Самый красивый актер ссср: 20 самых красивых мужчин советского кино. Рейтинг

18Дек - Автор: alexxlab - 0 - Рубрика Разное

Содержание

Самые красивые актеры СССР: Любимые советские актёры

На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k. Обновлено

Любой рейтинг дело субъективное, и сложно определить критерии красоты актеров, и выбрать самого-самого, но попробуем. Советский кинематограф может похвастаться целой плеядой талантливейших артистов театра и кино, многие из них стали успешными и в режиссуре. После распада Советского Союза большинство из них не затерялись, и продолжали и продолжают своей игрой радовать поклонников. Сегодня просмотрим кинопленки прошлых лет и перед вами самые красивые актеры СССР.

 

1

 Владимир Сергеевич Ивашов

Первая же роль сделала Владимира известным на весь мир. А сыграл он солдата Алешу в фильме Леонида Чухрая «Баллада о солдате».

Один из американских режиссеров ставил Владимира в пример, как талантливого и великолепного актера.

 

2

 Владлен Семёнович Давыдов

Всю свою творческую жизнь Владлен Давыдов проработал во МХАТе. В 1949 году дебютировал в кино и за роль майора Кузьмина был удостоен Сталинской премии.

Зрителю особенно запомнился великолепно сыгранный маршал Рокоссовский в киноэпопее «Освобождение».

 

3

 Георгий Александрович Юматов

При упоминании фильма «Офицеры» сразу вспоминается актер Георгий Юматов, сыгравший в фильме главную роль.

За плечами актера множественные роли мужественных, стойких людей, способных на подвиг и самопожертвование. Такой при жизни был и Юматов.

 

4

 Юрий Николаевич Васильев

Съемки в двух фильмах сделали Васильева знаменитым. И если в «Журналисте» зритель был на стороне его героя, то в «Москва слезам не верит» многие его осудили.

В год своей смерти был удостоен почетного звания народный артист Российской Федерации.

 

5

 Николай Николаевич Рыбников

На экране всегда играл простых людей, такого своего парня с соседнего двора. Обворожительная улыбка покорила не одно девичье сердце.

Список фильмов, в которых сыграл Николай Рыбников по праву входит в золотую коллекцию советского кинематографа.

 

6

 Игорь Матвеевич Костолевский

В юности долго искал, чем заниматься. Увлекался боксом, работал в НИИ, три курса отучился на инженера, но на радость зрителю, поступил в ГИТИС и стал актерам.

Кроме работы на Родине, играл в театрах Норвегии. И жена у Игоря иностранка, как и в фильме «Звезда пленительного счастья». Но после свадьбы Консуэла приняла православие, и любит, когда ее называют Дуся.

 

7

 Олег Павлович Табаков

Актер и режиссер, снявшийся более чем в 120 фильмах. А за роль Шелленберга получил благодарственную телеграмму от родственников шефа гитлеровской разведки.

За экраном его голос узнаваем, ведь Олег Табаков озвучил любимого всеми Кота Матроскина. Долгие годы Олег Павлович возглавлял свой собственный театр, но в 2018 году он ушёл из жизни.

 

8

 Николай Владимирович Олялин

Николай Олялин родился за месяц до начала Великой Отечественной войны. По ее завершении принимал активное участие в драматическом кружке.

Учился в Ленинграде, а актерскую карьеру начал в Киеве. Снявшись во множестве фильмов, стал одним из любимейших актеров советского кино.

 

9

 Вячеслав Васильевич Тихонов

Трудно найти в советско-российском кинематографе более интеллигентного актера, чем Вячеслав Тихонов. Хотя играл он и простых рабочих и жителей села.

А вся детвора играла в Штирлица после выхода фильма, где Тихонов сыграл советского разведчика Исаева. Редакция most-beauty.ru очень советует вас пересмотреть фильмы с его участием.

 

10

 Игорь Владимирович Старыгин

После окончания школы пошел поступать в театральный институт за компанию, и единственный из друзей прошел по конкурсу.

Самый красивый Арамис всех времен и народов по мнению женской половины СССР. Есть среди премий Игоря и награда КГБ за роль в фильме «Государственная граница».

 

11

 Александр Гавриилович Абдулов

Театральная карьера Александра началась в Фергане, где он впервые вышел на сцену в пятилетнем возрасте. В 1975 году Марк Захаров пригласил его в свою труппу.

В этого момента началась успешная работа талантливейшего человека в театре и кино, а известность принесла роль Медведя в шикарном фильме «Обыкновенное чудо».

 

12

 Андрей Александрович Миронов

Яркой кометой пролетел по отечественному небосклону театральной и кинематографической жизни Андрей Миронов.

За недолгую жизнь сыграл множество замечательных ролей, как в комедийных, так и в драматических фильмах.

 

13

 Александр Викторович Збруев

Актером Александр стал по совету подруги матери, с первого захода поступив театральное училище имени Щукина.

Сыграв более 140 ролей в кино, в 2004 году на десять лет ушел в творческий отпуск, и вернулся на экраны, сыграв роль советского барда в киноленте «Кино про Алексеева».

 

14

 Евгений Ильич Жариков

Всесоюзную славу Жарикову принес телесериал «Рожденная революцией», на съемках которого он и встретил вторую жену Наталью Гвоздикову.

Все помнят его задорного и веселого дипломата в культовой комедии «Три плюс два».

 

15

 Олег Иванович Даль

Казалось бы, неброская внешность, но сколько в ней привлекательности, магической силы.

За свою короткую жизнь Олег даль многое успел сделать, а главное, дарил людям радость своей игрой в театре и на экране. Снялся в ярких, запоминающихся образах в 30 фильмах, а его герои всегда были настоящие мужчины.

 

16

 Александр Иванович Соловьёв

Трагическая случайность оборвала жизнь талантливого актера и прекрасного человека Александра Соловьева.

Зритель особенно запомнил его роль «Красавчика» — добродушного конокрада из фильма «Зеленый фургон».

 

17

 Иван Петрович Дмитриев

А теперь в нашем списке идут самые красивые актеры СССР, о которых мы незаслуженно забыли, но наши читатели в комментариях подсказали нам о них. И первым среди прекрасных мужчин светского кино мы упомянем Ивана Петровича Дмитриева.

Многие помнят актёра по фильму Полосатый Рейс, но на самом деле ролей в театре и кино у Дмитриева было очень много. А список его наград и званий просто огромен.

 

18

 Василий Семенович Лановой

Роковая случайность могла лишить советских граждан такого прекрасного актера, как Василий Семенович Лановой. Когда Василию было 7 лет, село, в котором гостил маленький мальчик у бабушки, было захвачено фашистами. Один из немецких солдатов ради забавы стрелял в Василия, специально прицеливаясь чуть выше головы.

Помимо кино, Василий Семёнович играл в театре. Но советский зритель помнит его по таким фильмам, как: «Павел Корчагин», «Алые паруса», «Война и мир», «Офицеры»), «Семнадцать мгновений весны», «Анна и Командор», «Дни Турбиных» и др.

 

Заключение

Список красивейших мужчин советского кино можно продолжать бесконечно. Все они прославили советский кинематограф, а многие, несмотря на возраст, продолжают трудиться в отечественном и мировом кино.

Но самые красивые актеры СССР для каждого свои. Кто-то любит один типаж, кто-то другой. Редакция Most-beauty.ru просит вас написать в комментариях каких актёров вы бы добавили в наш список.

Актеры советского кино

Миронов Евгений

Маковецкий Сергей

Меньшиков Олег

Ильин Владимир

Смоляков Андрей

Смехов Вениамин

Краско Андрей

48 лет  1347

Марьянов Дмитрий

47 лет  1347

Гармаш Сергей

Янковский Олег

65 лет  1188

Высоцкий Владимир

42 года  1017

Ливанов Василий

Лановой Василий

87 лет  997

Мягков Андрей

82 года  988

Смоктуновский Иннокентий

69 лет  981

Кузнецов Юрий

Сухоруков Виктор

Петренко Алексей

78 лет  974

Секс-символы советского кино 70-х и 80-х годов

Давайте вспомним с вами известных актеров Советского Союза, которые были настоящими секс-символами в те времена. Леонид Филатов, Дмитрий Харатьян, Александр Абдулов, Игорь Старыгин – все они были выдающимися исполнителями ролей, кумирами мужчин и женщин.

Игорь Старыгин

Известность актеру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме «Доживем до понедельника» и роль младшего адъютанта Его Превосходительства Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства», Арамиса в кинотрилогии «Д’Артаньян и три мушкетера» и бывшего царского офицера Владимира Дановича в советском художественном телесериале «Государственная граница».

Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…

В числе фильмов в которых снялся актер: «Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» (2009), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Доживем до понедельника» (1969), «Д„Артаньян и три мушкетера» (1979), Мушкетеры 20 лет спустя (1992), Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя (1993), Государственная граница (1980), Змеелов (1985), Лунная радуга (1984), «Впервые замужем» (1979), «Красные дипкурьеры» (1977) и пр.

Дмитрий Харатьян

В детстве Дмитрий и не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел. Благодаря этому умению Дмитрий впервые попал в кино – он прошел пробы на роль Игоря Грушко в фильме «Розыгрыш». В 1977 году фильм вышел на экраны, и Дмитрий, что называется, «проснулся знаменитым».

В 1987 году в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм «Гардемарины, вперед!» вышел на экраны и сразу же произвел настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили «русскими мушкетерами», и это не случайно. Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые, бесстрашные герои. Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырех лет он назывался лучших актером страны.

Дмитрий Харатьян вспоминает:

«После «Гардемаринов» началось какое-то безумие. Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей (в честь моего персонажа). Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне «жениться»…

Образ «русского мушкетера» Алеши Корсака на многие годы стала «визитной карточкой» Харатьяна. В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма о «русских мушкетерах» – «Виват, гардемарины» и «Гардемарины III». Всего Харатьян сыграл более 60 киноролей, в том числе Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), де Ламоля в «Королеве Марго» (1997), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма «Розыгрыш» (2008).

Сергей Жигунов

В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме «Клятвенная запись». В этом же, 1983 году, состоялся и его кинодебют, с небольшой ролью в криминальной драме Игоря Вознесенского «Признать виновным».

Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале «Гардемарины, вперед!» (1987).

Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза «Подземелье ведьм» (1989). В 1991 году снялся в картине «Виват, гардемарины!», являющейся продолжением истории, «рассказанной» в нашумевшем сериале.

В период с 1991 по 2004 году Сергей Жигунов сыграл еще около двадцати ролей в кино и на телевидении. Снялся в фильме «Сердца трех» (1992), телесериалах «Королева Марго» (1996), «Кадеты» (2004) и других.

Ивар Калныньш

Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.

Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц.

В числе наиболее популярных проектов с участием актера: телевизионный фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), драматический боевик «Случай в квадрате 36−80» (1982), популярный приключенческий сериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984), криминальная драма «Взбесившийся автобус» (1991) и боевик «Зеркальные войны: Отражение первое» (2005).

Игорь Костолевский

Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро – герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность. Успех в кино пришел действительно рано, с фильма «Звезда пленительного счастья».

Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения Столетова в телесериале Игоря Шатрова «И это все о нем» была сыграна актером с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.

Среди работ актера в 70‑е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Миррою в мелодраме «Безымянная звезда» и одного из пайщиков кооператива в веселой комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Наконец в 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актер сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной «звездой» отечественного кинематографа.

Михаил Боярский

Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.

Звездный час актера в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – д’Артаньяна.

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Так что с конца 70‑х Боярский становится бешено популярен.

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара». Затем его имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама». А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали по-истине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986). А ведь были еще и множества хитов тех лет таких как «Так не должно быть», «Все пройдет», «Листья жгут», «Вот и расстались», «Сяду в скорый поезд», «Зеленоглазое такси».

Александр Абдулов

В кино актер дебютировал в 1974 году, будучи студентом.

Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо», поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца.

За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах.

Лучшие из них: «Самая обаятельная и привлекательная», «С любимыми не расставайтесь», «Карнавал», «Ищите женщину», «Чародеи», «Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам», «Формула любви», «Десять негритят», «Гардемарины, вперед!»

Николай Еременко

Еременко снимался в фильмах разных жанров: мюзикл «31 июня» и «Мятежная баррикада».

И вот в 1979 году на экраны кинотеатров в СССР вышел первый советский боевик «Пираты ХХ века» – эффект был подобен взрыву.

Зрители полюбили механика Сергея, назвали Еременко-младшего лучшим актером 1981 года (опрос проводил журнал «Советский экран»). Еременко первым показал современного мужчину-защитника.

Леонид Филатов

Филатов начал сниматься в кино еще в 1970 году, а к 1973 году сознательно или интуитивно обрел вторую актерскую профессию.

За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: «Грачи», «Забытая мелодия для флейты», «Экипаж» (1980), «Город Зеро», а также роли в картинах «Капитанская дочка» (Швабрин, 1976), «Из жизни начальника уголовного розыска» и пр.

Роль отважного бортинженера Игоря Скворцова в фильме «Экипаж» сделала актера настоящим советским секс-символом. А по другому и быть не могло: летчик, брюнет, ловелас, да еще и кровать с цветомузыкой…

Смотрите также выпуск – 7 самых сексуальных актрис СССР , В Советском Союзе секса не было?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Народный аристократ СССР – Культура – Коммерсантъ

В московской больнице умер от осложненной коронавирусной инфекции Василий Лановой — народный артист Советского Союза, украшение столичного Вахтанговского театра (на протяжении добрых 60 лет), актер с долгой и абсолютно всенародной славой.

О Василии Лановом можно сказать просто: самый красивый актер советского кино и один из самых красивых актеров кино мирового. Но сама по себе актерская красота ничто, если к ней не прилагается хотя бы одно из таких качеств, как ум, достоинство, верность основанным на жестоком опыте принципам, жажда мировой культуры. Хотя бы одно — а к красоте Ланового прилагались все эти качества.

Лет пятнадцать назад на открытии какого-то скороспелого кинофорума он, намеченный на роль свадебного генерала, вышел на сцену вслед за вереницей деятелей культуры, рассыпавшихся в благодарностях спонсорам, администрации и вообще партии и правительству.

Вышел, иронически вздернул бровь, развел руками: говорить не буду, лучше почитаю Пушкина: «Зависеть от царя, зависеть от народа — Не все ли нам равно? Бог с ними».

Вряд ли кто-то читал Пушкина, ощущаемого как современник и соратник, лучше, чем он.

Ленинскую премию (1980) он получил именно за чтение закадрового текста в «Великой Отечественной» — документальной эпопее Романа Кармена. Конечно, сцена и экран — это сцена и экран. Но и в жизни изощренная интонированность его речи изумляла, особенно если знать его биографию. Первым его языком был украинский, и даже когда он уже играл в Театре имени Вахтангова, великий Рубен Симонов беспощадно истреблял в его речи малороссийские интонации.

А еще Лановой долго и жестоко заикался после того, как немецкий солдат — три детских года он провел в оккупации под Одессой — дал над его головой две автоматные очереди.

Речь можно исправить. Но откуда у сына рабочих, внука крестьян эта гвардейская стать? Откуда естественный аристократизм в ролях Вронского («Анна Каренина», Александр Зархи, 1967) и шляхтича Дзержинского («Шестое июля», Юлий Карасик, 1968), белого шпиона Ярового («Любовь Яровая», Владимир Фетин, 1970) и фата Шервинского в белой черкеске («Дни Турбиных», Владимир Басов, 1976)? А он еще и капризничал в театре: надоели мне принцы (самый знаменитый — принц Калаф в «Принцессе Турандот»), дайте другое. И был счастлив, когда Симонов отвел ему в «Золушке» роль маркиза Па-Де-Труа, проспавшего 800 лет и буквально разваливающегося на запчасти.

Единственным, кто покусился на образ принца на экране, был гениальный Юлий Райзман. В «Странной женщине» (1977) высокопоставленный чиновник Внешторга был, конечно, неотразим, но свою неотразимость задушевный эгоист использовал во зло героине. Хотя с красотой Ланового даже Райзман ничего поделать не смог: разве что приклеил ему бороду.

На вопрос о лучшей своей роли Лановой отвечал: роль «короля пляжа» в «Полосатом рейсе» (Фетин, 1961). Тот самый, который «красиво плывут, вон та группа в полосатых купальниках». Понятно, что шутил.

Дескать, роль настолько крохотна, что сыграна безупречно,— да еще и единственная выпавшая ему комедийная роль в кино.

Но в согласии Ланового на микроэпизод были актерская лихость и профессиональное благородство. Ведь он стал звездой, едва появившись на экране в роли заносчивого школьника Литовского в «Аттестате зрелости» (Татьяна Лукашевич, 1954). И принял приглашение Фетина в паузе между двумя звездными хитами. «Алыми парусами» (Александр Птушко, 1961), где был, естественно, капитаном Греем, и «Коллегами» (Алексей Сахаров, 1962), экранизацией бестселлера Василия Аксенова, где его Лешка от лица всех мальчиков-шестидесятников клялся жить не по лжи.

Фетину он не отказал, а вот Сергею Бондарчуку долго отказывал (потом уступил), прежде чем сыграть Анатоля Курагина в «Войне и мире»: соглашался сначала только на князя Андрея. И от роли генерала Вольфа в «Семнадцати мгновениях весны» (1973) отбивался. Ну, не мог он забыть детство, не дергаться при звуках немецкой речи и тем более песенок под губную гармошку. Татьяна Лиознова убедила: а ты относись к Вольфу не как к врагу, а как к противнику. Даже от роли Ивана Вараввы в «Офицерах» (Вадим Роговой, 1971), намертво ассоциирующейся с Лановым, он трижды отказывался: не понимал свою функцию в плоском сценарии. Согласился, только придумав, что Варавва — носитель романтической традиции русского офицерства, оттеняющей мужицкую тяжеловесность героя Юматова.

Почему же только офицерства? Все сложнее. Лановой на экране и в жизни воплотил извечный парадокс русского мятежного романтизма, со времен Пушкина органично перетекающего в романтическое государственничество. И идеальным Шервинским он был именно потому, что только Лановой мог придать органичность переходу булгаковского героя от романтической контрреволюционности к приятию революции.

Точеное лицо Ланового было лицом русского романтизма изначально, со времен второго же его фильма «Павел Корчагин» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1956). Только благодаря ему удался замысел отцов советского «революционного барокко» совместить беспощадную жуть судьбы Островского-Корчагина с гимном чистоте и бескорыстию человеческого порыва. На голодном, промерзшем до костей историческом фоне Павка Ланового, избегавший в интонациях и пластике любого бытовизма, был не просто «большевистским Иисусом Христом», а таким «Христом», в которого невозможно не влюбиться.

Михаил Трофименков


Самые красивые актеры СССР

Советские мужчины стремились быть похожими на этих актеров, а советские женщины влюблялись в них с первого взгляда. Предлагаем вам посмотреть на десятку самых привлекательных актеров советского кинематографа

Кахи Кавсадзе

Путь к известности у Кахи Кавсадзе был не простой. Его отец был другом Сталина и попал в концлагерь во времена войны./ Фото:© russian7

После возвращения на Родину отец попал под репрессии. Кахи и его брат были признаны детьми «врага народа». Мать сама растила двоих сыновей и ей было не просто.

Не смотря на трудное детство, Кахи стремился воплотить мечту в реальность. С раннего детства он мечтал про карьеру актера. Он окончил Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели в 1959 году. В его актерской карьере ключевой ролью стала роль обаятельного злодея. Еще одной знаменитой ролью актера стал Дон-Кихот в 1988 году.

Михаил Боярский

Актер начинал свою карьеру, как «король массовки». Не смотря на это, Боярский умел сделать даже маленькую роль запоминающейся и интересной./ Фото:© drive2

Благодаря музыкальному образованию, он поступил в театральный. Родители актера метали, чтобы сын стал музыкантом. В конечном итоге, Михаил Боярский стал и актером, и музыкантом.

Известным актер стал после ролей в фильмах «Старший сын» и «Соломенная шляпа». А суперзвездой Боярский стал после выхода на экраны кинокартины «Собака на сене». После роли д’Артаньяна в фильме «Три мушкетера», Боярский стал супермегазвездой. В экранизациях романов Дюма образ д’Артаньяна, который создал Боярский, и в наши дни считается самым ярким.

Владимир Коренев

Владимир Коренев стал настоящим секс-символом СССР, после выхода на экраны фильма «Человек-амфибия», в котором актер играл роль Ихтиандра./ Фото:© kino

В то время ему был 21 год, но актерскую карьеру он начал намного раньше. Еще в юном возрасте он играл в драмкружке под руководством актера Русского драматического театра Ивана Россомахи. Постановки драмкружка показывали не только на любительской, но и на профессиональной сцене.

Популярность к актеру пришла после успеха в фильме «Человек-амфибия». Актер пришел в труппу Московского драматического театра имени Станиславского в 1961 году. Коренева туда пригласил Михаил Михайлович Яншин, который в те годы руководил театром. С того момента Владимир Корнев стал ведущим артистом этого театра.

Николай Черкасов

Популярность к выдающемуся советскому актеру Николаю Черкасову пришла после роли Александра Невского и Ивана Грозного./ Фото:© pinterest

Он стал единственным актером, лицо которого запечатлено на ордене. Сталин лично выбрал и утвердил портрет Черкасова для одной из высших государственных наград – советского ордена Александра Невского.

После того, как был отснят тот или иной кадр, во время съемок в фильме «Иван Грозный», даже после команды режиссера «Стоп!», Черкасов продолжал исполнять роль и ему было очень сложно остановиться. Эзенштейн пытался уговорить актера не тратить силы зря, но не мог. В конечном итоге, он смонтировал киноленту «Захваты после «стоп».

Сергей Столяров

Сергей Столяров стал главным героем советских сказок. Он стал известен на весь Союз после выхода фильма «Цирк»./ Фото:© sociuminfo

Актер сразу стал идеалом советского молодого человека. Во время создания скульптуры рабочего  в знаменитой композиции Мухиной «Рабочий и колхозница» за основу был взят образ Столярова.

Благодаря тому же фильму нашлись его мать и брат Роман, после 18 лет неизвестности. Герой картины «Цирк» принес славу и песне «Широка страна моя родная», которая после стала вторым гимном Советского Союза.

У Столярова было героическое амплуа. Таким образом его узнали и за границей. Актер играл заглавную роль в фильме Птушко «Садко». Это был своего рода прорыв в мировом кинематографе. Успехи Столярова оценили в Венеции, где он получил приз «Серебряный лев».

Петерис Гаудиньш

После главной роли в фильме «Балада о доблестном рыцаре Айвенго», Петерис Гаудиньш стал всесоюзно известным./ Фото:© yandex

Этот фильм породил в СССР культ рыцарства и открыл целую плеяду артистов. Актер из Латвии стал мечтой всех советских девушек.

Олег Видов

Одним из самых ярких актеров советского кинематографа был Олег Видов./ Фото:© russian7

Он стал известен, как исполнитель ролей благородных красавцев. После окончания ВГИКа он сразу начал активно сниматься в кино и стал знаменитым. С 1967 по 1969 год актер снимался в американско-югославском фильме «Битва на Неретве». У него были роли и в других югославских фильмах. В 1970 году он играл роль в фильме Сергея Бондарчука «Ветерлоо».

Видов стал одним из немногих актеров СССР, у которого сложилась актерская судьба на Западе. Он снимался в европейских сериалах и фильмах, а в 1970 году переехал в Штаты. В 1989 году он женился на американке Джоан Борстен. Пара создала фирму «Films by jove».

Александр Абдулов

На театральную сцену Абдулов вышел еще в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлевские куранты» Ферганского драматического театра./ Фото:© m2ch

Но он не стремился к карьере актера. В школе Александр Абдулов занимался спортом и получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию. Кроме этого будущий актер увлекался музыкой.

С начала 1970 года он начал сниматься в кино. Дебют Абдулова состоялся в 1974 году. Еще в студенческие годы он играл роль пехотинца Козлова в фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» Михаила Пташука. На счету у актера 112 кинокартин.

На всю страну он стал знаменит после роли в фильме марка Захарова «Обыкновенное чудо». Абдулов был актером широкого диапазона. Он снимался и в исторических лентах, и в кмедиях, и в детективах, и в драмах. Его и Ирину Алферову называли самой красивой парой советского кино.

Василий Лановой

Еще одним ярким актером СССР был Василий Лановой. Каждая роль актера становилась событием. / Фото:© pinterest

Каждая роль актера становилась событием. Самые яркие роли были в кинолентах «Дни Турбиных», «Семнадцать мгновений весны», «Алые паруса» и «Офицеры». По мнению журнала «Советский экран», фильм «Офицеры» стал фильмом 1971 года, а Лановой был назван лучшим актером этого года.

Вячеслав Тихонов

Тихонова больше всего узнают, как Штирлица. Но кроме главной роли в сериале Лиозновой, у катера было еще множество разноплановых ролей./ Фото:© newphoenix

Он играл учителя Мельникова в фильме «Дождь по понедельникам», Андрея Болконского в фильме «Война и мир». А в 1978 году Тихонов играл роль в комедии «По улицам комод водили».

В 90-е годы Тихонов стал редко сниматься в кино. Его последней работой была роль слепого ветерана войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы».

Актер Василий Лановой скончался на 88-м году жизни — Российская газета

Актер Василий Лановой скончался на 88-м году жизни. По информации «РГ», смерть Народного артиста СССР наступила 28 января в 22:56.

Лановой сдал тест на коронавирус 31 декабря 2020 года, результат оказался положительным. Заразилась и его жена Ирина Купченко. У актёра диагностировали пневмонию.

В середине января СМИ сообщали о том, что состояние актёра остаётся прежним. 28 января стало известно, что Народного артиста, находящегося в тяжёлом состоянии, подключили к аппарату ИВЛ. Это подтвердили близкие и коллеги актёра. Вскоре появились сообщения, что Лановой перенёс клиническую смерть.

Василий Семёнович Лановой родился в Москве в 1934 году. 16 января 2021-го ему исполнилось 87 лет.

Окончил школу с золотой медалью, в 1957 году Лановой выпустился из Театрального училища им. Щукина (курс Ц.Л. Мансуровой). Ещё во время учёбы начал сниматься: в 1954 году — в «Аттестате зрелости», в 1956-м — в «Павле Корчагине», где сыграл главную роль. После окончания училища стал актёром Государственного академического театра им. Вахтангова.

В его фильмографии — более восьми десятков проектов. Среди них: «Алые паруса» (1961), «Война и мир» (1965 — 1968), «Офицеры» (1971), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Дни Турбиных» (1976), «Петровка, 38» (1980) и другие.

Первой супругой Василия Семёновича была актриса, Народная артистка РФ Татьяна Самойлова, второй — актриса Московского драматического театра им. А.С. Пушкина и режиссёр телевидения Тамара Зяблова. Третья жена — Народная артистка РСФСР Ирина Купченко.

Народный артист СССР, Герой Труда РФ, лауреат множества премий, включая Ленинскую.