Аппликация во второй младшей группе по пдд: Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» (аппликация) – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

29Окт - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе.

«Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора;

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: Макет светофора, макет дороги, модели машинок, иллюстрации уличного движения, аудиозапись, аппликация «Светофор», детали для светофора (прямоугольник, три круга одного размера/красный-желтый-зелёный/, клей, кисти, салфетки.

Ход деятельности:

Предлагаю детям поиграть в игру –СВЕТОФОР: (дети в след за В. идут по группе )

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребятки,

Мама с папой говорят.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется зайчик)

Воспитатель. Ой, дети! Давайте посмотрим, кто же к нам в гости торопится?

Зайчик . Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришел к нам Зайчик?

З. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

В. Ой, Зайчик, ты наверное по проезжей части бежал. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Д:-Нет

В: А где должны ходить пешеходы?

Д. По Тротуару!

В.

Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Зайчику, где можно переходить дорогу?

Д. По пешеходному переходу. (по зебре)

В. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Д. Светофор.

В. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Давайте поиграем. Я буду показывать сигналы светофора(красный, желтый, зеленый) — а вы на красный будете стоять, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый топать ножками.

В. Очень много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Полоски на пешеходном переходе — белые, потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

В. Ребята, а давайте покажем Зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.

З. Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.

В. Давайте дети подарим нашим лесным друзьям светофоры пусть и у них в лесу будет безопасно двигаться по лесным дорожкам.

Дети выполняют аппликацию, а Зайчик смотрит.

Дети а теперь давайте вместе с Зайчиком поиграем в игру «Машины и светофор»

У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный — едут.

В. Что, Зайчик, понравилось тебе у нас в гостях?

З. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что (вместе с детьми хором повторяют)

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.

В . Какой ты молодец, что ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребятки дарят маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения

«Наш друг Светофорчик»

Воспитатель:

Ибрагимова А.Р.

«Наш друг Светофорчик»

Цели:

— учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

— обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

— развивать активное внимание, логическое мышление детей;

— воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

— закреплять знания детей о круглой форме,;

— упражнять детей в аккуратности наклеивания.

Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам, — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

— макет светофора;

— прямоугольник светофора;

,клеи,кисточки,клееночки,салфетки.

Ход занятия:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!

(дети стоят в кругу и берутся за руки)

— Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.

— Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)

-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

— Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)

— Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)

— На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!

Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».

— А вот и первое задание!

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

— Что обозначают эти знаки?

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Дети

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Пункт первой медицинской помощи

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

Пункт питания

Погоди, дружок, немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

Остановка автобуса

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

— Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)

-Мы отправляемся дальше.

Дети проходят круг и останавливаются.

— Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

— Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)

Физкультминутка

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

— А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)

— Дети, посмотрите, что это? (машины)

— Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.

— Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

— Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)

— Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

— На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

— Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

Аппликация из ватных дисков(Закрепление  пройденную тему)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель:

Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора -это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)

Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)

Воспитатель: Вы все ответили верно.

Физминутка

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получился светофор?

Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Молодцы ребята. Вы очень помогли светофору. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(апликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил правила дорожного движения».

Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему:

 «Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

3.Развивать речь детей, активизировать словарь: 
существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;
прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;

4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.

Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. 

Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). 

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон

катятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) 

Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу

Если видишь, что немного 
Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 

Воспитатель: На что мы должны еще

 смотреть, когда будим переходить

дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)

Воспитатель:  наш друг — светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный — стой! 
Желтый — жди! 
А зеленый – проходи!

— Вам понравилось это стихотворение?

  • Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп — Идите»»

Воспитатель:  Колобок, теперь тебе все понятно?

Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).

Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.

«Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила

движенья

Знать и выполнять всегда!» 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52

Колпинского района Санкт -Петербурга

         

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД

 во второй младшей группе

«Правила дорожные знать каждому положено».

Подготовила: Колотеева И.А.

Санкт- Петербург

2019 г

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД

 во второй младшей группе

«Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге.

2. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

3. Учить при помощи налепов придавать форму и цвет предметам.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание узнавать правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся гулять в парк. Возьмём с собою игрушки, мячики и будем веселиться от души. Но чтобы, попасть в парк, мы должны будем пройти не простой путь. На улице много машин, автобусов и другого транспорта. Чтобы дойти до парк без проблем, давайте вспомним правила дорожного движения.

Если в комнате сижу –

Я обычный мальчик:

То в окно на двор гляжу,

То пинаю мячик.

Но как выйду за ворота –

Становлюсь я пешеходом.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы это люди, которые ходят по улице пешком.

Воспитатель: Правильно,  вот и мы с вами тоже будем пешеходами, кода отправимся гулять. Скажите, а пешеходы везде могут ходить или нет.

Дети: Нет, не везде.

Воспитатель: Правильно на улице для каждого есть своя дорога. Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как называется дорога, по которой ездят машины, автобусы, грузовой транспорт?

Дети: Это дорога называется проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части?

Дети: Нет, нельзя, можно попасть под машину.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Опять правильно ответили.

Раз полоска, два полоска –

Пешеходный переход:

«Стоп машины! Подождите!

Пешеход сейчас пойдёт»

Воспитатель: Вставайте скорее мы сейчас превратимся с вами в пешеходов.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямо.      (Шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи.       (Руки в стороны, в верх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо     (Руки вперёд)

Пешеход, ты погоди!              (Руки в стороны)        

Посмотрите, улыбнулся         (Руки на поясе, улыбнуться)

Приглашает нас идти              (Шагаем на месте)  

Вы, машины, не спешите        (Хлопаем в ладоши)

Пешехода пропустите!            (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто помогает пешеходам переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Скажите, какие сигналы есть у светофора.

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора, переходить дорогу нельзя?

Дети: На красный и жёлтый сигналы светофора.

Воспитатель: Что бы на дорогах было безопасно, я предлагаю вам каждому слепить светофор. У нас на столах лежат на блюдцах кусочки пластилина: красного, жёлтого, зелёного и чёрного цветов.  И листы с изображением дороги.  Давайте посмотрим, из каких частей состоит светофор.

Дети: Из корпуса и сигналов светофора.

Воспитатель: Какого цвета корпус?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Для того чтобы слепить корпус светофора, нужно раскатать два цилиндра прямыми движениями рук: один большой – корпус светофора, второй маленький – ножка на которой находится корпус светофора (показ воспитателя). Прилепляем на лист бумаги ножку и корпус светофора, так, чтобы ножка стояла на дороге. Затем катаем круговыми движениями шарики: красного, желтого и зелёного цветов и лепим их на корпус светофора. Обратите внимание, что красный сигнал светофора расположен на верху корпуса, жёлтый – по — середине, зелёный – внизу.  

Воспитатель: Сейчас можно приступить к лепке.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все очень старались. Теперь вы знаете правила дорожного движения. Мы можем смело отправляться на прогулку.  

         

Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход» план-конспект занятия по аппликации 2 младшая группа. Мини- блог педагогов. Ефремова Наталья Сергеевна — воспитатель. Ефремова Наталья Сергеевна

Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

— закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

— закрепить знания о светофоре;

— познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

— закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

— развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

— воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

— воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

— познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Словарная работа:

пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная  работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, — пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО,  физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.

3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного ООД, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

 2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.

Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

А где мы ребята переходим дорогу?

Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?

Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель: А где должны играть дети?

Ответы детей (На детской площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Светофор для лесных друзей» (аппликация)

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

        

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» (аппликация)

                   Подготовила воспитатель:

                        Климова М.С.

                                                   Рязань 2019

                Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе.

«Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора;

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: Макет светофора, аппликация «Светофор», детали для светофора (прямоугольник, три круга одного размера/красный-желтый-зелёный/, клей-карандаш, салфетки.

   

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах,

которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает Олеся:

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Элина:        Перед быстрою машиной

                    Никому нельзя бежать!

                     У дороги надо маму.

                    Крепко за руку держать!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Раздаётся стук, появляется лисичка.

Воспитатель.  Кто-то к нам стучится, наверное, не все гости собрались.

Лиса.  Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети.  В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть хвост не отдавили, ели ноги унесла.

Воспитатель. Наверное ты  по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Дети (хором)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети.  Зелёный.

Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители.

Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»

У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный — едут.

Воспитатель. Дорогу можно переходить только на зеленый свет.

Лиса. Спасибо вам ребята ,теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Чтобы ты не забыла, правила дорожного движения ребята для тебя и твоих друзей  — лесных жителей сделают маленькие светофорчики. (Детям предлагается пройти на свои места и сделать светофорчики, перед тем, как дети приступят к выполнению задания проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель. Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям. Я расскажу им, что:

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: До свидания лисичка, приходи к нам снова.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»

Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

— закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

— закрепить знания о светофоре;

— познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

— закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

— развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

— воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

— воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

— познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Словарная работа:

пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная  работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, — пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО,  физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.

3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.

Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

А где мы ребята переходим дорогу?

Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?

Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель: А где должны играть дети?

Ответы детей (На детской площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *