Аппликация средняя группа: Картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Картотека образовательной области «Аппликация» в средней группе – разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы

1Май - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Картотека образовательной области «Аппликация» в средней группе

Аппликация

Карточка № 1.

Тема: Сказочные герои (Аппликация из частей предмета).

Программное содержание. Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Покажите детям сюжетные картинки к сказкам, вспомните вместе название и краткое содержание каждой сказки.

Раздайте детям сказочных героев, разрезанных на 4 части, и предложите их собрать. Когда картинка будет готова, детям следует нанести кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеить на лист бумаги, плотно прижав тряпочкой.

В конце занятия можно поиграть в подвижную игру: вы показываете детям сюжетную картинку, а дети, которые собирали героев этой сказки, подбегают со своими работами к вам.

Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 2.

Тема: Ширма с овощами.

Программное содержание.  Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Оборудование: Демонстрационный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12хl0 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Выкладывайте перед детьми на стол овощи и вместе называйте их.

Прочитайте детям стихотворение:

Как на нашем огороде

Овощи созрели.

Первым зайка прискакал –

И морковку он достал.

(Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)

А козе листы капусты

Показались очень вкусны.

(Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)

Петух в огород пришел –

Он горошину нашел.

(«Петух» важно подходит к столу и берет горох.)

Свинка носом землю рыла

И про репу не забыла.

(«Свинка» забирает репу.)

Подведите итог, вспомнив, кто из героев стихотворения чем питается.

Предложите сделать книгу про овощи. Раздайте по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Овощи можно располагать с двух сторон раскладушки. Сразу подписывайте фломастером, кто наклеивал данный овощ (печатными буквами).

В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей.

Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 3.

Тема: Ежик.

Программное содержание.  Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.

Ход занятия.

Проведите с детьми ряд упражнений:

В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)

Вот подул ветер

И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)

Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)

И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)

Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.

Ожидаемые результаты. Дети умеют отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 4.

Тема: Птица.

Программное содержание.  Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение птицы. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.

Ход занятия.

Проведите с детьми физкультминутку «Птички — и ветер», изображая с помощью движений слова стихотворения:

Маленькие птички,

Птички — невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.

Там не тронет их никто.

Рассмотрите с малышами изображение птицы. Определите, из каких основных частей она состоит (туловище, голова, лапки, клюв, хвост). Раздайте детям вырезанные детали и предложите собрать птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. К большому кругу надо присоединить маленький (у птички может быть поднята или опущена голова). Ноги-треугольники расположить внизу туловища, хвост — сбоку, клюв — рядом с головой.

Спросите детей:

— Что могут делать ваши птички? (Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.)

Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 5.

Тема: Полоски на чашке.

Программное содержание.  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Раздаточный материал. Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Муха Цокотуха». Вспомните с ребятами, кого Муха пригласила к себе на чаепитие (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку). Скажите:

— Но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.

Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.

Спросите детей:

— Кто будет пить из их чашки?

Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 6.

Тема: Полосатый коврик.

Программное содержание.  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.

Оборудование: Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12х6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6х6 см ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Михалкoвa «Мой щенок». На занятии прочитайте несколько отрывков из него:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

Мой щенок.

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Предложите сделать для щенка мягкий красивый коврик, чтобы ему было удобно лежать.

Для этого детям нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски поперек ковра и наклеить их.

Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 7.

Тема: Белая снежинка.

Программное содержание.  Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Оборудование: Раздаточный материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Э. Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит — на снежинках

Опустилась к нам зима.

Спросите детей:

— Что значит «застеклились лужи»? (Покрылись льдом.)

— Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)

— Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)

Предложите детям сделать красивые снежинки, чтобы и в детском саду наступила зима. Для этого надо разрезать квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на голубой картон.

Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 8.

Тема: Гирлянда из флажков.

Программное содержание.  Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.

Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение О. Высотской:

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год.

Покажите ребятам рисунок украшенной елки и поговорите о приближающемся празднике. Спросите:

— Какое сейчас время года? (Зима.)

— Какой праздник приближается? (Новый год.)

— Как справляют Новый год? (Наряжают елку, готовят вкусную еду и т. д.)

— Что еще украшают, кроме елки? (Стены в комнате, окна и т. д.)

Предложите сделать гирлянду из флажков для украшения стен. Сначала нужно сложить каждый прямоугольник пополам цветной стороной наружу. Затем нанести клей на одну из внутренних сторон сложенного прямоугольника, пропустить нитку, сверху накрыть второй половиной прямоугольника, плотно прижав ее. Так же сделать следующий флажок через несколько сантиметров после первого.

Получившейся гирляндой можно украсить стены комнаты.

Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 9.

Тема: Мордочка щенка.

Программное содержание.  Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги желтого (серого или светло-коричневого) цвета, фломастеры.

Ход занятия.

Прочитайте ребятам стихотворение С. Еремеева:

Это кто ко мне спешит

И от радости визжит,

А потом лежит у ног?

Это маленький щенок.

Спросите детей:

— Про кого это стихотворение? (Про щенка.)

— Что делает щенок в стихотворении? (Спешит, визжит, лежит у ног.)

Предложите ладонью изобразить щенка: большой палец внизу, остальные наверху — раскрываем пальцы и говорим: «Гав».

Скажите:

— Теперь сделаем мордочку щенка из бумаги.

Нужно взять заготовленный лист цветной бумаги и сложить квадрат по диагонали, прогладив сгиб. Положить полученный треугольник сгибом кверху. Верхние противоположные концы заготовки нужно загнуть вперед, а нижний угол загнуть внутрь:

Напомните ребятам нарисовать глаза, брови, нос и пасть фломастерами.

Спросите детей:

— Какой щенок у вас получился? (Коричневый, веселый, озорной, смешной.) Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

 

Аппликация

Карточка № 10.

Тема: Мордочка лисы.

Программное содержание.  Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

Ход занятия.

Загадайте ребятам загадку:

Эта хитрая плутовка

Ловит зайцев очень ловко.

Наша рыжая сестричка,

А зовут ее …                  (Лисичка).

 Поговорите о жизни лисы зимой:

— Где живет лиса? (В лису.)

— Меняет ли лиса окрас своей шерсти? (Нет.)

— Почему? (лиса никого не боится.)

— Какого цвета шерсть у лисы? (Рыжего.)

— В каких сказках мы встречались с лисой? («Колобок», «Теремок» и др.)

— Какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, плутоватая.)

Предложите сделать мордочку лисы из оранжевой бумаги. Нужно взять квадрат, сложить его по диагонали и положить сгибом вверх. Верхние противоположные концы заготовки отогнуть назад и вверх и прогладить сгибы.

Подскажите малышам, как нарисовать фломастером глаза, а нижний угол превратить в нос, закрасив его.

Спросите детей:

— Какая лиса у вас получилась? (Рыжая, красивая, хитрая.)

Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 11.

Тема: Теремок.

Программное содержание. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из цветной бумаги 6х8 см, картон, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Начните занятие с физкультминутки:

Стоит в поле теремок.

Кто в нем живет? (Присядьте на корточки, накрыв голову руками, ладони под прямым углом в виде крыши.)

Дверка открывается,

Кто-то появляется. (Медленно раскрывайте руки над головой.)

Бам, бам! (Подпрыгните, вытянув руки вверх.)

Попрыгунчик там!

Спросите детей:

— Кто живет в теремке? (Попрыгунчик.)

— Почему его так называют? (Он высоко прыгает.)

Предложите сделать для него теремок из полосок. Надо разрезать прямоугольник поперек на узкие полосы и составить из них контур терема: четыре полосы образуют края стен (снизу, сверху и по бокам), а из двух пересекающихся вверху полос составляется крыша. Можно сделать окно из четырех маленьких полосок.

Теремок для Попрыгунчика готов.

Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 12.

Тема: Строитель.

Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цветтной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрата 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой:

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Предложите ребятам тоже стать сегодня строителями и построить дома.

Раздайте детям заготовленные детали. Большой прямоугольник нужно сложить поперек и поставить «карточным домиком». Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, чтобы получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с одной стороны дома, а сверху — крышу.

Получился устойчивый дом (стены снизу нужно расставить в разные стороны).

Спросите детей:

— Кого они поселят в своем доме?

Ожидаемые результаты. Дети умеют создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 13.

Тема: Цветок в горшке.

Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Садовод»:

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Спросите детей:

— О ком это стихотворение? (О садоводе.)

— Чем занимается садовод? (Выращивает цветы.)

— Сегодня на занятии вы превратитесь в садоводов и будете «выращивать» комнатные цветы в горшках.

Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре листа и наклеить. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток и наклеить вокруг стебля.

Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 14.

Тема: Рыбка.

Программное содержание. Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Раздаточный материал. По два засушенных листика (для хвостика рыбки желательно лист дуба), обрезанные крылатки клена, маленькие кружки из бархатной бумаги, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.

Ход занятия.

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла, (Делаем ладонью плавные движения.)

Корм глотала на ходу,

Ротик раскрывала. (Пальцы обеих рук сжаты вместе, большие пальцы противопоставлены остальным, изобразить открывание и закрывание рта.)

Положите перед каждым ребенком лист картона и предложите из листьев собрать рыбку (большой листик будет туловищем, маленький — хвостом, из крылаток клена можно сделать плавники). Затем надо нанести на каждый листик клей и наклеить, плотно прижимая тряпочкой. Кружок из бархатной бумаги будет глазом.

Спросите детей:

— Что умеет делать рыбка? (Плавать, есть корм, спать, играть.)

Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 15.

Тема: Солнышко.

Программное содержание. Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

Оборудование: Раздаточный материал. Картон голубого цвета, желтые (оранжeвыe или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-пoдклaдки.

Ход занятия.

Прочитайте детям закличку:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Спросите детей:

— О чем это стихотворение? (О солнце.)

— Что просят сделать солнышко? (Вернуться и прогнать зимний холод.)

— Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.)

Предложите помочь солнышку вернуться и прогнать зиму.

Солнцу надо ярко-ярко засиять и растопить последний снег. Дети берут ножницы и закругляют углы квадратов. Затем прямоугольник разрезают поперек на узкие полосы. Круг располагают в центре картона, а лучи вокруг круга.

Вот и засверкало на небе весеннее солнышко.

Ожидаемые результаты. Дети умеют разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 16.

Тема: Ландыш.

Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

Оборудование: Демонстрационный материал. Предметная картинка ландыша.

Раздаточный материал. Картон любого цвета (кроме зеленого и белого), вата, полусогнутый стебель и лист ландыша из зеленой цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы и цветы …

Давай послушаем,

А вдруг услышим — я и ты?

Спросите детей:

— О чем это стихотворение? (О ландыше.)

— Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается? (С колокольчиком.)

Покажите детям картинку с изображением ландыша. Рассмотрите его белые цветки, похожие на маленькие колокольчики, и вытянутые листья.

Предложите детям расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.

Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 17.

Тема: Пирамида.

Программное содержание. Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники 10х4 см, 7,5х3 см, 5х2,5 см, 3,5х2 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:

Пирамиду строю я –

Помогайте мне, друзья!

Одно колечко на другое  

Повторяйте все за мною.

Предложите построить пирамиду. Раздайте детям прямоугольники и предложите закруглить углы, чтобы получились овалы. Затем проверьте, правильно ли дети расположили овалы на листе бумаги. Следите, чтобы между овалами не было расстояний.

В конце занятия можно посчитать количество колец в пирамиде и сказать, какого они цвета.

Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: перспективное планирование аппликация средняя группа

Период

№ занятия

Тема недели

Тема занятия

Литература

Сентябрь

3

Детский  сад.

«Красивые флажки»

Цель:  Учить детей работать ножницами:  правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»   стр. 25.

4

Сад. Фрукты.

«Ширма с фруктами» (коллективное).

Цель:  Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.13.

Октябрь

1

Овощи. Огород.

» Ширма с овощами «(коллективное).

Цель:  Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.11.

2

Лес. Грибы. Ягоды.

 «Косынка для осени»

Цель:  Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги; закреплять композиционные умения.

Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно — тематических занятий» Средняя группа. стр.35.

3

Деревья. Кустарники.

«Осеннее дерево»

Цель:   Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.18.

4

Дикие животные

«Ёжик»

Цель:  Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать  учить оформлять аппликацию с помощью фломастера.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр.15.

Ноябрь

1

Мебель

«Полосатый коврик»

Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 20.

2

Транспорт. Правила дорожного движения

«Грузовик»

Цель:  Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа; продолжать  учить правильно держать ножницы.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 22.

3

Я и  моё здоровье

«Разные мячи»

Цель:  Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно — тематических занятий» Средняя группа.  стр. 169.

4

Семья.

«Полоски на чашке»

Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр.19.

Декабрь

1

Мой город. Моя страна.

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель:  Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  Средняя группа.  стр. 46.

2

Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Шапка и варежки для куклы»

Цель:  Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 22.

3

Зимние забавы.

«Гирлянда из флажков»(коллективное)

Цель:  Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр. 24.

4

Новогодний праздник.

«Бусы на елку»

Цель:  Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно ,посередине листа.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  Средняя группа.  стр.49.

Январь

1

Зима в природе.

«Белая снежинка»

Цель:  Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 23.

2

Домашние животные.

«Мордочка щенка»

Цель:  Продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр. 28.

3

Домашняя птица.

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель:  Развивать творческие способности; упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.   стр.66.

Февраль

1

Комнатные растения.

«Цветок к горшке»

Цель:  Продолжать учить вырезать  трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 37 .

2

Мой  папа.

«Строитель»

Цель:  Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы  у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 34.

3

День защитника отечества.

«Военный корабль»

Цель:  Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр. 33.

4

Игрушки.

«Пирамидка»

Цель:  Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.   стр. 43.

Март

1

Женский день.

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Цель:  Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображения; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» Средняя группа.   стр. 63.

2

Посуда. Продукты.

«Мороженое в стаканчике»

Цель:  Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; развивать мелкую моторику рук..

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.19.

3

Животные различных стран.

«Дельфины играют»

Цель:  Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата; закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить н7а них клей и наклеивать на лист бумаги.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 38.

4

Весна и перелетные птицы.

«Ландыш»

Цель:  Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами  в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 40.

Апрель

1

Вода. Обитатели водоёмов.

«Вырежи и наклей что захочешь»

Цель:  Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад»   Средняя группа.  стр.75.

2

Космос.

«Солнышко»

Цель:   Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр.39.

3

В гостях с сказки.

«Сказочный город» (коллективное)

Цель:  Закрепить умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги; упражнять в создании коллективной работы.

Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно — тематических занятий» Средняя группа.  стр. 214.

4

Азбука безопасности.

«Автобус»

Цель:  Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  Средняя группа.  стр. 54.

Май

1

День Победы.

«Воздушные шары»

Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно .

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 42.

2

Труд людей.

«Загадки»

Цель:  Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали; упражнять в аккуратном наклеивании

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.   стр. 73.

3

Скоро лето.

«Ромашки на лугу» (коллективное)

Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить  составлять коллективую композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа.  стр. 45.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Зайчонок»

Тип занятия: новая тема

Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика

Задачи: 

  1. Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.

  2. Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

  4. Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата, манная крупа).

Оборудование:  клей — карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа и вата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап – мотивационный

Ну — ка дети встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети стоят в кругу)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто — же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)

Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей — зайчик)

Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).

(Заяц очень грустный)

Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)

2 этап – операционально-содержательный

Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства — мозаика.

Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.

Физкультминутка: игра «Зайка беленький сидит«

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель:  Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.

Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.

(ребята делают выбор)

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил – был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

3 этап — оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент — показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу — выводы, что зайку не видно)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.

Конспект занятия для средней группы по аппликации

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Подготовила воспитатель: Газизуллина В.С

Дата проведения: 17.10.17г

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Цель: Развивать интерес к различным видам худ-го творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Формир-ть умение детей выполнять аппликацию методом «обрывания«, расширять знания об осенних явлениях природы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца.

Интеграция ОО: «Худ.тв-во» ,«Познание», «Коммуникация»,

Активизация словаря: листопад ,осенний, белоствольная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемый результат: различает листья березы и других деревьев ближайшего окружения.

Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.

Ход занятия:

1.Орг. момент.  П/г «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (сжимаем и разжимаем кулачки)

2. Мотивационно — побудительный этап.(картинка с изображением листопада, листья для д/и

Загадка:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение? Молодцы, конечно же – это об осени.

— Почему осень называют золотой? ( Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым)

Осень прислала нам свою любимую загадку:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

-Что такое листопад? ( когда дует ветер, листья с деревьев падают, кружатся в воздухе)

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад«

Д/и «С какой ветки детка?» Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена — кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

-Молодцы, всех «деток» узнали.

— Какое дерево мы видим из окна нашей группы?

— А что можно сказать про её ствол? Какая березка?(Белоствольная)

 Береза растёт только в нашей стране, это самое любимое дерево многих взрослых и детей России.

— Скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)

Почему на берёзке осталось мало листьев?(опали)

Предлагаю сделать на память красивый  осенний берёзовый листок.

3.Основная часть (контур листа, клей, полоски жёлтой бумаги разных оттенков, салфетки, муз.сопровождение)

Показ и объяснение приемов работы:

— Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать аппликацию методом обрывания.

1.Для этого смажем изображенный лист внутри контура клеем, вот так (показ): не весь, на половину!

2.Затем возьмем полоску жёлтой бумаги, оторвем от нее маленький кусочек и приклеим на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним половинку листочка.

3.Тоже самое проделаем с другой половинкой листочка.

4.Возьму салфетку и приложу на листочек , прижму все кусочки бумаги.

5.Навожу порядок на столе: вытираю руки о салфетку, собираю мусор, закрываю клей. Ф/минутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

«Листики»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

3.Самостоятельная деятельность детей. (Муз.сопровождение)

1.)Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе.

2) Индивидуальная помощь.

4.Итог занятия

Прикрепим работы на доску, посмотрим, что у нас получилось.

— Какие замечательные у нас листья получились!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные!

— Что было трудно на занятии?

hello_html_m786fa3c.jpghello_html_2332223a.gif

Физ.минутка  « Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

( Взмахи руками)

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

( Повороты вокруг себя).

Тема: «Коврик из опавшей листвы»

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о признаках осени;

Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,

Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,

Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

Активизировать наблюдательность, словарь.

Материал:ь Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнка.

Запись пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня», букетик из осенних листьев разных расцветок и форм.

Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Ход НОД.

Воспитатель: — Дети, давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – это, когда картины не рисуют карандашами, красками или мелками, а создают, наклеивая на нужный фон (бумагу или картон) кусочки бумаги или ткани. И картины, изготовленные с помощью аппликации, получаются яркими, красивыми, объёмными.

Посмотрите на репродукцию с картины известного художника Левитана. Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?

Дети: — Осень!

Воспитатель: — Что изобразил художник?

Дети: — Художник изобразил осеннюю природу.

Воспитатель: — Какая предстала перед нами осень?

Дети: — Золотая…

— Багряная…

— Красивая…

Воспитатель: — Какие краски выбрал художник для её изображения?

Дети: — Желтую, оранжевую, зеленую, красную.

Воспитатель: — Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение». Сейчас мы послушаем её начало.

Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный день осени. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно и проверьте себя сами. Я прошу вас опустить голову, а когда вы услышите, как композитор «рисует» музыкой порывы ветра, поднимите голову и посмотрите на меня.

(Дети слушают начальный отрывок пьесы.)

Воспитатель: — Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер. А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

Воспитатель: — Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?

Дети: – Листья кружатся…

— Кувыркаются…

— Кружатся, как в танце…

— Плавно опускаются на землю…

Воспитатель: — Об этой поре листопада прекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:

Осень…Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Коврик из опавшей листвы». Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом мы наклеим их на один большой лист бумаги – на мольберт. Получится большой осенний ковер.

Теперь ответьте на вопрос: какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?

Дети: — Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.

Воспитатель: — Для того, чтобы вырезать листик, нам нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежит цветная бумага, нарезанная прямоугольниками. Вы можете взять прямоугольники любого цвета и размера, чтобы ваши листья получились разными и непохожими друг на друга.

Сначала складываем прямоугольник ровно пополам в длину, цветной стороной внутрь, совмещая углы.

(Дети выполняют работу синхронно с воспитателем).

Теперь на половине прямоугольника карандашом рисуем плавной линией половинку листочка. Сначала освоим наиболее простую форму – круглую. Такой листок может быть у липы, сирени, берёзы.

Теперь нужно аккуратно вырезать сложенный листок по карандашной линии. Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети: — Ножницами нельзя размахивать.

— Нельзя подносить близко к глазам.

— Во время работы нельзя вертеться.

— Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

Воспитатель: — Разверните листок. Похож он на настоящий? Чтобы это сходство усилить, давайте лёгкими штрихами карандаша нанесём на его цветную поверхность прожилки. Теперь попытайтесь вырезать такой же листок самостоятельно. Для этого возьмите прямоугольник другого цвета.

(Дети вырезают ещё по одному листочку. Работу можно усложнить, предложив вырезать листочки с волнистыми краями – как у дуба, осины, клена).

Воспитатель: — Теперь составим на мольберте ковёр из листьев. Для того, чтобы разместить листики на нашей общей картине, смажьте их клеем вдоль линии сгиба по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.

Воспитатель: — На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на мольберте их можно наклеивать так же.

(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П.И. Чайковского).

Воспитатель: — Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Вам помогала музыка П.И. Чайковского, которая навевала на вас осеннее настроение. Молодцы! А вам понравилась ваша работа?

(Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер.

Примечание: аппликацию можно делать на 2-3 мольбертах (по столам, по рядам), которые потом сравниваются и выставляют для показа родителям.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Декоративная аппликация

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(декоративная аппликация)

Средняя группа «Почемучки»

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

Тема: «Красивый платок»

(открытый показ 31.03.2015)  

 

                                     Разработала:

Воспитатель Салтыкова О.Б.

г.  Холмск

2015 г.

Тема: «Красивый платок»

Цель:  приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Развивать умения детей создавать  декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма.

Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на  треугольники, круг на полукруги.

Учить детей безопасному пользованию ножницами.

Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.

Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образец воспитателя.

 Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный.

Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе,

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

— Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)

— Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: что случилось?

— Почему ты такая грустная?

Матрёшка:

— Сегодня я собираюсь в гости к своим  сестрёнкам – матрёшкам.

— Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.

Воспитатель: — А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

 — Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.

 — А весной особенно хочется быть красивыми

( похныкивает)  — Как же мне быть, что делать?

Воспитатель:

— Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.

— Действительно на твоих платочках нет никакого узора.

— Дети на платочках есть узор?

Дети: нет.

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(предполагаемые ответы детей)

— Значит платочки надо украсить разными узорами.

Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Вопросы: — Какой формы мой платочек? (квадратной)

— Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?

(тоже квадратной)

— Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)

— Сколько их? (четыре)

— Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)

— Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)

— А эта? (круг).

— Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

— Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

— Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)

— Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:

— Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)

— Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

— Проверьте все ли фигуры есть у вас?

— Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)

— Кто догадался, что нам сделать?

— А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

— Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.

— А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре), а полукруги ( по углам квадрата).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ

Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….

— (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)

— Точно какие вы внимательные.

— Сколько мне надо приклеить треугольников?

— Почему четыре?

— Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы платочки постираем, 
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко,крепко их потрём, 
Тереть кулачком по кулачку 
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём 
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. 
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим 
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим. 
Положить руки на колени.

— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол  ( по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей.

— Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.

Матрёшка: Молодцы ребята вы мне так помогаете…

Воспитатель: — А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. ( под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки )

Подведение итога занятия

— Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?

А по углам какие расположены фигуры?

Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).

— Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.

— Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.

А ещё ы хотим тебя, Матрёшка, научить весёлой игре с платочком.

— Ребята, давайте покажем игру с платочком.

(Пляска с платочком Слова А. Ануфриевой) Приложение 1

Скажем гостям

ДО СВИДАНИЯ!!!

        Приложение 1

Пляска с платочком

Дети стоят вокруг педагога, у них в руках – разноцветные платочки.

Все выполняют движения под пение и по показу педагога.

Слова А. Ануфриевой

1. У кого в руках платочек,          

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет

И всем весело попляшет.

Припев:                                                 дети качают платочком

Вот какой, вот какой.

Вот какой платочек мой.

Покружись надо мной                                кружатся спокойным шагом.

Жёлтый, красный, голубой.                      берут платочки за два уголка.

2. Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,                         поднимают платочки над головой.

Выше наших ребятишек.

Припев:

3. Сядем тихо мы в кружочек.           присаживаются на корточки и прячутся

Спрячемся за свой платочек,                за платочки

А потом, потом, потом

Всех ребяток мы найдём.

Припев:

4. Как похожи на цветочки!                   Кладут платочки себе на голову и ходят по 

Наши яркие платочки!                   залу врассыпную

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

Припев:

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Ход нод

— Ребята,что вы видите, когда идёте в детский сад?

— Много ли у нас домов? Какие они?

— Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

— В каком доме вы живёте:  в одноэтажном  или  многоэтажном?

—  А кто знает  название улицы, на которой расположен ваш дом?

Физкультминутка

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Колю, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Колей.  

Дети: «Здравствуй, Коля». Коля очень грустно здоровается с детьми. 

Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Колю делать дом из бумаги.( Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.)

 Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

— Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

— Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

 

 Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Ну, а чтобы наши домики получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Коля говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. 

 

Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации

           

Воспитатель: Ребята, мы поможем капитану? (ответы детей)

 Воспитатель: Но прежде, чем сделать корабль, нам нужно знать из каких частей он состоит. Давайте посмотрим на образец (рассматривание образца готовой работы).

Воспитатель: Что это? (показывает на корпус корабля). (ответы детей). — Правильно- это борт корабля. А это что? ( показывает на паруса). (Ответы детей). – Да, это парус. К чему крепятся паруса? (Ответы детей). Правильно, к мачте.

Воспитатель:- Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдёт для корпуса будущего кораблика? (самый большой прямоугольник).

— Как из прямоугольника получить корпус? (обрезать уголки).

Чтобы обрезать уголки надо взять ножницы. Обратите внимание как надо работать ножницами. Большой и средний палец вставляю в кольца ножниц, снизу придерживаю указательным пальцем. В левую руку беру заготовку прямоугольной формы, раскрываю ножницы, вставляю в уголок и делаю косой срез, поворачиваю заготовку другой стороной и делаю ещё один срез.
— Катя, покажи, как можно обрезать уголки у прямоугольника, чтобы получился корпус кораблика? При вырезывании держите левой рукой за прямоугольник, отрезайте уголки. Эти уголки мы кладём к заготовкам в тарелочку, они нам ещё пригодятся. Затем нужно поставить ножницы в подставку все заготовки разложить на картоне: корпус корабля, мачту и паруса. Затем нужно наклеить. Как мы держим кисть? (ответы детей). Правильно, тремя пальцами около железного наконечника, клей набираем на весь ворс кисти, лишнюю каплю снимаем о край баночки, начинаем намазывать: сначала середину, потом края. Сначала наклеим корпус корабля.
Я кладу эту деталь цветной стороной на клеёнку, хорошо промазываю клеем и наклеиваю на основание, отступая от края, прижимаю салфеткой.

— Что  используем для мачты? (длинный узкий прямоугольник).

Также намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой.

— Что крепим на мачте? (паруса с двух сторон мачты).

— На какую геометрическую фигуру похожи паруса? (на треугольники).

— А у нас есть треугольники в заготовках? (да).

— Это уголки от корпуса корабля.

Намазываю клеем белую сторону, прикладываю, немного отступая от корпуса, и прижимаю салфеткой сначала один треугольник, потом другой.  Теперь я всё собираю в тарелочку, навожу порядок на своём рабочем месте.

Ну что, кораблик для нашего капитана готов? (да). (Показ анимационного изображения «Капитан на корабле машет рукой» на смарт- доске).

-Ребята, а вы хотите стать капитанами? (Ответы детей).

Тогда, каждый из вас сам сделает свой кораблик

— Но, прежде чем приступить к работе, немного разомнём наши пальчики. А  поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

А сейчас я предлагаю пройти к столам и  подготовить детали для корабля, выложить их последовательно на картоне (корпус, мачта, паруса).  Во время работы не забывайте правила работы с ножницами, их нужно брать, вставляя большой и средний  пальчики в кольца, а указательным поддерживать снизу. Держать ножницы нужно острыми концами от себя, не поворачиваюсь с ними в разные стороны, не оставлять открытыми, после работы убрать в стаканчик, обрезки сложить на тарелочку, соблюдайте порядок на своём рабочем месте. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
— Люба, возьми в левую руку прямоугольник, а в правую ножницы.
— Дима, держи ножницы правильно — острыми концами от себя.

— Ребята, все выложили свои кораблики на картон? (да).

— А теперь немного разомнёмся. Встали возле своих стульчиков. Поиграем в игру «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? (Самый главный человек на корабле, командир корабля). Сделав кораблики, вы станете его капитанами.

Физминутка. «Капитан»

Матросская шапка

Верёвка в руке.


Тяну я кораблик

по быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати  — капитан!»

 

 — А, теперь, ребята, продолжаем делать свои кораблики. Нам осталось приклеить его на картон. Берём по очереди каждую деталь, начиная с корпуса корабля, положить её  цветной стороной на клеёнку, взять кисточку для клея, окунуть в баночку с клеем, лишнюю капельку клея снять о край баночки, хорошо промазать клеем и наклеить  на основание, отступая от края наклеивая,  прижимая салфеткой.

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие,

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность),
(аналитико-синтетическая деятельность)

Физическое развитие.

( двигательная активность)

Познавательное развитие.

Художественно — эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

(Коммуникативная деятельность)

Физическое развитие.

( двигательная активность)

Художественно — эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Беседа

Вопросы к воспитанникам

Беседа

Вопросы к воспитанникам


Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Практическое задание.

Беседа

Вопросы к воспитанникам


Физминутка. «Капитан»

«надеть» шапку на голову;

сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки –

показать длину «верёвки»;        

сложить ладони «лодочкой»;

покачать «лодочку»;

прыжки на месте;

прижать руки к груди;
протянуть открытые ладони вперёд.

Практическое задание.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.


Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения рук с текстом. Развивать  мелкую моторику  детей.

 

Отработка навыков составлять изображение из частей; совершенствование навыков работы с ножницами , соблюдение чистоты на рабочем месте.

Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения  с текстом. Развивать  крупную моторику  детей.

Отработка навыков правильных приёмов наклеивания деталей на картон, чередуя их последовательность –корпус, мачта, паруса; совершенствование навыков работы с клеем.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о