1 октября день пожилых людей классный час 1 класс: Сценарий мероприятия в 1 классе «День пожилых людей – Классный час, посвященный 1 октября

24Июл - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Сценарий мероприятия в 1 классе «День пожилых людей

Сценарий, посвящённый Дню пожилого человека

Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оформление класса: плакаты, шарики, рисунки, фотовыставка,презентация.

Ход мероприятия

Видеозарисовка «С днем пожилых людей»

1.Тёплый день осенний,

Солнцем позолочен,

Радостной заботой

Ветер озабочен.

2.В этот день октябрьский,

По веленью века,

Отмечает вся страна

День пожилого человека!

3. Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш весёлый дружный класс

hello_html_694b67d8.jpg

Добрый день, дорогие гости! Стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека, как день благодарения своих родителей, бабушек и дедушек.Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщины, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки.

Для вас дорогие бабушки и дедушки поздравления ваших внуков!

4. Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Когда-то тоже вы

Были молодые!

5. И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Про зайчиков, лисичек.

6.Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло
Сейчас вы – наши дедушки, нам очень повезло
Лучше доктора любого и простудам всем назло
Лучше всякого лекарства – ваших добрых рук тепло

7. И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Быть здоровыми вам желаем,

Желаем это от всей души!

Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба — так ласково называют вас внуки и внучки.

Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сегодня сказку для вас расскажут ваши внуки .

Мы знаем что вы любите

Песни, шутки, пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши русские сказки

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это…

(дед)

(Ведущая одевает на участника

инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая…

(старушка)

(Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, незлючка, проживает с ними…

(внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький…

(щенок)

(Одевает маску собаки)

Растянулась на окошке и мурлычет сладко…

(кошка)

(Одевает маску кошки)

Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)

(Привязать к талии макет репки)

-А про кого же мы еще забыли?

-Ну, конечно же, про мышку.(Мышка наряжается в маску).

Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.

Ведущий:Спасибо всем участникам этого замечательного номера, 

 Ведущий: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание – викторина «По дорогам сказок».

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)

  2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (Колобок. Сказка «Колобок»)

  3. Видно, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»)

  4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но ещё и разные звери? (Сказка «Репка»)

  5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)

  6. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

(А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»

БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Наталья Иванова(инсценировка)

У бабули — внук и внучка —

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

«ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»,

И всего за две недели!

За ласку, доброту, заботу
Хотим мы Вас благодарить
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.

И пожелать здоровья, счастья
Побольше радости, добра
Чтоб в жизни не было несчастья

И чтоб не старили года

Промелькнуло быстро лето, 
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то 
И без нас скучает там

Ну, а мы грустить не будем
Осень тоже хороша
Мы споём вам песню дружно

Веселится пусть душа.

Песня «Я с бабушкой своею»

Да что мы всё о бабушках да о бабушках, не меньше мы любим своих дедушек.

Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мои кумир
Таким же- буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

Игра «доскажи словечко» Отгадайте, о ком идёт речь.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый … (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали … (пожилыми)

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной … (пенсионер)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и …(деда)

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем … (седой)

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых … (людей)

Учитель : Кто сказал «Частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?»

Да и разве дело в моде, если любят их в народе

Коль от Мурманска до Кушки весь народ поет частушки.

Значит жив ещё народ, ни за что не пропадёт!

Частушки (поют дети)

1. Знают все мои друзья

Все мои родные

Что у бабушки моей

Руки золотые.

2.Варит суп, печёт пирог

Если день субботний

Ни одной минуты нет

У бабушки свободной

3. Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

4.Дед Иван чиня розетку

Удивил сегодня нас

Он в розетку сунул палец

И смеялся целый час.

5. Ты, бабуля, не болей

Не ходи в аптеку

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку

6. Пусть морщинки вас не старят

не печалят никогда

а судьба пусть вам подарит

жизнь на долгие года.

7. Вдруг веселья захотите

Надоест вам горевать.

Вы к нам в школу приходите

Будем петь и танцевать

8. Мы пропели, как сумели

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно

За вас на пенсию пошли

hello_html_35502298.jpg

Учитель. О бабушке и дедушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Дорогие, родные наши бабушки и дедушки! Ещё раз поздравляем вас с праздником! Пускай не только в этот день ваши сердца, уважаемые гости, наполнятся светом и радостью, оптимизмом и надеждой на лучшие годы, которые ждут Вас ещё впереди!

Праздник наш уже кончаем.

Что же вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Примите в подарок от своих внуков открытки с поздравлениями.

Под песню «Желаем, чтоб вы все были здоровы…» дети вручают открытки и цветы гостям.А наш праздник на этом подошёл к концу. Но мы с вами не прощаемся. Вы всегда желанные гости в нашем классе. Мы вас ждём на все наши праздники. До новых встреч!

 

Классный час, посвященный 1 октября

Классный час, посвященный 1 октября — Дню пожилых людей: «Уважение – ниточка, которая соединяет поколения»

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

 

Ход проведения классного часа,  посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Учитель:

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это — люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Ученик

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Ученица.

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка … Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка … Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество … Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость … Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

Слово учителя.

… Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать».

Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой …

Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики».

— Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми.

Ученик:

Говорите добрые слова,

Не скупитесь на улыбки ближним,

Увядают люди, как трава,

Уходя безвременно из жизни.

Не ищите правильный момент,

Позвонить кому-то в спешке буден,

Может завтра будет абонент,

Навсегда печально недоступен.

Не копите ворох добрых чувств,

Чтобы их потом писать в некролог.

Каждый, кто нам дорог, знает пусть,

Каждый день, как сильно он нам дорог.

Увядают люди, как трава…

Как бы из вчера минуту занять?

Рассказать все добрые слова,

И создать еще при жизни память.

Учитель: Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных лачугах или вообще даже не имеют крыши над головой. Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба.

Творческая работа «Пожилые и молодые».

Сейчас я вам предлагаю подумать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодожены могут помочь старым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д.

Затем учащиеся должны сказать, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице.

Слово учителя.

Старость … Как незаметно она приходит. Кто-то оказывает ей сопротивление, не соглашается, бунтует … Другой в печальной покорности начинает уже отступать: «Не могу … Если бы мне вернулись молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не ценил».

Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду

«Старость и Молодость».

Шла себе Путем Жизни беззаботная Молодость, напевая, что все безразлично, что со всякими бедствиями она легко справится и совсем-совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь.

— Чего тебе от меня надо? — Спрашивает у нее Молодость.

— Здоровья немножко и силы, — говорит Болезнь.

— Бери, у меня хватит! Скорее только отстань!

Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам».

— Какое твое дело, — резанула Молодость в ответ, — как хочу, так и живу, что хочу, то и делаю!

Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть.

Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?»

После долгих скитаний Молодость встретилась с Любовью. Встретившись, начала присматриваться к себе. И стало ей стыдно. Захотелось быть лучшей, достойной своей спутницы. Только тогда она пришла за советом к Старости. А взглянула на нее Старость — от Молодости остались только следы – и, с сожалением сказала: «Теперь уже поздно».

Пожалуйста, как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают).

Учитель: Мудрые французы говорят: «Вот если бы это молодость знала, если бы старость могла …» или «старость — не радость, никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход. Но она все же неожиданно подкрадывается, и ты уже с печальным благоразумием понимаешь, что все лучшее уже было, все в прошлом. А с тобой воспоминания и болезни, одиночество и немощность. Хорошо, когда рядом с тобой живут твои родные — дети, внуки. А если их нет?

Хорошо, когда за свой жизненный путь ты свил теплое семейное гнездышко, когда вокруг лучатся родные улыбки, звенит детский смех. А если этого нет …

Дом престарелых. Печальное пристанище на склоне лет. Хотя и там неплохо. Здесь видишь людей в рваной одежде, здесь готовят достаточно приличную еду, показывают кинофильмы … Но почему старые радуются, когда отсюда их забирают, чем просто на глазах вянут, услышав новость, что их отправляют в дом престарелых?

Ученик.

«Письмо к матери» С.Есенин

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Звучит песня Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей».

С давних времен колокола, кроме богослужения, повсеместно использовались как набат для оповещения о какой-либо беде — пожаре, вражеском нашествии т.д. (Звонят колокола — звучит аудиозапись.) Сегодня колокола бьют тревогу, призывая нас к милосердию, доброте. Ибо только милосердие делает нас настоящими людьми.

Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час доброты перерастет в ежедневную потребность делать добро. Всем нам нелегко в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть-чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»

А вас, дорогие наши гости, искренне благодарю за то, что вы пришли на нашу встречу. Будьте здоровы, живите долго и счастливо.

Классный час «С поклоном к возрасту» (1 октября

Классный час

«С поклоном к возрасту»

Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оформление зала: плакаты, шары, цветы.
Оборудование: компьютер, костюмы для сценки, чайные приборы, скатерти, столы.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей, День Добра и Уважения к людям преклонного возраста. Вас, уважаемых людей, богатых на жизненный опыт и мудрость мы собрали на этом празднике. Он установлен, чтобы отдать должное людям старшего поколения, создавшим благосостояние нашего Отечества. Искренне желаем Вам доброго здоровья, благополучия, долгих лет счастливой и мирной жизни!

Слушайте, смотрите и отдыхайте!

Видео 1: Презентация-поздравление «С Днем пожилого человека»

Ведущий 1.
Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?


Ведущий 2. 
Гадать понапрасну бросьте! 
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные! 


Ведущий 3. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Ведущий 4. Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!

Ведущий 5. Генеральная Ассамблея 14 декабря 1990 года постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей. А мы считаем сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают своих любимых внуков. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица.

Ведущий 6.
А кто такой пожилой человек? 
Кто, скажите, пожилой человек? 
Это тот, кто доживает свой век? 
Или тот, кто жизнь умеет ценить, 
Кто умеет и прощать и любить? 
Ну, а может это кладезь ума- 
Ведь учителем была жизнь сама!


Ведущий 1. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: «Лет до ста расти вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы! Примите от нас музыкальный подарок. 

Поет: Бондаренко Надежда, обучающаяся 21-ЭД группы

Ведущий 2.

Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Ведущий 3.

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом душа и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

Ведущий 4.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

Ведущий 5.

Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда.

Ведущий 6.

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

Ведущий 1.

Желаем Вам здоровья, долголетия

Заботы и внимания родных

Вы украшение нашего столетия

Сердечно поздравляем пожилых

Для вас играет: Умеров Рустем, обучающийся 13 РД группы

Классный руководитель

У каждого времени свои радости, свои краски. Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна — первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2.

Ваш замечательный праздник неслучайно приходится на осень. Осень это разноцветье красок, это буйство природы! Осень, осень – время золотое! Время всё ж прекрасное такое.

Ведущий 3.

А сколько творческих идей породило это время года у поэтов, писателей, композиторов, художников!

Предлагаем вашему вниманию видео-презентацию песочной анимации к Дню пожилого человека, которую подготовила наша землячка, крымская художница, мастер песочной анимации Ксения Симонова.

Видео: Песочное шоу «К Дню пожилых людей» Ксения Симонова.

Ведущий 4.
Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.

Ведущий 5.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, — отболит.

Ведущий 6.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!

Классный руководитель

О бабушках, дедушках и родителях можно рассказывать очень долго и много. А сейчас я обращаюсь ко всем своим ребятам: любите и цените своих близких, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Возможно что жизнь повернется так, что вам нужно будет уехать жить далеко, например в другой город, или в другую страну… Но вы должны всегда помнить о них…Всегда можно найти время на звонок…Поэтому любите и заботьтесь о них пока они рядом с вами, пока живы!

Следующая наша музыкальна композиция в исполнении автора и исполнителя песни «Позвоните, дети…»Михеевой Людмилы.

Видео: «Позвоните, дети…» Михеева Людмила

Ведущий 1. Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится Вам от мысли: «Давно ли Вы были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души.

А теперь, дорогие и уважаемые наши гости с самыми теплыми пожеланиями Вас поздравит с праздником художественный руководитель нашего техникума Коваленко Георгий Павлович.

Ведущий 4.

Бабушки и дедушки, мудрые, родные!

Доброго здоровья – всем вам дорогие!

Ведущий 5.

Никогда чтоб не старели,

Год от года молодели.

Песни пели и плясали,

Никаких забот не знали.

А сейчас давайте все вместе улыбнёмся и посмотрим следующий музыкальный номер.

Видео: Танец «Бабушка рядышком с дедушкой»

Ведущий 2.

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Ведущий 3.

Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.

Ведущий 4

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!

Ведущий 5.

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Ведущий 6.

Ваш бесценный опыт, ваши знанья

Вы готовы нам передавать.

Разрешите выразить признанье.

Долгих лет, здоровья пожелать!

Ведущий 1.

Ваши годы – это ведь богатство.

Столько есть у Вас что рассказать.

Мы готовы Вами восхищаться!

С Вас пример во всем готовы брать!

Ведущий 2.

Сколько прожито лет? 
Мы не будем считать. 
Очень хочется Вам 
В этот день пожелать: 
Не стареть, не болеть, не скучать, 
И еще много лет этот праздник встречать!

Стихотворение Надежды Веденяпиной «Пожилой человек»,

Аймамбекова Севиля, обучающаяся 31-ЭД

Классный руководитель

Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости. Во первых сделайте своим девизом слова: «Не надо печалиться, вся жизнь впереди..»А во вторых: секрет молодости в том, что нужно следить за своим здоровьем и кожей еще с молодости, быть постоянно в движении, ведь движение это жизнь. Почаще гулять на свежем воздухе, делать зарядку, массажи, заниматься фитнесом, огородом, хозяйством… Может кто-то в горы ходит, может закаляется, обливается ледяной водой…. И по меньше нервничать…А любовь со стороны своих близких, поддержка и забота творит чудеса, когда человек счастлив, он всегда красив…

Вопросы:

— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
— Расскажите о своем «хобби».
— Есть ли недостатки у вашего внука? Как вы с этим боретесь?
— Назовите любимое блюдо вашего внука?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

— Какой любимый мультфильм или сказка был у вашего внука в детстве?

-Как помогает вам по хозяйству?

-Любимое занятие вашего внука?

— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе., или в жизни?

-Ваш любимый анекдот?

Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: — «Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!»

-« Конечно, — ответил внук, — в то время, когда ты учился, история была намного короче!»

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

Классный руководитель

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо!

Мы желаем Вам чтобы впереди у вас было много неизведанных дорог, много нового, интересного, впечатляющих встреч, чтобы вы еще долго делились и успешно вашим опытом с молодежью. Мирного неба вам над головой, ясного солнца, здоровья, радости… и еще раз Вас с праздником: «Днем нестареющих людей!»

А сейчас слово предоставляется зам. директора по воспитательной работе Пересунько В.П.

Классный час на тему: «Международный день пожилых людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1

Вставить фигурный текст 1

hello_html_33b964bf.png

Классный руководитель 9 «Б» класса,

Педагог-психолог:

Чукина Елена Николаевна

г. Наро-Фоминск

2019г.

Классный час, посвященный дню Пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела»

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

  1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

  2. Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Оформление: на доске слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения: час общения.

Используемые технологии: работа в группах.

Ход мероприятия:

  1. «Добро» и «Милосердие».

Учитель:

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на классном часе?

— О пожилых людях.

— Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

Учитель: А мы посвящаем этому событию сегодняшний классный час.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» — это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.


Без Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно…
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно…

Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!

— Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» — это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и  состраданья.
Но, как редко   кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами  не   даем
То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья  не бывает.
Поделись душевной  теплотой
Ею мир —  поделится с тобой.

Н. Губская


II. Традиция почитания старших.

Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?
— Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

Ученик:
По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.
III. Пожилой человек в нашем обществе.

Учитель: Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками.

  1. Случай произошел в Украине, город Сумы. В райотдел милиции обратился 74-летний пенсионер, который рассказал, что из его дома пропали деньги. Мужчина просил найти и наказать виновных. 
    Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им оказался 15-летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой возраст, уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное преступление.
    В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к родственникам в Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав замок. Украл у него 1800 гривен. Но потратить успел лишь тысячу: дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости … ». Остаток же, 800 гривен, правоохранители изъяли и вернули дедушке.
    И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же, причинил значительный материальный ущерб пожилому человеку, который по копейке собирал деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их на развлечения».

  2. Судя по нарастающему потоку подобной информации, против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе -возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?
(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.
Учитель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V. Пожилой человек в семье.
Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

Учитель: Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», — гласит русская пословица.

— Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

Учитель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске.

Ставь интересы других людей выше собственных.
Уважай других, уважая себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Проявляй чуткость.
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители — слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. Л. Татьяничева.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176с.

  2. «Военно-патриотическое воспитание в школе». Волгоград, 2008. – 98с.

  3. http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.

  4. http://festival.1september.ru/articles/599295/

  5. http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

  6. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

Классный час «1 октября — Всемирный день пожилого человека»

КГУ «Аксуский колледж №19»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «1 октября – Всемирный день пожилого человека»

Разработала и провела: кл.руков.гр.П-21

Санжарова Н.А.

г.Аксу – 2013 г.

Цели:

  • Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

  • Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.

Форма проведения:

  • Беседа;

  • Дискуссия

Оборудование и материалы:

Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами,

чтобы еще раз вспомнить про наших бабушек и дедушек. 1 октября отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.

1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

Япония — как основатель дня пожилого человека. В Японии в третий понедельник сентября отмечают День почитания пожилых людей. В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица — «Познавать новое, обращаясь к старому» — очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим.

Отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября — и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт». С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.

Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые  победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут  жить лучше и не будут знать их страданий.

К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

  • Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?

  • Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?

  • Какую радость вы им доставляете?

  • А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

  • А знаете ли вы их любимые песни?

Заключительное слово.

Классный руководитель:

Памятка (студентам)

Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители — слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!

Классный час 1 октября День пожилых людей

01/10/18г Классный час в 1 « Б» классе

Тема : «День пожилого человека»


Цель:
привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста,
повышение степени информированности о проблеме демографического старения общества, индивидуальных и социальных потребностях пожилых людей,
их вкладе в развитие общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям.  

Задачи:
Раскрыть проблему демографического старения общества на основе представлений о физиологических особенностях процессов старения;
Показать значимость людей пожилого возраста в вопросах развития общества, воспитания молодёжи; Продолжить формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Оборудование: мультмедийный проектор, презентация Power Point, фонограммы музыкальных композиций


Ход классного часа.

Учитель: Отгадайте, пожалуйста загадки.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый … (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали … (пожилыми)

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной … (пенсионер)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и …(деда)

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем … (седой)

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых … (людей)

Подготовка к классному часу

— учащиеся получают здание: подготовить стенгазету, посвященную Дню пожилых людей. В газете используются фотографии бабушек и дедушек учащихся класса;

— подготовить подарки для гостей классного часа.

Цели

-обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства;

— закрепить желание с еще большим уважением относиться к пожилым людям, к старости;

— воспитывать чувство привязанности к близким людям.

Учитель

Некогда поэтесса Е.Благинина написала стихотворение – загадку. Каждый из вас догадался, о ком в нем сказано. Мы не случайно прочли его. Сегодня удивительно добрый праздник! Он посвящен пожилым людям. А почему этот праздник отмечается осенью? Период жизни, когда люди переходят 60-летний рубеж, похож на осень. Недаром в народе говорят: «Старость – осень жизни». В этот период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными, и поэтому им хочется больше внимания со стороны детей и внуков. Народный целитель Иванов рекомендовал всем: здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – желай его другим. Ведь слово «здравствуйте» означает – «живите во здравии». Здравствуйте, дорогие гости! Живите во здравии!

Бабушка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек.

Что мне пожелать тебе, не знаю,

В этот замечательный денек!

Учитель :

. Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждет работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки и дедушки.

Бабушка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек.

Что мне пожелать тебе, не знаю,

В этот замечательный денек!

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

Очень бабушку свою-

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Бабушкин хвостик

Я бабушкин хвостик,
Но вот незадача —
Никто мне не скажет:
Что это все значит?
О чем говорят все,
Никак не пойму,
Я просто за бабушкой

Всюду иду:
Иду я на кухню,
Иду в коридор,
И с бабушкой вместе
Иду я во двор.
И следом за ней
Отправляюсь я в сад,
Где с бабушкой спелый
Сорву виноград.
У кошки есть хвостик,
И есть у верблюда.
Но разве я хвостик,
Скажите мне люди?

Сценка «Бабушки и внуки»

Учитель :

Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но надеюсь, что они очень-очень вас любят и для них вы самые – самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки.

Дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками, и цветы.

И в завершении нашего праздника, я хочу обратиться к нашим детям:

Очень важно научиться правильно, обращаться с пожилыми людьми в транспорте, на улице, дома. Научиться любить их просто за то, что они живут на этой Земле. Ведь, пока они живы, мы все будем для них маленькими детьми, которых нужно опекать и которым нужно дарить свою нежность. Низкий поклон вам за вашу любовь и заботу!

Аплодисменты.

Классный час День пожилых людей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Шекпээр

Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Классный час

посвященный 1 октября — Дню пожилых людей:

«Твори добро, ибо ты — Человек»

Выполнила:

Кужугет Рада Кертик-ооловна

старшая вожатая

2015 г.

Классный час, посвященный 1 октября — Дню пожилых людей:

«Твори добро, ибо ты — Человек»

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Ход проведения классного часа,  посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Учитель:

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это — люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка … Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка … Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Одиночество … Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость … Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

Слово учителя.

… Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать».

Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой …

— Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми.

Учитель: Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных лачугах или вообще даже не имеют крыши над головой. Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба.

Творческая работа «Пожилые и молодые».

Сейчас я вам предлагаю подумать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодожены могут помочь старым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д.

Затем учащиеся должны сказать, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице.

Слово учителя.

Старость … Как незаметно она приходит. Кто-то оказывает ей сопротивление, не соглашается, бунтует … Другой в печальной покорности начинает уже отступать: «Не могу … Если бы мне вернулись молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не ценил».

Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду

«Старость и Молодость».

Шла себе Путем Жизни беззаботная Молодость, напевая, что все безразлично, что со всякими бедствиями она легко справится и совсем-совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь.

— Чего тебе от меня надо? — Спрашивает у нее Молодость.

— Здоровья немножко и силы, — говорит Болезнь.

— Бери, у меня хватит! Скорее только отстань!

Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам».

— Какое твое дело, — резанула Молодость в ответ, — как хочу, так и живу, что хочу, то и делаю!

Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть.

Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?»

После долгих скитаний Молодость встретилась с Любовью. Встретившись, начала присматриваться к себе. И стало ей стыдно. Захотелось быть лучшей, достойной своей спутницы. Только тогда она пришла за советом к Старости. А взглянула на нее Старость — от Молодости остались только следы – и, с сожалением сказала: «Теперь уже поздно».

Пожалуйста, как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают).

Учитель: Мудрые французы говорят: «Вот если бы это молодость знала, если бы старость могла …» или «старость — не радость, никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход. Но она все же неожиданно подкрадывается, и ты уже с печальным благоразумием понимаешь, что все лучшее уже было, все в прошлом. А с тобой воспоминания и болезни, одиночество и немощность. Хорошо, когда рядом с тобой живут твои родные — дети, внуки. А если их нет?

Хорошо, когда за свой жизненный путь ты свил теплое семейное гнездышко, когда вокруг лучатся родные улыбки, звенит детский смех. А если этого нет …

Ученик.

«Письмо к матери» С.Есенин

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

С давних времен колокола, кроме богослужения, повсеместно использовались как набат для оповещения о какой-либо беде — пожаре, вражеском нашествии т.д. Сегодня колокола бьют тревогу, призывая нас к милосердию, доброте. Ибо только милосердие делает нас настоящими людьми.

Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час доброты перерастет в ежедневную потребность делать добро. Всем нам нелегко в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть-чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *