Трудовая деятельность в подготовительной группе конспект: План-конспект занятия (подготовительная группа): трудовое воспитание в подготовительной группе – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе.
Конспект трудовой деятельности (подготовительная группа) «Цветок»
Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!
воспитатель: Мальцева Ж.В.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Задачи:
Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.
Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
— Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.
— Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.
-Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики
Игра «Четвертый лишний»
-Дети, что вы знаете о цветах?
А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?
игра «Семечко»
Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
Из земли росток явился:
Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!
Воспитатель приносит поднос.
Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.
Назовите способы выращивания цветка.
— Для чего нужны черенки?
Способ выращивания — черенкование. Вместе скажем «Черенкование»
— Что нужно сделать с рассадой?
выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.
Воспитатель спрашивает у команд.
— Как вы думаете, что означают эти модели?
приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.
Цветоводы готовы!
— приступайте к посадке!
Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.
Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.
Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.
Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.
Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.
Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.
Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.
Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.
Цветы дают нам кислород. Лечат нас .
Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.
Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.
Как растет цветок.
Почему у цветка опадают лепестки.
Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.
Дети опускаются на корточки
Дети медленно встают – «вырастают»
Дети потягиваются
Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук
Дети опускают руки вниз
Дети наклоняют головы в разные стороны
В землю семечко положили
Из земли росток появился.
Потому что семечко растет.
Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух
Можно из семечка вырастить цветок.
Цветок можно вырастить из луковички.
Из листика можно вырастить цветок
Из черенка можно вырастить цветок.
Пикировать рассаду
Дети выбирают
1команда — означает, что мы будем сеять семена.
2- сажать луковички.
3- сажать черенки
4- сажать листики
5 — пикировать
Дети надевают фартуки.
Готовы!
Дети сажают выбранным способом цветы. ( используя модели)
1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
2 группа — сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.
3 — сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.
4 — сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
5 — пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
Поставим на свет. На подоконник.
План-конспект занятия: Открытое занятие о трудовому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе
«В гостях у бабушки Огородницы»
Задачи.
-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
-Закреплять трудовые умения и навыки.
-Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
-Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
-Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
-Развивать знания о комнатных растениях.
-Воспитать трудолюбие, желание сделать подарок мамам своими руками.
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных тюльпанов, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). У меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на столе раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их.)
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют, и зимой цветут.
О чем это стихотворение?
Дети: О комнатных растениях.
Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?
Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.
Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.
Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?
Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням — растение погибнет.
Бабушка: А чем вы рыхлите?
Дети: Палочками.
Бабушка: А почему палочками?
Дети: Они тонкие и не поранят корни.
Бабушка: А чем вы поливаете?
Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.
Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?
Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.
Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?
Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.
Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?
Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.
Бабушка: А как вы их вытираете?
Дети: Большие и жесткие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а маленькие листочки брызгаем из пульверизатора, а листья как у фиалок ширшавые смахивают кисточкой.
Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями, наденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)
Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка.)
На лугу растут цветы небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветы, опускают лепестки,
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага — на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете, что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?
Дети: Корень.
Бабушка: А над землей?
Дети: Стебель.
Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?
Дети: Корнями!
Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите — вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.
Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Бабушка: А после осени, что наступит?
Дети: Зима!
Бабушка: Все верно!
Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся, и будут радовать нас с вами в холодные зимние дни. Вы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?
Дети: Тепло, свет, вода
Бабушка: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось — похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем малышам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24
Конспект по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе
«Поможем малышам».
Выполнила: Швыдкина А. А.
Воспитатель 1 категории
г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.
Конспект по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем малышам».
Трудовое воспитание в детском саду.
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в древности.
Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье но и в общении, когда старшие учили младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
В своей работе с детьми важное значение я придаю трудовому воспитанию. Для того, чтобы эффективно развивалась самостоятельность средствами хозяйственно-бытового труда создала условия:
Стимулирование проявление самостоятельности дошкольников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда.
Поощрение инициативы ребят, в стремлении заметить и устранить нарушение порядка в группе и на участке.
Предложения детям коллективных поручений хозяйственно – бытового характера.
Методы в руководстве трудом детей направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать как её исправить, оказать необходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удаётся сформировать стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребёнка, и его трудовой деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Трудовая цель:
Формировать умение трудиться в коллективе.
Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.
Совершенствовать трудовые навыки- стирать, полоскать ,отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.
Продолжать учить детей распределять задания, договариваться между собой.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Воспитательная цель:
Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат).
Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.
Образовательно – коррекционная задача:
Продолжать развивать сенсорные возможности.
Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Закрепить знание пословиц о труде.
Словарная работа:
Добросовестно, качественно, по-товарищески.
Словообразование:
Трудолюбивый, лежебока.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».
«Как я помогаю маме».
