Аппликация одежда в подготовительной группе: «Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. – Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: одежда «Свитер для мишутки»

9Дек - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

«Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Воспитатель: О. Е. Шурыгина

«Одежда»

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы.

Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.

Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка.
 Украшать элементами геометрического узора, сочетать цвета, использовать разное расположение узора.
2. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», « у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.
3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

Средства:


Фотографии на тему «Одежда», фонограмма спокойной музыки.
У детей: выкройки – картонные лекало, бумага всех цветов – «материал», клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.
Способы:
Практические: вырезывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание слайдов с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной.
Словесные: игра «Одежда».

Результат: Изоработы, аппликация «Одежда».

Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.

Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной. Просмотр видеозаписи «В ателье».  Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение».  Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду». 

Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

Организационный момент.
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. 

 

 

Основная часть.  
Активное усвоение, закрепление знаний, умений.
Рассматривание слайдов с изображением одежды, активизация словаря детей по теме «Одежда».

 

 

 

Развитие воображения, внимания.

 

 

 

Координация речи с движением.

 

 

 

Рассматривание выкроек одежды (из картонных лекал). (Платья, сарафаны, рубашки, брюки, юбки, кофты).

Показ ребёнка вырезания изделия по контору, комментирование своих действий.

Планирование предстоящей работы. Умение прогнозировать последовательность действий.

Показ ребёнком приёма симметричного вырезывания, комментирование действий.

 

Установка на предстоящую деятельность.

Самостоятельная деятельность детей. Упражнение в комментирующей речи.
Дифференцированная помощь.
Работа над выразительностью аппликации, развитие самостоятельности, творчества.

 

 

 

— Дети, у меня радостная новость. Меня назначили директором ателье «Пуговка».
— Одежду нашего ателье будут демонстрировать по всей России.
— Мне срочно нужны закройщики и швеи.
— Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?
— Да!
-Тогда открываем ателье «Пуговичка».

 

— Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя, демисезонная.
— Назовите одежду по назначению.
-Домашняя, спортивная, праздничная, детская, мужская, женская.
— Назовите детали платья.
— Юбка, рукава,   пояс, спинка, полочка.
— Из каких деталей шьют рубашки?
— Воротник, рукава, манжеты, спинка, полочки, карманы.
— Из каких частей и деталей или деталей состоят брюки?

— Из двух штанин и пояса.

 

Игра «Почини одежду»
(разрезные картинки)
— Дети, необходимо срочно починить одежду.
— Вы хотите помочь? (хотим)
Дети выбирают разрезные картинки с изображением одежды, лежащие на подносе.
— Саша, что ты собрал? (костюм)
— Маша, из каких деталей состоит твоё платье? (спинка, рукава, юбка)

Игра «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

— Что это?

— Половинки одежды, выкройки.
— Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (платья, сарафаны, кофты, брюки).
-Владик, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)

— Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.
-Что получилось? (халат)

— Дети, нам поступил срочный заказ.
— Алёша, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?
— Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.

 

— Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.

 

 

— Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).

 

Воспитатель оказывает помощь детям:

 — совет, напоминание, уточняющий вопрос.
 — наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.
Взрослый напоминает детям, чтобы не забыли дополнить свою работу деталями: прикрепить пуговицы, карманы, украсить вышивкой и т. д. 

 

Заключительная часть.
Оживление эмоций.
Анализ детских работ.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

 

 

 

Дети вывешивают готовые  «швейные изделия», любуются ими.
— Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда.
— Теперь я уверена, что в ателье «Пуговка» будут поступать заказы.
           
                               

Вывод
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

 

— Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своём ателье?
— Я верю в то, что мечты ваши сбудутся!

Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика- Синтез. 2011г.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез. 2005 г.

  3. Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2000г.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: одежда «Свитер для мишутки»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: одежда

«Свитер для мишутки»

 
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Тема: одежда «Свитер для мишутки»

Задачи:

-обогащение знаний о многообразии цветов, которые можно увидеть в дизайне одежды;

-развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой

-усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера;

-формирование эстетического отношения к одежде, воспитание отзывчивости, доброты.

-познакомить с ткачеством, как с ремеслом.

Материал: ножницы, клей, клеенки, цветная бумага, шаблон мишутки (распечатать или нарисовать от руки)

Организационный момент:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я — твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся 

(улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно называют рядом стоящего: — Сашенька, Настенька и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, какой зверь наедается на зиму и запасается жиром для того, чтобы ему было тепло спать?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: На улице холодно, и чтобы мишке было тепло спать зимой в берлоге, давайте поможем ему и изготовим для него свитер. Поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Как?

Дети: Нарисовать, слепить и сшить.

Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю превратиться в дизайнеров и изготовить свитер для Мишутки. Ведь хочется, чтобы ему было тепло.

Мы с вами попробуем

соткать свитер.

Ткачество — это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействий окружающей среды. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, вот фото ручного ткацкого станка (объяснить как работает)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем использовать тонко нарезанные полоски разноцветной бумаги

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Сначала нужно взять лист яркой цветной бумаги 5-6 цветов и нарезать вдоль несколько полосок по 0,5 см. После чего аккуратно начинаем продевать эту цветную бумагу через вертикальные полосы на шаблоне через одну. Следующий ряд проделываем так же, но в шахматном порядке и так до конца свитера. Когда свитер соткали, с обратной стороны приклеиваем ручки.

Воспитатель

: Ну что ж, принимаемся за работу. (дети приступают к работе)

Физкультминутка:

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими изделиями (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые свитера получились у нас!

Дети поочерёдно рассказывают о своих работах:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что ваши тёплые свитера понравятся Мишутке, помогут согреться.

hello_html_m4496219e.jpg

hello_html_2d26f6fe.jpg

hello_html_m5092e9dc.jpg

Аппликация «виды одежды» подготовительная группа

1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

2. Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка.

2. Украшать элементами геометрического узора, сочетать цвета, использовать разное расположение узора.

3. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.

4. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5. Продолжительность: 30 мин.

6. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

7. Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.

8. Оборудование и материалы:

Картинки на тему «Одежда», фонограмма спокойной музыки.

У детей: выкройки – картонные лекало, бумага всех цветов – «материал», клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

9. Предварительная подготовка:

Рассматривание картинок с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной. Чтение Ф.Макдональд «Одежда и украшение». Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».

10. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание картинок с изображением мужской и женской одежды (летней, зимней, демисезонной).

Словесные: игра «Одежда».

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

5 мин.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

20 мин.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

5 мин.

12. Ход занятия.

Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

Рассматривание картинок с изображением одежды, активизация словаря детей по теме «Одежда».

Развитие воображения, внимания.

Координация речи с движением.

Рассматривание выкроек одежды (из картонных лекал). (Платья, сарафаны, рубашки, брюки, юбки, кофты).

Показ ребёнка вырезания изделия по контору, комментирование своих действий.

Планирование предстоящей работы. Умение прогнозировать последовательность действий.

Показ ребёнком приёма симметричного вырезывания, комментирование действий.

Установка на предстоящую деятельность.

Самостоятельная деятельность детей. Упражнение в комментирующей речи.

Дифференцированная помощь.

Работа над выразительностью аппликации, развитие самостоятельности, творчества.

— Дети, у меня радостная новость. Меня назначили директором ателье «Пуговка».

— Одежду нашего ателье будут демонстрировать по всей России.

— Мне срочно нужны закройщики и швеи.

— Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?

— Да!

-Тогда открываем ателье «Пуговичка».

— Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя, демисезонная. (Слайды №3,4,5,6,7)

— Назовите одежду по назначению. (Слайд№8)

-Домашняя, спортивная, праздничная, детская, мужская, женская.

— Назовите детали платья. (Слайд№9)

— Юбка, рукава, пояс, спинка, полочка.

— Из каких деталей шьют рубашки? (Слайд№10)

— Воротник, рукава, манжеты, спинка, полочки, карманы.

— Из каких частей и деталей или деталей состоят брюки? (Слайд№11)

— Из двух штанин и пояса.

Игра «Почини одежду»

(разрезные картинки)

— Дети, необходимо срочно починить одежду.

— Вы хотите помочь? (хотим)

Дети выбирают разрезные картинки с изображением одежды, лежащие на подносе.

— Саша, что ты собрал? (костюм)

— Маша, из каких деталей состоит твоё платье? (спинка, рукава, юбка)

Игра «Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.

А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

— Что это?

— Половинки одежды, выкройки.

— Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (платья, сарафаны, кофты, брюки).

-Владик, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)

— Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.

-Что получилось? (халат)

— Дети, нам поступил срочный заказ.

— Алёша, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?

— Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.

— Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.

— Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:

— совет, напоминание, уточняющий вопрос.

— наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.

Взрослый напоминает детям, чтобы не забыли дополнить свою работу деталями: прикрепить пуговицы, карманы, украсить вышивкой и т. д.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

Дети вывешивают готовые «швейные изделия», любуются ими.

— Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда.

— Теперь я уверена, что в ателье «Пуговка» будут поступать заказы.

Вывод

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

— Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своём ателье?

— Я верю в то, что мечты ваши сбудутся!

14. Приложения (Презентация).

Список использованной литературы

1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. http://www.labirint.ru/books/209110/

3. Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика- Синтез. 2011г.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез. 2005 г.

7. Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2000г.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Украсим одежду»

Конспект совместной деятельности по аппликации «Украсим одежду»

Цель:

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

Задачи:

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности.

Материал:

шаблоны платья и блузки, цветная бумага,клей,салфетки,подложка,

ножницы.

Ход занятия:


Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

(одежда)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

Дети: (об одежде)

— Ребята, давайте посмотрим друг на друга, посмотрите во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты.

Назовите  какая  одежда  бывает по сезонам  летняя,  зимняя,

демисезонная.

— Назовите одежду по назначению. (Домашняя,  спортивная,  праздничная,  детская).

-что можно делать с одеждой?

— Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

— Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

— Платье из трикотажа, какое? (трикотажное). Штаны из кожи? (Кожаные)

 «Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда,вся наша одежда в женском зале  испортилась. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите. Наши модельеры подготовили выкройки.»

-Поможем директору магазина?  Тогда отправляемся в мастерскую.давайте вспомним правила обращения с ножницами.

— острие ножниц направляем от себя

— локти опущены вниз,руки перед собой

-деталь держим за большую часть.

Я выберу платье .делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), у нас есть полоски разных цветов. Мы можем сделать геометрический узор на платье. (показ). Я предлагаю вам выбрать какую одежду вы украсите и занять места в мастерской.  ( Показ выполнения работ)

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта.

в правой — воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг, Делают такое движение, будто

К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

руки.

( В процессе работы воспитатель напоминает об осанке,технике выполнения работы)

Анализ детских работ.

Работы выставляются на выставку.

— Посмотрите сколько новой  и красивой  одежды мы с вами сделали.

— Наши мамы очень обрадуются.они будут самые красивые и нарядные.

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Работы по теме»Одежда» | Страна Мастеров



Поделиться:

Такую одежду делали с детьми в прошлом году по теме «Одежда и головные уборы».

Рисовали шапочки и оформляли их помпонами из салфеток.

Свитер из дырокольностей. Оформление горловины, манжет — гофрированная бумага (пропущена через кримпер).

Ветровка из дырокольностей и полосок от дырокольностей.

Утепленная курточка (в растегнутом виде).

На белом фоне.

Куртка с воротником и манжетами из меха (сканированное изображение, поэтому мех так примят). Мех из нарезанных полосок салфеток, предварительно скрепленных степлером.

Выкройки свитера и ветровки. Можно предложить детям вырезать по обведенному шаблону целое изделие, а можно сложить лист бумаги пополам, обвести 1/2 изделия и вырезать (изделие получится точно симметричным). Кому как больше нравится.

Курточка с меховыми отделками. Можно дать уже обведенную, дети только вырезают.

Шапочка.

Сфотографировала курточку (распушила мех).

Приближается опять тема «Одежды, головных уборов и обуви» (работаю в логопедической группе, поделки делаем в зависимости от прохождения лексических тем), поэтому уже думаю, что сделать в этом году. Группа новая, старшая, ручных умений пока маловато, всему только учимся. Эти поделки — мои образцы, не сфотографировала работы в прошлом году, но у всех получилось очень хорошо, красочно и аккуратно, дети были подготовительные, многому мы научили их за первый год.

Может, кому-то пригодятся образцы и выкройки (экономия времени). 

Всем спасибо, кто заглядывает. Всегда не хватает времени все выкладывать сразу. Всем творческих задумок!!!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста «Нарядная одежда»

Конспект НОД по аппликации для детей старшего возраста

«Нарядная одежда»

Цель и задачи: развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации, знакомить с различными видами тканей и способами их производства, вызывать желание трудиться, делать приятное ближним.


Предварительная работа: Беседа с показом презентации «Как делают одежду», сюжетно-ролевая игра «Ателье», рассматривание коллекции тканей, знакомство с фактурой тканей.

Демонстрационный материал:  Платье, рубашка, посылка, письмо.
Раздаточный материал:  цветная бумага, клей, ножницы, карандаш простой на каждого ребёнка;  шаблоны платья и рубашки, пайетки из цветной бумаги.

Содержание образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами … ой, слышите, кто-то стучит, да так громко! (Воспитатель открывает дверь никого — лежит посылка). Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Дети: Давайте.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Мне кажется, это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте. Нужна ваша помощь. В нашем ателье сломались швейные машины, и мы никак не можем изготовить платья и рубашки для наших моделей. Помогите пожалуйста. Украшения для новой одежды я вам в посылке выслала. Заранее спасибо. Тётушка Оля.»
Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления одежды. (Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке.)

Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, шаблоны не целые. Тут только половина. Как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Верно, нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести шаблон, вырезать, развернуть и получится целое платье или рубашка. (Показ и выполнение поэтапно.)
Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить нашу одежду на понравившийся фон. (Дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка «Портниха»

Игла, Иголка, шей быстрей —  (Дети имитируют движение рук с иголкой при            

                                                   шитье).

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).                                                                                                    

Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).
Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения,  а сейчас давайте доделаем наши модели. Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как мы будем украшать. Я нанесу капельку клея на своё платье и приложу сверху пайетку. Здорово получается! А сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, совет при выборе цветов для гармоничного сочетания.)

Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья и рубашки у нас получились! А как называется украшение, которым мы украшали? (Дети отвечают.)
А давайте сделаем свою выставку одежды, ваши платья и рубашки  такие красивые! Полюбуемся, а потом отправим в ателье. Сейчас разместим наряды на выставку и уберем свои рабочие места.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД «Мы дизайнеры» коллективная аппликация, подготовительная группа

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!


Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.


Д/игра «Комплименты»(с мячом)


Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова?


Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете,  во что одевались люди раньше?

 
Хотите узнать, как появилась одежда?
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды») 
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и

сделал из нее одежду.

4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

8 — 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Ребята, вы заметили, как меняется одежда?

 
Для чего нам она нужна?

 Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей?


Как вы думаете, кто придумывает одежду?


Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры — это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду?
А вы хотите стать модельерами?

 
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.


Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года?

 
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года. 
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Физминутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды».

Посмотрите у каждого из вас шаблон той или иной одежды, вам нужно обвести его и выстричь по контуру. Затем  продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем создавать свою модную одежду.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Какие вы все молодцы!

Вот такие работы у нас получились!

Передают мяч и говорят комплименты друг другу.

Стало приятно.

В шкуры диких зверей, растения.

да

Просматривают презентацию, слушают рассказ воспитателя.

Да

Чтобы было тепло, чтобы быть красивыми.

Нет, мужская и женская одежда

Модельер-дизайнер

нет

да 

зимняя, весенняя, летняя, осенняя

раскладывают и перечисляют разные виды одежды 

Выполняют движения в соответствии со стихотворением

Дети выполняют и затем приклеивают на ватман, получившийся наряд.

Дети оценивают свои работы и работы других детей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о