Аппликация в 1 младшей группе конспекты занятий: Конспект занятия по аппликации «Мячик» (1 младшая группа) – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе «Веселые цыплята»

19Июн - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе «Веселые цыплята»

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе

 «Веселые цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
— Развивать, внимание, память и мышление.
— способствовать развитию мелкой моторики рук;

 обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, 
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
— воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д
Материалы и оборудование: 
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка;

 фломастер черного цвета для рисования глазика 
— игрушка курица
— клей ПВА
— 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
— салфетка

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день? 
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 
— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко — ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации 
Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. 
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек 
Воспитатель:
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет 
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

 

 


 Рефлексия.

 Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
И Все вот и наша аппликация готова

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»

hello_html_d97de6d.jpg

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

Тема: «Цыпленок»

Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.

Новосибирск, 2016 г

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
— Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню.
— Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
— воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д.
Материалы и оборудование:
— готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика 
— игрушка курица
— клей ПВА
— 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета
— салфетка
— маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день? 
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 

Воспитатель: — Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей: — Курочка

Воспитатель: — Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?

Ответы детей: — Ко-ко-ко
2. Пение песенки
Воспитатель: — Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, 

дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Курочка: — Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: — Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. 

Ответ детей: — Да!
Воспитатель:

— Но сначала давайте поиграем! 

Игровая деятельность.
Воспитатель: — Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Ответ детей: — Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.


Кhello_html_m229dd008.jpgошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации 
Воспитатель: — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила…
Курочка: — Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: — Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: — Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. 
Воспитатель: — Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: — Ребята, цыпленок какого цвета?

Дети: — Желтого

Воспитатель: — Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?

Дети: — Круглая

Вhello_html_mb53517d.jpgоспитатель: — Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище — большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»)

Воспитатель: — Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?

Дети: — Треугольник

Воспитатель: — Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.

2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет 
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Конспект НОД по аппликации в 1 младшеей группе .

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Автор: Батраева Наталья Владимировна .Детский сад № 66
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
— Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.

— способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, 
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
— воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование: 
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика 
— игрушка курица
— клей ПВА
— 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
— салфетка
— маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день? 
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 
— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

hello_html_42c25b79.jpg

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, 
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.

hello_html_m77149ad7.jpg


Дети показывают все движения вместе с воспитателем

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети — да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации 
Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. 
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек 
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет 
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

hello_html_m5609795b.jpg

hello_html_80c4c3d.jpg


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Аппликация как вид деятельности

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.

Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.

Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону.

Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация получается частично объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются только у середины, а концы его отстают от фона. Это придает большую выразительность изображению. Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества. Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Вот какие у нас цыплята»

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
— Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
— способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, 
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
— воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Тип занятия: развивающее

Форма занятия: художественное творчество.

Продолжительность: 30 мин

Участники: обучающие младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года
Материалы и оборудование: 
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика 
— игрушка курица
— клей ПВА
— 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
— салфетка
— маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Методы и приемы работы с детьми : словесные, наглядные, практические, игровые.

Структура занятия:

Содержание

Время

Вовлечение

Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день? 
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 
— Кто это? (показывает детям игрушку курицу). (приложение 1)

1-2 мин

Осуществление действий

А) Пение песенки

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, 
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.( приложение 2)
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети — да!
Но сначала давайте поиграем! 

Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

3 мин

Б) Выполнение аппликации 

Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.
Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. 
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек 
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.(приложение 3)
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет 
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

22 мин

Рефлексия. 

Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

2 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день? 
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». 
— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, 
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети — да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации 
Воспитатель — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. 
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек 
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет 
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия (приложение 4)

  1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
    2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу
    3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником — туловище цыпленка
    4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом — это будет голова цыпленка
    5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу
    6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка
    И Все вот и наша аппликация готова!

Литература.

  1. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.

–– М.: Просвещение, 1977. — стр. 182 — 189

  1. В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г. Казакова и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Уч. Пособие для студентов пед. институтов п спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /– 2-е изд., перераб. и доп.

– М.: Просвещение, 1985. — стр. 189 – 203

Приложение.

1

hello_html_42c25b79.jpg

2

hello_html_m77149ad7.jpg3

hello_html_m5609795b.jpghello_html_80c4c3d.jpg

4

Практическая часть занятия

1

hello_html_e40d2e4.jpg

2

hello_html_ef0a7f3.jpg

3

hello_html_685c4902.jpg

4

hello_html_71d405c2.jpg

5

hello_html_mc2c297.jpg

6

hello_html_m611a8e27.jpg

«Нарядные платочки», ГБОУ Школа № 1400, Москва

Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.

2. Обогащение словаря детей словами: матрёшка, русская народная игрушка, платочек.

3. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости места бумаги: в углу, в середине, рядом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать аккуратность в работе с клеем.

6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

• Кукла-матрёшка

• Заготовки платков по количеству детей, заготовки узоров из цветной бумаги – цветочки, кружочки.

• Образец платочка для матрёшки

• Клей, клеёнка, салфетка

• Магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель — Посмотрите дети, кто к нам пришёл!

Кукла славная – матрёшка.

Где же ручки?

Где же ножки?

Ах, какие щёчки,

Алые, румяные,

На фартучке цветочки,

И в красном сарафане.

Дети – Матрёшка.

Воспитатель — Какой у неё красивый сарафан. А косынки просто загляденье. Видите, как красиво она одета. Матрёшка – кукла весёлая. Посмотрите, как она нам улыбается.

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? » (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель – Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)

А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.

Матрёшка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»

Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.

(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .

Эх, матрёшечка-матрёшка

Синенький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель – Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: приготовим для них платки.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает готовый образец платка.

Воспитатель – Ребята, вам нравится платок? Сейчас и у вас такой получится.

Детям предлагается попробовать сделать самим платки для матрёшки.

После выполнения работы организовать выставку, рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими.

Ой ты барышня-матрёшка

Разноцветная одёжка

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

В продолжение деятельности воспитатель приглашает детей к русскому самовару, попить чай с баранками и сладостями.

Далее свободные игры с матрёшками.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Подарок для мышки».

Тема: «Подарок для мышки».

Цель:

-учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук и творческого воображения через выполнение практической работы.

-учить наносить крупу тонким ровным слоем

-Воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, интерес к произведениям художественной литературы. Вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей. 
 

Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа(рис, горох, гречка, пшено).

Ход занятий:

Вос-ль: Ребятки послушайте загадку и отгадайте кто это.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.(мышка)

Правильно ребятки это мышка

Беседа про мышку:

Какая мышка большая или маленькая?

Какая шубка у мышке ? Какого цвета?

Где живет мышка?

Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим.

Кого боится мышка больше всего?

Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки?

 С ответом детей вот здесь спешить не надо. Дайте детям поразмышлять, развить фантазию.

Послушайте стихотворения  про нашу мышку:

Голодная мышка смотрела из норки,

На месяц в ночной синеве:

«Эх я б этот сыр обглодала до корки,

Но как же достать его мне?»

У мышки малютки нечего есть,

Мышку накормить нам выпала  честь.

Давайте мы с вами сделаем подарок нашей мышке.

Сегодня мы с вами будем делать подарок для мышки.

Посмотрите у нас есть чудесные мешочки -показываю картонные мешочки

Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке.

Посмотрите какую крупу мы приготовили для мышки.

Дети разглядывают крупу называют её.

Что можно приготовить из этой крупы?

Полезные вкусные каши.

Перед тем как начать нам делать подарки для нашей мышки.

Мы с вами проведем не большую физминутку.

Физминутка:

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитируем)

Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед)

Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем)

Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места, берем мешочки

Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу.

Посмотрите какие вы молодцы сколько  подарков мы сделали.

Мышка очень рада.

В конце занятия обязательно похвалите детей.

Сюрпризный момент

Мышка вам тоже сделала подарок и принесла вам фрукты. (угостите детей фруктами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «На день рождения к колобку»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ                                                                                                                              

                                «Путешествие с Колобком»

Цели:

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
  • 4 корзинки и цветные ягодки.
  • Домики с геометрическими фигурами.
  • Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).

Ход :

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

(создание игровой ситуации)

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: колобок

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

— Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

— Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

— Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

— Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

— Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Воспитатель: — Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

— Волк, торопится и просит помочь ему собрать  фигуры в домики.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

— Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

— Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: разные

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети: один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх

— Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

— Как вы думаете, кого мы встретим еще.

— Как лису называют в сказках? (плутовка)

— Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

— что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

— какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

— какие мячи? (Большой и маленький)

— Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.

 

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *