Трудовая деятельность в подготовительной группе конспект: План-конспект занятия (подготовительная группа): трудовое воспитание в подготовительной группе – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе.

27Фев - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Конспект трудовой деятельности (подготовительная группа) «Цветок»

Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!

воспитатель: Мальцева Ж.В.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Задачи:

  • Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.

  • Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель

— Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.

— Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.

-Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики

Игра «Четвертый лишний»

-Дети, что вы знаете о цветах?

А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?

игра «Семечко»

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

Воспитатель приносит поднос.

  • Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.

  • Назовите способы выращивания цветка.

— Для чего нужны черенки?

Способ выращивания — черенкование. Вместе скажем «Черенкование»

— Что нужно сделать с рассадой?

выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.

Воспитатель спрашивает у команд.

— Как вы думаете, что означают эти модели?

  • приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.

  • Цветоводы готовы!

— приступайте к посадке!

  • Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.

Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.

Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.

Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.

Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.

Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.

Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.

Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.

Цветы дают нам кислород. Лечат нас .

Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.

Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.

Как растет цветок.

Как появляется росток узнать и увидеть.

Почему у цветка опадают лепестки.

Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.

Дети опускаются на корточки

Дети медленно встают – «вырастают»

Дети потягиваются

Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук

Дети опускают руки вниз
Дети наклоняют головы в разные стороны

В землю семечко положили

Из земли росток появился.

Потому что семечко растет.

Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух

Можно из семечка вырастить цветок.

Цветок можно вырастить из луковички.

Из листика можно вырастить цветок

Из черенка можно вырастить цветок.

Пикировать рассаду

Дети выбирают

1команда — означает, что мы будем сеять семена.

2- сажать луковички.

3- сажать черенки

4- сажать листики

5 — пикировать

Дети надевают фартуки.

Готовы!

Дети сажают выбранным способом цветы. ( используя модели)

1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

2 группа — сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.

3 — сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.

4 — сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

5 — пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

Поставим на свет. На подоконник.

План-конспект занятия: Открытое занятие о трудовому воспитанию в подготовительной группе

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе
«В гостях у бабушки Огородницы»

Задачи.

-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
-Закреплять трудовые умения и навыки.
-Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
-Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
-Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
-Развивать знания о комнатных растениях.
-Воспитать трудолюбие, желание сделать подарок мамам своими руками.
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных тюльпанов, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). У меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на столе раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их.)

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

О чем это стихотворение?

Дети: О комнатных растениях.

Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?

Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.

Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням — растение погибнет.

Бабушка: А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

Бабушка: А почему палочками?

Дети: Они тонкие и не поранят корни.

Бабушка: А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

Бабушка: А как вы их вытираете?

Дети: Большие и жесткие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а маленькие листочки брызгаем из пульверизатора, а листья как у фиалок ширшавые смахивают кисточкой.

Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями, наденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка.)

На лугу растут цветы небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветы, опускают лепестки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.


Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага — на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете, что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?

Дети: Корень.

Бабушка: А над землей?

Дети: Стебель.

Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите — вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Бабушка: А после осени, что наступит?

Дети: Зима!

Бабушка: Все верно!

Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся, и будут радовать нас с вами в холодные зимние дни. Вы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?

Дети: Тепло, свет, вода

Бабушка: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось — похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем малышам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

 

 

 

 

Конспект  по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе

«Поможем малышам».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Швыдкина А. А.

Воспитатель 1 категории

 

 

 

 

 

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект  по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем малышам».

Трудовое воспитание в детском саду.

 

  Потребность готовить детей к  жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в древности.

  Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье но и в общении, когда старшие учили младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.

  В своей работе с детьми важное значение я придаю трудовому воспитанию. Для того, чтобы эффективно развивалась самостоятельность средствами хозяйственно-бытового труда создала условия:

  Стимулирование  проявление самостоятельности дошкольников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда.

  Поощрение инициативы ребят, в стремлении заметить и устранить нарушение порядка в группе и на участке.

  Предложения детям коллективных поручений хозяйственно – бытового характера.

  Методы в руководстве трудом детей направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать как её исправить, оказать необходимую помощь.  При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удаётся сформировать стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребёнка, и его трудовой деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Трудовая цель:

Формировать умение трудиться в коллективе.

Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Совершенствовать трудовые навыки- стирать, полоскать ,отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.

Продолжать  учить детей распределять задания, договариваться между собой.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитательная цель:

Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат).

Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.

Образовательно – коррекционная задача:

Продолжать развивать сенсорные возможности.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание пословиц о труде.

Словарная работа:

Добросовестно, качественно, по-товарищески.

Словообразование:

Трудолюбивый, лежебока.

Предварительная работа:

Беседы на тему:

«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

«Как я помогаю маме».

 «Каждой вещи свое место.»

Заучивание пословиц о труде.

Коллективные трудовые поручения.

Материал к занятию:

Шапочки  «Муравьишки»  «Пчелки».

Фартуки клеенчатые (по количеству детей)

Тазики – 6 шт.

Ведро – 2 шт.

Салфетки, полотенца (по количеству детей)

Мыло, мыльницы – 4 шт.

Поднос – 2 шт.

Корзинка для белья – 2 шт.

Оргмомент.
Воспитатель:  Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:   Собрались все дети в круг,
                         Я твой друг и ты мой друг.
                         Крепко за руки возьмемся 
                         И друг другу улыбнемся!

Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем — совсем маленькие  и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь.
Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды. 
Миша: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
                А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
                « Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Аня: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
                Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!

Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.

Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
« Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.

Воспитатель: «Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?

Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.

Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.

МУЗЫКА

Руководство трудом детей

Методические приемы:

Одобрение: 
— Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
Взаимовыручка: 
— Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.
Объяснение:
— Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.
Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
«Пчелки» — Закончите пословицы о труде:

Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)

Кончил дело – (гуляй смело)

Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Дело мастера (боится)

«Муравьишки» — «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – (склеить)

Намусорить _ (убрать)

Поломать – (починить)

Порвать – (зашить)

Испачкать – (постирать)

Молодцы! А что означают слова —  Трудолюбивый и лежебока
Дети заканчивают работу:
Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.
Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде?
Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: 
« Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!
Закройте на минутку свои глаза и вспомните, как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую), и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.

А теперь,  капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?
Капитаны отвечают.
Вывод:
Воспитатель: 
Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

            Конспект трудовой деятельности                                              в уголке природы в подготовительной группе.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. 
Задачи: 
— Воспитывать у детей желание трудиться;
— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
— Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: труд в природе. 

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.
Комнатные растения: сансевьера, фиалка, бегония , рэо, папоротник, спатифилиум, драцена, хлорофитум , карточки с изображением этих цветов.

Ход занятия.

Дети  я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем:
— «Ребята! Беда! Злая  волшебница Запылинка  узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
— Ребята, давайте прогоним этих злючек! 
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?                                              
— Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать, а  некоторые польем из леечки.
— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей.  А еще нам понадобятся необходимые инструменты. Давайте все достанем из нашего волшебного шкафа.
— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
— С ворсистых листьев у фиалки  пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
— Растения с мелкими листочками, такие как: папоротник – мы будем опрыскивать.  А листья хлорофитума помоем водой из лейки, нонезабудьте поставить его в таз.                                                                                                                            
— Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Но сначала каждый из вас возьмет себе карточку с растением, за которым будет ухаживать.
— Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, или прорыхлит,  а затем уберёт с него злую пыль.
— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем, или моем.
(Во время работы звучит спокойная музыка.)

Анализ детской деятельности:
— Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка  ни за что до них не добраться! (включается «Вальс цветов») Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней!

Уборка оборудования:
— Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект «Организация коллективного труда» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ ТЮЛИНА Л.М.

Программное содержание

Формировать у детей положительные взаимоотношения между собой.

Направлять  элементарные навыки труда и усилия каждого ребёнка на достижение  поставленной цели.

Учить распределять обязанности, работать быстро, аккуратно, легко общаясь  с предметами. Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Формировать у детей убеждение в   общественной значимости и необходимости бытового труда.

Словарь. Фартук, микробы, бригада,  лодырь, лентяй, калач, прополоскать, отжать, встряхнём, сложим, жнёт, утварь, трудолюбивые.

Подготовка к занятию стихов, пословиц, поговорок о труде, рисунков «Как я дома помогаю маме».

Чтение книг  о профессиях, чтение сказок, беседы по пословицам, рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Куклы  Мальвина и Буратино, ведра и бутылки  с водой, тазики, тряпочки, веревка, прищепки.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а что мы будем делать, догадаетесь сами, прослушав стихотворение.

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе певец и жнец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт.

Утварь всю по дому справит.

Полной чашей дом тот станет.

Дети: Мы будем работать.

Воспитатель. Да, мы сегодня будем трудиться! А дети всегда были хорошими помощниками взрослым и уже знают пословицы о труде. (Дети говорят пословицы)

•Поспешишь – людей насмешишь.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Маленькое дело – лучше большого безделья.

•Сделал дело – гуляй смело.

•Было бы терпенье – будет и уменье.

— Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем трудиться в группе! Сегодня мы

будем  протирать полки и физкультурное оборудование, мыть машины и кукольную мебель, точить карандаши. Подумайте, кому, чем больше нравится заниматься и подойдите к нужному  столу. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада.

Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.

— Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?

Дети. Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не  было микробов в группе и т.д.

Воспитатель. Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных  микробов. Чего боятся микробы?

Дети. Чистой воды и мыла.

Воспитатель.  Всё, что нужно для работы у вас есть. А что у нас есть? Давайте уточним

последовательность выполнения работы. Мы с вами уже распределились по подгруппам,  а дальше что будем делать?

Дети. Надеваем фартуки.  Проверяем, есть ли вода в тазу. Продумываем, с какого предмета начинаем мыть.

Воспитатель. Молодцы! Я хочу, чтобы вы показали, как вы умеете  мыть, протирать насухо и раскладывать всё красиво по местам.  Работать надо дружно. Помогать друг другу, не отвлекаться. Вы готовы, тогда надевайте  фартуки и приступайте к работе.

Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации. Напоминает порядок работы.

С чего начнёте работу? Покажите, Ярослав, Даша, Ваня, Вера как правильно отжимать тряпку.

Воспитатель. Все закончили, посмотрите, не надо ли кому помочь? Давайте вместе с

помощником воспитателя  Еленой Валерьевной наведём порядок на рабочих местах. Воду из тазиков   перельём в ведро, а в освободившийся нальём чистой из  бутылки. Для чего?

Дети. Прополоскать тряпочки. Затем их отожмём, встряхнём и повесим сушить, а тазики вытрем насухо.

Воспитатель. Девочки повесят тряпочки, а мальчики уберут тазики с водой. А затем все пойдут мыть  руки в умывальной комнате.

Ах, как красиво и уютно стало в нашей группе, а вы устали ребята?

Дети. Да устали, мы хорошо потрудились.

Воспитатель. Вы трудолюбивые ребята. Ведь на Руси всегда не любили лентяев, смеялись над лодырями.

Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день.

Не жнёт, не косит, а есть просит.

Люди работают, он отдыхает.

Все идут завтракать, он обгоняет.

Ишь разбежался, ты ж не работал. (Грозят пальчиком)

— Я уже выспался, кушать охота.

Хором: Хочешь есть калачи не сиди на печи.

— Я больше не буду.

Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила к вам самую воспитанную, аккуратную куклу и её  лучшего друга. Это Мальвина и Буратино. Мальвина и Буратино, посмотрите, как у нас

красиво в группе, это всё потому, что дети сегодня сами вымыли все  в группе и делали это  с большим удовольствием.

Мальвина. Неужели, вы это сами? Тогда расскажите этому непослушному мальчишке, как вы это делаете?

Воспитатель. Сейчас бригадиры расскажут о работе своей бригады, что они делали, какие предметы им помогли и что у них получилось. (Дети рассказывают).

Мальвина. Буратино, ты всё понял?

Буратино. Да, как я рад за детей. Давайте будем танцевать.

Дети встают в круг, звучит музыка, и все танцуют.

Мальвина. Какие вы, ребята, молодцы, как хорошо и дружно вы трудитесь и веселитесь.

И я хочу вас наградить.

Воспитатель. Да, у нас в России всегда ценили людей за труд, даже награждали

их грамотами и орденами. Посмотрите, Мальвина тоже принесла вам медали, конечно,

они не настоящие, но очень вкусные. Молодцы! А теперь покажите гостям свои рисунки.

(Дети показывают рисунки на тему «Как я дома помогаю маме»).

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Выполнила: Швыдкина А. А.

Воспитатель1 категории

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад , наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. (Повар) 

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)

6. Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету, 
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет – 
Хищники пляшут. 
Нахмурит лицо – 
Лев прыгнет в кольцо. 
Он что, регулировщик? 
Нет, это… (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель: Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3.  Беру в левую руку посуду, в правую — тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей

План-конспект занятия (подготовительная группа): Коллективный труд

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Войтович М.В.
Тема: Служба быта «Солнышко»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. 

Задачи: 
учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива;
совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом;
закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда;
формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. 

Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки,  большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.

 Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе  открывается служба быта.
-А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.) 
Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
-Что делают работники службы быта? 
(помогают людям) 

Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям? 
Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек
«Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам.

— А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны  и от малышей.
Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три
бригады.  
Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров.
Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку. 
-Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам. 

Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто,  что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности  зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель: —  Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: —  Нельзя отвлекаться от работы;

— любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

— аккуратно обращаться с водой;

— доводить начатое дело до конца,

— помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

— кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена   работа; принимать помощь с благодарностью.

— после работы необходимо убрать свое рабочее место.


Практическая работа. 
Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и приступайте к работе.
Звучит запись весёлой, задорной музыки. 

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.


Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки. 
Воспитатель: — Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады. 

— Чья команда наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?

— Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!

— А команда, моющая кукольную посуду, выполнила своё задание?

Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе! 

Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Солнышко».

— У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд — все перетрут! », «Дружно — не грузно! »

Давайте теперь спросим нашу Ларису Васильевну, чтобы она приняла вашу работу. Лариса Васильевна, вы довольны работой нашей службы быта?  Ваша заявка была выполнена? (Ответ младшего воспитателя) А теперь спросим Викторию Валерьевну.

Принимаете вы нашу работу?  И теперь попросим принять нашу работу Татьяну Викторовну.

— Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе. А сейчас для вас небольшой сюрприз за вашу хорошую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *