Аппликация на тему осень в детском саду старшая группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний листопад» – Аппликация на тему «Осень». Осенние идеи из цветной бумаги и природного материала для детей детского сада и школы с шаблонами

14Ноя - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Составила: Ульрих Елена Юрьевна

Саратов

2016

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

  4. Развитие слухового внимания.

  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность:

20 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.

3 мин

Беседа

Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».

5 мин

Физкультминутка

Повышение и удержание умственной активности

3 мин

Практическая часть

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям

6 мин

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! А сейчас давайте посмотрим мультфильм про осень.

Литература.

  1. Дошкольное образование, 12,2006

  2. Сборник стихов для дошкольников, коллектив авторов.

Приложение 1

hello_html_m574c3c5a.jpg

hello_html_m58d2d0b9.jpg

Приложение 2

hello_html_7e2482a8.jpghello_html_7c27253f.jpghello_html_4fdb04c6.jpghello_html_5471eaee.jpg

hello_html_2031d7dd.jpg

Приложение 3

hello_html_51b1a1c0.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по аппликации  в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж».

Программные задачи:

  • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
  • закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
  • развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги  для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;

раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

— Ребята, какие времена года вы знаете?

— Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

  Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант.  Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

Падают с ветки желтые монетки.                                                                                                       Под ногами целый клад!                                                                                                                   Это осень золотая                                                                                                                 Дарит листья, не считая.                                                                                                   Золотые дарит листья                                                                                                                 Вам, и нам,                                                                                                                                     И всем подряд.

        (И. Пивоварова)

— Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.

  Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля  пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

— Тогда тихо садитесь за столы.

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать?  (вырезать)

— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?

— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.

Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.

— Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту  ветку дерева в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

  Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

  Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

— Кому помогли сегодня?

— Что нового вы узнали?

— Расскажи о своей работе.

— Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?

— Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»

Конспект НОД для старшей группы на тему «Осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; продолжать учить различать некоторые деревья;

-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

— Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область: познание (коммуникация)

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса, листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

Предварительная работа:

— Беседы об осени;

— Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

— Разучивание стихов и поговорок об осени;

— Пение песен об осени и прослушивание музыки;

— Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

— Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ход НОД

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (золотая)

А давайте вспомним какие бывают приметы  осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай и.т.д.

А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните и знаете. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем — раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья»

Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут

Ход работы

1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.

2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.

3. Вырезаем, получилось две елочки.

4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.

5. Вырезаем, получается две кроны.

6. Приклеиваем к кронам стволы.

7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.

8. Итог занятия.

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенний букет»

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Осенний букет».

Программные задачи:

учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.

Предварительная работа:    Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

                               Ход НОД

Организационный момент.

    Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

                                           Если на деревьях листья пожелтели,

                                           Если в край далекий птицы улетели,

                                           Если небо хмурое, если дождик льется

                                           Это время года … (ответы детей) зовется.

 — Правильно ребята, это осень.

        Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

        (Листопад).

      И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень  и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал.  А теперь! Летаю туда – сюда  без дела! Мне скучно!»

   — Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена).

   — Если лист  клена, то он какой?  ( Кленовый).

   — А вы знаете, кленовый лист  хочет нас пригласить  на прогулку  в осенний лес.

   — Ну что, согласны, ребята?

     Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

                                            Как осенние листочки закружились!

                                            А потом полетели, полетели

                                            В лес осенний прилетели!

— Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд  «Природа  осенью».

 — Посмотрите, сколько разноцветных листьев  лежит на земле. Какого они цвета?

— Давайте соберем букет из листьев.  (Дети собирают листья).

— Ребята, посмотрите, какой красивый букет  из листьев у нас

  получился. А листья все одинаковые?  ( Нет).

  Беру один лист.

 — А этот лист с какого дерева? (Дуба).

— Если лист дуба, то он какой?  (Дубовый).

  — Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?  (Клен).

— Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)

   — Вот с такого дерева и наш листок улетел.

— Беру другой лист.

 -Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

  (Березы).
— Если лист березы, то он какой?  (Березовый).

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу  в группе.                    

   Звучит танцевальная музыка.                                            

                                              Как  осенние листочки  закружились.

                                              А потом полетели, полетели

                                              И в детский сад прилетели.

— Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?

— Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.

Рассматривание образцов, обсуждение:

— Рассмотрите листочки и скажите:

— Сколько листочков в вазе?

— С каких деревьев эти листочки?

— Из какого материала они сделаны?

— Бумагу, какого цвета мы будем использовать?

— Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать? (вырезать)

Для начала вспомним правила при работе с ножницами:

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

— Ребята, начинаем работу.

-складываем листочки цветной бумаги пополам,

-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,

-вырезаем листочки из бумаги,

-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).

 

Рефлексия:

   — Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

   — Из каких листьев мы собрали осенний букет?

   — Кого мы встретили в лесу?

  — Что мы сейчас с вами делали?

   — Ваши листья уже подсохли.

   — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.  

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

     Цель:

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Программные задачи:

Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Закреплять представление детей о времени года-осень.

Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему «Осень», чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)

Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди листочек».

Игра «Угадай листочек»

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого          дерева этот листочек.
   
    Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию «Осеннее дерево».

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.


   Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).
    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд «Наше творчество», и все будут любоваться красотой осенней природы.

Технологическая карта по развитию речи и аппликации на тему «Осень» (для старшей группы)

Технологическая карта организованной

учебной деятельности.

Старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация» + « творчество»

Раздел: « Развитие речи» + « аппликация».

Тема: « Осень – пора золотая».

Цель: — расширять словарный запас детей, уточнять значение слов.

— развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук.

— закрепить знания об Осени.

— учить образовывать прилагательные от существительных.

— воспитывать интерес к учебным занятиям. Развивать умение вести беседу и правильно отвечать на вопросы.

Материалы: рисунки про Осень, схемы осеннего дерева, цветная бумага, ножницы, клей,

муляжи и картинки овощей и фруктов.

Словарная работа: золотая осень, щедрая осень ,богатая осень.

Билингвальный компонент: күз, қыркуйек, қазан, қараша.

Мотивационно

побудительный

Настраивает детей на занятие.

Проводит круг радости:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте подарим им хорошее настроение. Зачерпнули его полные ладоши и подули на гостей, только не очень сильно, чтобы не сдуть гостей со стульев. Три-четыре! Молодцы, а теперь посмотрите все на меня. Садитесь на свои места, руки положите на парты, спинки выравняйте.

Рассматривают гостей.

Делают движение руками (как будто загребают что-то в ладоши) и сдувают настроение на гостей.

Поворачиваются к воспитателю и усаживаются на свои места.

Организационно-

поисковый.

Вводная беседа: Сегодня утром к нам в садик пришло письмо для нашей группы. Я не стала без вас его открывать. Ну а теперь, я думаю самое время посмотреть, что в нём. Ой! Ребята, да тут ещё какие то конверты и записка. Сейчас я её зачитаю.

«Дорогие ребята, вы узнаете от кого вам пришло письмо с заданиями, только после того как соберёте картинки. Желаю удачи.» Ну что ж, приступим к разгадыванию загадки?

Я думаю вы справитесь с ней легко.

Дагадались от кого пришло письмо? Правильно , его нам прислала ОСЕНЬ. Мы с вами много знаем об ОСЕНИ? Для начала, давайте вспомним как ОСЕНЬ по-казахски? А сколько месяцев длится осень? Какие? А какой самый первый осенний праздник? Какой праздник мы отмечаем до 1 сентября? А какого числа мы отмечаем День Конституции? Ребята, а кто знает, что такое Конституция? А что написано в этой книге? На что вы имеете право? Назовите свои обязанности.

Я знаю, что у вас праздник и к вам пришли гости. Это так? Вот видите, как я быстро догадалась, что вы готовились к приходу гостей. А вы знаете как я догадалась об этом? Догадалась я по следующим приметам: 1 вы нарядные. 2 вы красивые. 3 у вас хорошее настроение. А вы можете рассказать по каким приметам вы узнаёте, что к нам пришла ОСЕНЬ?

А вы знаете стихи про ОСЕНЬ?

Как красиво описывают ОСЕНЬ поэты. А вы хотите пригласить осень к себе в гости? Тогда даайте её наколдуем. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: « Осень, осень наступай, вместе с нами поиграй!» Давайте ещё разочек повторим: «Осень, осень наступай, вместе с нами поиграй!»

(Воспитатель переодевается в осень).

Дидактическая игра «как называется сок?»

Подвижная игра с осенью: «Собири урожай».

Я приготовила для вас две корзинки: в одну вы соберёте урожай из огорода, а во вторую – урожай из сада.

Молодцы , и с этим заданием вы справились. И поэтому я приглашаю вас в мой осенний лес. Ой. Что это случилось с моим лесом? Он совсем потерял свои краски. Ребята, вы знаете как называют ОСЕНЬ? А почему её называют ЗОЛОТОЙ? Правильно. А это совсем не осенний лес, а какой то зимний. Вы поможете мне разукрасить этот лес? Тогда приступим. У вас на партах лежат ножницы, клей и цветная бумага. Нашли? Вам нужно вырезать осенние листочки и подарить их деревцам. Справитесь? Тогда давайте скорее превратим этот лесок в осенний.

Работа с ножницами и клеем.

А теперь я попрашу вас успокоиться и прислушаться. (звучат голоса птиц).

Что вы услышали? Правильно. Лес настолько стал красивым, что понравился птичкам. Я думаю они теперь будут часто прилетать в нас лес.

Получают конвертики с разрезными картинками.

Складывают картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Называют свои праа и обязанности.

Отвечают на вопросы. Называют приметы осени.

Читают стихи.

Закрывают глаза и повторяют заклинание.

Образуют прилагательные от существительных.

Отделяют овощи от фруктов.

Объясняют, почему осень называют золотой.

Вырезают и наклеевают листочки на схемы осенних деревьев.

Внимательно слушают.

Рефлексивно-

корригирующий.

Вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Вы ещё позовёте меня к себе в гости?

А на прощание, за вашу хорошую работу на занятии, я хочу подарить вам золотые листочки. Досвидание ребята! Ждите меня к себе в гости каждый год!

Делятся своми впечатлениями и получают награду от осени. Прощаются с осенью.

Ожидаемый результат:

Приметы осени, осенние месяцы, фрукты и овощи.

Правила пользования ножницами.

Конституционные права и обязанности Казахстанцев.

Иметь:

Навыки ведения диалога, представление об осенних изменениях в природе.

Уметь:

Вырезать предметы из бумаги сложенной несколько раз, работать с клеем и ножницами.

Собирать картинки из нескольких частей.

Находить овощи и фрукты.

Отвечать полными предложениями.

Образовывать прилагательные от существительных.

Конспект по аппликации на тему «Осень»

Конспект по аппликации в средней группе на тему «Золотая осень».

Цели:

  • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из мятой бумаги

  • развивать мелкую моторику рук

  • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), костюм – Осень, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

(Стук в дверь и входит «Осень».)

Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

hello_html_m6071a591.jpg

hello_html_2ee49909.jpg

hello_html_m5af16a03.jpg

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *