Аппликация лебедь: Презентация по технологии «Аппликация Лебедь» (2 класс) – Конспект занятия «Объемная аппликация «Лебедь»

28Июн - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Конспект занятия «Объемная аппликация «Лебедь»

Конспект занятия «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.

Задачи:

  • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

  • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

  • создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;

  • Общение ребенка со сверстниками;

  • Конструктивная деятельность.

Материал к занятию:

  • полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)

  • клей – карандаш

  • ножницы

  • серия картинок с изображение лебедей

  • карандаш или фломастер красного цвета

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что это за сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя).

Воспитатель: правильно, это красивая и грациозная птица – лебедь.

Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

  1. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

  1. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).

Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).

Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

hello_html_m570939f8.jpg

hello_html_2a225311.jpg

Презентация по технологии на тему «Аппликация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Аппликация «Лебедь» Подготовила: Ознобишина Екатерина Михайловна, учитель нач Описание слайда:

Аппликация «Лебедь» Подготовила: Ознобишина Екатерина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Малосивинская ООШ»

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд Для работы потребуется цветная и белая бумага лист белого картона для основы
Описание слайда:

Для работы потребуется цветная и белая бумага лист белого картона для основы аппликации зеленая салфетка (можно заменить цв. бумагой) клей ножницы простой карандаш шаблон лебедя и клюва лебедя линейка

4 слайд Обводим и вырезаем Описание слайда:

Обводим и вырезаем

5 слайд Из белой бумаги вырезаем полоски толщиной 0,5 – 0,7 см. и длиной 8 см. Описание слайда:

Из белой бумаги вырезаем полоски толщиной 0,5 – 0,7 см. и длиной 8 см.

6 слайд Склеиваем полоски, чтобы получилась петелька Описание слайда:

Склеиваем полоски, чтобы получилась петелька

7 слайд Приклеиваем петельки на основу лебедя – создаем перья Описание слайда:

Приклеиваем петельки на основу лебедя – создаем перья

8 слайд Вырезаем тоненькие полосочки, закрутив их на карандаше приклеиваем перед пете Описание слайда:

Вырезаем тоненькие полосочки, закрутив их на карандаше приклеиваем перед петельками

9 слайд Вырезаем дополнительную деталь, чтобы прикрыть неровности «оперения» и прикле Описание слайда:

Вырезаем дополнительную деталь, чтобы прикрыть неровности «оперения» и приклеиваем

10 слайд  Описание слайда:
11 слайд
Обводим и вырезаем клювик Описание слайда:

Обводим и вырезаем клювик

12 слайд Приклеиваем клювик к основе Описание слайда:

Приклеиваем клювик к основе

13 слайд Рисуем глаз и ноздрю на клюве
Описание слайда:

Рисуем глаз и ноздрю на клюве

14 слайд Лебедь готов Описание слайда:

Лебедь готов

15 слайд Готовим фон. Вырезаем кусок светло-голубой бумаги – это небо Описание слайда:

Готовим фон. Вырезаем кусок светло-голубой бумаги – это небо

16 слайд Голубая и синяя бумага по 2 кусочка Описание слайда:

Голубая и синяя бумага по 2 кусочка

17 слайд Приклеиваем фон Описание слайда:

Приклеиваем фон

18 слайд  Описание слайда: 19 слайд Из зеленой бумаги делаем берег Описание слайда:

Из зеленой бумаги делаем берег

20 слайд Готовим камыши. Из зеленой салфетки делаем стебель Описание слайда:

Готовим камыши. Из зеленой салфетки делаем стебель

21 слайд Вырезаем 2 кусочка коричневой бумаги и разрезаем попола Описание слайда:

Вырезаем 2 кусочка коричневой бумаги и разрезаем попола

22 слайд Скручиваем в рулетики Описание слайда:

Скручиваем в рулетики

23 слайд Соединяем и склеиваем Описание слайда:

Соединяем и склеиваем

24 слайд Берем ¼ листа зеленой бумаги и складываем на 4 части Описание слайда:

Берем ¼ листа зеленой бумаги и складываем на 4 части

25 слайд Разрезаем, складываем пополам и рисуем лист Описание слайда:

Разрезаем, складываем пополам и рисуем лист

26 слайд Вырезаем и получаем листья Описание слайда:

Вырезаем и получаем листья

27 слайд Собираем берег и камыши Описание слайда:

Собираем берег и камыши

28 слайд Делаем объемную траву Описание слайда:

Делаем объемную траву

29 слайд Приклеиваем траву Описание слайда:

Приклеиваем траву

30 слайд Приклеиваем лебедя Описание слайда:

Приклеиваем лебедя

31 слайд Делаем рамочку Описание слайда:

Делаем рамочку

32 слайд Оцениваем результат Описание слайда:

Оцениваем результат

33 слайд  Молодцы!!! Описание слайда:

Молодцы!!!

34 слайд Используемый ресурс: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-kokorina/-le Описание слайда:

Используемый ресурс: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-kokorina/-lebyodushka-podelka-iz-bumagi-s-detmi-5-6-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html

Используемый ресурс: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-kokorina/-le

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Используемый ресурс: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-kokorina/-le

Курс повышения квалификации

Используемый ресурс: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-kokorina/-le

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-724889

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: План – конспект интегрированной НОД — объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Автор: Демина Екатерина Александровна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов. 

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

— развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

— воспитательные.  Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

синий картон ½ А4

цветная бумага

— полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см)

— клей – карандаш

— ножницы

— серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно — белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди — одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Объемная аппликация «Лебедь» в смешанной технике

  • поделки в старшую группу детского сада

                                                                                                                  

    416
  • поделки в средней группе детского сада

                                                                                                                  

    412
  • в младшей группе

                                                                                                                  

    385
  • во второй младшей группе

                                                                                                                  

    385
  • в первой младшей группе

                                                                                                                  

    384
  • в подготовительной группе

                                                                                                                  

    320
  • 2 класс

                                                                                                                  

    412
  • 3 класс

                                                                                                                  

    412
  • 1 класс

                                                                                                                  

    411
  • для начальной школы

                                                                                                                  

    394
  • 4 класс

                                                                                                                  

    370
  • 5 класс

                                                                                                                  

    367
  • 6 класс

                                                                                                                  

    187
  • 7 класс

                                                                                                                  

    182
  • 8 класс

                                                                                                                  

    106
  • 9 класс

                                                                                                                  

    73
  • 11 класс

                                                                                                                  

    35
  • 10 класс

                                                                                                                  

    34
  • Птицы

                                                                                                                  

    49
  • Домашние животные

                                                                                                                  

    48
  • Насекомые

                                                                                                                  

    32
  • Лесные звери

                                                                                                                  

    30
  • Дикие звери

                                                                                                                  

    27
  • Морские животные

                                                                                                                  

    22
  • Сказочные животные

                                                                                                                  

    18
  • Лягушки

                                                                                                                  

    4
  • из бумаги

                                                                                                                  

    243
  • из цветной бумаги

                                                                                                                  

    195
  • из пластилина

                                                                                                                  

    92
  • из картона

                                                                                                                  

    31
  • из втулок

                                                                                                                  

    22
  • из коробок и пакетов молока

                                                                                                                  

    18
  • из ватных дисков

                                                                                                                  

    10
  • из дерева

                                                                                                                  

    9
  • из подручных материалов

                                                                                                                  

    8
  • из бумажных тарелок

                                                                                                                  

    8
  • из природного материала

                                                                                                                  

    6
  • из соленого теста

                                                                                                                  

    6
  • из бутылок

                                                                                                                  

    6
  • из прищепок

                                                                                                                  

    5
  • из стаканчиков

                                 &nb

  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия в кружке «Из любой бумаги,мастерим как маги» аппликация «Лебедь»

    Цель: закрепить знания о лебедях, как о перелётных птицах. Учить делать петельки из полоски  бумаги.

    Задачи :          

     Обучающие : создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на крыло лебедя.

    Развивающие : развивать речь, память, внимание, воображение.

    Воспитывающие : воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

    Активизация словаря:     лебедь, перья, полёт, озер, перелётные, водоплавающие (птицы), гордый,  красивый , верный, сильный, летать, плавать, махать.

    Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди».

    Материал: готовые силуэты лебедей , клей, кисточки для клея, клеёнка, готовые нарезанные полоски белой бумаги

    Ход НОД:

    Воспитатель читает отрывок из рассказа  Л.Н.Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа.

    В: Лебедь, какой? (Красивый, сильный, гордый и т.д.). Что может делать? Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.) Для чего нужно оперение? (Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт.)

    Скажите, мой лебедь такой же, как у вас, чем-то отличается Мой лебедь уже прилетел в тёплые края и опустился на озеро . А ваши смогут долететь? (ответы детей). Вы хотите им помочь? Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (ответы детей.) А петли? Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы изготовления петель.  Обсуждает, как располагать «перья».

    Пальчиковая гимнастика. Дети показывают, как лебеди качают головой (сгибание и разгибание указательного пальца, поочерёдно на каждой руке, остальные пальцы сжаты в кулак). Лебеди летят (произвольные движения пальцев).

    Самостоятельная деятельность детей.

    В. А петли сделаны из полосок бумаги, Которые аккуратно нарезаны из прямоугольников. Затем  делаем из полосок петли. Посмотрите, намазываем один край полоски бумаги клеем и соединяем два края. Обязательно подержать, чтобы склеились. Дальше укладываем петли аккуратно от хвоста к голове в накладку, друг на друга, Один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, Чтобы туловище было покрыто перьями.

    Дети самостоятельно выполняют работу под музыку.

    В. Ребята, Расскажите о своем лебеде, какой он получился . ( ответы детей )

    Воспитатель читает стихотворение:

     Лебедь медленно плывет,

    Словно белый теплоход.

    Горделиво и красиво.

    Терпеливо и пугливо

     

    Улетели лебеди

    С севера на юг.

    Растеряли лебеди

    Белый-белый пух

    В. Ребята, вы так старались , приклеивали перышки лебедям. Давайте рассмотрим какие они получились красивые .

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

    Утверждаю:

    заведующий МБДОУ

    детского сада №8 «Зоряночка»

    _____________С. Ю. Месикова

    февраля 2018г.

                               

      Конспект занятия в кружке                                                          «Из любой бумаги, мастерим как маги»

     (область художественно- эстетическое развитее.) аппликация.

                                      На тему: « Лебедь»

                                 Для детей средней группы.

    Воспитатель:

    Морозова Ирина Алексеевна

    г. Ессентуки    2018г.

    Конспект НОД в подготовительной группе. Объемная аппликация » Белые лебеди на пруду с лилией»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе

    Объемная аппликация «Белые лебеди на пруду с лилией»

    Выполнила:

    Воспитатель Шемет Т.А.

    Москва 2016

    Аппликация – это художественные изображения, изготовленные с помощью наклеивания на бумагу или с помощью пришивания на ткань разноцветных кусков различного материала; какой либо узор, созданный с помощью наклеивания или пришивания.

    Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. Существуют различные варианты крепления деталей: элементы наклеиваются частью плоскости; элементы наклеиваются частью плоскости в два-три плана на согнутой по типу открытки основе; в качестве элементов выступают объемные детали, изготовленные методом складывания, они наклеиваются частью поверхности; элементы наклеиваются несколько помятыми, поскольку выполнены из гофрированной или тисненой бумаги.

    Занимаясь с ребенком аппликациями, можно научить его не только плоским изображениям, но и объемным. Объемная аппликация выглядит более реалистично и воспринимается ребенком гораздо лучше.

    Объемная аппликация «Белые лебеди на пруду с лилией»

    Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, доброе отношение к окружающему.

    Задачи:

    • -продолжить обучение технике объемная аппликация;

    • Расширять знания о птицах.

    • Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

    • Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;

    • Способствовать развитию пространственного мышления и воображения;

    • Развивать моторику рук;

    • Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви ко всему живому, стремлению к результату.

    Материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, заготовки силуэта лебедя и лилии.

    Ход занятия.

    — Дети, отгадайте загадку:

    Длинношеяя та птица

    Грациозна, как царица

    Гладью водной проплывает,

    Чудно шею извивает.

    (Лебедь)

    -Давайте посмотрим на картинки, где изображен лебедь.

    hello_html_m3b1cd4eb.jpg

    hello_html_191f754c.jpg

    hello_html_286e61db.jpg

    hello_html_mb31a696.jpg

    Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений, а также мелкой рыбешкой. Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём всей водной, или водоплавающей, птицы. Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми именами: лебёдушка, лебёдка.

    Стихотворение про лебедь.

    Есть птица красивая очень на свете,

    Название — лебедь имеет она,

    Не встретить прекрасней ее на планете,

    Она из чудесного будто бы сна,

     

    И вид лебедей – как отрада для глаз,

    Когда по воде они ровно плывут,

    Спокойный, приятный их снежный окрас

    Собой украшают и реку, и пруд.

     

    Степенные, яркие, нежные птицы,

    в почете огромном они у людей,

    Едва только лебедь на воду садится,

    Все взгляд на него переводят скорей.

    Подвижная игра

    Лебеди

    Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

    Прогнулись над водой,(прогибаются назад)

    Качают головой. (качают головой)

    Прямо и гордо умеют держаться,(стоят ровно и неподвижно)

    Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

    Белые лебеди,(встали)

    Лебеди летели

    И на воду сели.(присели)

    Сели, посидели,

    Снова полетели.

    (повторяем два-три раза)

    Аппликация

    Ребята, а теперь мы с Вами будем делать красивую аппликацию.

    Для этого нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, заготовки силуэта лебедя и лилии.

    -берем лист белой бумаги, складываем ее вдоль пополам, ножницами нарезаем полоски, шириной в пальчик. Нарезанные полоски будем превращать в перышки, для этого, возьмите полоску, намажьте немного клеем с одной стороны, другой край полоски загибаем к намазанному клеем кончику полоски, пальчиками зажимаем. И у нас получается петелька. Все делаем петельки-перышки для своих лебедей.

    hello_html_m2ea83fe0.jpg

    hello_html_m46132b52.jpg

    hello_html_m236ceb46.jpg

    -Берем силуэты лебедей, намазываем клеем и наклеиваем на синий картон два силуэта.

    hello_html_m6d4bdbe6.jpg

    Потом петельки-перышки приклеиваем аккуратно от хвоста к голове друг на друга, один ряд на другой.

    hello_html_4e111453.jpg

    hello_html_6e12a86d.jpgВот наши лебеди почти готовы, давайте еще украсим пруд для лебедей красивой лилией.

    Для этого наклеиваем зеленый листик в виде сердечка на синий картон. Берем лепестки розового и желтого цвета и накручиваем их на карандаш, чтобы они приобрели вид лепесточков лилии. Затем наклеиваем их на зеленый листочек в середину по кругу..

    Вырезаем носики для лебедя и приклеиваем их, глазки рисуем черным карандашом.

    hello_html_2abc7ff7.jpg

    hello_html_m69128fbc.jpg

    hello_html_m1f2f51b.jpg

    Вот наши лебеди на пруду с лилией — готовы!!!

    Спасибо всем!!!

    hello_html_31afa748.jpg

    hello_html_136f2042.jpg

    hello_html_m5c4ecb3a.jpg

    hello_html_5e9f960d.jpg

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Аппликации из бумаги: «Улетали лебеди на Юг».

    Конспект по аппликации «Улетали лебеди на Юг»

    Составила: Иванова Т.Г.

     Цель:

    Закреплять умение детей в симметричном вырезании из бумаги, сложенной в два слоя.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о лебеде, как о перелетной птице. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Использовать уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

    Развивающие:

    Развивать речь, память, внимание, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать заботливое отношение к птицам, умение работать вместе, дружно, согласованно.

    Коррекционные:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность.

    Предварительная работа:

    — Беседа о птицах

    — Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди»

    — Отгадывание загадок

    — Рассматривание иллюстраций.

    Материал:

    — Голубой картон

    — Белая бумага

    — Простой карандаш

    — Ножницы

    — Клей

    — Клеенки

    — Тряпочки

    Ход занятия:

    Игра с мячом «Один — много»

    Ласточка — ласточки;

    Грач — грачи;

    Скворец – скворцы;

    Журавль – журавли;

    Лебедь – лебеди;

    Кукушка – кукушки.

    (Дети рассаживаются на места)

    — Ой, а кто это у нас остался на озере? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя).

    — Какое сейчас время года? (осень)

    — Лебедь у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

    — Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

    — У лебедя, наверно, что-то произошло, раз он остался здесь…

    — Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

    — Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

    — Путь у него дальний? (да)

    — Одному ему безопасно лететь? (нет).

    — Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг.

    — Но для начала давайте настроимся на работу.

    Физминутка «Лебеди»

    Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

    Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

    Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

    Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

    — Теперь выполним аппликацию «Перелётные птицы».

    — Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака лес и стайка лебедей).

    — Возьмите синий картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

    — Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

    — Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

    — Из желтой и красной бумаги вырежем деревья.

    (Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети выполняют работу)

    Проводится упражнение для глаз.

    Птицы собрались на юг.

    Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

    Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

    Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

    Опустили глаза вниз (глазки вниз)

    Там леса, поля, река.

    Крыльями взмахнули (взмах руками).

    С ветки упорхнули (встать со стульчика).

    (Дети садятся на свои места)

    — Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

     

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о