Аппликация из природного материала паук: Поделка паук на паутине из природного материала – Детская поделка паук из природного материала

12Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Детская поделка паук из природного материала

Поделка паук из природного материалаКак сделать детскую поделку «Паук» из природного материала своими руками. Пошаговая инструкция с фото.

Паук — детская поделка из природного материала

Осень дарит много разнообразного природного материала, который незаменим в детском творчестве. В этой статье я расскажу, как сделать детскую поделку «Паук» из природного материала.

Принцип изготовления этой поделки прост: лапки из пушистой проволоки, а тело паука из каштанов, желудей, ореховой скорлупы, камешков, шишек и т.д. Также можно использовать не природный, а бросовый материал. Например, крышки от пластиковых бутылок.

Паук — поделка из ореховой скорлупы

Материалы и инструменты

Для поделки «Паук» из природного материала (ореховой скорлупы) понадобятся:

  • половинка скорлупы грецкого ореха
  • пластиковые (или сделанные из картона) глазки
  • пушистая проволока (черная или разноцветная)
  • ножницы
  • клей или двусторонняя клейкая лента (скотч)
  • нитка
Как сделать паука из природного материала. Инструкция
  1. Пушистую проволоку разрезать на 4 кусочка одинаковой длины, каждый примерно 10 см. Если нет пушистой проволоки, обмотать 4 кусочка обычной проволоки толстыми нитками для вязания, тщательно приклеив концы нити, чтобы она не размоталась.Поделка паук из природного материала
  2. Кусочки пушистой проволоки сложить друг с другом и перевязать посредине ниткой (можно обмотать проволокой), расправить в стороны.Поделка паук из природного материала
  3. Приклеить пушистую проволоку к скорлупе. Придать форму лапок паука.Поделка паук из природного материала
  4. Приклеить глазки (готовые глазки из пластика или вырезанные из картона).Поделка паук из природного материала

Паук — поделка из каштанов

Поделка «Паук» из каштана выполняется аналогично. На момент изготовления поделки у нас не хватило для нее черной пушистой проволоки, поэтому лапы получились коротковаты, а сам паук больше похож на осьминога. Но идею создания осьминога из каштана и пушистой проволоки можно использовать при изготовлении объемных поделок на тему «Море». В этом случае лучше взять пушистую проволоку не черного, а, например, фиолетового цвета.

Поделка паук из природного материала

Паук — поделка из желудей или шляпок от желудей

Забавный паучок может получиться из желудя или шляпки от него.

Поделка паук из природного материала

Паук — поделка из камней

Так как пауки в природе бывают самой разной окраски и с разнообразными узорами, туловище паука можно покрасить акриловыми красками полностью или частично. Нарисовать на нем кружочки, полоски или проявить фантазию и придумать другие узоры.

Поделка паук из природного материала

Поделка паук из природного материала

Или поэкспериментировать с цветом пушистой проволоки для лапок.

Поделка паук из природного материала

Поделка паук из природного материала

Предлагаю посмотреть статьи о других поделках с пауками (из резиночек, бумаги и т.д.) в рубрике «Поделки к Хэллоуину» или другие статьи о поделках из природного материала (например, мозаика из камней и рисование на камнях, черепахи из ореховой скорлупы и т.д.).

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону

.

Красивые поделки из природного материала своими руками :: Инфониак

Красивые поделки из природного материала своими рукамиПолезные советы

Осенью можно сделать огромное количество различных поделок, особенно учитывая, что листья деревьев обретают красивый окрас. 

Листья можно использовать для создания и/или украшения всевозможных поделок, но кроме них есть и другие природные материалы, которые вы можете использовать: упавшие веточки, шишки, желуди, ореховую скорлупу и др.

Читайте также: 10 крутых украшений на Хэллоуин своими руками

Вот лишь небольшая часть поделок, которые можно создать, используя природные материалы:


Что сделать из природных осенних материалов: ваза из осенних листьев

1.jpg

Вам понадобится:

— осенние листья

— клей ПВА

— воздушный шарик

— кисточка.

1. Надуйте воздушный шарик и установите его на чашечке или миске.

1-2.jpg

2. Очистите листики от черенков.

1-1.jpg

3. Начните приклеивать по одному листику на шарик, обильно используя клей ПВА.

1-3.jpg

4. Выложите несколько слоев листьев, которые сверху также нужно покрыть клеем.

1-4.jpg

5. После высыхания клея аккуратно сдуйте шарик, и у вас получится ваза.

Читайте также: Что интересного можно сделать из старых вещей

1.jpg

Картина из природных материалов

2.jpg

Читайте также: Кондиционер своими руками

Вам понадобится:

— небольшие ветки (размер выбирайте сами)

— нитка нескольких цветов

— различные природные материалы (листья, шишки, желуди)

* Можете сделать треугольную или квадратную форму.

2-1.jpg

1. Соедините концы палок с помощью нити (см. изображение). У вас получится рама для работ.

2-2.jpg

2-4.jpg

2-3.jpg

2. Привяжите один конец яркой нити к углу рамки и начните обматывать нитью вашу рамку, оставляя достаточно места для украшений.

2-5.jpg

2-6.jpg

* Попробуйте обматывать каждую ветку дважды (см. изображение).

3. Когда вы обмотали всю рамку, привяжите конец нити к противоположному углу рамки.

2-7.jpg

2-8.jpg

4. Начните собирать природные материалы в лесах, парках и/или во дворе (листья, цветы, орешки и др.).

2-9.jpg

5. Собранный материал постарайтесь закрепить между натянутыми нитями. Используйте ваше воображение, чтобы создавать различные картины.

Читайте также: Поделки из пластилина

2-10.jpg

2-11.jpg

2.jpg

Поделки из природного материала детям: осенние падающие звезды

3.jpg

Для одной звезды вам понадобится:

— 10 длинных стебельков от листьев (в данном случае стебли от листьев каштана)

— проволока или разноцветные нитки

— украшения (небольшие листья, веточки ягод)

3-1.jpg

1. Чтобы сделать один элемент звезды, соедините два стебелька для прочности. Скрепите их между собой проволокой или ниткой. У вас получилась одна заготовка (элемент звезды).

2. Начните собирать звезду, проводя каждый ее элемент над и под двумя другими пересекающими его заготовками (см. изображение).

3-2.jpg

3. Начните украшать звезду, привязывая к ней веточки ягод, листья и другие украшения.

* Эти звезды можно использовать для украшения дома, дачи, коридора, веранды и т.д.

Читайте также: Делаем поделки своими руками: фото, схемы, инструкции

3.jpg

Детские поделки из природного материала: маска из листьев

4.jpg

Вам понадобится:

— листья разных размеров и цветов

— картон (можно использовать коробку от хлопьев, например)

— крепкая нить или резинка

— ножницы

— клей ПВА или «Момент»

1. Нарисуйте на картоне маску и вырежьте ее.

4-1.jpg

2. Проверьте, где будут глаза, и сделайте нужные отверстия в бумаге.

3. По краям маски сделайте небольшие отверстия (можно степлером) и привяжите нить или резинку, чтобы маска держалась на голове.

4-2.jpg

4. С помощью клея начните прикреплять к маске различные опавшие листья. Стоит начать с больших листьев по краям и медленно покрывать маску, заканчивая маленькими листьями ближе в середине маски.

Читайте также: Детские поделки для детского сада

4-3.jpg

Природные поделки осенью: коллаж

5-4.jpg

Вам понадобится:

— засохшие тонки ветки (в данном случае виноградная лоза)

— нить разных цветов

— украшения (листья, цветы)

1. Из веточек сделайте круг, как показано на изображении. Можете закреплять конструкцию нитками или проволокой.

5.jpg

2. Цветной ниткой начните обматывать круг из веток, чтобы получилась «паутина». В конце завяжите нить крепко на узел.

5-1.jpg

* Нитку можете оборачивать, как вам больше нравится.

5-2.jpg

5-3.jpg

3. Можете украшать круглую рамку листьями (вставьте их между нитями паутины) и другим природным материалом.

5-4.jpg

Поделки из природного материала осенью: монстрики из шишек (фото инструкция)

kottar2.jpg 6-1.jpg 6-2.jpg kottar.jpg

Композиции из природного материала: осенняя корона

7.JPG

Вам понадобится:

— клейкая лента

— картон или плотная бумага

— ножницы

— листья разных цветов и другие природные материалы, которые могут украсить корону

1. Измерьте окружность головы будущего короля или королевы. Используйте эти данные (добавив еще несколько сантиметров), чтобы вырезать из картона полоску шириной 5 см.

* Можете вырезать несколько полосок и склеить их, если одного листа картона не достаточно.

7-1.JPG

2. Из другого картона вырежьте еще одну полоску, но в этот раз вырезайте одну ее сторону зигзагом.

3. Отрежьте кусок клейкой ленты такой же длины, что и картонная полоска и положите его на ровную поверхность клейкой частью вверх.

4. К верхней половине клейкой ленты (чуть выше середины ленты) приклейте одну картонную полоску, а к нижней (чуть ниже середины ленты) зубчатую часть. Посередине у вас останется непокрытая часть клейкой ленты.

Именно к непокрытой части можно приклеить различные природные материалы.

7-2.JPG

* В качестве альтернативы (если вы покрыли всю клейкую ленту), можете использовать клей «Момент» (или ПВА) или еще одну полоску клейкой ленты, которой будете закреплять к короне украшения в виде природных материалов.

Поделки из природного материала в детском саду: пальчиковые куклы

8.jpg

Вам понадобятся:

— картонные цилиндры (от туалетной бумаги или бумажных полотенец)

— тонкие веточки или тонкий ершик

— цветная бумага (при желании)

— листья

— пластмассовые глазки или пластилин

— пуговицы или маленькие камушки

— ножницы

— клей-карандаш

— клей ПВА

8-1.jpg

1. Начните ровно приклеивать листок к одному из концов картонной трубки.

* Если хотите, можете обклеить сначала картонный цилиндр цветной бумагой, а можете сделать оба варианта — без цветной бумаги и с ней.

8-3.jpg

2. Небольшие веточки приклейте по бокам — они будут играть роль рук.

8-2.jpg

3. Приклейте пуговицы или камушки вдоль цилиндра.

8-4.jpg

4. Приклейте глазки или сделайте их из пластилина и добавьте к картонному цилиндру.

8-5.jpg

Детские осенние поделки: паук из шишки

9.jpg

Вам понадобится:

— шишка

— 4 веточки, напоминающие лапки паука или 4 части тонкого ершика

— пластилин (для изготовления глаз) или пластиковые глазки

— клей «Момент» (суперклей)

— нить, чтобы повесить паука.

9-1.jpg

1. Используйте 4 ершика, чтобы сделать лапки — проденьте каждый до середины и согните так, чтобы с обеих сторон концы ершиков напоминали лапки паука.

9-2.jpg

9-3.jpg

2. Добавьте глазки — делать это легче в нижней части шишки, так, где она не распущена.

9-4.jpg

3. Привяжите ниточку и повесьте где-нибудь для красоты.

Осенние поделки своими руками: звезды из веточек

10-2.jpg

Вам понадобится:

— веточки одинаковой длины и диаметра

— рафия (или просто яркие тканевые или бумажные ленты)

— суперклей (или клеевой пистолет с горячим клеем)

— акриловая краска или гуашь (при желании)

10-1.jpg

1. Соберите в лесу веточек и обрежьте их, чтобы они имели одинаковую длину. Вам нужно 5 штук.

10-3.jpg

2. Сформируйте из веточек звезду.

10.jpg

* При желании можете покрасить палочки белой акриловой краской или гуашью.

10-3.jpg

3. Возьмите рафию или ленты и соедините ветки, чтобы получить полноценную звезду.

10-4.jpg

4. Чтобы сделать звезду красивее, можете обернуть ее рафией или яркими лентами.

10-6.jpg

10-5.jpg

Что еще можно сделать из природного материала (фото)

ex.jpg ex1.jpg ex2.jpg ex3.jpg ex4.jpg ex5.jpg
На нашем сайте вы также найдете:

паучок — Творим вместе с детьми

Осень — это время для поделок из природного материала. Вот такого паучка на паутине с осенними листьями можно сделать из веток, каштана, листьев и ниток.

51.740261 36.184879

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»

Конспект НОД конструирование (из природного материала)

Тема: «Паучок»

Задачи: 

  • Познакомить детей с разнообразием природного материала.
  • Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.
  • Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее.
  • Развивать творческое представление, мышление, память.
  • Воспитывать любовь к природе, к животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка — паучок.

Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.

Ход:

Организационный момент.

Психогимнастика «Дерево высокое и низкое»

Сюрпризный момент.

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию .Но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, жёлуди, иголки, каштаны).

Отгадайте загадку:

 Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный … (паучок)

Посмотрите какой красивый паук пришёл к нам в гости. 

А если паук маленький, то он (паучок).

А если еще меньше? (Паучочек)

Если паук большой? (Паучище)

А что плетет паук? (Паутину)

Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинку).

А если большой паук плетет? (Паутинище)

 Но паучок чем- то расстроен. Он говорит,что ему очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте с вами сделаем для паучка друзей.

Рассматривание образца.

 Какое туловище у паука?

— Какая голова?

— Какие ноги?

— Сколько ног слева? Справа?

— На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)

Что использовалось для изготовления лапок?(пластилин, веточки) Как расположены лапки? 

Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов изображения.

Комочек пластилина у нас большой  .Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик.. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая  лапка паучка у меня получилась.

Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) . Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения

Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с буквами и словами. «Найди и прочитай»

Итог занятия.

Паучки наши будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.

Показ общей работы, оценка.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию (из природного материала) «Паучок»

Октябрь.Конструирование.

(из природного материала)

Тема:«Паучок»

Цель: Познакомить детей с разнообразием природного материала.

Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.

Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее.

Развивать творческое представление, мышление, память.

Воспитывать любовь к природе, к животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка — паучок.

Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.

Ход занятия.

Организационный момент.Психогимнастика «Дерево высокое и низкое»

Сюрпризный момент.

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию .Но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, жёлуди, иголки, каштаны).

Отгадайте загадку:

 Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный … (паучок)

Посмотрите какой красивый паук пришёл к нам в гости. 

А если паук маленький, то он (паучок).

А если еще меньше? (Паучочек)

Если паук большой? (Паучище)

А что плетет паук? (Паутину)

Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинку).

А если большой паук плетет? (Паутинище)

 Но паучок чем- то расстроен. Он говорит,что ему очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте с вами сделаем для паучка друзей.

Рассматривание образца.

 Какое туловище у паука?

— Какая голова?

— Какие ноги?

— Сколько ног слева? Справа?

— На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)

Что использовалось для изготовления лапок?(пластилин) Как расположены лапки? 

Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов изображения.

Комочек пластилина у нас большой  .Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик.. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая  лапка паучка у меня получилась.

Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

 Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) . Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения

Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с буквами и словами. «Найди и прочитай»

Итог занятия.

Паучки наши будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.

Показ общей работы, оценка.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Аппликации из природного материала» для педагогов

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников города Норильска»

Творческое объединение «Природа и фантазия»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Аппликации из природного материала»

для педагогов

Подготовила:

Милишенко Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

Станции юных техников г. Норильска

г. Норильск, 2008 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….3

  2. Цели и задачи методического пособия……………………………..……….4

  3. Основные данные и понятия………………………………………..………4

  4. Материалы и оборудование……………………………………..……….…4

  5. Зайчонок……………………………………………………………………5

  6. Человечки……………………………………………………..……………6

  7. Лес……………………………………………………………………..……7

  8. Кенгуру……………………………………………………..………………8

  9. Мимоза………………………………………………………………………9

  10. Цветы в вазе…………………………………………………………….…10

  11. Сова……………………………………………………….…………………11

  12. Цветочный букет………………………………………………….……….12

  13. Рекомендации педагога……………………………………………….…13

  14. Используемая литература………………………………………..…….…14

  15. Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Своей окраской, формами природный материал несет нам радость, будит фантазию, поднимает настроение, помогает разрядить гнетущую обстановку и часто возвращают бодрость и энергию. Композиции из природного материала оживляют и украшают наше жилище и окружающую нас обстановку, вносят с собой что-то от волшебства и аромата природы в наши будни.

Выполнение различных композиций из высушенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов – соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества.

Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.

Любой природный материал годится для изготовления поделок, даже шелуха лука, оболочка чеснока, кожура мандаринов, листья самых различных форм. Для аппликаций подойдут и листья акации, и листья клена, каштана, и липовые и дубовые листочки. В легких изгибах листьев, в их грациозном очаровании прячется волшебная тайна. Вы будете поражены, когда ваши умелые руки создадут неповторимые шедевры, которые не стыдно будет показать близким и даже малознакомым людям.

Это может быть лопоухий кролик, или неуклюжий медвежонок с бочкой меда, или веселый малыш, или старенький дедушка со своей внучкой, или просто красивый цветочный букет. Любой жанр может быть реализован в аппликациях: и пейзаж, и портрет, и натюрморт, и предметная композиция.

В качестве основы аппликации можно использовать фанеру, картон, бархатную бумагу. Всмотримся внимательней в непредсказуемый рисунок каждого листочка и попытаемся создать новый шедевр.

Цель: развитие художественного вкуса и творческой фантазии через работу с природным материалом.

Задачи:

  • познакомить учащихся с техникой изготовления аппликации из природного материала;

  • пополнять и расширять запас слов в области флористики;

  • развивать творческое воображение, эстетический вкус, фантазию;

  • способствовать формированию у детей образного мышления;

  • формировать и отрабатывать навыки работы инструментами ручного труда;

  • воспитывать у ребят аккуратность при выполнении порученной работы, чувство коллективизма, дружбы.

Основные данные и понятия.

Аппликация – (от латинского applicatio «прикладывание») — способ создания орнаментов, путем накладывания разноцветных кусочков разнообразного материала, или орнамент, созданный по такому же способу. Является одним из древнейших способов украшения, применяется и поныне у многих народов. Высоким художественным мастерством отмечены самые ранние из сохранившихся аппликаций — седла из пазырыкских курганов (5 век до н.э.).

Материалы и инструменты.

Для одного учащегося:

  • природный материал;

  • бумага;

  • подставка для кисти;

  • кисть для клея;

  • клей ПВА;

  • ножницы.

Ход работы:

Зайчонок

Удивительные аппликации можно сделать из половинок листа. Разрежем лист на две части (рис. 1). Для работы нам понадобится всего одна половинка (рис. 2).

Нам необходимо создать фон для расположения на нем нашего милого зайчонка. Отрежем и приклеим на основу части листьев ивы (рис. 3). Затем сверху наклеим половинку листа, изображающую туловище (рис. 4). Для головы, лапок, хвостика зайчонка используем маленькие листочки. Для ушек – длинные листочки ивы (рис. 5).

Глазки можно нарисовать или сделать из пластилина.

hello_html_54c20deb.jpghello_html_54c20deb.jpghello_html_54c20deb.jpg

hello_html_54c20deb.jpg

hello_html_54c20deb.jpg

готовая аппликация

hello_html_m15186968.jpg

Человечки

Из листьев можно сделать и аппликацию, изображающую фигурки человечков. В зависимости от того, какими мы хотим видеть человечков, — полными, худыми – и выбирается форма листьев.

Сначала вырежем туловище (рис. 1). Подберем листья для лиц, шляпок, ручек. Сделаем шляпу и наклеим на нее личико человечка (рис. 2). Теперь необходимо намазать клеем листья акации, которые помогут нам сделать человечкам ручки и ножки (рис. 4). Осталось только придумать детали оформления. Это могут быть и «воздушные шарики», и «мячик», и бантик на «косичке» одного из человечков.

hello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpg

готовая аппликация

hello_html_m602583d2.jpg

Лес

Эта аппликация состоит из множества листьев, расположенных в определенной последовательности. Все зависит от фантазии.

Для выполнения аппликации надо подобрать несколько одинаковых по своей форме листьев (рис. 1). Это могут быть листья клена, ивы, дуба. На основу наклеим листья ивы, изображающие берег, который отражается в воде (рис. 2). Теперь для создания иллюзии растущих на берегу деревьев приклеиваем вертикально листья клена (рис. 3), дуба (рис. 4).

Особенностью этой аппликации является то, что все листья надо наклеивать на основу зеркально (рис. 5).

hello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpg

готовая аппликация

hello_html_6c32fe18.jpg

Кенгуру

Для туловища кенгуру необходим лист каштана, остальные листья могут быть любой формы.

Наклеим на основу лист продолговатой формы, изображающий хвост кенгуру (рис. 1). Туловище кенгуру сделаем из листа каштана (рис. 2). Наклеим голову, ушки кенгуру и кенгуренку, находящемуся в сумке, сделанной из половинки листика (рис. 3). Глазки вырежем из листьев и наклеим на головы (рис. 4).

Создадим пальмы из обрезков небольших листьев и тоненьких листочков ивы. Добавим немного «кустиков», и наша композиция готова (рис. 5).

hello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpg

готовая аппликация

hello_html_8556a22.jpg

Мимоза

Для работы нам потребуются: кожура лимона, высушенные листья мимозы, клей ПВА.

Подготовим кожуру лимона (рис. 1). Вырежем из нее трубочкой маленькие плоды (рис. 2). Наклеим на основу листья мимозы (рис. 3). Нанесем клей на плоды мимозы (рис. 4). Начнем наклеивать их на основу так, чтобы они сочетались с листьями (рис. 5).

hello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpg

готовая аппликация

hello_html_m2c64e172.jpg

Цветы в вазе

Для работы нужны: кожура лимона или мандарина, шелуха лука, засушенные листья, травинки, клей.

Из кожуры цитрусового вырежем вазу (рис. 1). На основе закрепим с помощью клея травинки, изображающие веточки деревьев (рис. 2). Наклеим на них листья (рис. 3). Теперь очередь за цветами, сделанными из шелухи лука (рис. 4). Чтобы цветочек выглядел, как настоящий, необходимо наклеить его серединку, вырезанную из кожуры лимона или мандарина (рис. 5).

hello_html_m14dfe906.jpghello_html_m14dfe906.jpghello_html_m14dfe906.jpg

hello_html_m14dfe906.jpg

готовая аппликация

hello_html_m712a00a0.jpg

hello_html_m14dfe906.jpg

Сова

Для работы нам понадобятся не только листья, но и сережки ясеня (рис. 1).

Нарисуем эскиз совы (рис. 2). Наклеим на основу лист продолговатой формы, изображающий голову совы. Затем лист треугольной формы – туловище, и крылья, выполненные из листьев ивы (рис. 3). Из листьев вырежем круги, необходимые нам для того, чтобы сделать глаза (рис. 4).

Наклеим глазки, клювик и грудку для нашей совы. Чтобы показать, какие красивые у нее крылья, добавим сережки ясеня, наклеив их на листья ивы. Из сережек также сделаем хвост и ушки (рис. 5).

hello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpg

готовая аппликация

hello_html_m268c695.jpg

Цветочный букет

Нам потребуются: шелуха лука, листья клена, кожура мандарина и клей.

Подготовим для работы шелуху лука (рис. 1). Вырежем из нее необходимое нам количество лепестков для цветов (рис. 2). На основу приклеим листья клена. Нанесем клей (рис. 3) и начнем приклеивать к листьям (рис. 4) один за другим, внакладку, чтобы аппликация получилась объемной. Мы можем сделать столько цветов, сколько нам захочется (рис. 5). Чтобы цветам не было «скучно», сделаем из кожуры мандарина маленькую божью коровку.

hello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpg

готовая аппликация

hello_html_26c31d35.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА

При работе с природным материалом (засушенными листьями) необходима большая аккуратность. Листья очень легко крошатся в руках от любого резкого движения, поэтому необходимо резать листья маленькими, маникюрными ножницами. Причем резать необходимо плавными движениями, немного наклоняя ножницы к центру вырезаемой детали.

При длительном хранении листья пересыхают и становятся очень ломкими, поэтому для работы лучше использовать свеже-засушенные растения.

При практическом изготовлении аппликаций выяснилось, что для наклеивания лучше использовать не клей ПВА, который содержит воду в своей основе, а универсальный полимерный клей. Он быстро высыхает на основе и наиболее прочно фиксирует природный материал. По своей структуре полимерный клей прозрачный и не оставляет следов на цветном фоне.

Если ребенок переборщил с клеем, то прозрачная капелька не так сильно испортит работы, как клей ПВА.

Оформлять и хранить работы лучше всего в стеклянной рамке, так как это позволит не деформировать хрупкий природный материал.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Перевертень, Г.И. Аппликации из цедры и шелухи лука – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 14, (2) с. – (Поделки своими руками).

  2. Перевертень, Г.И. Волшебная флористика – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 14, (2) с. – (Поделки своими руками).

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конструирование. (из природного материала) Тема «Паучок». Подготовительная группа

Конструирование.

(из природного материала)

Тема «Паучок»

Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала. Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.

Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно.

Закрепить навыки, полученные ранее.

Развивать творческое представление, мышление, память.

Воспитывать любовь к природе, животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка-паучок.

Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию, но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, желуди, иголки, каштаны).

Отгадайте загадку:

Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, черный ….(пучок)

Посмотрите, какой красивый паук пришел к нам в гости.

А если паук маленький, но он (паучок).

А если еще меньше? (паучочек)

Если паук большой? (паучище)

А что плетет паук? (Паутину).

Если маленький паук плетет паутину, как можно сказать про неёё? (паутинку).

А если большой паук плетет? (паутинище).

Но паук чем то расстроен. Он говорит, что очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте сделаем для паучка друзей.

Рассматривание образца:

Какое туловище у паука?

Какая голова?

Какие ноги?

Сколько ног слева? Сколько справа?

На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)

Что использовалось для изготовления лапок? (пластилин). Как расположены лапки?

Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов изображения.

Комочек пластилина у нас большой/, поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я (показ приема выполнения). Вот такая лапка у меня получилась. Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к друг, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным «паучки» ползают по голове.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Итог занятия:

Паучки будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.

Показ общей работы, оценка.

Технологическая карта

Части НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Планируемые

результаты детей

I часть — вводная

Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала. Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин

Создание образовательной ситуации

Загадывает загадку

Знакомит с красивым пауком

Отгадывает загадку

Дети рассматривают паука

Планируемые результаты

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Пауку скучно одному, у него нет друзей

Решают сделать для паучка друзей-паучков

II часть основная

Цель: учить работать аккуратно, выполнять все этапы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее. Развивать творческое представление, мышление, память

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Демонстрирует образец. Показ способов изображения. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Индивидуальная работа (помощь при затруднении)

Отбираю необходимый материал. Определяют последовательность выполнения.

III часть заключительная

Воспитатель хвалит детей за старание

Самостоятельная работа

Показ общей работы. Оценка.

Титульный лист

Ф.И.О. педагога, должность:

Сафина Розалия Минасхатовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников:

«Подготовительная группа»

Тема НОД:

«Паучок»

Тип конструирования:

Из природного материала

Форма организации детей конструированию:

По образцу

Цель:

Познакомить детей с разнообразием природного материала;

Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно.

Развивать творческое представление, мышление, память.

Воспитывать любовь, к природе, к животному миру

Интегрируемые образовательные области:

Развитие речи

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации:

Социально-коммуникативная

Форма организации детей:

Групповая

Материал и оборудование:

Каштаны, пластилин, дощечки, ишрушка-паучок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *