4 класс классный час моя семья: Классный час в 4 классе на тему «Моя семья» – Классный час (4 класс) по теме: Классный час «Моя семья — мое богатство»

6Сен - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Классный час (4 класс) по теме: Классный час «Моя семья — мое богатство»

КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Составлено: учитель начальных классов Асафова Марина Александровна

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1. Вступительное слово учителя.

У.- Вот и закончились ваши летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. И сегодня мы проводим первый в этом учебном году классный час. А его тему попробуйте сформулировать сами. Послушайте песню.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «МОЯ РАДОСТЬ»

— Догадались? А теперь отгадайте ребус!

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 – тема классного часа

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад и дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. А какую семью можно назвать крепкой?

СЛАЙД 3

     У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2. Игра «Ассоциация»

— Закройте, пожалуйста,  глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

— А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте  эпиграф нашего классного часа.

СЛАЙД  4

«Вся семья вместе – так и душа на месте». Объясните смысл пословицы

Классный руководитель:

Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье.

СЛАЙДЫ

1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте  в круг те:

*                   у кого есть младшая сестра потопайте,

*                   у кого есть бабушка покружитесь,

*                   у кого есть  младший братик и поморгайте глазами,

*                  у кого есть дедушка присядьте и садитесь на место.

*                   у кого есть мама похлопайте в ладоши,

4. Отгадывание кроссворда «Моя семья»         НА ДОСКЕ

— Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

По вертикали:

1)

Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? Мама

2)

Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4)

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

— О ком идет речь? (Папа, сын)

— А как вы думаете, какие традиции есть в семьях и в ваших тоже?

«Традиции русских семей»

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

 а также отмечать семейные праздники;

  1. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  2. Приглашать гостей и собирать застолье;
  3. Собирать и хранить семейные фотографии;
  4. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких;

  1. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

— А что нужно, чтобы семья была счастливой?

СЛАЙДЫ

Условия семейного счастья

  1. Сходство привычек и интересов
  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей
  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их
  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах
  6. Жить по средствам, довольствуясь малым
  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий
  8. Принимать решения совместно

4. «Школьная семья».

У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. — У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. — Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. — Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.

СЛАЙДЫ


Мы будем

  1. Называть друг друга по именам.
  2. Защищать наших друзей, если их обижают.
  3. Помогать им в беде.
  4. Помогать им в учебе.

Мы не будем

  1. Грубить друг другу.
  2. Пускать в ход кулаки.
  3. Говорить друзьям обидные слова.

У. — Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это наш 4-й класс!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это наш 4-й класс!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это наш 4-й класс!

А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это наш 4-й класс!

Четвертый наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей — забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

ФИЛЬМ составлен по фотографиям прошлого учебного года и положен на песню «Волшебная страна»

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkij-narod/124-No-russkij-narod-tem-i-otlichaetsja-ot
  2. drugikh-narodov-chto-zhivet-dushoj.html  
  3. http://www.frio.ru/news/3120/ 
  4. http://baimak2school.ucoz.ru/photo/5-0-43-3  
  5. http://www.mg.uz/publish/doc/text58114_tradicii_i_obychai_uzbekistana_uzbekskaya_nacion
  6. http://www.luckyforum.net/showthread.php?p=63138 
  7. http://illustrators.ru/illustrations/295541  
  8. http://nalchik.olx.ru/18-19-iid-187933458 
  9. http://alaniya.wordpress.com/2010/02/04/odejda-_narodov_s_kavkaza/ 
  10. http://www.liveinternet.ru/users/ymeqka/post203504083
  11. /http://warezcity.ru/page/6751/  
  12. http://www.orexca.com/rus/uzbek_custom.shtml 
  13. http://festival.1september.ru/ 
  14. http://metodpresscentr.ru/blog/family/1487.html 
  15.  http://www.reshma.nov.ru/ 

Классный час на тему «Моя семья»1-4 классы

Воскресеновская средняя школа

Классный час

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Для учащихся 3 класса.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\G93BGSX8\MP900422789[1].jpg

Учитель начальных классов:

Смаковая Людмила Анатольевна 2014год.

КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1.Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Сегодня мы поговорим о семье(моя семья)

Как появилось слово семья?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила:

«Я!» «Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приголубит? Украсит жилье?»

«Я, я — снова вторила Ева, — я, я…»

С этой поры и родилась семья! Показывает:7я

Учитель: Почему 7я?

А можно мы ответим словами песни? Исполнение песни «2бабушки, 2дедушки , папа, мама и я»

(мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

Мне понятно почему 7…. Тогда что такое семья?

-Что же такое семья?

(Выступают дети)

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что
1. Семья — это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 наз . полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи.

Учитель (о семье)

— Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий. Да, семья — это дом. Это свято. Семья — это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Сегодня к нам пришли представители таких семей , рассказать о своей семье

Выступление членов семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая счастливая Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье?

(Ответы детей)

Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

— Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

— Счастье – это рождение детей.

— Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

— А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

2. Игра «Ассоциация»

— Закройте, пожалуйста,  глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

— А если бы семья была птицей, то какой и почему?

А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель:

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Хочется подвести итог, В чём состоит богатство нашей семьи?

Сценка. Приложение.

Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже)

Какие качества вы бы ещё добавили? ПЛАКАТ

Давайте уберём лишнее…

Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.

И тогда у нас будет как в пословицах:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)

Встаньте в круг те:

* у кого есть младшая сестра потопайте,

* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,

* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,

У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе

поприсядайте

* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

«Школьная семья».

Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Нашей семье уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;

непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

— Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»

Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться,

в зрелом возрасте – о них заботиться.

Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися.

(Ответы детей)


И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок,

,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,

вместе планируем мероприятия

А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.


Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: – Мне приятно слышать.

Родители: когда отмечаем день семьи?

15мая. Альбом

Исполнение песни «Моя семья»

Учитель: На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь освоих близких

Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий 2: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Приложение

Сценка

«Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.

Автор: Жили – были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка – невеличка.

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный

Купим современный?

Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи.

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила.

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир и дружба в семье всего дороже!

2. Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

Где-то на белом свете

Наша семья живет,

Горя и бед не знает,

Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Мама белье стирает,

Дочь подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

3 Условия семейного счастья

Сходство привычек и интересов

Умение уступать в споре, особенно если ты не прав

Равное выполнение всех семейных обязанностей

Совместная забота о детях и совместное воспитание их

Взаимопомощь в любых обстоятельствах

Жить по средствам, довольствуясь малым

Не ставить перед супругом невыполнимых условий

Принимать решения совместно

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее — дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья») 

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

— Прочтём и запомним названия этих качеств.  (хором).

2. 3 плаката с правилами дружной семьи:

«Уважай и люби старших»

«Позаботься о младших» . «Помни! Ты в семье — помощник»,

Классный час в 4 классе на тему : «Семья»

Вдовина Е.С.

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1.      Что для тебя означает понятие семья?

2.      Какая семья считается счастливой?

3.      Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4.      Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе — душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!

  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)

  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)

  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)

  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

  • Родителей слушать – горя не знать!

  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!

  • При солнце тепло, при родителях хорошо!

  • Береги отца с матерью: других не найдешь

Звучит тихая музыка

Легенда.

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

— Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

(Слайд)

Учитель: Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня вы пришли в школу на праздник Знаний. Мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни». Как вы понимаете слово «семья»?

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

(слайд)

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

Учитель: Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова — характеристики.

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней — силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку.

— Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если:

Выводы детей.

(Слайд)

Отгадайте загадки о родственниках.

1.Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает и почти не отдыхает?

Кто заботится о нас каждый день и каждый час? (Мама)

2.Детям он решит задачу, отвезёт семью на дачу.

Починить готов утюг, если тот сломался вдруг.

Сильный ловкий и отважный после мамы самый важный. (папа)

3.Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня он …(дед)

4.У мамы сестра. Вы добрей не найдёте!

Я очень горжусь, ведь она моя ….(тётя)

5 . Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка)

6.К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой …(дядя)» .

7.На Волге живут мои дядя и тётя

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я ж их ….( Племянник)

8.Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне, на картах погадает.

Я сяду с нею рядышком: продолжи сказку … (бабушка) .

Все они составляют семью.

— А может ли человек жить один и называть себя семьёй?

 Вопросы:

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».

Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими  родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются  свадьбой(«Муха-Цокотуха».)

Геометрический символ  брака – это… (Два кольца.)

Назовите самую  семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника(Мать-и-мачеха.)

— В каком месяце отмечается Международный день семей?  — 15 мая.

(слайд)

— А какие еще праздники связанные с семьей вы знаете?

