Аппликация в подготовительной группе фрукты: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД по аппликации Тема : » Ваза с фруктами «. – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): НОД «Объемная аппликация «Фрукты»

19Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД по аппликации Тема : » Ваза с фруктами «.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе « Ваза с фруктами».

Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность.

Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,

Материал и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом

Предварительная работа: беседа «Что растет в саду», дидактическая игра «Отгадай по описанию», подвижная игра «Кто быстрее», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Используемая литература: Комарова Т. С.

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

4. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

Физминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой.

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): НОД «Объемная аппликация «Фрукты»

Конспект НОД

«Объемная аппликация «Фрукты»

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

Цель: Учить детей  вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал:  Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину —  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино  корзину с  фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину .

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов)


План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Конспект НОД

в подготовительной группе

 открытое занятие по аппликации

 «Ваза с фруктами и овощами»

                             

Выполнила воспитатель:

Даценко Нина  Николаевна

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого  цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать

 умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов  и овощей ,загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент . 

• Вопросы по . Дид. игра, загадки.

• Беседа о фруктах  и овощах

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».

• Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель                           :

Ребята, посмотрите, к  нам  в гости пришла Красная  шапочка, она хотела бы

 отнести  своей бабушке  что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей:  В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята!  Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

 что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки   о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки,   В вазе  спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте  Ну,  кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

мандарин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

банан

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко.

слива

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. /Груши.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты     (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты .  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду                 (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель:

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

 на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами  не было, так как они

должны лежать в  вазе.

Затем берете квадраты  или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого  цвета нужно взять бумагу? Очень важно   правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод  для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников  этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты ,излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

 расскажете и покажите  о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!

 (Далее воспитатель с детьми размещают работы приемной в уголке «Наше творчество».)

Технологическая карта занятия по аппликации для подготовительной группы «Фрукты»

Технологиялық картасы. Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы

Воспитатель: Привалова А. В.

Дата: 16.09.16

Білім беру саласы Образовательная область: Творчество.

Бөлімдері Раздел: Аппликация № 2.

Тақырыбы Тема: «Фрукты».

Мақсаты Цель: Научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов, правильно работать с ножницами и клеем; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность.

Жабдықтар Оборудование: фрукты или муляжи фруктов, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос.

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Напомнить детям, как подготовить рабочее место. Помощь в правильном расположении материалов и инструментов для аппликации. Объяснить: как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Подготавливают своё рабочее место, слушают объяснение по правилам безопасности с ножницами.

Слушают.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Показ картинки – дерево.

— Что это?

Показ картинок: груша, яблоко, чайник.

— Что это?

— Что лишнее?

— Почему?

— Груша и яблоко — это что?

— Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать аппликацию “Фрукты”.

Показ вазы с фруктами (или муляжами).

— Назовите фрукты, которые вы видите.

Дать детям задание определить цвет фруктов, геометрическую форму.

Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос.

Показ, как правильно вырезать овал и круг из сложенного вдвое листа бумаги, познакомить детей с ходом работы, демонстрируя наглядно всех этапов работы.

1. Вырезать заготовки-прямоугольники из цветной бумаги.

2. Сложить прямоугольники пополам.

3. Наметить простым карандашом половинки фруктов.

4. Вырезать фрукты по разметке.

5. Развернуть заготовки и наклеить получившиеся фрукты на лист основу.

Предложить детям выполнить работу.

— Дерево.

— Груша, яблоко, чайник.

— Чайник.

— Чайник посуда.

— Фрукты.

Называют фрукты.

Приходят к выводу, что фрукты, которые они рассматривают. Круглой или овальной формы.

Повторяют, запоминают слова на казахском языке.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Рефлевсивті — коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

По окончании работы организуется выставка.

Во время обсуждения выбирают лучшие работы.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат

Білуге тиіс Знать: названия фруктов на казахском языке; правила работы с ножницами.

Талапты болу Иметь: желание заниматься аппликацией; быть аккуратными в работе.

Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Натюрморт»

Конспект НОД в подготовительной «Натюрморт из фруктов» (аппликация)

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей)

 Правильно, натюрморт – это жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовила.

-На сучках висят шары-

Посинели от жары. (слива)

-Круглое , румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(яблоко)

-Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (апельсин)

-Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, а выполним работу в технике аппликации.

Воспитатель: А чтобы аппликация Натюрморт у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (

ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно.

Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какой красивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.

Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей)

 Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.

После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.

Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации. hello_html_5416eafb.jpg

hello_html_23e1999.jpghello_html_m42476971.jpg

Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде. hello_html_3b164698.jpg

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Аппликация в подготовительной группе — развивающие задачи детского творчества. Аппликация фрукты подготовительная группа


Технологическая карта занятия по аппликации для подготовительной группы «Фрукты»

Технологиялық картасы. Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы

Воспитатель: Привалова А. В.

Дата: 16.09.16

Білім беру саласы Образовательная область: Творчество.

Бөлімдері Раздел: Аппликация № 2.

Тақырыбы Тема: «Фрукты».

Мақсаты Цель: Научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов, правильно работать с ножницами и клеем; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность.

Жабдықтар Оборудование: фрукты или муляжи фруктов, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос.

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Напомнить детям, как подготовить рабочее место. Помощь в правильном расположении материалов и инструментов для аппликации. Объяснить: как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Ай да груша! Что за диво!И румяна, и красива.Очень просит груша:»Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,Наше, наливное.Вырастет у нас в саду,Осенью за ним пойду.

Подготавливают своё рабочее место, слушают объяснение по правилам безопасности с ножницами.

Слушают.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Показ картинки – дерево.

— Что это?

Показ картинок: груша, яблоко, чайник.

— Что это?

— Что лишнее?

— Почему?

— Груша и яблоко — это что?

— Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать аппликацию “Фрукты”.

Показ вазы с фруктами (или муляжами).

— Назовите фрукты, которые вы видите.

Дать детям задание определить цвет фруктов, геометрическую форму.

Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос.

Показ, как правильно вырезать овал и круг из сложенного вдвое листа бумаги, познакомить детей с ходом работы, демонстрируя наглядно всех этапов работы.

1. Вырезать заготовки-прямоугольники из цветной бумаги.

2. Сложить прямоугольники пополам.

3. Наметить простым карандашом половинки фруктов.

4. Вырезать фрукты по разметке.

5. Развернуть заготовки и наклеить получившиеся фрукты на лист основу.

Предложить детям выполнить работу.

— Дерево.

— Груша, яблоко, чайник.

— Чайник.

— Чайник посуда.

— Фрукты.

Называют фрукты.

Приходят к выводу, что фрукты, которые они рассматривают. Круглой или овальной формы.

Повторяют, запоминают слова на казахском языке.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Рефлевсивті — коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

По окончании работы организуется выставка.

Во время обсуждения выбирают лучшие работы.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат

Білуге тиіс Знать: названия фруктов на казахском языке; правила работы с ножницами.

Талапты болу Иметь: желание заниматься аппликацией; быть аккуратными в работе.

Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов.

infourok.ru

Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс

Дом и семья 24 декабря 2014

Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней. Дети могут сделать из цветной бумаги или ткани птиц, снеговика, фрукты и аккуратно наклеить их на белый лист картона.

Какие навыки привьет ребенку этот вид творчества?

Аппликация в подготовительной группе призвана развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают. Они не только знают, как выглядят птицы, овощи, фрукты, но и могут воссоздать все это на бумаге.

При этом у ребенка развивается цветовое восприятие, так как он подбирает наиболее точные оттенки. Аппликация в подготовительной группе помогает акти

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза, шаблон вазы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого желтого, красного, зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей, загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент

.

• Вопросы

 Дид. игра, загадки.

• Беседа о фруктах и овощах

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».

• Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.

Посмотрите- ка ребятки, в вазе спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте. Ну, кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

 В тропиках растет…

 (банан)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

 Любят меня взрослые и маленькие детки.

 (яблоко)

Синий мундир, белая

подкладка,

В середине — сладко.

(слива)

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

 С детства нам знакомые

 И вовсе не игрушки

 А сладенькие..

(груши)

Я длинный и

зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой

Кто же я такой?

(огурец)

 Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется

(помидор)

 Красна девица

Сидит в темнице,

 А коса на улице морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель:

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они должны лежать в вазе.

Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!

(Далее воспитатель с детьми размещают работы приемной в уголке «Наше творчество».)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *