АВТОНОМНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Автономные подогреватели двигателя (другие названия — жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.

Устройство автономного предпускового подогревателя
Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:

- электронного модуля управляющей системы;
- элементов управления устройством;
- термореле;
- насоса для перекачки бензина или другого типа топлива;
- жидкостного насосного устройства;
- котла;
- камеры сгорания;
- радиаторного устройства;
- одного или нескольких патрубков для подачи горючего.

Принцип работы
Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:

- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
- На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
- Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
- Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- В отопительный узел подается воздушный поток.
- Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
- После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
- В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
- Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
- После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
- При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.
Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:

- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
- Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
- Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.

Источник - https://kodobd.top/a...

Комментарии (0):

Нет добавленных комментариев
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев...
.