8 июля – День семьи, Любви и Верности

(слайд)

День Матери (Последнее воскресенье ноября)

(слайд)

1 октября — Международный День пожилых людей

(слайд)

1 июня — Международный день защиты детей.

(слайд)

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

 Дом заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, —
Она сказала дочке. 
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, —
Вздохнула мать устало. 
А дочь кричит:
Я поняла! —
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем — минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

— Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

— Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.

(слайд)

А сейчас послушайте еще одну легенду. Внимание на доску.

(слайд)

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

Какое это слово? Ответы.

(слайд) — Понимание

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.

2.      Каждый член семьи имеет свои обязанности.

  1. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

  2. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

  3. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

  4. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

  5. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьиВзаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же без праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе…)

Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление — вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .

«Школьная семья».

Уч;. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
Уч;. — У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Уч;. — Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
Уч;. — Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. 

(слайд)


Мы будем

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать им в беде.

  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

 

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое.

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье.

Семейные ценности чтите.

И счастье вас ждет без сомненья!

(слайд)

Подведение итогов. Фотография на память.

 

Классный час » Я и моя Семья» 4 класс

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сузунского района «Шипуновская средняя общеобразовательная школа

имени В.С.Гаврилова»

hello_html_m51e4eaa0.gif

hello_html_m7fc12938.gif

hello_html_m50bf3837.png

Учитель: Е.И.Лёвина

2019

Форма: Мастерская общения.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия семья.

  2. Познакомить с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи.

  3. Выявить собственное отношение детей к своей семье, в том числе ее значимость для ребенка, заинтересованность в совместном времяпрепровождении, а также отношение к семьям других детей.

Оборудование:

  • Запись песни Юрия Антонова « Под крышей дома твоего»

  • «Кирпичики» для дома

  • Сердечки с буквами

  • Разрезные пословицы

  • «Листовки» с заповедями.

  • Презентация

Подготовительная работа:

Каждая ученик ( семья) готовит:

  1. Представление своей семьи. (Детский рисунок «Моя семья», презентации, проекты ,фотоотчет, устный рассказ.

  2. Родословное древо семьи.

3.До классного часа провела опрос. Результаты опроса детей (см. ниже)

  • Что такое счастье? Это когда тебя любят, никогда не бросят есть радость, веселье, плохое уходит, а доброе остается, все здоровы, не болеют, семья собирается вместе, на душе спокойствие, отпускают гулять на улицу ,помочь кому- нибудь, получить пятерку, услышать похвалу, когда есть семья.

  • «Зачем человеку семья?» Чтоб кто – нибудь, поддержал тебя в трудную минуту, любили, защищали, для счастья, хорошего настроения, прожить в раннем детстве, согрели теплом, сближения всех родных, для обсуждения хороших моментов.

Как дети понимают выражение счастливая семья? Когда в ней не ссорятся, все родные здоровы, готовы постоять друг за друга, всё делают дружно, когда не обижаются, есть родственники, когда много денег, есть радость, все живут дружно, любят, уважают друг друга и всё делают вместе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Создание психологического настроя

Звучит песня Юрия Антонова « Под крышей дома твоего»

II. Создание проблемной ситуации, объявление темы классного часа

  1. 20 марта Международный день счастья .Что такое счастье ,каждый понимает по своему (зачитать высказывания детей).У многих сошлось мнение,что счастье – это семья. Самые близкие люди.

2.Как появилось слово семья»? (Стихи –Варя,Арина )

hello_html_m62a42cab.jpg

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

Слово «Семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам,

— Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

— Кто их воспитает, царица моя? —

И Ева покорно ответила: «Я»

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Я, Я- тихо молвила Ева. – «Я, я»… —
Сказала она знаменитых семь «Я»,-
Вместе: Вот так на Земле появилась семья.

У: Семья – это родные и близкие нам люди. Сегодня мы поближе познакомимся с вашими семьями, вы представите их друг другу ,больше будете знать о семьях одноклассников. Как важно в семье жить в мире и согласии всем людям, близким и незнакомым, родным и чужим, в ладу с самим собой.

III. Основное содержание

1.- А для чего человеку нужна семья? Выберите слова характеризующие семью.(слайд)

2.Игра в слова

учит любви,

-ответственности,

-заботе и уважению старших

-вера в необходимости семьи

-утверждение в ненужности

— для одиночества

-для счастья

-обуза

У: Какое высказывание лишнее?

Каковы ваши представление «Зачем человеку семья».(зачитываю)

3.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят

— С чего начинается семья?

— С дома.

4.Игра «Построим дом»

Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом. Затем выходим к доске и «строим» наш дом. Родители тоже принимают участие.

Дом – это очаг

Дом — это крепость

Дом – это уют

Дом – это тепло

Дом – это любовь

hello_html_m34b533da.jpg hello_html_3f8e9f2e.jpg

hello_html_1e6ed295.jpg

Читается стихотворение

5.Стихи о доме: «Как хорошо легко бывает дома….(Арина)

«Пусть в вашем доме будет все любовь, покой ,уют, богатство(Эржан)

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

6. Работа с пословицами.

Задание: Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки — сирота

Дом вести — не бородой трясти

В гостях хорошо, а дома лучше

Вся семья вместе, так и душа на месте

Не нужен и клад, коли в семье лад

Согласную семью и горе не берет

7. В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что
. Семья — это группа живущих вместе близких родственников;
Объединение людей, сплочённых общими делами и интересами.

(Слайд2)

Близкие родственники: Дальние родственники

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабашка прадедушка

8.Познакомимся с составом семей учащихся

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 наз . полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)

у кого есть младшая сестра потопайте

у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь

у кого есть младший братик и поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприсядайте

у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,

9.Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Как вы объясните: Согласную семью и горе не берет

Игра «Моя семья» (обязанности членов семьи)

Описание игры: Детям предлагается выйти «на сцену» и взять со стола любое сердечко. На сердечках написаны буквы Б Д М П Р. Дети догадываются, что означают эти буквы (бабушка, дедушка, мама, папа, ребёнок).

— Я буду называть слова-обязанности в семье, а вы «примеряйте» эту обязанность с вашей ролью. Если вы считаете, что эта обязанность вашего героя, то поднимите сердечко вверх. (Слова-обязанности: печёт, играет, вяжет, шьёт, стирает, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, отдыхает, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, зарабатывает деньги, т.д.)

hello_html_77b54ebb.jpg hello_html_5b1676a2.jpg

9.Самый главный человек в семье, это мама и бабушка

Стихи про маму.(Есть загадка в нашем классе…(Уля),презентации.

hello_html_7f1cf6af.jpg hello_html_m23d65a1f.jpg

hello_html_m7e95ccf.jpg hello_html_m4aa54d94.jpg

 В наших семья есть замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. Мудрые советы дедушек очень нужны и важны. И дети ценят их и дорожат вниманием дедушек.Стихотворение своему дедушке читает Арина.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.(Е.Дюк)

10. Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью? А что такое семейные традиции?

У:это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение

Задание: Назовите семейные праздники ( Слайд)

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы на природу

Рыбалка

Представление проектов и презентаций поочередно

hello_html_m1f2a4bc3.jpg hello_html_m23d65a1f.jpg

IV. Аналитическая беседа

У:вы сегодня много говорили хороших примеров поступков, которые царят в ваших семьях, но еще нужно многому учиться, многое понять в жизненном опыте. «Чтоб в семье был клад ценностей, нужен лад и взаимопонимание.»

У:Давайте составим жизненные правила (заповеди) для хороших отношений в семье и будем их придерживаться.

hello_html_m11abc571.jpg hello_html_m7401a742.jpg

hello_html_1f21b19b.jpg

  1. Подведение итогов, выводы по проблеме.

Учитель:

Говорят: Наши  дети – это  наша  старость. Правильное  воспитание – это  наша счастливая  старость. Плохое  воспитание – это  общее  горе.  Наши  слезы. Я  очень  хочу,  чтобы  ваши,  наши  дети  приносили  только   радости,  и слезы  появлялись  на Ваших  глазах  только  от  счастья.

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.

Желаю мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.

hello_html_72d663b4.jpg

Приложение

Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 4 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, понимание» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, сто раз понимание»».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет

Семья – это труд, друг о друге   забота,
Семья – это много домашней   работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному  невозможно!

Классный час в 4 классе на тему «Мой дом. Моя семья»

    1. Классный час в 4 классе на тему «Мой дом. Моя семья»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики!

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы провести классный час.

Мы поговорим на очень интересную и важную тему, и я, надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, догадайтесь, о чем же мы сегодня будем разговаривать?

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

— Что это?

— СЕМЬЯ.

    1. — (Слайд 2.) Тема нашего классного часа «Мой дом. Моя семья».

— Как вы думаете, что такое дом? (Ответы детей)

— (Слайд 3.) По словарю С.И. Ожегова дом — это 1) Жилое здание; 2) Своё жилье, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; 3) Место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования.

— А как назывался бревенчатый жилой дом в сельской местности?

— (Слайд 4.) Изба или истба (древне-русский язык, истопить) — «теплое помещение».

— Что нужно, чтобы в доме всем было тепло? (Ответы детей)

— (Слайд 5.) Нужны Доброта, Уважение, Понимание, Уют, Забота, Любовь. Объясните значение слова уют. (Ответы детей: когда дома чисто, красиво, тепло, светло, обед на столе, вкусно пахнет.) По словарю С.И. Ожегова уют — удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.

Слайд 6. А вот один из лучших ответов из интернета: Уют. Когда я приезжаю домой на пару дней. Сижу на кухне, читаю книжку. Из духовки пахнет чем-нибудь вкусненьким, мама гремит посудой, папа слушает очередной новый диск, кошка ластится. Настоящий уют бывает только в родном доме.

(Слайд 7.) Кто же живет в уютном доме? (Семья)

— А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей).

— (Слайд 8.) В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

— Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите нам о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Слайд 9.) На нашем слайде Миша нарисовал свое древо жизни. И мы видим, что у него есть брат с сестрой, мама с папой, бабушки и дедушки. (Дети рассказывают о своих семьях).

— В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. И запомните главную обязанность семьи: (Слайд 10.) Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

Слайд 11. Стихотворение о семье.

3. — Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

— О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

— Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств. Может, вы тоже можете назвать их? (Дети называют)

Молодцы! Я выделила из этих качеств шесть. (Слайд 12): Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота.

— Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

— Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

— Я хочу познакомить вас строчками стихотворения (Слайд 13).:

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

— Папа доволен подарком мамы. Они смотрят друг другу в глаза нежным взглядом. Когда родители любят и уважают друг друга, то и дети счастливы.

— Поднимите руку, кто считает, что его семья — счастливая?

Слайд 14. Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы.»

4. — Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Ответы детей)

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

— Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Слайд 15: Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

— Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей.

Слайд 16. Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

— Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут. Не огорчайте своих мам, берегите их.

5. Слайд 17. Всероссийский День семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году. Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии. Их считают покровителями христианского брака, чья память совершается 8 июня. Эта идея всем очень понравилась и сразу стала традицией.

Слайд 18. Чтобы сделать его красивым и светлым, символом выбрали ромашку. Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви. Люди любят эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные гадают: «Любит — не любит?»…

6. (Слайд 19.) — Есть такое высказывание: «Государство — это большая семья, а семья — это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент).

— А в семье есть главный человек?

— В семье тоже должен быть главный человек. Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает. Есть разные семьи. У кого главный папа, у кого — мама, а у кого — дедушка или бабушка. Все семьи хороши!

7. Слайды 20 — 26. Пословицы и поговорки о семье.

— Объясните пословицы.

8. Итог урока.

— Как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

— А теперь давайте вспомим, что необходимо для того, чтобы ваша семья была счастливой. (Чтобы в семье царствовали Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота.)

— Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.(Слайд 27). Давайте, все вместе прочтем стихи о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

— (Слайд 28). Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

— Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

9. На доске с помощью 15 лепестков и магнитиков строят ромашку «семейное счастье». На лепестках необходимые слова: дружба, улыбка, любовь, уважение, взаимопомощь, забота, уют, мир, доброта, труд, терпение, понимание, доверие, внимание, верность.

10. Песня»Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Маленькая страна — это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе тепло и ясно,

Там, где всегда весна.

Классный час в 4-м классе «Моя семья»

Цель урока: выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.

Оборудование: CD диски с фотографиями членов семьи, видеопроектор, инструментальная музыка, музыкальный центр.

Семья-это свято,
Семья– это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Вам смогут завидовать все!

Учитель. Каждая семья – это свой внутренний мир и своя жизнь, свои радости и печали, свои заботы и традиции, своя духовность и быт. Совокупность таких разных и неповторимых семей – это и есть наш город, наше огромное семейное общество. И чем благополучнее, крепче и надежнее будет каждая семья, чем больше родится счастливых детей, тем сильнее будет наше государство.

Мы с вами знаем, что по инициативе Владимира Владимировича Путина 2008 год был объявлен Годом семьи. Это мудрое решение было поддержано каждой московской и российской семьей.

В плане воспитательной работы нашей школы тема Года семьи тоже прозвучала. Вы вместе с родителями хорошо потрудились и результаты своих творческих работ вы можете увидеть на нашей выставке.

В нашей школе прошло несколько творческих конкурсов:

“Моя семья” – вы рассказывали о своей семье, выполняли вместе с родителями замечательные поделки, в которых рассказывали о традициях своей семьи, кто, чем занимается, какими интересами живет ваша семья.

В школе прошел конкурс стихов посвященный Году семьи. Было очень приятно узнать, что родители вместе с детьми смогли предоставить произведения собственного сочинения. Так, например Поджаров Даниил и его мама заняли на этом конкурсе 1место. Они не только сами написали стихотворение о своей семье, но и предоставили замечательный фотоархив всех членов семьи.

Следующий конкурс творческих работ назывался “Родословная моей семьи”. В этом конкурсе приняло участие очень много родителей. Как оказалось, мало, кто задумывался о своей родословной, о своих предках. Эта работа так увлекла ваших родителей, что они с благодарностью приходили в школу и благодарили завуча нашей школы Людмилу Витальевну за то, что эта тема помогла им самим еще больше узнать о своих предках, о своих корнях. Эта работа настолько сплотила ваших родителей, что родилась следующая идея провести еще один конкурс.

Этот конкурс творческих работ прошел под названием “Герб моей семьи”. Выдумке и фантазии ваших родителей не было предела. Работы на нашей выставке говорят сами за себя.

Хочется отметить, что эта проведенная работа с вашими семьями, по мнению ваших родителей, очень сплотила и еще больше объединила всех членов семьи. А это многого стоит, чтобы ваш дом всегда был согрет теплом сердец ваших родных и близких, чтобы в нем всегда звучал радостный голос детей!

Учитель – Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети,
Тогда будет лучше всем,
Жить на белом свете!
Ученик – Пусть взрослых тепло и доброта
Согреют доверчивые детские сердца,
На эту любовь непременно тогда
Откликнется нежная наша душа!

Учитель. – А что для вас значит слово семья? Расскажите о своей семье.

Беседа на тему “Уважай отца и мать – будет в жизни благодать”.

Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям –
И всем, чем можно, помогать им.
(С.Маршак)

Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она сможет защитить сон мамы – лисы от луча?

В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?

Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки…

Как можно иначе назвать эту картину?

Обсуждение вопроса “Что значит счастливая семья?”

Говорят дети:

“Мама с папой не ссорятся”,
“В воскресенье мы всегда вместе”,
“Детям все покупают”,
“Всегда есть деньги”,
“Устраивают праздники”.
А вы как думаете?

Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?”

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

Погладить по лицу
Обнять
Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?)
Сказать добрые слова
Шутливо потолкаться
Прижать к себе
Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?)
Зря не сорить (а когда сорить?)
Договариваться о совместных делах
Приготовить необычный сюрприз (какой?)
Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки
Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

Чтение и анализ сказки “ Три дочери”.

Какая пословица лучше подходит к этой сказке: “Добро век не забудется”, “Трудно найти – легко потерять” или “ Добрые дела – лучшее богатство”?

Составление рассказа по картинкам или из личного опыта и работа над пословицей “Тот дом богат, в котором лад ”.

Игра “Цветок добрых слов”.

Каждый из детей получает лепестки цветка.

– Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Этот цветок будет висеть в нашем классе и родители, когда придут на собрание смогу прочитать эти слова.

Рисование “Моя семья”.

Рефлексия.

Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?

Какими словами ты выразил свою любовь к родителям?

Часто ли говоришь им такие слова?

Что они при этом чувствуют?

Тебе хочется добавить еще какие-нибудь слова родителям?

Понравилось ли тебе дарить теплые слова родителям?

Ученик.

– Хоть и не слушаемся вас иногда,
Дорогие родители, мы вас любим всегда!
И хотим всегда, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении!

Заканчиваем наше занятие стихами, которые мы с вами готовили к конкурсу, посвященному Году семьи.

Моя родня.

Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке,
Конфета – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

Моя семья.

Я люблю свою семью,
Вам о ней я расскажу.
Папа Рома очень сильный,
Очень добрый и красивый,
Много книг он прочитал
И по спорту успевал.
Мама нежная душа
И ранима и скромна.
А еще братишка мой
Самый маленький, смешной,
Очень быстрый, очень ловкий,
А еще он очень добрый!
Бабушка моя всегда
И заботлива, нежна,
Устает, конечно, очень,
Допоздна трудиться хочет.
А еще есть тетя Люда,
Не отходим друг от друга.
И гуляем и играем
И друг друга понимаем.
А еще есть тетя Галя
Вся веселая такая,
Мне всегда так помогает
И всегда со мной играет.

А еще есть мой прадед
Самый мудрый человек,
Много в жизни повидал,
Для семьи он много дал.
Я люблю, свою семью
И всегда ей дорожу!

Поджаров Даниил 1-й класс “в” и его мама написали это стихотворение. (Чтение сопровождается фотоснимками семьи Поджаровых.)

Классный час (4 класс) по теме: Классный час «Семья и семейные ценности» (4 класс)

Классный час «Семья и семейные ценности»

Цель:

— воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

— формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

— обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

— способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

— содействовать сплочению классного коллектива.

Класс    празднично оформлен:

-на доске высказывание: «Дружная семья гору свернёт»- русская народная пословица;

-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши;

-задания для учащихся, исполняющих роль родителей;

— игра «Весёлая чепуха» (вопросы и ответы),

— карточки для игры «Составь слово».

Ход классного часа.

  1. Организационная часть.

Учитель: Дорогие ребята, родители! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанье печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце на веки останется в нем!

    Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

И не случайно на доске  у нас  написана русская народная пословица:

«Дружная семья гору свернёт».

— Как вы понимаете эти мудрые слова?

— Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

  1. Устное народное творчество.

Учитель: Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят  пословицы)

У учителя пословицы:

  1. Когда все вместе, то и душа на месте;
  2. При солнышке тепло, при матери — добро;
  3. У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют;
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить;
  5. Вместе тесно, а врозь скучно;
  6. Чего в другом не любишь, того и сам не делай;
  7. В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем.

3. Тестирование учащихся.

Учитель: Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так,  как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

    Послушайте стихотворение Агнии Барто:

      Разговор с дочкой.

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: — Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало, —

А дочь кричит: — Я поняла! —

И тащит одеяло.

    А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

    Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

Звучит стихотворение Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

    В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие — то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Семья — это….
  2. Мои родители – это
  3. Радость в моей семье – это
  4. Горе в моей семье – это
  5. Вдали от родного дома  я буду  вспоминать …
  6. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети  зачитывают свои ответы по желанию.

  1. Диспут «Родители глазами детей».

      Учитель: Я думаю, что  у каждого в жизни были такие ситуации:

—  когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

— не правильно  оценили их действия,

—  «ни за что» наказали и многое другое  

Может быть,  когда – то,  вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих  родителей.

Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

— У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1  ситуации.

Сейчас мы  образуем 5 команд.

 Каждая команда  будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.  

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что  у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
  2. Ребёнок пришёл из школы  без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
  4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.
  5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Решая эти ситуации,  каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

  1. Конкурсы и игры для детей:

 1) «Составь слово»  (На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»).

Ямьсе — (семья)

Редоилит —-(родители)

Лауци- (улица)

Бадусь — (судьба)

 Беёркно –(ребёнок)

2) Конкурс «Веселая чепуха» (наборы полосок бумаги с текстом)

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги.

 В левой руке — вопросы, в правой руке  — ответы.

Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

— вы читаете чужие письма?

— вы спите спокойно?

— вы слушаете чужие разговоры?

— бьете ли вы со злости посуду?

— можете ли вы подложить свинью приятелю?

— пишете ли вы анонимно?

— вы распространяете сплетни?

          — имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

— хотели бы вы жениться по расчету?

— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;

— изредка, ради шутки;

— только в летние ночи;

— когда кошелек пустой;

— только без свидетелей;

         — только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

— особенно в чужом доме;

— это моя давняя мечта;

— нет, я очень стеснительный человек;

— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стул за столом, это не дом

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

добрым и злым, еле живым…

Дом — это там, где вас поймут, там

где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом — это твой дом!

Звучит песня в исполнении учеников «Мама»

  1. Рефлексия.

— Вот и подошёл к концу наш классный час.

— Какой мы можем подвести итог?

— Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

— Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу  и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

  1.  Домашнее задание: 

 нарисовать рисунок на тему «Мой самый счастливый день».

   

     

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о