Аппликация младшая группа одежда: Аппликация на тему одежда в младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Одежда»

11Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Аппликация на тему одежда в младшей группе

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки»

Шелегеда Дарья
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по

«Художественно-эстетическому развитию»

(аппликация)

во второй младшей группе

по теме: «Платье для куклы Алёнки»

(с использованием игровой, здоровьесберегающей

технологией)

Воспитатель: Д. И. Шелегеда

2019 г.

Цель: Научить создавать аппликации на бумаге разной формы из геометрических фигур, подбирая их по цвету.

Задачи:

Образовательные:

— Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье.

— Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (круг).

Развивающие:

— Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

— Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.

Воспитательные:

— Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. (это из Программы)

— Формировать навыки аккуратной работы.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска. Материал для магнитной доски: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).

— Дети, кукла Алёнка пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Алёнка просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем?

– Посмотрите, какие платья купила Алёнка. Они одинаковые? (Да)

— Чем украшено платье? (бантиком)

– На этом платье бантик какого цвета? (Зелёного).

– А на этом платье бантик какого цвета? (Жёлтого).

– Кто покажет бантик зелёного цвета? Настя, покажи, пожалуйста. (1-2 человека). Молодцы! Всё верно. Это зелёный бантик.

— А кто может показать бантик желтого цвета? Юля, покажи, пожалуйста, бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).

-Молодцы! Правильно! Этот бантик жёлтый.

Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях.

– Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета? (Ответы детей)

-Верно у нас есть зелёные и жёлтые кружочки.

– Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета?

— Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).

— Коля, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Правильно, Коля, Молодец! На платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками.

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Алёнкой.

(Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу)

Пальчиковая гимнастика: «Алёнка-маленка»

Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши,

Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке,

Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке,

Песню допела, везде поспела,

В охоту ей дело! (хлопки в ладоши).

— Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

— Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

— Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас. Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для Алёнки. (Воспитатель контролирует и в случае затруднения оказывает помощь детям с выбором цвета)

-А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. (Дети работают с раздаточным материалом).

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.

Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский)

(готовые работы разместить на магнитной доске)

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Анализ работ детей).

Воспитатель берет куклу: Алёнка, посмотри, какие красивые платья получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле Алёнке очень понравилось, как вы украсили её платья. А как вы думаете в таком платье можно пойти на день рождения к подружке? (ответы детей, а в детский сад? (ответы детей, а на прогулку в парк? (ответы детей)

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети: пожалуйста, Алёнка).

Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Алёна. Приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с куклой.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Одежда» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Одежда»

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: подвижная игра; дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».

Наглядный метод: показ картинок зимней и летней одежды; дидактические игры: «Выбери зимнюю одежду», «Найди пару».

Словесные методы: беседа, вопросы.

Предварительная работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.

Материалы и оборудование: кукла Катя в летней одежде; картинки с изображением зимней и летней одежды, шаблоны варежек для игры «Найди пару»; шаблон шапки для аппликации, кружочки из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки, клеенки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Встреча гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями с разной интонацией голоса: громко, тихо и шепотом.

1.Проблемная ситуация.

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась гулять, но не знает, какую одежду нужно одеть на прогулку. Поможем ей ребята?

2.Беседа с детьми.

— Как вы думаете, можно ли кукле Кате пойти гулять в этом платье? Почему? — Какое сейчас время года? Правильно, сейчас на улице зима.

— А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, дует сильный ветер) Правильно, ребята.

— Какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? (зимняя).

Воспитатель обращает внимание на коробочку, которую принесла кукла:

— Ребята, посмотрите, кукла Катя нам что-то принесла. В коробочке она нам принесла картинки с одеждой. Давайте выберем зимнюю одежду.

Воспитатель предлагает детям классифицировать одежду по сезону.

3.Игра «Выбери зимнюю одежду». Дети делят одежду на две группы (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку).

4.Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку отправлять.

5.Дидактическая игра «Найди пару».

— Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала все варежки, помогите ей найти пару. Ребята, поищем одинаковые варежки, и у вас получится пара. (Воспитатель раздает всем детям по одной варежке, с изображением геометрических фигур).

6. Пальчиковая гимнастика.

Катя варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Катя варежку сняла,

— Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

-Здравствуй, пальчик, как живёшь?

7.Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки

Носочки и сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

8.Аппликация узоров на шапке.

— Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим платье разноцветными кружочками.

— Лена, у тебя в тарелочке какого цвета кружочки? (зеленого)

— Ваня, а у тебя какого цвета кружочки? (красного)

— Ребята, а у меня какого цвета кружочек? (синего)

— Правильно, молодцы, ребята,

— Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

Кукла Катя благодарит детей:

— Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

9. Рефлексия.

— Ребята, кто приходил сегодня в гости к нам?

— Вам понравилось играть с куклой Катей?

— А что мы сегодня с вами делали?

Конспект Интегрированного занятия развитие речи – аппликация в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Пальто для куклы Маши»

Конспект Интегрированного занятия

развитие речи – аппликация в нетрадиционной форме

во второй младшей группе «Пальто для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение развернуто, и полно отвечать на вопросы, развивать творческие способности. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: Кукла, трафареты картонного пальто, мелко нарезанные шерстяные нитки, и картонные пуговицы, клей ПВА, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?

Дети: (зима)

В: да, на улице зима, стало очень холодно и морозно. А как нужно одеться на прогулку в зимнее время?

Д: тепло, шубу, шапку, валенки, варежки и т.д

В: правильно ребята, чтобы не замерзнуть нужно, одеться тепло.А теперь отгадайте загадку:

Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, … !(ПАЛЬТО)

Послушайте стихотворение про одежду:

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.

(А. Кардашова)

Стук в дверь

В: Ой ребята кто к нам в дверь стучит?

В: (кукла) здравствуйте ребята меня зовут кукла Маша! Я пришла к вам за помощью, наступила зима, мне хочется пойти погулять, а на улице холодно, я хотела одеть на прогулку свое любимое пальто, а оно у меня потерялось, вот я и не знаю, что мне сейчас делать.

В: не грусти Маша давай мы сейчас поиграем, а потом придумаем, что же делать с твоим пальто!

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

В: Маша мы сейчас с ребятами сделаем тебе пальто, очень красивое и теплое, и ты сможешь пойти на прогулку в нем.

В: Дети садитесь за столы и слушайте, что мы будем сейчас делать.

На столе перед вами лежит трафарет пальто, только пальто это не очень нарядное и красивое. Я предлагаю вам, украсит его, нарезанными нитками и пуговицами (из картона).

Воспитатель показывает прием работы.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

В: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось, молодцы очень красиво!

Давайте подарим пальто Маше.

В: (Маша) Спасибо ребята мне очень понравилось, теперь я пойду гулять на улицу в красивом пальто!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Одежда»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Одежда»

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: подвижная игра; дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».

Наглядный метод: показ картинок зимней и летней одежды; дидактические игры: «Выбери зимнюю одежду», «Найди пару».

Словесные методы: беседа, вопросы.

Предварительная  работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.

Материалы и оборудование: кукла Катя в летней одежде; картинки с изображением зимней и летней одежды, шаблоны варежек для игры «Найди пару»; шаблон шапки для аппликации, кружочки из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки, клеенки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Встреча гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями с разной интонацией голоса: громко, тихо и шепотом.

1.Проблемная ситуация.

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась гулять, но не знает, какую одежду нужно одеть на прогулку. Поможем ей ребята?

2.Беседа с детьми.

— Как вы думаете, можно ли кукле Кате пойти гулять в этом платье? Почему? — Какое сейчас время года? Правильно, сейчас на улице зима.

— А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, дует сильный ветер) Правильно, ребята.

—  Какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? (зимняя).

— А та одежда, которую оденем летом, как она называется? (летняя)
—  Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (Можно заболеть)

Воспитатель   обращает внимание на коробочку, которую принесла кукла:

— Ребята, посмотрите, кукла Катя нам что-то принесла. В коробочке она нам принесла картинки с одеждой. Давайте выберем зимнюю одежду.

Воспитатель предлагает детям классифицировать одежду по сезону.

3.Игра «Выбери зимнюю одежду». Дети делят одежду на две группы (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку).

4.Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку отправлять.

5.Дидактическая игра «Найди пару».

— Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала все варежки, помогите ей найти пару. Ребята, поищем одинаковые варежки, и у вас получится пара. (Воспитатель раздает всем детям по одной варежке, с изображением геометрических фигур).

6. Пальчиковая гимнастика.

Катя варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Катя варежку сняла,

— Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

-Здравствуй, пальчик, как живёшь?

7.Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки

Носочки и сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

8.Аппликация узоров на шапке.

— Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим платье разноцветными кружочками.

— Лена, у тебя в тарелочке какого цвета кружочки? (зеленого)

— Ваня, а у тебя какого цвета кружочки? (красного)

— Ребята, а у меня какого цвета кружочек? (синего)

— Правильно, молодцы, ребята,

— Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

Кукла Катя благодарит детей:

— Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

9. Рефлексия.

— Ребята, кто приходил сегодня в гости к нам?

— Вам понравилось играть с куклой Катей?

— А что мы сегодня с вами делали?

Конспект занятия по аппликации на тему: «Платье в горошек»

«Платье в горошек».

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи:

Воспитательная: Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Образовательная: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивающая: Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.

 Материалы и оборудование: Фланелеграф, кукла, платье с бантиком (образец), кружки жёлтого, красного и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, кружки желтого, красного и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки. Здоровьесберегающие технологии:  Су – джок терапия, корригирующие дорожки здоровья – для профилактики плоскостопия.

Ход занятия.

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в Сказку. Но чтобы нам попасть туда нам необходимо пройти по волшебной дорожке. (Дети вместе с воспитателем проходят по корригирующей дорожке здоровья). Ребята, вы слышите плач? Что это? (Посередине зала, на цветочной поляне, в большом цветке) сидит кукла.

Организационно – поисковый этап.

Начинаем занятие.

Ребята, кто это? Ответы детей. Дети, давайте спросим, как её зовут. Её зовут Дюймовочка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).

Ребята, Дюймовочка просит нас помочь ей. Дюймовочке подарили платье (показ на фланелеграфе). Но на нем совсем нет узора. Дюймовочка хочет, чтобы дети ей украсили платье. Поможем Дюймовочке? (Да).

Посмотрите, какое платье подарили Дюймовочке. Оно какого цвета? (Красного) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Скажите, на платье бантик, какого цвета? (Желтого).

Молодцы. А теперь Дюймовочка приглашает нас на физминутку.

Физминутка: «Пляска». Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

 Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

 Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

 Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем).

А теперь давайте украсим платье для Дюймовочки. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Кружочки. На что они похожи? На горошки. Какого они цвета? Зеленого, красного, жёлтого цвета. Кружочками зелёного цвета, какое платье будем украшать? Платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). На какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Молодцы.

Давайте, вспомним, как мы клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, салфеткой сверху прижимаем. Дети садятся за столы. Но прежде чем вы начнете, давайте выполним упражнения для кисти рук. Упражнение Су – Джок терапии.

Мяч катаю я кругом

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну. (Дети катают между ладонями мячик).

Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки такого же цвета, какого бантик.

А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).

Рефлексивно – коррегирующий этап. Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Дюймовочке очень понравились ваши платья. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Дюймовочке «До свидания».   Молодцы, ребята, вы сегодня смогли не только помочь Дюймовочке, но и научили тому, что вы умеет. А главное дружить.

КГКП ясли – детский сад «Дәншік»

Конспект занятия по Аппликации для детей 2младшей группы.

Воспитатель: Сейлханова А.Е.

с.Самарское, 2016г

Приложение.

hello_html_m4bca2158.jpg hello_html_6002a767.jpg

hello_html_m20109bf8.jpg hello_html_12ef30e4.jpg

hello_html_m1370ed08.jpg hello_html_m2d0bd7ee.jpg

hello_html_6aea924.jpg hello_html_m35067a1a.jpg

hello_html_62d971d4.jpg hello_html_46da013a.jpg

hello_html_m66b600e4.jpg hello_html_m4250fb1b.jpg

hello_html_m48351bbc.jpg hello_html_2a24f678.jpg

hello_html_m6bdd4c77.jpg hello_html_m4c074181.jpg

hello_html_m3cd064cc.jpg hello_html_37532d73.jpg

hello_html_7a5c8ed9.jpg

КГКП ясли – детский сад « Дәншік»

Самоанализ

занятия по Аппликации во 2 младшей группе

по теме «Платье в горошек».

Подготовила Воспитатель: Сейлханова А.Е.

с. Самарское, 2016г.

Самоанализ занятия по Аппликации на тему «Платье в горошек».

Занятие проводила с детьми 2 младшей группы. Присутствовала 11 детей. Дети данной группы легко идут на контакт с взрослыми. Умеют слушать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Платье в горошек». Это занятие сочетает в себе образовательную область: «Художественное творчество», «Здоровье» — «Аппликация». Разрабатывая конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей 2 младшей группы, а также игровые способности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия является – закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач.

1.Образовательные задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

2.Развивающие задачи: Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму.

3.Воспитательные задачи: Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Для достижения поставленных целей и задач использовала нестандартную форму занятия, внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку, встреча с Дюймовочкой.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость видом деятельности. Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим были использована разминка для рук (Пляска, Мяч катаю…), для притопывания массажных дорожек.

Одной из развивающих задач было различать и называть цвета. Детям задавались вопросы: какой?, какого цвета?, какой формы?

С данным заданием все дети справились, были активны. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, которые использовала в комплексе со следующими методами и приемами:

Методы:

Словесные – были использованы неоднократно.

  1. При создании игровой мотивации.

  2. Диалог с персонажем.

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия.

Практические методы. Показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Активно использовала здоровье сберегающие технологии (корригирующие дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, Су – Джок терапия гимнастика для рук).

Проводила индивидуальную работу с детьми.

В итоге все задачи, поставленные, при планировании конспекта были, решены. Цель достигнута. У каждого ребенка получилось очень красивое платье в горошек.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

При анализе занятия с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания и что они расскажут родителям при встрече.

В дальнейшем планирую в своей работе практиковать нестандартные формы проведения занятий, использовать новые здоровье сберегающие технологии.

Тема недели «Одежда». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Одежда»

Занятие 9. Платок для матрешки (Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Деревянная матрешка.

Раздаточный материал. Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: к ребятам пришла матрешка и просит помочь. Сегодня матрешка идет в гости и хочет быть празднично одетой, а платок, который она всегда одевает на голову, уже старый.

Предложите детям сделать новый платок для матрешки, украсив его кругами и треугольниками.

Положите перед каждым ребенком вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы и маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги.

Сначала ребенок должен разложить детали на платке, чередуя по форме; после нанести клей и наклеить каждую деталь на платок в нужном месте.

В конце занятия спросите у ребят: «Какие платки у вас получились?» (Праздничные, нарядные, красивые и т. д.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия по аппликации в младшей группе »Украсим шапочку»

Конспект занятия по аппликации  в младшей группе

«Украсим шапочку»

Цель:

       -Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)

-Закреплять представления о форме круга, квадрата

-Познакомить дошкольников с головными уборами и развить дизайнерскую деятельность.

Задачи:

Познакомить дошкольников с головными уборами и развить дизайнерскую деятельность.

 Способствовать развитию мелкой моторики, обучать грамотным приемом наклеивания мелко нарезанных деталей;

— Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду.

Ход деятельности:
Вводная часть:
— Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, в какую одежду она одета (зимнюю)
— Почему? (на улице сейчас зима)
— Маша  очень замёрзла.
— Как вы думаете, почему Маша замёрзла? (она не надела шапочку)
— Знаете, почему она не надела, она сказала, что шапочка не красива, и она не хочет  носить.
Маша показывает  шапочку. (Это силуэты из картона)
— Ребята, а чем мы можем Маше помочь? (сделать ей красивую шапочку, чтоб она их с удовольствием носила и не замерзала зимой на улице)

Украшать шапочку

Физминутка:

Раз — подняться, потянуться (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на пояс)

Три — в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (махи руками)

Шесть – на место тихо сесть. Ребята, посмотрите, вот такая шапка у меня есть, но она очень простая, надо бы её разукрасить, вот как эту!

— Ребята, что это?

— А что это у шапки?

— Чем украшена шапка?

— Что это? какого цвета?

Ребята, сейчас я вам покажу как надо украшать шапочку. Положила шапочку, разложила с начало маленькие квадратики, оставляя между ними одинаковые расстояния, а теперь где осталась место разложу кружочки, сначала красный, потом жёлтый, ещё раз красный и жёлтый. Вот я и распределила как я буду украшать шапочку. А теперь взяла листочек, положила его цветной стороной вниз на клеёнку. Взяла кисточку, набрала клей на весь ворс, сняла лишнее о край розетки намазала листочек клеем, положила кисть на салфетку, взяла обеими руками листочек и приклеила на то место. где он лежал, чуть придерживаю салфеткой. Беру теперь красный цвет (все действия проговариваю).Так наклеиваем все формы.

— Ребята, что мы сделаем, прежде чем наклеивать?

— Что с начало раскладываем?

— Что с начало приклеиваем?

— А что мы делаем затем?

А сейчас начинаем наклеивать, а мы с куклой Машей посмотрим как вы работаете.

 Посмотрите, ребята, как кукла Маша радуется, что вы сделали такие красивые шапочки для неё. Теперь ей не будет холодно зимой! 

                          

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально — коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:             

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

— Что надето на ногах? (Валенки) .

— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

— Правильно вы догадались?

— Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

— На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

— Какого цвета треугольники? (зеленые)

-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

— Перед  вами лежат валеночки и треугольники .

— Дальше что нужно делать? (намазать клеем).

— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

— Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

— Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД во Второй младшей группе «Шапочка для малыша»

Конспект НОД во второй

младшей группе №5 «Колобок».

Аппликация «Шапочка для куколки — малышки».

Цель: развитие творческих способностей детей, их воображения.

Задачи:

  • Учить правильно произносить и использовать в речи названия  предметов одежды,  ее цветов, формы;
  •  Развивать мелкую моторику, обучать грамотным приемам наклеивания крупных и мелко нарезанных деталей;
  • Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду, а также фантазии;

Демонстрационное оборудование: кукла в зимней одежде, иллюстрация шапочек(картинки а также шапочки в натуральном виде).

Раздаточное оборудование: силуэт шапочки (разных цветов), мелкие шарики, скрученные из салфеток (разных цветов), клей, кисточки, чистые листы картона(основа).

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Сейчас мы с вами соберемся и пойдем вместе  на прогулку. Давайте возьмем с собой куколку — малышку, ей тоже хочется поиграть с вами.

На улице сейчас холодно? ( примерный ответ детей: — Да, холодно. Скоро наступит зима.)

  • А как мы одеваемся зимой? Тепло, чтобы не замерзнуть, или легко, чтобы нам не было жарко? ( примерный ответ детей: тепло, чтобы не замерзнуть.)
  • Давайте проверим, как одета наша Малышка.

 Воспитатель проговаривает вместе с детьми всю одежду, которая одета на кукле, наглядно демонстрируя ее;

 Воспитатель обращает внимание детей на голову куклы, акцентируя внимание на том, что кукла без шапочки.

Воспитатель:

— Ребята, наша куколка – малышка замерзнет без шапочки на прогулке! Давайте вместе с вами изготовим для нее теплую и красивую шапочку с помпоном!

Ребятам раздаются по выбору цвета силуэты шапочек, заранее подготовленные шарики, скрученные из цветных салфеток , детали для украшения, картон, кисточки и клей.

После окончания изготовления аппликации Дети вместе с воспитателем устраивают выставку своих работ.

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята! Теперь наша куколка малышка может смело идти с нами на прогулку, ведь мы с вами приготовили для нее каждый такую замечательную, теплую и красивую шапочку! Вы — большие молодцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *