Аппликация осеннего дерева в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» средняя группа – Конспект занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» средняя группа
Конспект НОД «Осеннее дерево» средняя группа
Аппликация с использованием обрывной бумаги
Выполнила Тукина В.П.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
1) Систематизировать накопленные представления детей об осени;
2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;
3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Беседа по вопросам:
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Почему вы так думаете?
— О каком дереве шла речь?
-Какие вы еще знаете деревья?
— А что происходит в с деревьями осенью?
-Какого цвета листья осенью? и т. д.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.
Физкультминутка:
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал,
Вот дубовый,вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.
Занятие по аппликации :»Украсим осеннее дерево»
Коллективное занятие по аппликации в средней группе.
«Украсим осеннее дерево»
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом.)
— Ребята, какое сейчас время года?
(Осень.)
— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
Осень.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?
(Лес, деревья.)
— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Осень.)
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.)
— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.
— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?
(Потому, что у него нет листьев.)
— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?
(Да, поможем.)
— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)
— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
— Раз, два, три повернись — в деток превратить!
— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.
(Спросить несколько детей.)
— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.
— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.
(На столе лежат цветные прямоугольники.)
— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?
(Овальной, с двумя острыми концами.)
— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?
(Прямоугольной.)
— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?
(Желтые, красные, оранжевые.)
— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.
— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?
(Нужно срезать уголки.)
— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…
— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.
— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.
(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)
(Дети под музыку начинают работу.)
— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.
(Дети читают стихи.)
— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево».
Коллективное занятие по аппликации в средней группе.
«Украсим осеннее дерево»
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом.)
— Ребята, какое сейчас время года?
(Осень.)
— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
Осень.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?
(Лес, деревья.)
— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Осень.)
— Почему вы так решили?
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.)
— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.
— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?
(Потому, что у него нет листьев.)
— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?
(Да, поможем.)
— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)
— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
— Раз, два, три повернись — в деток превратить!
— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.
(Спросить несколько детей.)
— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.
— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.
(На столе лежат цветные прямоугольники.)
— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?
(Овальной, с двумя острыми концами.)
— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?
(Прямоугольной.)
— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?
(Желтые, красные, оранжевые.)
— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.
— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?
(Нужно срезать уголки.)
— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…
— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.
— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.
(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)
— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.
(Дети под музыку начинают работу.)
— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.
(Дети читают стихи.)
— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.
Коллективное занятие по аппликации в средней группе. «Украсим осеннее дерево»
Коллективное занятие по аппликации в средней группе.
«Украсим осеннее дерево»
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
Расширять знания детей о приметах осени.
Учить правильно наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (например: «Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые — разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»
Материалы:
Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева.
Цветная двусторонняя бумага (зеленая,желтая,красная, оранжевая).
Клей, салфетки.
Клеенки.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом.)
— Ребята, какое сейчас время года?
(Осень.)
-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
— Послушайте стихотворение об осени.
Осень.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)
— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
— Раз, два, три повернись — в деток превратить!
— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.
(Спросить несколько детей.)
— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.
(На столе лежат цветные прямоугольники.)
— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?
(Овальной, с двумя острыми концами.)
— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?
(Прямоугольной.)
— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?
(Желтые, красные, оранжевые.)
— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.
— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?
(Нужно срезать уголки.)
— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…
— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.
— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.
(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)
— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.
(Дети под музыку начинают работу.)
— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело.
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Украсим осеннее дерево» (коллективная аппликация).
Конспект по аппликации в средней группе на тему
««Украсим осеннее дерево»» (коллективная аппликация).
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево, воспитывать чувство коллективизма; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ватман с изображением леса и дерева; фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги осенние листья разных деревьев; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия.
Воспитаттель читатет стихотворение :
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая.
Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?
(Лес, деревья.)
— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
(Осень.)
— Почему вы так решили?
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
(Показ на фланелеграфе.).
Правильно ребята-за окном прекрасное время года осень.
Ребята нам с вами пришло со сказочной страны письмо с вот такой большой картиной. Давайте его раскроем.
А в нашем письме написана загадка, которую нам нужно разгадать.
Будем разгадывать?
Он с весны весел на ветке
Был зеленный-пожелтел.
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел (листья)
Правильно ребята это листья.
Теперь мы посмотрим на картину и скажите , чего на ней не хватает.
Правильно ребята-листьев.
Давайте сами украсим наше дерево листочками.
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.
(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)
— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!
Теперь садимся на место . Берем листочек намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой.
Давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.
(Дети читают стихи.)
— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И мы отправим фотографию нашего красивого дерева в волшебную страну . спасибо , все ребята молодцы.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Цель:
Учить вырезать и раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на листе, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень».
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Золотая осень»
Оборудование. Лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, восковой мелок (коричневый), ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.
Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья».
Ход занятия Организационный момент.
Ребята я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:
1 . Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю (Осень)
2 . Осенью невесело шумит,
Всю-то зиму он, насупившись, стоит.
Раннею весною оживает
И всё лето… песни распевает! (Лес)
3. Летом вырастают, А осенью опадают (Листья)
4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень)
5. Незаметно осень в лес вошла,
Краски чудные с собою принесла,
Начала расписывать листочки,
Словно вышивать себе сорочку.
Тот листочек, что раскрасит,
Землю стылую украсит.
Злые ветры налетят, И начнётся (Листопад)
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.
Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем разноцветные осенние деревья.
Пальчиковая игра «Букет»
Один, два, три, четыре, пять Загибаю пальцы при счете.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулаки.
Лист березы, лист рябины, Загибают пальцы при перечислении.
Листик клена, лист осины,
Листья дуба соберем,
В группу красивый букет отнесем. Запястья рук сомкнуты, ладони Рассоединены, пальцы в стороны.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем, и ножницами.
Итог занятия:
Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осенние деревья»
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осенние деревья».
Задачи: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности; воспитывать чувство красоты
Ход мастер – класса:
Вос-ль: Какое время года наступило? (Наступила осень). А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые. Вот для родных и приготовим мы сегодня открытки-приглашение на праздник осени, а заодно потренируемся в умении отрывать кусочек бумаги от целого листа, располагать их и создавать композицию. Предлагаем изобразить на открытке осеннее дерево в технике обрывной аппликации. Послушайте стихотворение:
Вот и осень наступила,
Все вокруг развеселила.
У березок и осинок –
Разноцветные косынки!
Физминутка «Осень пришла»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
Для работы потребуется: 1. заготовка открытки с силуэтом ствола дерева; 2. двухсторонняя бумага желтого и красного, оранжевого цвета; 3. клей карандаш.
Поэтапное изготовление обрывной аппликации
Отрываем от желтого, красного, оранжевого листа кусочки бумаги и наклеиваем на картон. Стараемся, чтобы кусочками были маленькими. Формируем крону дерева. Наклеиваем их рядом с веточками, а можно приклеить несколько листочков и внизу. Ведь листопад уже идет! Ну вот, открытка-приглашение на праздник Золотой осени для родных готова. Сделать аппликацию было несложно, но малышам пришлось потрудиться: мелко нарывать листочки бумаги, клеить. Стараться, чтобы листочки не помялись, не свернулись. С таким приглашением мамы обязательно придут на праздник, и он будет незабываемым!
Спасибо вам большое. До новых встреч!