Автономные подогреватели двигателя (другие названия — жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.
Устройство автономного предпускового подогревателя Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:
- электронного модуля управляющей системы; - элементов управления устройством; - термореле; - насоса для перекачки бензина или другого типа топлива; - жидкостного насосного устройства; - котла; - камеры сгорания; - радиаторного устройства; - одного или нескольких патрубков для подачи горючего.
Принцип работы Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:
- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта. - На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора. - Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство. - Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе. - В отопительный узел подается воздушный поток. - Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла. - После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник. - В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения. - Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто. - После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток. - При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность. Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:
- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором. - Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы. - Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.