами для текстов многих трэш-метал групп в то время было поклонение смерти, сатанизм (основанный на богохульстве) и т. д.

Особняком стоит Ким Петерсен (King Diamond, Mercyful Fate), чья раскраска очень отличалась как от старых глэм-рок групп так и от трешеров и современных блэк-метал групп. Сам Петерсен исполнял прогрессивный хеви-метал, но с явным уклоном в сатанизм в текстах. Корпспэйнт в его современном блэк-метал понимании, начал использовать Пер Ингве Олин (Дэд), ныне покойный вокалист таких групп как Mayhem и Morbid. Вслед за ним этим начали пользоваться такие известные норвежские группы как Darkthrone, Immortal и пр.

Также некоторые скандинавские культурологи ассоциируют корпспэйнт с языческим праздником Oskorei(«Дикая Охота»), но впоследствии трансформировался в устрашающий макияж, создающий демонический образ либо имитирующий гримасу трупа.

Чаще всего лицо закрашивается белым цветом, а области вокруг глаз и рта — чёрным (есть исключения: например, музыканты групп «Gorgoroth» и «Ragnarok» использовали цвет крови, а «Behemoth» и «Satyricon» — синий).

В среде исполнителей паган- и викинг-метала также получила распространение боевая раскраска европейских варваров дохристианской эпохи (Turisas, Korpiklaani, Finntroll)

Обычно корпспейнт ассоциируется с блэк-металом, но есть исключения:

  • Панк-рок-группа «The Misfits» использовала корпспэйнт.
  • Немецкая индастриал-метал-группа Megaherz иногда использует корпспэйнт
  • Профессиональный рестлер Стинг использовал корпспейнт. Также в корпспеинте можно было заметить другого рестлера Джеффа Харди в его поздней карьере.
  • Главный герой фильма «Ворон» использует подобный тип грима.
  • Vincent Damon Furnier, вокалист группы Alice Cooper, так же использует корпспэйнт.
  • Корпспэйнт использует немецкая пауэр-метал-группа Powerwolf

БОЕВАЯ РАСКРАСКА: artoul — LiveJournal

История и правила нанесения

Шаг1Наряду с развитием языка как инструмента коммуникации развивались невербальные способы общения. Прежде чем научиться связно говорить, для общения человек использовал конечности рук и мимику лица, бессознательно научившись вкладывать в каждую дугу и прямую линию на лице столько смысла, что всего этого было достаточно, чтобы быть предельно понятым собеседником.

Отправляясь на войну или охоту, он наносил на лицо симметричный орнамент, подчёркивающий намерения, а с помощью мимических мышц раскраска оживала и начинала работать уже по конкретным правилам.

В этом материале мы постарались поднять основные вехи в истории боевой раскраски, узнать, как её используют сегодня, а также составить короткую инструкцию по нанесению.
шаг2
История возникновения боевой раскраски

Известно, что боевую раскраску использовали ещё древние кельты, которые применяли для этого синий индиго, получаемый из вайды красильной. Кельты наносили полученный раствор на голое тело или раскрашивали его оголённые части. Хотя нельзя с полной уверенностью говорить, что кельты были первыми, кто придумал наносить боевую раскраску на лицо — вайда использовалась ещё в эпоху неолита.

Новозеландские маори наносили перманентные симметричные узоры на кожу лица и тела, которые назывались «та-моко». Такая татуировка была крайне важна в маорийской культуре; по «та-моко» можно было прочитать социальный статус человека, но, кроме того, это была попытка сделать «перманентный камуфляж» и одновременно создать прообраз военной формы.

В 1642 году Абель Тасман впервые достиг берегов Новой Зеландии и встретился лицом к лицу с местными жителями. В дневниках, сохранившихся с того времени, нет ни слова о том, что ему встречались люди с татуировками на лицах. А экспедиция 1769 года, в составе которой был натуралист Джозеф Бэнкс, засвидетельствовала в своих наблюдения странные и необычные татуировки на лицах местных аборигенов. То есть прошло ещё как минимум сто лет, прежде чем маори стали использовать татуировки.

Североамериканские индейцы использовали краски для нанесения узоров на кожу, которые помогали им, как и в случае с маори, для персонификации. Индейцы верили, что узоры помогут им получить магическую защиту в бою, и цветные паттерны на лицах бойцов помогали выглядеть более свирепыми и опасными.

Кроме раскраски собственного тела индейцы наносили узоры на своих коней; считалось, что определённый паттерн на теле лошади защитит её и даст ей магические способности. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к богам или благословлён на победу. Эти знания передавались из поколения в поколение, пока культура не была уничтожена во время захватнических войн.

Подобно тому, как современные солдаты получают награды за свои достижения в военном деле, индеец имел право нанести определённый узор только после того, как он отличился в бою. Поэтому каждая отметка и символ на теле несли важный смысл. Ладонь, например, обозначала, что индеец отличился в рукопашном бою и имеет хорошие навыки ведения боя. Кроме того, отпечаток ладони мог служить оберегом, символизирующим, что индеец будет невидимым на поле боя. В свою очередь, женщина из племени, которая видела индейца-воина с отпечатком руки, понимала, что с таким мужчиной ей ничто не угрожает. Символизм узоров выходил далеко за рамки только ритуальных действий и социальных маркировок, он был необходим как амулет, как телесное плацебо, которое вселяет силу и отвагу в воина.

Важны были не только графические маркеры, но и цветовая основа каждого символа. Символы, нанесённые красной краской, обозначали кровь, силу, энергию и успех в бою, но также могли иметь совсем мирные коннотации — красоту и счастье, — если подобными цветами раскрашивали лица.

Чёрный цвет означал готовность к войне, силу, но нёс больше агрессивной энергии. Чёрным цветом помечали тех воинов, которые вернулись домой после победоносного сражения. Так же поступали и древние римляне, возвращавшись в Рим на лошадях после победы, но они раскрашивали свои лица в ярко-красный цвет, подражая своему богу войны Марсу. Белый цвет означал скорбь, хотя существовало и другое значение — мир. Голубыми или зелёными цветами узоры наносились на самых интеллектуально развитых и духовно просвещённых членов племени. Эти цвета означали мудрость и выносливость. Зелёный цвет тесно ассоциировался с гармонией и силой провидения.

Позже индейцы стали использовать раскраску не только для устрашения, но и в качестве камуфляжа — подбирали цвета раскраски в соответствии с условиями. Цветами «лечили», защищали, готовили к «новой жизни», выражали внутреннее состояние и социальный статус, и, конечно же, раскраску лица и тела наносили в качестве декоративных элементов.

Современная интерпретация боевой раскраски сугубо практическая. Военные наносят чёрную раскраску на лицо под глазами и на щёки для уменьшения отражения солнечных лучей от поверхности кожи, которая не защищена камуфляжной тканью.
шаг3
Правила нанесения раскраски

Когда мы смотрим на изображение, мозг обрабатывает огромное количество информации, получаемой от глаз и других органов чувств. Для того чтобы сознание извлекало какой-то смысл из увиденного, мозг разделяет общую картину на составные части. Когда глаз смотрит на вертикальную линию с зелёными пятнами, мозг получает сигнал и идентифицирует это как дерево, а когда мозг воспринимает много-много деревьев — видит их уже как лес.

Сознание склонно признавать нечто как самостоятельный объект только в том случае, если этот объект имеет непрерывный цвет. Получается, что человек имеет гораздо больше шансов быть замеченным, если его костюм абсолютно однотонный. В условиях джунглей большое количество цветов в камуфляжном паттерне будет восприниматься как целостный объект, потому что джунгли буквально состоят из мелких деталей.

Открытые участки кожи отражают свет и привлекают внимание. Обычно, чтобы правильно нанести раскраску, солдаты помогают друг другу перед началом операции. Блестящие части тела — лоб, скулы, нос, уши и подбородок — окрашиваются в тёмные цвета, а теневые (или затемнённые) области лица — вокруг глаз, под носом и под подбородком — в светло-зелёные оттенки. Кроме лица раскраска наносится и на открытые части тела: заднюю часть шеи, руки и кисти.

Двухцветная камуфляжная раскраска чаще наносится случайным образом. Ладони рук обычно не маскируются, но если в военных действиях руки используются в качестве инструмента общения, то есть служат для передачи невербальных тактических сигналов, их тоже маскируют. На практике чаще других используются три стандартных типа краски для лица: суглинок (глиняный цвет), светло-зелёный, применимый для всех видов сухопутных войск в районах, где недостаточно зелёной растительности, и глиняно-белый цвет для войск на заснеженной местности.

В разработке защитных красок учитывают два главных критерия: защиту и безопасность солдата. Критерий безопасности означает простоту и удобство использования: при нанесении краски солдатом на открытые части тела она должна оставаться стойкой в условиях окружающей среды, устойчивой к потоотделению и подходить к обмундированию. Раскраска лица не снижает естественную чувствительность солдата, практически не имеет никакого запаха, не вызывает раздражений на коже и не наносит вреда при случайном попадании краски в глаза или рот.
шаг4
Современные методы

В настоящее время существует прототип краски, которая защищает кожу солдата и от тепловой волны при взрыве. Что имеется в виду: в действительности тепловая волна от взрыва длится не более двух секунд, её температура составляет 600 °С, но этого времени хватает, чтобы полностью спалить лицо и сильно повредить незащищённые конечности. Как заявлено, новый материал способен защитить открытую кожу от лёгкого ожога на 15 секунд после взрыва.

Существуют разработки раскраски для лица, которые отражают инфракрасные лучи и защищают солдат от москитов и других насекомых. Обычно солдат сперва наносил защитный слой крема против насекомых, защищающий открытые участки кожи от укусов, а после того как крем впитается в кожу, наносилась защитная краска для лица. Сегодня существуют разработки, в которых эти две функции уместились в одном флаконе.

Цифровая защита CV (Computer Vision, или система распознавания лиц) разрабатывается в военных институтах, но существует и гражданская версия, которая называется CV Dazzle. За её основу взят военно-морской камуфляж Dazzle времён Первой мировой войны — чёрные и белые линии наносятся на кожу лица, что не позволяет компьютерной системе распознать лицо. Проект стартовал в 2010 году и направлен на цифровую защиту человека от городских камер, которых становится всё больше год от года.

История возникновения боевой раскраски: vitalidrobishev — LiveJournal

читать дальше

Новозеландские маори наносили перманентные симметричные узоры на кожу лица и тела, которые назывались «та-моко». Такая татуировка была крайне важна в маорийской культуре; по «та-моко» можно было прочитать социальный статус человека, но, кроме того, это была попытка сделать «перманентный камуфляж» и одновременно создать прообраз военной формы. В 1642 году Абель Тасман впервые достиг берегов Новой Зеландии и встретился лицом к лицу с местными жителями. В дневниках, сохранившихся с того времени, нет ни слова о том, что ему встречались люди с татуировками на лицах. А экспедиция 1769 года, в составе которой был натуралист Джозеф Бэнкс, засвидетельствовала в своих наблюдения странные и необычные татуировки на лицах местных аборигенов. То есть прошло ещё как минимум сто лет, прежде чем маори стали использовать татуировки.Североамериканские индейцы использовали краски для нанесения узоров на кожу, которые помогали им, как и в случае с маори, для персонификации. Индейцы верили, что узоры помогут им получить магическую защиту в бою, и цветные паттерны на лицах бойцов помогали выглядеть более свирепыми и опасными 

Кроме раскраски собственного тела индейцы наносили узоры на своих коней; считалось, что определённый паттерн на теле лошади защитит её и даст ей магические способности. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к богам или благословлён на победу. Эти знания передавались из поколения в поколение, пока культура не была уничтожена во время захватнических войн.

Подобно тому, как современные солдаты получают награды за свои достижения в военном деле, индеец имел право нанести определённый узор только после того, как он отличился в бою. Поэтому каждая отметка и символ на теле несли важный смысл. Ладонь, например, обозначала, что индеец отличился в рукопашном бою и имеет хорошие навыки ведения боя. Кроме того, отпечаток ладони мог служить оберегом, символизирующим, что индеец будет невидимым на поле боя. В свою очередь, женщина из племени, которая видела индейца-воина с отпечатком руки, понимала, что с таким мужчиной ей ничто не угрожает. Символизм узоров выходил далеко за рамки только ритуальных действий и социальных маркировок, он был необходим как амулет, как телесное плацебо, которое вселяет силу и отвагу в воина.

Важны были не только графические маркеры, но и цветовая основа каждого символа. Символы, нанесённые красной краской, обозначали кровь, силу, энергию и успех в бою, но также могли иметь совсем мирные коннотации — красоту и счастье, — если подобными цветами раскрашивали лица.

Чёрный цвет означал готовность к войне, силу, но нёс больше агрессивной энергии. Чёрным цветом помечали тех воинов, которые вернулись домой после победоносного сражения. Так же поступали и древние римляне, возвращавшись в Рим на лошадях после победы, но они раскрашивали свои лица в ярко-красный цвет, подражая своему богу войны Марсу. Белый цвет означал скорбь, хотя существовало и другое значение — мир. Голубыми или зелёными цветами узоры наносились на самых интеллектуально развитых и духовно просвещённых членов племени. Эти цвета означали мудрость и выносливость. Зелёный цвет тесно ассоциировался с гармонией и силой провидения.

Позже индейцы стали использовать раскраску не только для устрашения, но и в качестве камуфляжа — подбирали цвета раскраски в соответствии с условиями. Цветами «лечили», защищали, готовили к «новой жизни», выражали внутреннее состояние и социальный статус, и, конечно же, раскраску лица и тела наносили в качестве декоративных элементов.

Современная интерпретация боевой раскраски сугубо практическая. Военные наносят чёрную раскраску на лицо под глазами и на щёки для уменьшения отражения солнечных лучей от поверхности кожи, которая не защищена камуфляжной тканью. Источник

Боевой раскрас индейцев: история, значение, фото

Раскрашивать тело и, в том числе, лицо человек, как «животное» стадное и социальное, начал с древнейших времен. У каждого племени ритуальный макияж различался, но производился он в одних и тех же целях:

  • Обозначение племенной (семейной) принадлежности;
  • Определение и подчеркивание своего статуса внутри племени;
  • Объявление особых достижений и заслуг;
  • Обозначение уникальных качеств и умений, присущих данному индивиду.
  • Определение рода занятий в данный момент (боевые действия, охота и снабжение племени, разведка, мирный период и так далее).
  • Получение магической или мистической защиты для поддержки своих действий, как во время ведения военных действий, так и при участии в особых обрядах.
боевой раскрас индейцев детей

Помимо раскраски собственного тела (а фото раскраса индейца можно увидеть в нашей статье), североамериканские индейцы чертили соответствующие узоры и на лошадях. Причем практически в тех же целях, что и на себе.

Боевой раскрас индейцев

Как можно догадаться из названия, в раскрасе играла роль не только графика, но и цвет, который обозначал разные явления:

  • Красный – кровь и энергия. Согласно поверьям, он приносил удачу и успех в бою. В мирное время оттенял красоту и семейное счастье.
  • Черный – готовность к войне, бьющая агрессивность и сила. Этот цвет был обязательным при возвращении с победой.
  • Белый – означал скорбь или мир. Эти два понятия у индейцев были очень близки.
  • Голубым или зеленым раскрашивала себя интеллектуальная элита племени: мудрые и просвещенные, а также умеющие общаться с духами и богами люди. Зеленый цвет также нес данные о наличии гармонии.

Выход на «тропу войны»

«Отличный день для смерти» – с таким девизом североамериканские индейцы встречали весть о начале военного похода и начинали наносить боевой раскрас лица. Он подтверждал свирепую отвагу и непоколебимую храбрость воина, его статус и былые заслуги. Он должен был внушать ужас врагу, в том числе поверженному или взятому в плен, вселять в него страх и отчаяние, давать магическую и мистическую защиту носителю. Полосы на щеках подтверждали, что их хозяин неоднократно убивал врагов. При нанесении боевой раскраски учитывались факторы, не только устрашающие врага, но и дающие дополнительную защиту, в том числе и камуфляж.

Изображение ладони могло означать хорошие навыки рукопашного бой или владение оберегом, дающим владельцу скрытность и невидимость на поле боя. Неодинаковый, но однотипный боевой раскрас давал ощущение единства и родства в битве, как сейчас – современная армейская форма. Также он подчеркивал статус бойца, как знаки различия и ордена в наши дни.

боевой раскрас индейцев для детей

Боевой раскрас индейцев оказывался действенным средством для поднятия их боевого духа. Он же помогал справляться со страхом смерти, так как умирать следовало, как герою, с жаждой крови, переполняющей сердце. Нельзя было дать ему наполниться страхом смерти и желанием жить, ибо это позор для воина.

Особенности боевого раскраса лошадей

После окончания церемонии своего раскраса, если индеец сражался не в пешем порядке, переходили к лошадям. Светлой краской мазали коней темной масти, а животных светлой расцветки – красной краской. Белые окружности у конских глаз наносили в целях улучшения их зрения, а места ранений, как и у себя, помечали красным.

Символизм

Практически каждый индеец с самого начала юношества досконально знал особенности обычного и боевого раскраса как членов своего племени, так и родственных и союзных ему племен, а также всех известных врагов. Несмотря на то, что значение и смысл одного и того же символа или сочетания цветов у разных племен, в разное время, могло существенно отличаться, индейцы прекрасно ориентировались в этом практически бескрайнем море значений, чем вызывали неподдельное удивление и зависть контактировавших с ним белых. Некоторые откровенно восхищались, но большинство «белокожих» только сильнее ненавидели индейцев за такие качества, как верность слову и неписанному кодексу поведения, честность и откровенность в демонстрации своих намерений индейцами, что подтверждал боевой раскрас на их лицах.

Интересный факт: в настоящее время сложился устойчивый стереотип, будто прозвание «краснокожие» североамериканские индейцы получили за свой цвет кожи, якобы имеющий красноватый оттенок. На самом деле кожа у них чуть желтоватая и немного отливает светло-коричневым (у разных, тем более живущих далеко друг от друга, племен этот оттенок может разниться). А вот термин «краснокожие» возник и укоренился из-за раскраски лиц индейцев, в которой преобладал красный цвет.

боевой раскрас индейцев для

Отметим еще один любопытный факт. Только воины, отличившиеся в бою, имели право наносить краску на лицо своих жен.

Роль «бледнолицых» в осуществлении раскраса

Естественно, что индейцы и до появления белых, с их возможностями в промышленных масштабах производить и, соответственно, снабжать кого-либо красками любых оттенков, наносили боевой раскрас. Индейцам были известны разные сорта глины, сажа, жир животных, древесный уголь и графит, а также красители растительного происхождения. Но с появлением в племенах бродячих торговцев, а также после начала визитов индейцев в фактории, единственным товаром, который мог конкурировать с алкоголем (огненной водой) и оружием, стали краски.

раскрас индейца фото

Значение отдельных элементов

Каждый элемент боевой, и не только, раскраски индейцев обязательно означал что-то конкретное. Иногда – одинаковое у разных племен, но чаще просто очень и очень похожее. Кроме того, будучи нарисованным отдельно, узор мог означать одно, а в совокупности с другими элементами таких «татуировок», что-либо обобщающее или уточняющее, а в отдельных случаях – прямо противоположное. Значение боевого раскраса индейцев:

  • Отпечаток ладони, изображенный на лице, как правило, означал, что воин успешен в рукопашной схватке или очень хороший разведчик-невидимка. Для женщин своего или союзного племени данный элемент служил ориентиром надежной защиты.
  • Вертикальные красные линии на щеках и выше у многих племен означали число убитых врагов. У некоторых племен об этом же говорили черные горизонтальные полосы на одной из щек. А вертикальные отметины на шее означали количество боевых схваток.
  • Одни из племен раскрашивали лицо черной краской, полностью или частично, перед боем, а большинство уже после победоносной схватки, перед возвращением домой.
  • Очень часто закрашивалась область лица вокруг глаз, либо они обводились кругами. Обычно это означало, что враг не сможет спрятаться и воин нападет на него и победит с помощью духов или магии.
  • Красной краской отмечались следы ранений.
  • Поперечные линии на запястье или руках означали успешный побег из плена.
  • На бедрах раскрас параллельными линиями означал, что воин бьется в пешем порядке, а перекрещивающимися – в конном.
боевой индейцев для детей

Особенности

Индейцы, как правило, очень желали подчеркнуть в боевом раскрасе все свои достижения, но не приписывали себе лишнего, а переходили с одного статусного уровня на другой только по факту побед, убийств, наличия скальпов, признания соплеменниками и так далее. Боевой раскрас индейцев, вместе с тем, по минимуму наносили и только что пришедшие в соответствующий возраст юноши, а также молодые воины, еще не получившие возможности отличиться в боевых схватках. Иначе духи предков могли не узнать своих и не оказать им нужной помощи, а то и того хуже.

индейцев для детей

Индейцы, конечно, очень хорошо разбирались в социальной иерархии и знали своих вождей, в том числе и военных. Но это не означало, что вожди не подчеркивали свой высокий статус одеждой, головным убором и боевым раскрасом. Так, изображение квадрата говорило о том, что его носитель – вождь данного военного отряда.

Рисунки в виде голов хищных животных

Отдельно надо сказать о татуировках или рисунках красками в виде голов хищных животных, которые изображались на голове или теле и которые было очень сложно заслужить. В частности, они означали:

  • койот – хитрость;
  • волк – свирепость;
  • медведь – мощь и силу;
  • орел – отвагу и зоркость.

Раскраске подлежали предметы одежды и боевое оружие. На щитах, если воин пользовался им, места было много, и на него можно было наносить не только уже имеющиеся достижения, но те, к которым он стремился. А уж по пошиву, отделке и раскраске мокасинов даже ребенок мог определить племенную принадлежность его владельца.

Боевой раскрас лица военных

В наше практичное время и боевой раскраске придается сугубо практическое приземленное значение. Военным, в том числе разведке или спецназу, необходимо уменьшить заметность лица и открытых участков тела, в том числе век, ушей, шеи и рук. «Макияж» также должен решать важную задачу по защите от:

  • Комаров, гнуса и других насекомых, неважно кровососущие они или нет.
  • Солнечных и иных видов боевых и (не боевых) ожогов.

Много времени при подготовке уделяется практике нанесения маскировочного макияжа из подручных средств. Как правило, он должен быть двухцветным и состоять из параллельных прямых или волнистых полос. Земля, грязь, зола или глина является главным элементом. Летом можно пользоваться летом травой, соком или частями растений, а зимой мелом или чем-то подобным ему. На лице должно быть несколько зон (до пяти). Грим накладывается самим воином и должен быть достаточно индивидуален.

боевой раскрас для детей

Детский раскрас

Боевой раскрас индейцев для детей сейчас делают очень часто, особенно мальчикам. Поэтому, раскрасив лицо и воткнув в шевелюру перо любой птицы, они весело гоняются друг за дружкой, размахивая игрушечным томагавком и громко крича, методом ритмичного прижимания ко рту открытой ладони. Такой макияж отлично годится для детских карнавалов и вечеринок. Безопасный аквагрим отлично имитирует боевой раскрас индейцев с фото оригинальных рисунков и легко смывается мылом и водой.

Заключение

Итак, мы рассмотрели суть и особенности боевого раскраса индейцев. Как видите, каждый цвет и рисунок имеет свое значение. На данный момент увидеть подобным образом раскрашенных индейцев будет сложно (разве что на карнавалах), но несколько сотен лет назад этому нюансу уделялось огромное внимание, а раскрас имел свою силу.

Боевая раскраска — Специальное назначение — LiveJournal

Оригинал взят у artoul в Боевая раскраскакрем2

Боевая раскраска на лице известна даже у самых примитивных человеческих сообществ. Она служит устрашению врага, маскирует бойца на местности, а скоро сможет и… защитить его лицо.Военнослужащие армии США, возможно, получат вскоре новое вещество для нанесения боевой раскраски на открытые участки кожи.
А всему виной химики из Университета Южного Миссисипи (США), разработавшие краску для лица и рук, которая защитит бойцов не только от случайно брошенного взгляда, но и от действия экстремальных температур, столь характерных, к примеру, для взрывов.

Увы, та жирная краска для лица и рук, что стоит на вооружении сегодня и имеет целью «сравнять» солдатика с окружающей растительностью, может причинить ему лишние увечья при близком подрыве боеприпаса. Температура вспышки при разрыве дорожной мины легко зашкаливает за 600 C. Вспышка и следующая за ней термическая волна длятся менее 2 с, однако и этого хватает, чтобы покалечить или убить человека.

Поэтому учёные взялись за создание такой краски, которая могла бы отражать жгучее тепло прочь от кожи лица и рук. Сложная задача! К тому же усугублявшаяся тем, что армейский красочный камуфляж обязан удовлетворять и другим требованиям. Во-первых, раскраска должна быть именно камуфляжной. Поэтому первой проблемой стал поиск пигмента соответствующего цвета с очень специфическим размером частиц. А он, этот размер, слишком мал — всего 100–500 нм, — чтобы быть способным отразить тепло. Убийственные баллистические тепловые волны характеризуются длинами от 1 000 до 8 000 нм. Чтобы пигмент эффективно их рассеивал/отражал, составляющие его частицы должны быть не меньше 10 000 нм. К счастью для всех, сразу два производителя пигментных красок вызвались помочь учёным в получении желаемого порошка.

Затем исследователи «отправились» на поиск «базы» для краски. Традиционная жирная углеводородная основа не только сама абсорбирует тепло, но и вообще излишне горюча. Поэтому учёные обратились к силиконовой основе, поскольку Si—O-связь абсорбирует тепло в безопасной для жизни области. И всё? Нет! Военные также потребовали, чтобы новая камуфляжная краска содержала как минимум 35% N,N-диэтил-м-толуамида (DEET), обладающего репеллентным действием. Нельзя же допустить, чтобы американского солдата грызли комары. Между тем DEET, взятый в таком количестве, — это уже не только репеллент, но и горючее. В итоге смекалка подсказала инкапсулировать DEEТ в полиакрилатный гидрогель. Сейчас авторы краски проводят испытания, которые покажут, насколько инкапсуляция повлияла на репеллентные свойства компонента.

Итак, к чему всё это привело? Термические тесты показали, что новая краска способна удерживать температуру поверхности кожи ниже 60 C в течение 10–27 секунд, в зависимости от цвета пигмента. Это в 2,5–7 раз дольше требуемых военными 4 секунд.

В некоторых других ситуациях материал демонстрировал защиту длительностью уже до минуты, так что такой крем (в бесцветном виде) наверняка пригодится и пожарным. Военным такой грим будет поставляться во всех нужных цветах, ну а мы можем вскоре использовать его для пропитки одежды, всевозможных аксессуаров снаряжения. Вдобавок ко всему, он еще и водонепроницаем.

В настоящее время «в войсках» развёрнуты первые испытания камуфляжной краски, задача которых — дать оценку её «комфортности» и устойчивости.

artoul

Тату и боевые раскраски / Immersive Warpaints and tattoos — Косметические моды — Skyrim LE — моды для Скайрим, Skyrim SE, Fallout 4, Fallout 76

Автор:Reptileye
Версия:1.0
Перевод:не требуется

Описание:
Этот мод добавляет в Skyrim 60+ новых боевых раскрасок и татуировок на лицо, для мужчин и женщин (левая и правая сторона лица в комплекте). Все тату и раскраски это 95% ручная работа, собственный дизайн и некоторые взяты из фильмов и сериалов, есть так же парочка, которые я нашел в Google, они мне очень понравились и я решил их добавить. Работа над модом все еще продолжается. Предоставленные на данный момент тату и раскраски прекрасно работают, но я планирую добавить в будущем еще больше. Если вы найдете классные татуировки или типы боевой раскраски и вы хотели бы использовать их для вашего персонажа, пожалуйста, пришлите мне в личку ссылку и я добавлю их в будущих обновлениях. Предупреждаю, есть некоторые раскраски, которые не очень хорошо смотрятся на мужчинах.

Как пользоваться:
1. Установите мод «RaceMenu»
2. Установите данный мод
3. В игре в консоли наберите showracemenu и откроется меню создания персонажа или установите мод «Альтернативный showracemenu», с данным модом не нужно будет входить в редактор перса через консоль и не будут сбрасываться навыки и перки.
4. Вверху в главном окошке стрелками двигайте вправо до категории «Макияж».
5. Ниже вы увидите варианты «Default», выделите любую строку «Default».
6. Не нажимая пункты «Default» в нижней части окна выберите «Т — выбор текстуры» и нажмите, откроется окно с выбором различных тату.
7. Выберите подходящий вариант с тату (все тату имеют метки male — для мужчин и female — для женщин), выберите и активируйте, чтобы тату зафиксировалась на теле и выйдите из меню «Tab».
8. Далее можно менять цвет тату в опции «Е — выбор цвета».
9. Тату можно соединять с различными вариантами путём наложения.
10. Все тату и раскраски из данного мода в списке выбора имеют в начале префикс rep_

Примечание:
— Мои текстуры в качестве 2k, поэтому, если вы хотите, чтобы боевые раскраски выглядели круто и не пикселировались, просто добавьте файл skse.ini в игру.

Требования:
Skyrim 1.9.32.0.8
SKSE 1.07.03 и выше
Racemenu 3.4.5 и выше

Установка:(можно вручную или через NMM / MO менеджеры)
1. Скачиваем архив мода со страницы автора на Нексусе в разделе MAIN FILES и потом через 15 минут не забудьте поблагодарить автора мода, нажав зеленую кнопку «ENDORSE» или скачайте мод у нас на сайте.
2. В архиве берем все содержимое из папки Data и помещаем в папку Data в игре, активировать мод в лаунчере.

В распакованном виде мод весит 1.5Gb


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *