Аппликация коллективная осенний лес: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Осенний лес» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)

23Апр - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Осенний лес»

Конспект ООД по аппликации в средней группе.

Тема: «Осенний лес»

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в работе  цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

— листы бумаги для рисования формат А-4 с силуэтом  дерева

— клей ПВА

— кисть,

— салфетки

— заранее нарезанные шерстяные нитки (оранжевые, желтые, зеленые, коричневые).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время дождя.

2. Беседы о приметах осени.

3. Загадывание загадок об осени.

4. Чтение рассказа

6. Подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!»

7.Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек»

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

— Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

— Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

— Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение  про осень

 Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лессовая

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

 Физкультминутка. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

 

4. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

.

Воспитатель: — Ребята сейчас я покажу вам репродукцию Маркова  Л. В. «Осень»

Вопросы детям:

— Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

— Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

Летом деревья росли, зеленели       (руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели.  (кисти рук падают)

Стали деревья листья ронять.          (пальцы поочередно прижимать к ладони)

Тихо ложится листок за листком.    (плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком.       (одной ладонью накрыть другую)

 

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

— Все ли листочки одинаковые?

— Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы гуляете по осеннему лесу. Подумайте, какие деревья у вас получатся.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Приклеивают нитки разных цветов на нарисованный силуэт дерева.

Итог.

Воспитатель: — Ребята, какие у вас красивые получились работы. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

— Молодцы! У каждого из вас получилась осеннее дерево.

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они изобразить осеннее дерево?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы делали на занятии?

4. Какой момент понравился?

5. Рассказать о своих работах?

6. Оформить выставку под названием «Осенний лес».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)

 

На тему:  «Осенний лес» Объемная аппликация. Коллективная работа.

 

Цель:

 Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой.

Задачи:

1.    Совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

2.    развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

3.    воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, кисточка салфетки для рук.

Демонстрационный материал

иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».

 

Ход занятия

Вводная часть.

    Сегодня возле сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Хочу вам, ребятки, загадать загадку.

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела.

Пчелок упрятала спать до весны.

Что за волшебница, скажите вы?

 

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.

Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки). А давайте сделаем и в нашей группе красивый осенний лес. И в нашем сказочном лесу будут расти грибы. Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в группе вырастет свой осенний лес.

Давайте сядем за стол и начнем делать наши деревья.

Будем чертить, детали вырезать

Клеить, композицию на основе составлять.

Все готовы? Что ж начнем, Так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.

— Держать ножницы кольцами вверх

— Во время резания находится на своем месте.

— Оставлять ножницы на столе  закрытыми.

— Ножницы кладите кольцами к себе

— Передавать кольцами  вперед.

Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.

Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.

И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий

 План:

1.    Вы должны сложить цветную бумагу пополам  несколько раз.

2.    Затем склеить ее наполовину.

3.    Приложить шаблон и обвести карандашом.

4.    Вырезать по шаблону.

5.    Наклеить детали на нашу поляну и собирать их в общую работу.

6.    Получаем готовую аппликацию.

Воспитатель показывает, как складывается  и вырезается объемное дерево.      

Дети изготавливают дерево.

 

Физкультминутка «Листочки»

Мы- осенние листочки.

Покачивание руки вверх

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают , кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

 

А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.

Какие красивые у вас получились деревья. Осталось добавить ствол.

Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился осенний лес.

 

Анализ:

— Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?

Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось?

Молодцы!

 

Презентация по технологии на тему «Аппликация «ОСЕННИЙ ЛЕС»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема урока: Аппликация «Осенний лес» Автор- Сафина Наталья Сергеевна учитель Описание слайда:

Тема урока: Аппликация «Осенний лес» Автор- Сафина Наталья Сергеевна учитель начальных классов

2 слайд Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Чт Описание слайда:

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! О чём идет речь в загадке?

3 слайд Что происходит осенью с природой? Что происходит с лесом?
Описание слайда:

Что происходит осенью с природой? Что происходит с лесом?

4 слайд  Тема нашего урока: Аппликация «Осенний лес» Описание слайда:

Тема нашего урока: Аппликация «Осенний лес»

5 слайд Для работы нам потребуется: Цветная бумага Картон (светлого цвета: белый, гол Описание слайда:

Для работы нам потребуется: Цветная бумага Картон (светлого цвета: белый, голубой, серебристый) Ножницы Клей Простой карандаш

6 слайд Подготовим заготовки из цветной бумаги. Описание слайда:

Подготовим заготовки из цветной бумаги.

7 слайд Прямоугольник складываем пополам и рисуем форму дерева. Описание слайда:

Прямоугольник складываем пополам и рисуем форму дерева.

8 слайд Прямоугольник складываем пополам и рисуем форму дерева. Описание слайда: 9 слайд Вырезаем по контуру, дополняем надрезами. Описание слайда:

Вырезаем по контуру, дополняем надрезами.

10 слайд Вырезаем по контуру, дополняем надрезами. Описание слайда: 11 слайд Вырезаем по контуру, дополняем надрезами. Описание слайда: 12 слайд Аппликация готова. Описание слайда:

Аппликация готова.

Аппликация готова.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Аппликация готова.

Курс повышения квалификации

Аппликация готова.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-233124

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три — к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

    Мотивация: воспитатель вносит в группу корзинку.-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

    -А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

     

    Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

     

    Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску ).


    -А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

     

    -Какие изменения в природе происходят золотой осенью?(Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго.

    Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

     

    -Сейчас какая осень? (поздняя)

     

    -А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.(Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на

     

    улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)).

     

    Воспитатель читает стихотворение

     

    Листопад

    Листопад, листопад,
    Листья желтые летят.
    Желтый клен, желтый бук,
    Желтый в небе солнца круг.
    Желтый двор, желтый дом.
    Вся земля желта кругом.
    Желтизна, желтизна,
    Значит, осень – не весна.
    (В. Нирович)

     

    — Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

     

    — А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями) 

     

    -Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду…)

     

    -Какого цвета бывают листья поздней осенью? 

    – Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

    «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

    Правильно, вот они.-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.) Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

    — Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

    Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветных

    салфеток и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

    II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами) и делают заготовки для аппликации,т.е.обрывают небольшие кусочки салфетки. Перед началом работы проводится

    пальчиковая гимнастика

    «Осенние листья»

    Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Там был сильный листопад

    Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

    Будем их с тобой считать

    Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

    III. Рефлексия: дети рассматривают готовую работу

    — Что такое листопад?

    — Какого цвета листья бывают поздней осенью?

    — Каким способом вы делали аппликацию?

    — Читают стихи про осень.

    — Молодцы, спасибо!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о