Аппликация светофор вторая младшая группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Светофор – Конспект ООД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

8Май - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект ООД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, вспомнить, для чего он нужен; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Материалы: тарелочки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов, шаблон светофора, клей, кисточки, салфетки, макет светофора.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

Ход ООД:

Воспитатель:

Дети, сегодня мне пришло письмо от лисят, у них случилась беда, сломался светофор. А для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, он помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт. А также для того, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И он состоит из трех основных цветов. Назовите их.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, это верхний круг. А какой цвет находится посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А нижний?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что означают эти цвета.

Рассматриваем макет светофора.

Вместе: Красный – путь закрыт, желтый — приготовиться, зеленый – путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно. Лисята написали, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Лиса и очень переживает за своих малышей. Лисята очень хотят домой. Ну что поможем им?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Только давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра « Дорога»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель:Обратите внимание, у вас на столах лежат тарелочки с разноцветными кругами и сам светофор (без цветов), который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Давайте попробуем сделать светофор для лисят, согласны?

Дети: Да!

Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание, что нужно начинать с верхнего круга (красный), следующий желтый, а последний зеленый. При затруднении воспитатель оказывает помощь

Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас светофоры получились! Лисята будут очень рады. Сейчас мы их упакуем в конверт и отправим по почте.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета первый круг?

Дети: Красный!

Воспитатель: Второй круг?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Третий круг?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Все верно!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия по аппликации «Светофор» вторая младшая группа

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания  детей о светофоре через практическую

деятельность.

Программные задачи: учить детей выполнять задание по образцу;

закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Словарная работа: светофор, сигнал.

Демонстрационный материал:  макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и

прямоугольником, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижная игра «Автомобили».

Ход занятия:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы

помочь зайчику? (Ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала.  Какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).

Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите  красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный  круг.  И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы

починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитию

Аппликация во второй младшей группе

Тема«Светофор»

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Макет светофора, картинка «Зайчик на дороге», тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Здравствуйте, Гости!

2. Рассматривание картины.

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

— Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на картине?

Дети: машины, зайчик, деревья.

— Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?

Дети(он хочет перейти дорогу)

— Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?

Ответы детей(мы можем установить светофор)

— Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?

Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите?

Вы знаете что такое светофор? А для чего он нужен? Светофор следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Дорогу переходят только на зеленый сигнал.

— А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).

— Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)

Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?

Дети: Да.

3. Рассматривание макета светофора.

— Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!

Красный свет – прохода не,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Я хочу чтобы мы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Чтобы их можно было расставить на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Сделаем?

Дети: да!

У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.

Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея и аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что ребята у вас получилось?

Детисветофор.

— ВоспитательСветофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Немного поиграем

Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.

4. Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

5. Практическая деятельность детей.

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

6. Итог.

— Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

ДетиСветофор.

Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.

— На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.

 

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе » Чиним светофор»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Чиним светофор»

Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

Задачи:

1.Обучающие:

— учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);

— формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

— закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

2. Развивающие:

— формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ;

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.

3. Воспитательная:

— формировать навыки аккуратной работы с клеем;

— воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский).

Демонстрационный материал: готовый образец работы, макет светофора «без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, руль для игр, магнитики трех цветов.

Ход НОД

Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону:

— Держитесь, зайчата, мы вам обязательно поможем! («Заканчивая» телефонный разговор, воспитатель откладывает трубку)

— Ребята, мне позвонили зайцы. У них беда — сломался светофор.

Что такое светофор, кто расскажет? (Ответы детей) Зачем он нужен, кто подскажет? (Ответы детей)

На дороге нужен строгий светофор, чтобы был порядок. Он следит за дорогой, чтобы люди и машины правил движения не нарушали.

Воспитатель показывает макет светофора: у светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый регулируют движения (зажигается красный свет)

Ребята как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? Конечно нельзя.

Красный цвет дает всем знать-

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)

Дети: желтый

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зеленый

Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-

Тут ребята ваш черед

Бодро все идем вперед,

На дороге не зевая, и друг друга не толкая.

Воспитатель: а у зайчат беда — светофор сломался, и они не могут перейти дорогу, чтобы домой вернуться.

Чтобы починить светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка. Они будут сигналить зайкам, когда нужно будет переходить дорогу. А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая пуговки.

Пальчиковая гимнастика:

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? — Воспитатель берет кисточку:

— Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть -чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на салфетку. И высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили? Сколько протерли салфеткой? (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)

— Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на салфетку. Другой салфеткой протрем желтый круг. — Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.

— Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок — зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.

Воспитатель переворачивает светофор и трясет:

— Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

— Спасибо, ребята, мы помогли зайцам, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.

Итог занятия

— Итак, на какой сигнал зайцы перейдут дорогу? (Ответ детей)

Ребята, повторите:

«Красный цвет-

Дороги нет,

Желтый — подожди чуть -чуть,

А зеленый — снова в путь!»

Конспект НОД по аппликации «Светофор» младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края.

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Светофор».

Младшая группа

Воспитатель: Кострецова Марина Владимировна

п. Новые Зори

2015г

Педагоги: Кострецова Марина Владимировна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие (аппликация»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи: Учить детей выполнять задание по образцу.

Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.

Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Активизировать внимание детей. Решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Картина с изображение зайчика с портфелем.

Зайчик стоит у обочины дороги. По дороге едут машины, и он не может ее перейти.

Рассматриваем картину, решаем как можно помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой?

Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  

Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

Рассматривание картины.

Основная часть

Объяснение последовательности  выполнения работы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность на личностно – значимом уровне.

Дети показывают.

Дети называют цвета кружков.

Ответы детей

Дети наклеивают светофор.

У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

Из этих кружков мы будем делать огоньки светофору.

Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

 

Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

Проговариваю последовательность выполнения и оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Любуемся работами, вот такие они у нас получились.

hello_html_m323c5b77.jpg

Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *