Аппликация осенняя для средней группы: Конспект ООД по аппликации в средней группе «Осень» – Конспект НОД по аппликации для средней группы «Осенний лес»

4Янв - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Осенний лес»

Конспект НОД по аппликации (обрывная) для средней группы.

Тема: «Осенний лес»

Задачи:

Образовательные

— Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

— продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

— Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

— Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

— Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

— Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

— Создание картины осеннего леса;

— Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

Развивающие

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

— Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

— Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

— Развивать чувство цвета, ритма;

Воспитательные:

— Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

— Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

— Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Демонстрационный материал:

Мольберт

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картины осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Лосиное эхо.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

— Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей).

Правильно, ребята.

У нас есть букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий.

Помните, мы собрали эти листья вместе на прогулке на нашей площадке?

Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.

— А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Ответы детей.

Педагог: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Скоро наступит зима, и таких красивых осенних красок мы не увидим до следующей осени. Но можем сделать красивые картинки с яркими осенними деревьями. Давайте сделаем осенний лес.

Физкультминутка.

Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

— Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

— Покажите мне ёлки зелёного цвета!

— Теперь покажите крону жёлтого цвета.

— А сейчас, покажите крону красного цвета.

-Чего не хватает нашим деревьям? (стволов)

-Мы вырежем их из коричневых прямоугольников.

Дети вырезают стволы.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Педагог показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

— Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета.

Крона — верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

Педагог смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!

Педагог показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый осенний лес, у каждого из вас получился. Вы молодцы, очень хорошо поработали!

Я вами довольна.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень»

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

— Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

— Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

 Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: 

Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Слайд 1

Конспект занятия по аппликации в средней группе На тему: «Осеннее дерево» Хрусталёва Надежда Игоревна

Слайд 2

Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой. Задачи: 1. Образовательные: — Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. — Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; 2. Развивающие: — Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). — Развивать творческие способности и воображение детей. — Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; 3. Воспитывающие: — воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать интерес к познанию окружающего мира; — воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом. 4.Физические: -развивать моторику у детей.

Слайд 3

Материалы: изображение дуба, клена, липы. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый. Об ушедшем лете Липы шелестят И о том, что ветер Их сорвет наряд.

Слайд 4

Клён Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов полетели Закружился листьев Пестрый хоровод, Заблестел на лужах Первый тонкий лед.

Слайд 5

Липа В липовой аллее Я бродить люблю. Листик пожелтеет, Ляжет на скамью.

Слайд 6

Картинки осенних листьев этих деревьев.

Слайд 7

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4 с нарисованным стволом дерева на каждого ребенка, набор засушенных листьев.

Слайд 9

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Слайд 10

Ход занятия Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно! Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Слайд 11

Физкультминутка Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку .

Слайд 12

Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа. Воспитатель: — Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

Слайд 13

Образец

Слайд 14

Каждый ребенок получает листок с нарисованным стволом дерева

Слайд 15

Ребенок начинает работать с клеем, соблюдая технику безопасности; Наклеивает листочки на заготовку дерева

Слайд 16

Итог занятия: Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу .

Слайд 17

Используемая литература В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2008 М.Ходякова. Стихи про осень для малышей. Интернет источники www.nyaski.ru www. nsportal.ru www.proenergo.ru

Слайд 18

Спасибо за внимание.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Золотая Осень»

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

— листы бумаги для рисования формат А-4

— клей ПВА

— кисть,

— салфетки

— заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов )

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время дождя.

2. Беседы о приметах осени.

3. Загадывание загадок об осени.

4. Чтение рассказа

6. Подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!»

7.Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек»

 

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

— Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

— Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

— Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

 

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой……

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

 

Физкультминутка: «Рыжие белочки»

Листики падают,

Осень пришла.                            (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?                    (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек

Для своих детишек.           (Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло.      (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,

Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?                  (Приседания.)

— Насушили ягод,

Чтоб хватило на год.         (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: — Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

 

 

4. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

.

Воспитатель: — Ребята сейчас я покажу вам репродукцию Маркова  Л. В. «Осень»

Вопросы детям:

— Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

— Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

Летом деревья росли, зеленели                                                      (руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели.                                                (кисти рук падают)

Стали деревья листья ронять.                                                        (пальцы поочередно прижимать к ладони)

Тихо ложится листок за листком.                                                  (плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком.                                                    (одной ладонью накрыть другую)

 

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

— Все ли листочки одинаковые?

— Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете изображать, как расположите деревья.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель: — Ребята, какие у вас красивые получились работы. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

— Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы делали на занятии?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих работах?

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Художественное творчество (аппликация) «Путешествие в осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 60 «СКАЗКА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/АППЛИКАЦИЯ/

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(средняя группа)

 Провела воспитатель:   Крылова К. А.

г. Ликино-Дулёво

2013 год

Цели занятия.

Цели занятия.

1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;  развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени.

Материалы: Картинки и рисунки с изображением осеннего леса, музыкальный центр, записи мелодий, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Первая часть занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Утром мы во двор идём,                        

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с природой?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в  осенний  лес? (да)

Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы.  Вот и у осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы осени ребята?  Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да» или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?

Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу?.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы  листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью — березовые. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.

Воспитатель:  Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенние листочки.

«Осенние листья»

Листья желтеют и падают тихо

Ветер бросает, в кучу бросает,

Кружит листики тихи.

Так заставляет лететь и кружиться

Так он играет и веселится

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А  сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.

Вторая часть занятия. Практика.  

Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:

  1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
  2. Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
  3. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

  Раз, два, три,   четыре, пять,             Загибают пальчики, начиная с  большого.

  Будем листья собирать.                     Сжимают и разжимают кулачки.      

  Листья березы,                                   Загибают пальчики, начиная с  большого.

   Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем              «Шагают» по столу.  

  1. Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.
  2. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

Подводим итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенний ковер»

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

  3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги  ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент,  дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».


Ход занятия.

Организационный момент.

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

— Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

— Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик) 

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).  А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да — нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто — часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму — бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки — раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   ( Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

— Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Дети: -Да.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Дети:

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель:Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

— Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

— А где мы были?

— Кто приходил к нам в гости?

— Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *