Аппликация в старшей группе конспекты занятий: Конспекты «Аппликация» старшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Цикл занятий по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

19Июн - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект занятия по аппликации в старшей группе «паровоз»

МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная)

 начальная школа – детский сад №10»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

                               Воспитатель

                                                                       Несмеянова Татьяна Александровна

г. Троицк

2016

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи: 

Образовательные:

• закрепить представления детей о наземном транспорте;

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.

Игрушка поезд.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент:  Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.

Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

                                        Разминка

                     Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет    круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет.                       над головой

идут туда, идут сюда              показ прямыми руками направо и налево

по звонким рельсам поезда.     круговые движения руками вдоль туловища

И пароходы корабли             руки сложены перед грудью треугольником

Уходят в море от земли.       Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наш поезд.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.

Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.

Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.

Рефлексия:  

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Бокальчик»

Структурное отделение НОО с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»


Конспект занятия по аппликации

            в старшей группе

             Тема: «Бокальчик»

подготовила: воспитатель  Борисова Любовь Николаевна

                              декабрь 2019 г

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? 

Дети :(в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. — Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети :Из сказки.

Воспитатель – Интересно, что это за сказка?

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это.

Дети :(«Маша и медведь».)

Воспитатель:

-Из сказки «Маша и Медведь»?

-Что же случилось с Машенькой?

 – Машенька, почему ты плачешь?

 – Мне кажется, что Маша стесняется.

 — Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? ( Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой).

Воспитатель:

— Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

 – Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился.

— Что же нам делать?.

— Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?

— Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги.

— Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши — большой бокал, а для Маши — поменьше.

Воспитатель:

— Посмотрите, что стоит у меня на столе?

Дети: Это бокал.

-Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру.

-Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон?

Дети:  Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитатель:

-Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки

3 Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки на счет).

Вышел пальчик погулять.

(Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони).

Только вышел из ворот —

Глядь, другой к нему идет.   (Присоединяется средний палец).

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. (Затем – безымянный).

Вместе встанем в хоровод —

Вот. Хлопок.    (Повторить движения левой рукой по правой ладони).

Воспитатель:

— А сейчас давайте закрепим правила работы с ножницами и клеем.  (Дети называют правила)

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал?

Дети: (Похож на прямоугольник).

Воспитатель:(показ воспитателя)

Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для  Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберу цвет, сложу прямоугольник пополам, возьму листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положу бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей нанесу на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырежу  из цветной бумаги и приклею на бокалы.

Воспитатель:

-А теперь приступайте к работе  (Следить, чтобы дети правильно держали ножницы, оказывать помощь при затруднении)

Заключительная часть:

Анализ работ:

  1. Дать смайлики. Весёлый смайлик — у меня получились бокальчики, грустный – у меня что-то не получилось.
  2. Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что изготавливали?

-Для кого мы делали бокальчики?

-Чьи аппликации понравились?

-Почему?

       — Кому было трудно вырезать бокальчики?

           Самоанализ НОД по аппликации в старшей группе

                                       на тему:  «Бокальчик»

подготовила: воспитатель Борисова Л.Н.

Занятие по аппликации было проведено с детьми старшей группы. Тема НОД:  «Бокальчик». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». На занятии присутствовала интеграция видов детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Были поставлены  Задачи:

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность

Задачи соответствовали содержанию НОД.

В вводной части бала введена мотивация, стимулирующая активность детей (чтение стихотворения по сказке «Маша и медведь»), а также присутствие игрового персонажа куклы Маши

Создала проблемную ситуацию для детей: «Как же помочь Маше?», так заинтересовала детей, развивая мыслительную деятельность

Были учтены возрастные особенности детей.

На занятии использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные, словесные, игровые. Использовала разнообразные формы организации НОД, такие как групповая, индивидуальная, а также современные технологии: ИКТ, игровые (Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»).

На занятии прослеживались образовательные области: «Речевое развитие», Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использовала различную детскую деятельность: игровую, коммуникативную, чтение художественной литературы.

На занятии применила принцип партнёрского взаимодействия –воспитатель – дети в процессе деятельности. Чтобы поддержать эмоциональность детей – уважительно относилась к детям, называя их по имени, давала возможность высказаться, старалась дослушать до конца.

Во время продуктивной деятельности отмечала творческую активность детей – поддерживала  детскую инициативу и самостоятельность, оказывала помощь при затруднениях.

В конце занятия дети оценили свои работы и работы своих товарищей, выяснили, какие затруднения испытывали.

Обратила внимание детей на точность передачи формы бокальчика, чем вызвала эмоциональный настрой детей.

Я считаю, что на занятии поставленные цели и задачи были достигнуты.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок

        

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Составила:

Алдошина Татьяна Владимировна

Плавск 2017

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
  4. Совершенствовать навыки владения ножницами
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный

1.Организация занятия.

2.Приветствие.

3. Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

1. Техника безопасности с ножницами и клеем.

2. Физкультминутка.

3. Самостоятельная деятельность детей.

18мин.

Заключительный.

10.Подведение итогов.

11.Рефлексия.

3мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие 

Воспитатель: — Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Введение в тему

Воспитатель: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда слушайте внимательно:

— Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

— Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: — Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

2. Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

Техника безопасности

Воспитатель: — Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»

Конспект НОД  в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»

Цель:

— Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

— Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

— Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

— Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивающие:

— развивать речь, обогащать словарный запас;

— развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

— Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

1 загадка:

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

3 загадка:

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:

     Знает весь ваш гардероб,
    Вам помочь всегда готов!
    Загляни в него скорей,
    Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

        Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель:  А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:  Мебельная фабрика.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает  последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да.

5. Рефлексия

— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

— Довольны ли вы своими работами?

— Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

— Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

   

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Аппликация «Сказочная птица»
для детей старшей группы

                                               

                                                     

                                   

                                                          Составила воспитатель :Воронкова Л.В.

г.Бердск

Тема занятия: «Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Методы и приемы:

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок:  «Иван – царевич  и  серый волк»,  «Жар – птица и Василиса – царевна» , наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки».

Предметно — развивающая среда: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц к сказкам «Конек-Горбунок»,  «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, перо жар-птицы,аудиозапись «В гостях у сказки»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо сказать следующие слова: «Раз, два повернись, в волшебной сказке окажись!» (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

II.Основная часть

1.Беседа о птицах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц? А что у них общего?

Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

Воспитатель: За морями, за лесами

Чудо — сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

— Ребята, любите ли вы сказки? А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Сказочная птица?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам)

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

2.физминутка

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

  Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

  Прогнулись над землей,

  Качают головой.

( Наклоны  головы.)

  Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

  И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

  На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)


3. Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочной птицы»)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

— Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной  пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание,  украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

4.Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит спокойна музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации,  проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания. 

III. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим , полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей  ,но нам пора возвращаться из сказочного леса, повторяйте за мной «Раз, два повернись, в группе нашей окажись»

-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект занятия по аппликации в старшей группе

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги

для детей старшей группы

« Прекрасный лебедь».

Автор: Чусова Оксана Николаевна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов. 

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

— обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

— развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

— воспитательные.  Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

— синий картон ½ А4

— цветная бумага

— полоски белой бумаги   (длина 10,5 см, ширина 1 см)

— клей – карандаш

— ножницы

— серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами познакомились с новой сказкой. Что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Да. Сказка про гадкого утёнка. А вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом  Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Он то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно — белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди — одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? да

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством силуэта.

Продолжать развивать чувство композиции.

Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы: 

словесные:  беседа,  обсуждение,  художественное слово,   вопросы к детям; 

 наглядные: показ способов работы,  рассматривание образцов;

 практические задания,   игры,   анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?», настольно — печатная игра: «Одень  куклу на прогулку», «Что с начало,  что потом?» Рассматривание  вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции  на  разных  силуэтах. Выкладывание объёмных  композиций. Рисование акварелью, гуашью,  карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование:  чудесный  мешочек,  кукольный свитер,  образцы  для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт  свитера, ножницы,  полоски цветной  бумаги,  музыкальная  физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора  (силуэт свитера).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель  привлекает внимание  детей,  показывает  чудесный  мешочек). 

— Как вы думаете, что в нём?  (Ответы детей).

 Читает  стихотворение или загадку:

— Один вход,  три выхода.

  (Свитер)

  А от этого подарка

  Тебе сразу станет жарко!

  Подарю тебе я свитер,

  В нем волшебные есть нити.

  На тебе он — просто чудо!

  В снег, в метели греть он будет.

  Будет обнимать тебя,

  Как хотела б того я!

  (Ответы детей). 

Воспитатель  предлагает  ребёнку  достать  свитер из мешочка,  рассмотреть  и описать  его. (Назвать цвет, из чего сделан,  какой орнамент, когда мы его одеваем?) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения  от тактильного прикосновения.   (Приятный для тела,  мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Основная  часть

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:

— Какие  красивые свитера  на выставке.  Вам понравились?

—  Какие элементы орнамента вы видите на одежде? (Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:

—  Где на свитере расположен  узор?  (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

— Какие цвета вы  видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

 (Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый…)

Воспитатель:

— Как получить элемент  крестик?

 (Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

— Как получить треугольник?  (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали. ) Какой узор можно составить из треугольников?

— А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?(Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат  кверху углами).

—  Как сделать орнамент из ромба?  (Дети составляют орнамент на образцах).

— А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).  

Воспитатель:

— Чем ещё можно украсить свитер?

(Ответы детей: полосками  разных цветов, их можно чередовать по цвету).  

Воспитатель  обращает   внимание детей на то, что  узор не должен выходить за края контура свитера:

— Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее.  А  если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей.  Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка: «Почему медведь зимой спит»                  Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной          

И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

— Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере»), приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую   помощь детям.

Заключительная часть.

— Молодцы, какие  красивые,  тёплые свитера.  Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *