Аппликация осеннего дерева в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» средняя группа – Конспект занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»

29Окт - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» средняя группа

Конспект НОД «Осеннее дерево» средняя группа

Аппликация с использованием обрывной бумаги

Выполнила Тукина В.П.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

1) Систематизировать накопленные представления детей об осени;

2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;

3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Беседа по вопросам:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так думаете?

— О каком дереве  шла речь?

-Какие вы еще знаете деревья?

— А что происходит в с деревьями осенью?

-Какого цвета листья осенью? и т. д.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.

Физкультминутка:

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал,

Вот дубовый,вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Занятие по аппликации :»Украсим осеннее дерево»

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

«Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

— Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

— Раз, два, три повернись — в деток превратить!

— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять —

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево».

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

«Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

— Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

— Раз, два, три повернись — в деток превратить!

— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять —

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе. «Украсим осеннее дерево»

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

«Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Задачи:

Расширять знания детей о приметах осени.

Учить правильно наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (например«Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок«Одинаковые — разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»

Материалы:

Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева.

Цветная двусторонняя бумага (зеленая,желтая,красная, оранжевая).

Клей, салфетки.

Клеенки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

— Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.

— Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

— Раз, два, три повернись — в деток превратить!

— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять —

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело.

Конспект по аппликации в средней группе на тему «Украсим осеннее дерево» (коллективная аппликация).

Конспект по аппликации в средней группе на тему

««Украсим осеннее дерево»» (коллективная аппликация).

Цель:  Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево, воспитывать чувство коллективизма; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ватман с изображением леса и дерева; фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги осенние листья разных деревьев; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

Воспитаттель читатет стихотворение :

Золотой дождь
Листья солнцем наливались. 
Листья солнцем пропитались. 
Налились, отяжелели, 
Потекли и полетели, 
Зашуршали по кустам, 
Поскакали по сучкам. 
Ветер золото кружит, 
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая.

 Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.).

Правильно ребята-за окном прекрасное время года осень.

Ребята нам с вами пришло со сказочной страны письмо с вот такой большой картиной. Давайте его раскроем.

А в нашем письме написана загадка, которую нам нужно разгадать.

Будем разгадывать?

Он с весны весел на ветке

Был зеленный-пожелтел.

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел (листья)

Правильно ребята это листья.

Теперь мы посмотрим на картину и скажите , чего на ней не хватает.

Правильно ребята-листьев.

Давайте сами украсим наше дерево листочками.

 А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

Теперь садимся на место . Берем листочек намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой.

Давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И мы отправим фотографию нашего красивого дерева в волшебную страну . спасибо , все ребята молодцы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования  в средней группе «Осеннее дерево».

Цель: 

Учить вырезать и раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на листе, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.  

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень».

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Золотая осень»

Оборудование. Лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, восковой мелок (коричневый), ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья».

Ход занятия    Организационный момент.

Ребята я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:

1 . Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю (Осень)

2 . Осенью невесело шумит,
Всю-то зиму он, насупившись, стоит.
Раннею весною оживает
И всё лето… песни распевает! (Лес)

3. Летом вырастают,  А осенью опадают (Листья)

4. Несу я урожаи,  Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,  Деревья раздеваю. (Осень)

5. Незаметно осень в лес вошла,
Краски чудные с собою принесла,
Начала расписывать листочки, 
Словно вышивать себе сорочку.
Тот листочек, что раскрасит,
Землю стылую украсит.
Злые ветры налетят,  И начнётся      (Листопад)
 Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.

Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.

Физкультминутка

Мы листики осенние,  На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.   Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели  Ветер снова набежал

И листочки все поднял.  Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем разноцветные осенние деревья.

Пальчиковая игра «Букет»

Один, два, три, четыре, пять   Загибаю пальцы при счете.

Будем листья собирать.           Сжимают и разжимают кулаки.

Лист березы, лист рябины,     Загибают пальцы при перечислении.

Листик клена, лист осины,

Листья дуба соберем,

В группу красивый букет отнесем.    Запястья рук сомкнуты, ладони    Рассоединены,                пальцы в стороны.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем, и ножницами.

Итог занятия: 

 Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осенние деревья»

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осенние деревья».

Задачи: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности; воспитывать чувство красоты

Ход мастер – класса:

Вос-ль: Какое время года наступило? (Наступила осень). А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые. Вот для родных и приготовим мы сегодня открытки-приглашение на праздник осени, а заодно потренируемся в умении отрывать кусочек бумаги от целого листа, располагать их и создавать композицию. Предлагаем изобразить на открытке осеннее дерево в технике обрывной аппликации. Послушайте стихотворение:hello_html_5465d482.jpg

Вот и осень наступила,

Все вокруг развеселила.

У березок и осинок –

Разноцветные косынки!

Физминутка «Осень пришла»

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши,

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Для работы потребуется: 1. заготовка открытки с силуэтом ствола дерева; 2. двухсторонняя бумага желтого и красного, оранжевого цвета; 3. клей карандаш.

Поэтапное изготовление обрывной аппликацииhello_html_m1802ec42.jpg

Отрываем от желтого, красного, оранжевого листа кусочки бумаги и наклеиваем на картон. Стараемся, чтобы кусочками были маленькими. Формируем крону дерева. Наклеиваем их рядом с веточками, а можно приклеить несколько листочков и внизу. Ведь листопад уже идет! Ну вот, открытка-приглашение на праздник Золотой осени для родных готова.  Сделать аппликацию было несложно, но малышам пришлось потрудиться: мелко нарывать листочки бумаги, клеить. Стараться, чтобы листочки не помялись, не свернулись. С таким приглашением мамы обязательно придут на праздник, и он будет незабываемым! 

Спасибо вам большое. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *