Открытые занятия в средней группе по окружающему миру зима: План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Зимушка -зима» средняя группа

29Сен - Автор: admin - 0 - Рубрика Разное

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Зимушка -зима» средняя группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»

Тема: «Зимушка — зима».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты, )

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

 

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)

Звучит музыка и входит Зимушка.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Зимушка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки,

Ведь на улице (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Зимушка: Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» .(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации или картинок А3 «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог — всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Итог.

Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания, и я хочу угостить вас вкусными леденцами. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в средней группе

                  МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое

         Конспект
                                         открытого занятия

   «Зимушка-зима»

         Средняя группа №1 «Фиалка»

                          Воспитатель: Ильина Н.Н.

                                                 2014г.

                                 «Зимушка – зима».

   

    Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

    Задачи. Учить сознавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

    Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.

    Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.

    Материал и оборудование: картон, клей, манка, салфетки, тарелка.

                                               

                                                  Ход

                  Снег на полях,
                 Лед на руках.
                 Ветер гуляет,
                 Когда это бывает?
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?

Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку —

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Дети, а вы любите природу? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые  любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий , и все о ни о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать?
Какое сейчас время года? Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев. Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.

Слайд 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.

Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее  еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.

                                   Д/и «Что бывает зимой».
              Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:
                            «Вы откройте мне секрет,
                            Коль гвоздей и досок нет,
                            Из чего же Дед Мороз
                            Через реку строит мост?» (ЛЁД)
                            «Он – пушистый, серебристый,
                            Но рукой его не тронь:
                            Станет капелькою чистой,
                            Как поймаешь на ладонь». (СНЕГ)
-Правильно, снег. Расскажите, как вы догадались, что это снег?
Снеговик, а ты снега нам принес?
Давайте посмотри, что случится со снегом у вас на ладони.

Правильно, он растаял,  и от него осталась только вода.
Ребята, особенно много снега зимой в лесу. А как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.
Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 5 – Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца беляка летом мех серый, а зимой  — белый, как снег.
Слайд 6 – У белки летняя шубка — рыжая, а зимняя – серая.
                         Речевая подвижная игра «Зимой».
А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.
Слайд 7-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.
Слайд 11-13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах.
Слайд 14. Посмотрите, как красиво зимой!
А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память.
Ребята, давайте сделаем зимнюю картину на память.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.
Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

«Жизнь диких животных зимой»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:  

        Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний.

Развивающие:

        Развивать любознательность,  интерес, образное мышление,  наблюдательность,   внимание,  речь,  умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор  детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитательные:

        Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,

Предварительна работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

 Чтение художественной литературы

        И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье»

Методические приемы:

игровая ситуация (прилетела снежинка), беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», музыкальная игра.

Материал:

 Елки, деревья, снежинка, мягкие игрушки белка, заяц, медведь, кормушка, зерно, бочонок, корзина, грибы, шишки, морковь, компьютер – слайды.

Ход занятия

Дети подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Давайте встанем в круг.

Воспитатель:

          «Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся  (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, она волшебная на ней есть послание. (Читаю)

        «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №10. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей?  (ответы детей)

Воспитатель:  Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой?

Дети: Одеваются тепло. шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.                

                Если в лес гулять пошел ты,

                А на улице зима

                Должен правила простые

                Ты усвоить для себя

Вести себя ты должен тихо,

Нигде там мусор не бросать,

Не разорять кормушки лихо,

Зверей и птичек не пугать

        Ходить ты должен по тропинке

        И рядом с взрослыми всегда

        Ведь потеряться в лесной глубинке

        Каждый может раз и навсегда.

А еще ты друг запомни,

Что на улице зима,

Это значит, день короткий

Наступили холода.

        Ты теплее одевайся,

        Руки, ноги береги,

        Нас зови, и не стесняйся

        На подьем мы все легки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами,  отправится в путешествие. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц и оправимся  в путь. Повторяйте за мной ребята.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,                             Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём                              Ходят «змейкой» между  

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                       Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                              Ходят высоким шагом

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке  

Мы весело шагаем.                                      Маршируют.

1. Воспитатель.  Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

Воспитатель:  Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу не встретишь?

        Косолапый и большой,

        Спит в берлоге он зимой.

        Любит шишки, любит мёд,

        Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил медведь поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

Воспитатель: Почему мы не встретим медведя зимой?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Чем медведь питается?

Дети: Малиной, медом.

Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, но оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем. (Достаю бочонок). А нам пора дальше идти.

2. . Воспитатель: Послушайте еще загадку, и мы узнаем, кто спрятался под кустом.

        У косого нет берлоги,

        Не нужна ему нора.

        От врагов спасают ноги,

        А от голода – кора.

Дети. Заяц

Воспитатель:  (показывает игрушку зайчик). У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы  длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом — серый, зимой — белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.

Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята?

Дети: Питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Есть ли у него норка?

Дети:  Нет, он живет под кустом.

Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?

Дети:  Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.

Воспитатель:  Почему зайца называют трусишкой?

Дети: Потому что он боится хищных зверей — лису, волка.

Воспитатель:  Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.   (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.   (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись   (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.    (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.   (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.  (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную  игру, но нам пора прощаться. Давайте мы угостим зайца морковкой. (Угощаем). А теперь пойдём дальше. До свидания!

 

3. Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас  встретим.

        Хожу в пушистой шубке,  

        Живу в густом лесу,    

        В дупле на старом дубе,    

        Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: (показывает игрушку белочки ставлю на пенек). Белка — маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплею — серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе.

Воспитатель: Где живет белка, ребята?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белка нам приготовила задание.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех картинок, одно животное которое они считают лишним.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

1. Белка, синица, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

3.  Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.

Воспитатель. Спасибо белка за твое интересное задание, мы тебя хотим угостить гостинцами  грибами и шишками (достаю корзинку)

4. Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: А это ещё кто? Слышите?

Дети: Это птицы поют.

(На дереве висят птицы)  Посмотрите, кто сидит на дереве? (птицы)

Воспитатель. Давайте, назовем их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)

Воспитатель. Какие это птицы? (зимующие)

Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)

Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Как люди помогаю птицам зимой? (Вешают кормушки)

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Семечками, зерном

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте и мы с вами поможем птицам. Что  у меня есть на тарелочке.  Давайте  их покормим. (Дети кормят птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, птицы нас благодарят за то, что мы их угостили. Давайте мы с вами потанцуем. Танец «Снегирей»

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель Вам понравилась прогулка?

Воспитатель:  Ребята, мы с вами  очень долго  гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу, отгадав загадки.

Побывали мы в лесу, повстречали там … лису

Глубоко дупло – не мелко,  в нем в тепле ночует … белка.

Возле этой елки бродят злые … волки

Беленький да маленький под кусточком … заинька.

Начал громко он реветь узнаете? Я … медведь.

Воспитатель. С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания зверей.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект  НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь

3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

— Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

— Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.) 

-Правильно, зимой. Вот я зимушка — зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Покажи признак зимы» .

Карточки с  признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики)  (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)  

-Что вы видите на картинах?( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

 -Снег — это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). (все вместе и по одному)

 —

-Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят:  зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

 Физминутка :

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Ветер ветками играет,

Снегом землю засыпает,

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

 Рассказ воспитателя  с использованием  ТСО.

Обратите внимание на эран.  

-Зимой солнышко светит слайд,  но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

— Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .

— Вода в реках замерзла   и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?(ответы детей)

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья?(ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?  

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снег ,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект НОД «Скоро зима» (средняя группа)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

«СКОРО ЗИМА!»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: КСЕНОФОНТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи: дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к           зиме;

закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картина летнего леса, которая трансформируется в картину осеннего леса. Конверт с письмом. Иллюстрации с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, ёж). Грибы, вырезанные из картона (лисички, боровики, сыроежки, подосиновики). Корзинка. Модели: «Почему белка линяет», «Почему заяц линяет». Конфеты «Белочка».

Связь с другими видами деятельности: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой, ведение календаря природы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке»,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «За грибами»

В лес с корзинкою пойду,

(«человечек» — шагаем пальцами по столу)

Много там грибов найду,

(показать ладонями «гриб»)

Позову друзей домой,

(соприкоснуть подушечки пальцев – «дом»)

Угощу грибной лапшой.

(сложить ладони – «миска»)

У вас очень хорошо получается, ребята! Давайте ещё немного поиграем.

«Ёж с ежатами».

Под берёзой на пригорке

(скрестить ладони)

Старый ёж устроил норку,

(показать руками «ежа»)

Под листочками лежат

(«листочки» обеими кистями)

Двое маленьких ежат.

(«ежата»)

Вот так молодцы! Понравилось играть, детки?

Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени (выставляется картина летнего леса). Какое время года изображено на этой картине?

Дети: лето.

Воспитатель: верно, лето. Я сейчас буду рассказывать, а вы мне будете помогать. А потом мы посмотрим, что у нас получилось. Итак, наступила осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко?

Дети: солнышко стало неяркое, светит, но не греет (убираются лучи у солнышка)

Воспитатель: Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зелёные листочки стали какими?

Дети: жёлтыми, красными, оранжевыми (убирается зелёная листва на деревьях,  под ней —  жёлтые листочки).

Воспитатель: От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчёлкам, и они спрятались где?

Дети: в коре дерева и пня (насекомых прячут за дерево и пень).

Воспитатель: Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему?

Дети: насекомых нет.

Воспитатель: Что делать птицам?

Дети: улетать в тёплые края, где много пищи (перелётных птиц убирают с картины).

Воспитатель: Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях?

Дети: ворона, воробей, голуби.

Воспитатель: эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему?

Дети: человек будет зимой этих птиц подкармливать.

Воспитатель: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. Мы с вами увидели, какие изменения в природе происходят осенью, как готовятся к зиме растения, насекомые, птицы. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!

Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию, читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

Дети: звери могут испугаться.

Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим (подходят к первой картине). Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: белка.

Воспитатель: конечно! Правильно вы отгадали, ребята! (открывает картину с белками)  А вы знаете, как  готовится к зиме белка? Расскажите.

Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать (показывает модель «Почему белка линяет»). Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?

Дети: одна белочка серая, поменяла шёрстку, а другая осталась рыжей.

Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что белочка в серой шубке более незаметна, чем в рыжей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у них названия грибов.

Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это?

Дети: лиса!

Воспитатель: отгадали, молодцы! Как же лиса готовится к зиме? Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Посмотрите, меняет ли лиса цвет шерсти? (ответы детей) Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала (воспитатель ставит новую картину, оборотной стороной к детям). Послушайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: заяц!

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес (воспитатель показывает модель «Почему заяц линяет».) А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что в лесу незаметнее белый заяц).

Воспитатель: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

(руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

(хлопок над головой, руки вниз – хлопок)

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

(руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

И за кусток.

(руки на поясе, прыжки на двух ногах)

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

(ходьба на месте)

Воспитатель: отдохнём. Присядем на «брёвнышко». Отгадайте загадку:

Кто-то косолапый

По лесу идёт.

И мохнатой лапой

Он кору дерёт

Дети: медведь!

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Дети: ёж!

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?

Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?

Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.

Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате.

 Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?

Ай да молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!

Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты).

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Зимушка-зима»

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».

(составила воспитатель Заблодская А.В.)

Программное содержание:

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: Сюжетная картинка на мольберте, опорная схема для составления предложений, снежинки, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия: 

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

-Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Ответ детей(зимой)

Стук в окно. Открываем жалюзи, на окне висит снежинка.

Воспитатель: Ребята что это? (снежинка).

Когда появляется снег? (зимой).

Да, действительно, наступил месяц Декабрь и принес с собой начало зимы. Декабрь – это первый зимний месяц.

А снежинка, ребята, не простая, ее прислал снег, узнать, знаете ли вы, что такое зима, готовы ли вы встретить зиму?

Снежинка приготовила вам задания. (Садятся за стол, дидактическая игра «Времена года»).

Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.

Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?

Воспитатель: Ну что, снежинка, ребята справились с заданием?

Снежинка: Да.

Физкультминутка:

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)

Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

 Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Ребята, снежинка, приготовила нам ещё одно задание. (На мольберте сюжетная картина «Зимние забавы»). Давайте попробуем рассказать, что на ней нарисовано?

Примерные вопросы:

Какое время года изображено на картинке? (зима)

Почему вы думаете, что это зима? (снег)

Посмотрите на снег и скажите какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

Какая погода может быть зимой? (педагог предлагает варианты: если идет снег, то погода:

Снег- (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер – (ветреная)

Холод – (холодная).

Кого мы видим на картинке? (дети)

Что делают дети? (катаются с горки, лепят снеговика…)

Во что одеты дети? (одежда теплая, зимняя)

Какое настроение у детей во время прогулки? (веселое, счастливое).

Воспитатель: Ну что, снежинка, ты довольна нашими детками?

Снежинка: Да, теперь я знаю, что дети любят и знают о зиме очень много. Я полечу и расскажу об этом снегу, до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка оставила нам подарки (достает коробку, в ней вырезанные из бумаги снежинки). А вы знаете как кружатся снежинки? (да)

А что для этого надо?  (что бы подул ветер)

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: Давайте мы будем ветром и подуем на наши снежинки?

А вы умеете правильно дуть?

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щеки не надуваем.

Дует сильный ветер, дует лёгкий ветерок… (повторить чередование несколько раз).

Дети дуют на снежинки наблюдая за их кружением.

Воспитатель: Вот какой красивый танец снежинок у нас получился. Вам нравиться? А наше сегодняшнее занятие вам понравилось? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы! Спасибо вам большое!

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».

(составила воспитатель Хугаева А.В.)

Программное содержание:

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: Сюжетная картинка на мольберте, опорная схема для составления предложений, снежинки, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

-Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Ответ детей(зимой)

Стук в окно. Открываем жалюзи, на окне висит снежинка.

Воспитатель: Ребята что это? (снежинка).

Когда появляется снег? (зимой).

Да, действительно, наступил месяц Декабрь и принес с собой начало зимы. Декабрь – это первый зимний месяц.

А снежинка, ребята, не простая, ее прислал снег, узнать, знаете ли вы, что такое зима, готовы ли вы встретить зиму?

Снежинка приготовила вам задания. (Садятся за стол, дидактическая игра «Времена года»).

Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.

Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?

Воспитатель: Ну что, снежинка, ребята справились с заданием?

Снежинка: Да.

Физкультминутка:

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)

Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Ребята, снежинка, приготовила нам ещё одно задание. (На мольберте сюжетная картина «Зимние забавы»). Давайте попробуем рассказать, что на ней нарисовано?

Примерные вопросы:

Какое время года изображено на картинке? (зима)

Почему вы думаете, что это зима? (снег)

Посмотрите на снег и скажите какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

Какая погода может быть зимой? (педагог предлагает варианты: если идет снег, то погода:

Снег- (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер – (ветреная)

Холод – (холодная).

Кого мы видим на картинке? (дети)

Что делают дети? (катаются с горки, лепят снеговика…)

Во что одеты дети? (одежда теплая, зимняя)

Какое настроение у детей во время прогулки? (веселое, счастливое).

Воспитатель: Ну что, снежинка, ты довольна нашими детками?

Снежинка: Да, теперь я знаю, что дети любят и знают о зиме очень много. Я полечу и расскажу об этом снегу, до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка оставила нам подарки (достает коробку, в ней вырезанные из бумаги снежинки). А вы знаете как кружатся снежинки? (да)

А что для этого надо? (что бы подул ветер)

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: Давайте мы будем ветром и подуем на наши снежинки?

А вы умеете правильно дуть?

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щеки не надуваем.

Дует сильный ветер, дует лёгкий ветерок… (повторить чередование несколько раз).

Дети дуют на снежинки наблюдая за их кружением.

Воспитатель: Вот какой красивый танец снежинок у нас получился. Вам нравиться? А наше сегодняшнее занятие вам понравилось? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы! Спасибо вам большое!

Что такое средний класс в отношении средних классов во всем мире?

Автор

Включенный в список:
  • Эстер Дуфло

    ()

  • Абхиджит Банерджи

    ()

Abstract

Обследования домашних хозяйств из 13 развивающихся стран используются для описания потребительского выбора, инвестиций в здравоохранение и образование, моделей занятости и других характеристик экономической жизни «средних классов», определяемых как те, чье ежедневное потребление на душу населения находится между 2–4 доллара или от 6 до 10 долларов.[Рабочий документ № 163].

Рекомендуемое цитирование

  • Эстер Дуфло и Абхиджит Банерджи, 2008 г. « Что такое средний класс в отношении средних классов во всем мире? ,» Рабочие бумаги id: 1363, eSocialSciences.
  • Рукоять: RePEc: ess: wpaper: id: 1363
    Примечание: институциональные документы

    Скачать полный текст от издателя

    Другие версии этого предмета:

    Ссылки, перечисленные в IDEAS

    1. Абхиджит В.Банерджи и Эстер Дюфло, 2007. « Экономическая жизнь бедных » Журнал экономических перспектив, Американская экономическая ассоциация, т. 21 (1), страницы 141–168, Winter.
    2. Абхиджит В. Банерджи и Эстер Дуфло, 2010 г. « Старение и смерть под доллар в день », Главы NBER, в: Результаты исследований по экономике старения, страницы 169-203, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    3. Назмул Чаудхури, Джеффри Хаммер, Майкл Кремер, Картик Муралидхаран и Ф.Хэлси Роджерс, 2006 год. « пропал без вести: отсутствие учителей и медицинских работников в развивающихся странах », Журнал экономических перспектив, Американская экономическая ассоциация, т. 20 (1), страницы 91-116, Winter.
    4. Мерфи, Кевин М. и Шлейфер, Андрей и Вишни, Роберт В., 1989. « Индустриализация и большой толчок », Журнал политической экономии, University of Chicago Press, vol. 97 (5), страницы 1003-1026, октябрь.
      • Кевин М. Мерфи, Андрей Шлейфер и Роберт В.Вишны, 1988. « Индустриализация и большой толчок », Рабочие документы NBER 2708, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Мерфи, Кевин М. и Шлейфер, Андрей и Вишни, Роберт В., 1989. « Индустриализация и большой толчок », Научные статьи 3606235, факультет экономики Гарвардского университета.
    5. Аджемоглу, Дарон и Зилиботти, Фабрицио, 1997. « Был ли Прометей не связан случайностью? Риск, диверсификация и рост », Журнал политической экономии, University of Chicago Press, vol.105 (4), страницы 709-751, август.
      • Дарон Асемоглу и Фабрицио Зилиботти, 1994. « Был ли Прометей развязан случайно? Риск, диверсификация и рост », Рабочие документы по экономике 98, Департамент экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra.
      • Аджемоглу, Дарон и Зилиботти, Фабрицио, 1996. « Был ли Прометей не связан случайностью? Риск, диверсификация и рост », Документы для обсуждения CEPR 1426 г., C.E.P.R. Документы для обсуждения.
    6. Тимоти Бесли и Робин Берджесс, 2004 г.« Может ли регулирование труда снизить экономическую эффективность? Данные из Индии », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 119 (1), страницы 91-134.
      • Беслей, Тимоти Дж. И Берджесс, Робин, 2002. « Может ли регулирование труда снизить экономическую эффективность? Данные из Индии », Документы для обсуждения CEPR 3260, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Тимоти Бесли и Робин Берджесс, 2002. « Может ли регулирование труда снизить экономическую эффективность? Данные из Индии », STICERD — Доклады по экономике развития — С 2008 года эту серию заменили Документы для обсуждения по экономической организации и государственной политике. 33, Международные центры экономики и смежных дисциплин Suntory и Toyota, Лондонская школа экономики.
      • Бесли, Тимоти и Берджесс, Робин, 2002. « Может ли регулирование труда снизить экономические показатели? Данные из Индии », Интернет-документы LSE Research по экономике 3779, Лондонская школа экономики и политических наук, Библиотека LSE.
    7. Кэрол Грэм, Стефано Петтинато и Нэнси Бердсолл, 2000. « застрял в туннеле: глобализация сбивает с толку средний класс? », Рабочие документы LIS 277, Межнациональный центр данных LIS в Люксембурге.
    8. Банерджи, Абхиджит В. и Дюфло, Эстер, 2005. «Теория роста через призму экономики развития », Справочник экономического роста, в: Филипп Агион и Стивен Дурлауф (ред.), Справочник по экономическому росту, издание 1, том 1, глава 7, страницы 473-552, Эльзевир.
    9. Истерли, Уильям, 2001. « Консенсус среднего класса и экономическое развитие », Журнал экономического роста, Springer, т. 6 (4), страницы 317-335, декабрь.
    10. Маттиас Дупке и Фабрицио Зилиботти, 2005 г.« Социальный класс и дух капитализма », Журнал Европейской экономической ассоциации, MIT Press, vol. 3 (2-3), страницы 516-524, 04/05.
    11. Майкл Кремер и Назмул Чодхури, Ф. Холси Роджерс, Картик Муралидхаран и Джеффри Хаммер, 2005. « Отсутствие учителей в Индии: снимок », Журнал Европейской экономической ассоциации, MIT Press, vol. 3 (2-3), страницы 658-667, 04/05.
    12. Суреш де Мел, Дэвид Маккензи и Кристофер Вудрафф, 2009 г.« Возврат капитала на микропредприятиях: данные полевого эксперимента », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 124 (1), страницы 423-423.
      • де Мел, Суреш и Маккензи, Дэвид и Вудрафф, Кристофер, 2007. « Доходность капитала на микропредприятиях: данные полевого эксперимента », Серия рабочих документов по исследованию политики 4230, Всемирный банк.
      • де Мел, Суреш и Маккензи, Дэвид и Вудрафф, Кристофер, 2007.« Возврат капитала на микропредприятиях: данные полевого эксперимента », Документы для обсуждения IZA 2934, Институт экономики труда (ИЗА).
    13. Бердсолл, Н. и Грэм, К. и Петтинато, С., 2000. « застрял в туннеле: глобализация сбивает с толку средний класс? », документы 14, Институт Брукингса — Рабочие документы.
    14. Дас, Джишну и Хаммер, Джеффри, 2007. « Деньги напрасно: тяжелые условия медицинской практики в Дели, Индия », Журнал экономики развития, Elsevier, т.83 (1), страницы 1-36, май.
    15. Фостер, Эндрю Д. и Розенцвейг, Марк Р., 2008. « Экономическое развитие и сокращение занятости в сельском хозяйстве », Справочник по экономике развития, в: Т. Пол Шульц и Джон А. Штраус (ред.), Справочник по экономике развития, издание 1, том 4, глава 47, страницы 3051-3083, Эльзевир.
    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Подробнее об этом товаре

    Ключевые слова

    бизнес; предприниматель; развитие; Средний класс; Мир; развивающиеся страны; выбор потребления; инвестиции в образование; модели занятости; на душу населения;

    Классификация JEL:

    • I32 — Здоровье, образование и социальное обеспечение — — Социальное обеспечение, благополучие и бедность — — — Измерение и анализ бедности
    • O10 — Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост — — Экономическое развитие — — — Общие
    • O12 — Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост — — Экономическое развитие — — — Микроэкономический анализ экономического развития

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: ess: wpaper: id: 1363 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Падма Пракаш). Общие контактные данные провайдера: http://www.esocialsciences.org .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    .

    Половина мира теперь является средним классом или богаче

    Нечто огромного глобального значения происходит почти без предупреждения. Впервые с тех пор, как 10 000 лет назад зародилась цивилизация, основанная на сельском хозяйстве, большая часть человечества больше не является бедной или уязвимой перед лицом бедности. По нашим подсчетам, по состоянию на этот месяц чуть более 50 процентов населения мира, или около 3,8 миллиарда человек, живут в семьях с достаточными дискреционными расходами, чтобы считаться «средним классом» или «богатыми».«Примерно такое же количество людей живет в бедных или уязвимых к бедности семьях. Таким образом, сентябрь 2018 года станет переломным моментом в мире. После этого впервые в мире бедные и уязвимые не будут составлять большинство в мире. Если не считать некоторого прискорбного глобального экономического спада, это знаменует начало новой эры большинства среднего класса.

    Мы делаем эти утверждения на основе классификации домохозяйств на те, которые находятся в крайней бедности (домохозяйства тратят менее 1,90 доллара на человека в день) и тех, кто относится к среднему классу (домохозяйства тратят 11-110 долларов в день на человека в соответствии с паритетом покупательной способности 2011 года, или ППС. ).Две другие группы завершают нашу классификацию: уязвимые домохозяйства находятся между бедными и средним классом; и те, кто находится в верхней части распределения, которые классифицируются как «богатые».

    Наша классификация «среднего класса» была впервые разработана в 2010 году и использовалась многими исследователями. Признавая, что средний класс не имеет точного определения, которое можно было бы применить в глобальном масштабе, порог, который мы используем в этой работе, имеет следующие характеристики: представители среднего класса имеют некоторый дискреционный доход, который можно использовать для покупки потребительских товаров длительного пользования, таких как мотоциклы, холодильники или стиральные машины.Они могут позволить себе пойти в кино или заняться другими видами развлечений. Они могут взять отпуск. И они достаточно уверены в том, что они и их семья смогут пережить экономический шок — например, болезнь или период безработицы — без возврата в крайнюю нищету.

    Классифицируя все домохозяйства в мире в одну из этих четырех групп, используя обследования доходов и расходов из 188 стран, мы можем получить показатели глобального распределения доходов. Наша социальная компания World Data Lab — разработчик World Poverty Clock — уточнила эти оценки и создала новую интерактивную модель данных для оценки всех категорий доходов почти для каждой страны на каждый момент времени до 2030 года путем объединения демографических и экономических данных.

    Много было написано о мировом прогрессе в сокращении числа людей, живущих в крайней нищете, как подчеркивается в недавнем отчете Goalkeepers , выпущенном Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Мы полагаем, что еще одна история связана с быстрым появлением глобального среднего класса. Эта история со средним классом, вероятно, больше по количеству пострадавших. В современном мире каждую секунду около одного человека спасается от крайней нищеты; но пять человек в секунду попадают в средний класс.Богатые тоже растут, но гораздо меньшими темпами (1 человек каждые 2 секунды).

    Рисунок 1. Сентябрь 2018 г. — переломный момент в мировой доходности

    Количество бедных, уязвимых, представителей среднего класса и богатых во всем мире

    Источник: прогнозы World Data Lab.

    Почему важно то, что для среднего класса наступил переломный момент, и что средний класс является наиболее быстрорастущим сегментом глобального распределения доходов? Потому что средний класс стимулирует спрос в мировой экономике и потому, что средний класс гораздо более требователен к своим правительствам.

    Рассмотрим структуру мирового экономического спроса. На потребление частных домохозяйств приходится около половины мирового спроса (другая половина равномерно распределяется между инвестициями и государственным потреблением). Две трети потребления домохозяйств приходится на средний класс. Богатые тратят больше на человека, но их слишком мало, чтобы управлять мировой экономикой. Бедных и уязвимых много, но у них слишком мало доходов, чтобы тратить их. Для большинства предприятий лучший выбор — средний класс.Это давно верно для отдельных стран с развитой экономикой; теперь это верно в глобальном масштабе.

    Ориентироваться на средний класс в мире непросто. Средний класс любит дифференцированные продукты, и их вкусы будут различаться от страны к стране. Новый средний класс преимущественно азиатский — почти девять из 10 из следующего миллиарда потребителей среднего класса будут азиатами, — но они рассредоточены в Китае, Индии, а также в Южной и Юго-Восточной Азии. Не случайно, что последний голливудский хит — это Crazy Rich Asians или что появляются азиатские транснациональные корпорации, которые создали отечественный бренд и теперь стремятся конкурировать за рубежом .

    Средний класс уже является крупнейшим сегментом спроса в мировой экономике. Что делает его интересным для бизнеса, так это то, что он также является наиболее быстрорастущим сегментом, который, по прогнозам, достигнет примерно 4 миллиардов человек к концу 2020 года и 5,3 миллиарда человек к 2030 году. По сравнению с сегодняшним днем ​​средний класс к 2030 году будет на 1,7 миллиарда человек больше, в то время как в уязвимой группе будет на 900 миллионов человек меньше. Тенденции для бедных и богатых и более скромные, на уровне -150 млн человек и +100 млн соответственно.

    По нашим расчетам, в 2030 году рынки среднего класса в Китае и Индии составят 14,1 трлн долларов и 12,3 трлн долларов соответственно, что сопоставимо по размеру с рынком среднего класса США в то время в 15,9 трлн долларов.

    Рисунок 2. Доминирование среднего класса в 2030 году

    Примечание. Цифры в скобках указывают на увеличение / уменьшение количества людей в каждой категории к 2030 году. Источник: прогнозы World Data Lab.

    В большинстве стран существует четкая взаимосвязь между судьбой среднего класса и счастьем населения.Согласно опросу Gallup World Poll, новые участники среднего класса заметно счастливее, чем те, кто живет в бедности или в уязвимых семьях. И наоборот, люди в странах, где средний класс сокращается, сообщают о большей степени личного стресса. Средний класс также заставляет правительства работать лучше. Они надеются, что их правительства предоставят доступное жилье, образование и всеобщее здравоохранение. Они полагаются на системы общественной безопасности, чтобы помочь им в болезни, безработице или старости.Но они сопротивляются попыткам правительства ввести налоги для оплаты счетов. Это усложняет политику обществ среднего класса, поэтому они варьируются от автократических до либеральных демократий. Многие страны с развитым и средним уровнем дохода сегодня пытаются найти набор политики, который мог бы удовлетворить широкое большинство среднего класса.

    Переломный момент в сегодняшнем мире открывает возможности для бизнеса, но создает сложности для политиков.


    Мартин Хофер и Жасмин Байер внесли свой вклад в анализ и содержание этого блога.Для получения дополнительной информации свяжитесь с Кристофером Хамелем по адресу [email protected]

    .

    Пять советов для успешного открытого класса (наблюдение за классом)

    5 сентября 2015 г. · 11:03

    Кредит: Google Images

    Открытые классы или наблюдения в классе доставляют стресс каждому. Учителя могут чувствовать дискомфорт, когда фиксируют каждое их движение; студенты не могут действовать естественно из-за присутствия в комнате неизвестных лиц; администраторы и / или родители теряют время, которое они могли бы использовать, чтобы заняться чем-то другим.

    Здесь, в Корее, открытые классы обычно предназначены для родителей, которые приходят и смотрят занятия своих детей и учителя.Они могут составить лучшее (или, может быть, худшее) мнение об учителе и школе — в зависимости от того, как идет класс. Большинство открытых занятий проводятся два раза в год, один раз в семестр. В зависимости от школы, некоторым учителям не нужно составлять какой-либо специальный план, и они могут просто провести обычный урок; другим учителям, возможно, потребуется подготовить специальный урок, чтобы произвести впечатление на родителей.

    Кредит: Google Images

    Хотя это может показаться сложной задачей, не бойтесь коллег-учителей!

    Вот несколько советов, которые вам помогут!

    Кредит: Google Images

    • В первую очередь, БУДЬТЕ ГОТОВЫ! — Как и в любом уроке, важна тщательная подготовка.Стыдно прийти в нормальный класс неподготовленным, но еще хуже быть неподготовленным к открытому классу. Как правило, учителям сообщают об этом за один или два месяца до занятия, чтобы у них было достаточно времени, чтобы усовершенствовать план урока и собрать необходимые материалы.

    • Во-вторых, часто общайтесь со своими коллегами-учителями. — В процессе планирования очень полезно обсудить свои идеи и ход урока с другими преподавателями. У вас может быть блестящая идея для занятия, но у другого учителя может быть получше.Разговор с другими учителями позволяет вам мыслить по-разному и делать свою деятельность так, чтобы она была интересной как для учеников, так и для родителей.

    Кредит: Google Images

    • В-третьих, во время урока изложите свои цели, чтобы все услышали. — Хотя это хорошо для каждого класса , это выглядит еще лучше, когда вы делаете это для открытого класса. Студентов информируют о своих целях, и это дает им четкое представление о том, почему они изучают материал.Родители видят, что учитель хорошо осведомлен, а также серьезно относится к образовательным потребностям своих учеников.

    • В-четвертых, не волнуйтесь, когда дела идут не так, как планировалось. — Независимо от того, насколько хорош ваш план или насколько вы готовы к этому, что-то неизбежно пойдет наперекосяк. Студенты могут опаздывать на занятия; если вы используете технологию, такую ​​как презентация Power Point или показ видеоклипа, могут возникнуть «технические трудности». Когда это произойдет, продолжайте как обычно.Сообщите учащимся, что есть некоторые трудности, и приготовьте запасную стратегию на всякий случай. Если у вас есть резервная работа, это незначительное нарушение. Наблюдающие за вами родители / администраторы также видят, насколько хорошо вы можете приспособиться к неблагоприятным ситуациям.

    • В-пятых, пусть все чувствуют себя желанными гостями. — Важно создать доброжелательную и дружескую атмосферу как для студентов, так и для наблюдателей. Это поможет вам расслабиться и позволит наблюдателям понять, что их присутствие ценится.Родители и администрация определенно заинтересованы в образовании учащихся. Родители хотят, чтобы их дети учились в безопасной и веселой обстановке, а учитель был знающим и заботливым. Администраторы хотят, чтобы инструкторы использовали надлежащие методики обучения, эффективные стратегии управления и соответствовали государственным / национальным стандартам обучения.

    Эти и многие другие советы помогут облегчить любое беспокойство, которое может у вас возникнуть — будь вы ветераном учителя или новичком.

    Наблюдения дают ценную обратную связь об эффективности ваших методологий, стратегии управления классом, о том, насколько хорошо учащиеся понимают материал, и даже о том, является ли сама учебная программа слишком высокой или низкой (или подходящей).

    Есть много возможностей для роста, если подумать над наблюдениями и полученными отзывами.

    Для дальнейшего чтения предлагаю следующие сайты:

    http://www.teachingdegree.org/2012/11/29/7-tips-for-teachers-going-through-an-observation/

    http: // smartblogs.ru / education / 2014/08/04 / советы-эффективные-наблюдения-в классе /

    http://thecornerstoneforteachers.com/free-resources/professional-development/teacher-evaluations-observations

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    Подано в соответствии с ESL, Дети, Корея, Открытый класс, Родители, Обучение

    Tagged as ESL, Kids, Korea, Open Class, Parents, Teaching

    .

    по всему миру в 80 Книжной группе (21477 участников)

    Чтение приведет вас в нужное место. Где в мире ваша следующая книга займет и ? Если вы любите мировую литературу, переводные произведения, путешествуете или исследуете мир через книги, вы попали в нужное место! ATW80 начался в 2009 году как вызов на TNBBC. Отдельная группа была создана в 2011 году.

    Любой желающий может присоединиться и принять участие в испытаниях или чтениях в любое время. Участие в конкурсе не является обязательным требованием для присоединения.Здесь рады всем, кто любит читать книги со всего мира.

    Чтение приведет вас в нужное место. Где в мире ваша следующая книга займет и ? Если вы любите мировую литературу, переводные произведения, путешествуете или исследуете мир через книги, вы попали в нужное место! ATW80 начался в 2009 году как вызов на TNBBC. Отдельная группа была создана в 2011 году.

    Любой желающий может присоединиться и принять участие в испытаниях или чтениях в любое время. Участие в конкурсе не является обязательным требованием для присоединения.Здесь рады всем, кто любит читать книги со всего мира.

    Основная цель этой группы — путешествовать по миру через книги, знакомясь с новыми авторами и культурами. Хотите читать о мире? У нас есть около 50 000 книг, каталогизированных с помощью настроек, и каждую неделю добавляется больше.

    Я лично начал читать по всему миру в 2008 году. Это предприятие познакомило меня с далекими странами, с новыми точками зрения и со многими новыми авторами, которых я, возможно, не узнал бы иначе.Вот список моих путешествий с 2009 года:
    https: //www.goodreads.com/topic/show / …

    Я очень много работал, собирая ресурсы для других и придумывая новые занятия. Пожалуйста, спросите разрешения перед копированием и укажите соответствующую отметку. Подражание становится смешным и утомительным.

    «Чем больше вы прочитаете, тем больше вещей вы узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы пойдете». — Доктор Суэсс

    «Слишком много книг, которые я не читал, слишком много мест, которые я не видел, слишком много воспоминаний, которые я не сохранил достаточно долго.»
    — Ирвин Шоу

    Стенд« Глобус »Фото: Даниэль Луазель / Getty Images

    Flag Counter

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о