«Каждой вещи свое место.»
Заучивание пословиц о труде.
Коллективные трудовые поручения.
Материал к занятию:
Шапочки «Муравьишки» «Пчелки».
Фартуки клеенчатые (по количеству детей)
Тазики – 6 шт.
Ведро – 2 шт.
Салфетки, полотенца (по количеству детей)
Мыло, мыльницы – 4 шт.
Поднос – 2 шт.
Корзинка для белья – 2 шт.
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем — совсем маленькие и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь.
Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды.
Миша: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
« Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Аня: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!
Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.
Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
« Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.
Воспитатель: «Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?
Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.
Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.
МУЗЫКА
Руководство трудом детей
Методические приемы:
Одобрение:
— Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
Взаимовыручка:
— Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.
Объяснение:
— Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.
Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
«Пчелки» — Закончите пословицы о труде:
Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)
Кончил дело – (гуляй смело)
Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
Любишь кататься (люби и саночки возить)
Дело мастера (боится)
«Муравьишки» — «Скажи наоборот»
Разорвать книгу – (склеить)
Намусорить _ (убрать)
Поломать – (починить)
Порвать – (зашить)
Испачкать – (постирать)
Молодцы! А что означают слова — Трудолюбивый и лежебока
Дети заканчивают работу:
Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.
Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде?
Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице:
« Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!
Закройте на минутку свои глаза и вспомните, как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую), и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.
А теперь, капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?
Капитаны отвечают.
Вывод:
Воспитатель:
Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
— Воспитывать у детей желание трудиться;
— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
— Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.
Комнатные растения: сансевьера, фиалка, бегония , рэо, папоротник, спатифилиум, драцена, хлорофитум , карточки с изображением этих цветов.
Ход занятия.
Дети я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем:
— «Ребята! Беда! Злая волшебница Запылинка узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
— Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
— Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать, а некоторые польем из леечки.
— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. А еще нам понадобятся необходимые инструменты. Давайте все достанем из нашего волшебного шкафа.
— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
— Растения с мелкими листочками, такие как: папоротник – мы будем опрыскивать. А листья хлорофитума помоем водой из лейки, нонезабудьте поставить его в таз.
— Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Но сначала каждый из вас возьмет себе карточку с растением, за которым будет ухаживать.
— Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, или прорыхлит, а затем уберёт с него злую пыль.
— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем, или моем.
(Во время работы звучит спокойная музыка.)
Анализ детской деятельности:
— Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка ни за что до них не добраться! (включается «Вальс цветов») Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней!
Уборка оборудования:
— Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место.
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект «Организация коллективного труда» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ТЮЛИНА Л.М.
Программное содержание
Формировать у детей положительные взаимоотношения между собой.
Направлять элементарные навыки труда и усилия каждого ребёнка на достижение поставленной цели.
Учить распределять обязанности, работать быстро, аккуратно, легко общаясь с предметами. Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Словарь. Фартук, микробы, бригада, лодырь, лентяй, калач, прополоскать, отжать, встряхнём, сложим, жнёт, утварь, трудолюбивые.
Подготовка к занятию стихов, пословиц, поговорок о труде, рисунков «Как я дома помогаю маме».
Чтение книг о профессиях, чтение сказок, беседы по пословицам, рассматривание иллюстраций.
Оборудование. Куклы Мальвина и Буратино, ведра и бутылки с водой, тазики, тряпочки, веревка, прищепки.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а что мы будем делать, догадаетесь сами, прослушав стихотворение.
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
Сам себе певец и жнец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт.
Утварь всю по дому справит.
Полной чашей дом тот станет.
Дети: Мы будем работать.
Воспитатель. Да, мы сегодня будем трудиться! А дети всегда были хорошими помощниками взрослым и уже знают пословицы о труде. (Дети говорят пословицы)
•Поспешишь – людей насмешишь.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Маленькое дело – лучше большого безделья.
•Сделал дело – гуляй смело.
•Было бы терпенье – будет и уменье.
— Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем трудиться в группе! Сегодня мы
будем протирать полки и физкультурное оборудование, мыть машины и кукольную мебель, точить карандаши. Подумайте, кому, чем больше нравится заниматься и подойдите к нужному столу. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада.
Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.
— Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?
Дети. Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не было микробов в группе и т.д.
Воспитатель. Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных микробов. Чего боятся микробы?
Дети. Чистой воды и мыла.
Воспитатель. Всё, что нужно для работы у вас есть. А что у нас есть? Давайте уточним
последовательность выполнения работы. Мы с вами уже распределились по подгруппам, а дальше что будем делать?
Дети. Надеваем фартуки. Проверяем, есть ли вода в тазу. Продумываем, с какого предмета начинаем мыть.
Воспитатель. Молодцы! Я хочу, чтобы вы показали, как вы умеете мыть, протирать насухо и раскладывать всё красиво по местам. Работать надо дружно. Помогать друг другу, не отвлекаться. Вы готовы, тогда надевайте фартуки и приступайте к работе.
Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации. Напоминает порядок работы.
С чего начнёте работу? Покажите, Ярослав, Даша, Ваня, Вера как правильно отжимать тряпку.
Воспитатель. Все закончили, посмотрите, не надо ли кому помочь? Давайте вместе с
помощником воспитателя Еленой Валерьевной наведём порядок на рабочих местах. Воду из тазиков перельём в ведро, а в освободившийся нальём чистой из бутылки. Для чего?
Дети. Прополоскать тряпочки. Затем их отожмём, встряхнём и повесим сушить, а тазики вытрем насухо.
Воспитатель. Девочки повесят тряпочки, а мальчики уберут тазики с водой. А затем все пойдут мыть руки в умывальной комнате.
Ах, как красиво и уютно стало в нашей группе, а вы устали ребята?
Дети. Да устали, мы хорошо потрудились.
Воспитатель. Вы трудолюбивые ребята. Ведь на Руси всегда не любили лентяев, смеялись над лодырями.
Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день.
Не жнёт, не косит, а есть просит.
Люди работают, он отдыхает.
Все идут завтракать, он обгоняет.
Ишь разбежался, ты ж не работал. (Грозят пальчиком)
— Я уже выспался, кушать охота.
Хором: Хочешь есть калачи не сиди на печи.
— Я больше не буду.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила к вам самую воспитанную, аккуратную куклу и её лучшего друга. Это Мальвина и Буратино. Мальвина и Буратино, посмотрите, как у нас
красиво в группе, это всё потому, что дети сегодня сами вымыли все в группе и делали это с большим удовольствием.
Мальвина. Неужели, вы это сами? Тогда расскажите этому непослушному мальчишке, как вы это делаете?
Воспитатель. Сейчас бригадиры расскажут о работе своей бригады, что они делали, какие предметы им помогли и что у них получилось. (Дети рассказывают).
Мальвина. Буратино, ты всё понял?
Буратино. Да, как я рад за детей. Давайте будем танцевать.
Дети встают в круг, звучит музыка, и все танцуют.
Мальвина. Какие вы, ребята, молодцы, как хорошо и дружно вы трудитесь и веселитесь.
И я хочу вас наградить.
Воспитатель. Да, у нас в России всегда ценили людей за труд, даже награждали
их грамотами и орденами. Посмотрите, Мальвина тоже принесла вам медали, конечно,
они не настоящие, но очень вкусные. Молодцы! А теперь покажите гостям свои рисунки.
(Дети показывают рисунки на тему «Как я дома помогаю маме»).
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по трудовому воспитанию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24
Конспект НОД по трудовому воспитанию.
Выполнила: Швыдкина А. А.
Воспитатель1 категории
г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Программные задачи:
- Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
- Доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».
Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад , наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От злой мачехи.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Задание №1
- Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
- Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
- А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
- А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
- Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
- Какая из девочек стала взрослее? Почему?
А это задание посложнее.
Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).
Загадки
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Шофёр)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).
Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №4.
Воспитатель: Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
- Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
- Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Напоминаю процесс работы:
- Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
- Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку посуду, в правую — тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:
Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей
План-конспект занятия (подготовительная группа): Коллективный труд
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Войтович М.В.
Тема: Служба быта «Солнышко»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива;
совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом;
закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда;
формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки, большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе открывается служба быта.
-А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.)
Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
-Что делают работники службы быта?
(помогают людям)
Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек
«Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам.
— А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны и от малышей.
Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три
бригады.
Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров.
Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.
-Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам.
Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто, что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности зависит качество выполненной работы всей бригады.
Воспитатель: — Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: — Нельзя отвлекаться от работы;
— любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
— аккуратно обращаться с водой;
— доводить начатое дело до конца,
— помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
— кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
— после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Практическая работа.
Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и приступайте к работе.
Звучит запись весёлой, задорной музыки.
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки.
Воспитатель: — Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.
— Чья команда наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?
— Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!
— А команда, моющая кукольную посуду, выполнила своё задание?
Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе!
— У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд — все перетрут! », «Дружно — не грузно! »
Давайте теперь спросим нашу Ларису Васильевну, чтобы она приняла вашу работу. Лариса Васильевна, вы довольны работой нашей службы быта? Ваша заявка была выполнена? (Ответ младшего воспитателя) А теперь спросим Викторию Валерьевну.
Принимаете вы нашу работу? И теперь попросим принять нашу работу Татьяну Викторовну.
— Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе. А сейчас для вас небольшой сюрприз за вашу хорошую работу.