10 самых безумных трюков в истории кино))

источник: timeout.ru/msk/featu...



«Безопасность прениже всего» (1923)

Первыми революционерами трюкового дела в кино были, как ни странно, комики: жизнью ради эффектного кадра не боялись рисковать ни Чаплин, ни Китон, ни Гарольд Ллойд. За пару лет до съемок «Безопасности» — и великой сцены с циферблатом на стене небоскреба — Ллойд лишился двух пальцев в сцене взрыва бомбы из «Испуганных призраков». Так что восхождение очкарик-эксцентрик совершал, по сути, опираясь на одну руку.






«Пароходный Билл» (1928)

Не отставал от современников и другой великий комик — на Бастера Китона в «Пароходном Билле» буквально падает дом. В полном соответствии с прозвищем «Комик без улыбки» актер при этом даже не меняется в лице. Хотя встань он в десятке сантиметров влево или вправо, мог бы погибнуть — падает в кадре декорация весом в пару тонн.






«Бен Гур» (1959)

Кульминационный эпизод гонки на колесницах в фильме, во многом ставшем высшей точкой Золотого века Голливуда, снимали пять недель. Чарлтон Хестон неплохо обращался с лошадьми (как и многие звезды классической эпохи кино), но в самых опасных сценах на арене амфитеатра приходилось задействовать каскадеров. Культовый трюк Джо Канатта с прыжком через разбившуюся колесницу соперника сделал трюкача легендой — но, что поразительнее всего, не был спланирован.

сама сцена описывается в 2:10





«Буллитт» (1968)

Можно бесконечно спорить о том, какая из автопогонь лучше — из «Буллитта» или из «Французского связного». Фильм Питера Йейтса, впрочем, вышел раньше — а легендарные 10 минут гонки по улицам Сан-Франциско снимались с откровенно наплевательским отношением к безопасности. Сломанная камера, одна машина, доведенная до состояния непригодности, и другая, загоревшаяся на площадке, — а также многократно превышенные лимиты скорости. Одна эта сцена породила как все «Форсажи», так и традицию автопогонь в фильмах бондианы.






«Человек с золотым пистолетом» (1972)

Среди многих экспериментов бондианы с автомобилями, самолетами и прочими средствами передвижения нет более лаконичного и концентрированного, чем этот — прыжок через реку с переворотом машины в полете. По легенде каскадер, получивший за одну эту сцену 30 тысяч фунтов, сделал трюк с первого раза.






«Индиана Джонс и искатели потерянного ковчега» (1981)

Всегда вдохновлявшийся классикой Голливуда Спилберг скопировал каноническую сцену, где во время погони Инди ныряет под грузовик с нацистами, из «Дилижанса» Джона Форда — и, что скрывать, ухитрился ее превзойти. Каскадер Терри Леонард, осуществлявший этот трюк за Харрисона Форда, пытался провернуть его несколькими месяцами ранее — на «Легенде об Одиноком рейнджере» — и тогда все закончилось куда хуже: Леонард сильно поранил ноги.

сцена начинается в 5:30





«Полицейская история» (1985)

На безбашенности Джеки Чан сделал себе карьеру. В 1980–90-х ни одни съемки с его участием не обходились без новостных сводок об очередных травмах артиста. Достаточно, впрочем, одной сцены с трехэтажным падением в супермаркете из «Полицейской истории», чтобы доказать: все жертвы Чана не были напрасны. Этот эпизод также показывает и талант Чана-постановщика: при том, сколько всего происходит в кадре, сцена снята с редкой для жанра ясностью и особенно впечатляет на фоне недавней моды на экшен, снятый трясущейся, истеричной камерой.

момент прыжка на 6:30





«Золотой глаз» (1995)

Головокружительные экшен-эпизоды, открывающие фильм, — в бондиане традиция не менее славная, чем обязательная гибель девушки Бонда (или одной из них), и в этот список могли бы попасть первые сцены и «Казино Рояль», и «Шпиона, который меня любил». Предпочтем им, впрочем, «Золотой глаз» с его ультимативным прыжком банджи в исполнении культового трюкача Уэйна Майклза.






«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011)

Пятая «Миссия» пытается поднять планку экранного безрассудства в исполнении Тома Круза (и сцены на самолете и ГЭС в историю войти должны) — но для нас самым безумным трюком Итана Ханта остается альпинистская сцена на башне Бурдж-Халифа в Дубае, самом высоком здании мира. Стоит напомнить, что Круз уже тогда был на пороге полтинника — и не пользовался ни услугами дублера, ни зеленым экраном.






«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

Кристофер Нолан — наверное, главный режиссер-монументалист в современном Голливуде, так что и трюки в его фильмах чаще всего получаются мегаломанскими: вспомнить хоть крутящийся коридор в «Начале» или переворот настоящего грузовика в полете из «Темного рыцаря». Не были макетами и самолеты из мощной сцены, открывающей финал его бэтменовской трилогии, — более того, перфекционист Нолан заставил свою команду сделать несколько дублей. Два самолета после съемок отправились в утиль.



стало интересно и решил поискать как это снимали, так что небольшая поправочка)) Сцена снималась конечно же не полностью без спец эффектов но все же. Про съемки этого момента 8:20

Комментарии (0):

Нет добавленных комментариев
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев...